"Методика реализации систесно-деятельностного подхода в обучении географии"
презентация к уроку

Макян Алёна Александровна
В работе идет речь о том, что использование системно-деятельностного подхода на уроках географии создаёт необходимые условия для развития умений учащихся самостоятельно мыслить, анализировать, отбирать материал, ориентироваться в новой ситуации, находить способы деятельности для решения практических задач.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Макян Алёна Александровна, учитель географии первой квалификационной категории МКОУ «Гимназия №1 Искитимского района» Методика реализации системно- деятельностного подхода в обучении географии.

Слайд 4

Системно- деятельностный подход Ц ель обучения – дать человеку умение действовать, а знания должны стать средством обучения действиям .

Слайд 6

Системно- деятельностный подход — это метод обучения, при котором учащийся не получает знания в готовом виде, а добывает их сам образом, в процессе собственной учебно-познавательной деятельности .

Слайд 7

Результаты ученых по усвоению нового материала человеком:

Слайд 9

Уроки учебно- деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : Уроки «открытия» нового знания . Уроки рефлексии . Уроки общеметодологической направленности . Уроки развивающего контроля.

Слайд 10

Преимущества системно- деятельностного подхода в преподавании географии: Изменяется характер обучения от заучивания понятий к их познанию . Сокращается время, необходимое для изучения материала . Развивается мотивационно-ценностная сфера личности. Формируется осознанная познавательная мотивация. Реализуются развивающие цели урока.

Слайд 11

Вывод : Таким образом, использование системно- деятельностного подхода на уроках географии создаёт необходимые условия для развития умений учащихся самостоятельно мыслить, анализировать , отбирать материал, ориентироваться в новой ситуации, находить способы деятельности для решения практических задач.

Слайд 12

Уроки «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов. Пример задания: Используя карту атласа, сформулируйте аргументы в пользу тезисов: Россия – северная страна; Россия – морская держава ; Россия – сухопутная страна.

Слайд 13

Уроки рефлексии . Деятельностная цель : формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т. д .). Образовательная цель : коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т. д. Виды заданий: 1. Текст с пропусками . 2. Блиц-опрос. 3. РАФТ . Ученик выбирает роль и рассказывает о себе. Например "Представь, что ты — Евразия. Расскажи о себе". 4. "Лови ошибку". Учащимся предлагается текст / задача / пример, содержащие энное количество ошибок.

Слайд 14

Уроки общеметодологической направленности . Деятельностная цель : формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов . Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. Виды работы на уроке используем комплекты натуральных предметов (коллекции), серии таблиц, иллюстраций . используем аудиовизуальные средства обучения. самостоятельная работа учащихся с учебником, атласом, дополнительной литературой и картами на уроке.

Слайд 15

Уроки развивающего контроля Деятельностная цель : формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель : контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Виды заданий: Укажите неверное суждение… В чем отличие этого примера от других ? Что надо сделать, чтоб затруднения не было ? Какую цель себе поставим?

Слайд 16

Самоконтроль, рефлексия Оцени удовлетворенность учебной деятельностью Своей работой на уроке я доволен, так как ________________________________ не совсем доволен, так как ________________________________ не доволен, потому что ________________________________ Сегодня на уроке я работал с желанием творчески равнодушно безразлично


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация деятельностного подхода в обучении географии на примере краеведческого материала.

Статья о применении деятельностного подхода на уроках географии....

"Подход в обучении географии, ориентированный на внеурочную деятельность и дополнительное образование при реализации ФГОС ООШ".

Актуальные вопросы, связанные с внеурочной деятельностью и дополнительным образованием при реализации ФГОС в обучении географии на примере географического краеведения....

Реализация системно - деятельностного подхода в обучении географии.

В данной статье рассматривается развитие молодого поколения в системе преобразований в  экономике и педагогике нашей страны. Показано сравнение старых и новых методов и приемов при переходе на ФГ...

«Методика реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики»

Тема:«Методика реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики»СОДЕРЖАНИЕ    ВведениеАктуальность опыта………………………………………………………...3Новизна опыта……………………………………………...

Уроки интеграции обществознания и географии как способ реализации системно-деятельностного подхода в обучении старшеклассников (Чеснокова Н.А., Чельманов М.Ф.)

В данной статье представлен сценарий интегрированного урока обществознания и географии, который проводился учителями обществознания (Чеснокова Н.А.) и географии (Чельманов М.Ф.) в декабре 2016 года, п...

Авторская методическая разработка.Система географических заданий и упражнений как необходимое условие реализации деятельностного подхода при обучении географии.

В разработке приведены примеры заданий и упражнений для реализации деятельностного подхода в географическом образовании....