творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)
материал

творческий отчёт по теме самообразования 2017-2018 учебный год  (форма 18)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorch_otchyot_-3.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет  учителя  математики и физики Фроловой Н.И.

 по теме самообразования « Применение уровней дифференциации при организации контроля ЗУН учащихся». ( за 2017- 2018 учебный год ).

Важнейшей задачей школы сегодня является развитие личности ученика. На это направлен ФГОС второго поколения. Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в школе на всех уроках.

 Один из важных моментов реализации ФГОС – это формирование УУД. Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

 При разработке  уроков поняла, что моделирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня – это требование времени. Передо мной возник вопрос: как правильно спроектировать урок, который формировал бы у учащихся не только предметные результаты, но и универсальные учебные действия.

В ходе работы над темой в течение, я отслеживаю результаты сформированности УУД. Результаты мониторинга дают возможность получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся.

Проведя в течение года необходимые диагностики я выяснила, что у моих учеников уровень сформированности УУД на базовом уровне – 30% выше базового-70%.

Передо мной возник вопрос:

Как организовать образовательный процесс, чтобы достичь хороших результатов по формированию у учащихся УУД?

Как повысить мотивацию к обучению?

Как вовлечь учеников в образовательный процесс?

Как научить учиться?

Какую технологию применить?

Главная цель работы над темой:

Обновление и совершенствование образовательного процесса через применение современных технологий.

Задачи:

Изучить современные педагогические технологии

Внедрить приемы, методы и стратегии современных педагогических технологий, с целью оптимизации учебного процесса

Классифицировать методы и приемы технологий по формированию определенных УУД;

Предполагаемые результаты:

Сформированность у школьников универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных), позволяющих учащимися самостоятельно организовать собственную деятельность по решению задач и проблем, готовность к самосовершенствованию и саморазвитию.

Повышение уровня профессионализма учителя

Повышение качества преподавания предметов.

Направления работы:

Профессиональное

Изучение новых образовательных стандартов новых программ и учебников, выявление их особенностей, особое внимание уделить программе формирования УУД.

Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и методики.

Повышение квалификации на семинарах и курсах для учителей математики и физики.

Методическое

Применение на уроках новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию УУД.

Отслеживание состояния и динамики уровня сформированности универсальных учебных действий у  школьников.

Активное участие в работе МО учителей математики и физики.

Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, привлечение их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Изучение опыта работы лучших учителей школы, района, участие в обмене опытом (используя интернет ресурсы).

     Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

В основу технологии положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов (стадий).

Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний.

Первая стадия – «вызов», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.

Вторая стадия – «осмысление» - содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал.

Третья стадия – «рефлексия» - размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.

Информационная технология – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио – и видео средства, компьютеры) для работы с информацией.

В настоящее время формы взаимодействия человека с компьютером стали составной частью образования.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.

При этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговый (игровой) среды.

Использование ИКТ позволяет:

На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).

Обеспечивает наглядность.

Привлекает большое количество дидактического материала.

Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.

Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Аспекты здоровьесберегающей технологии:

Гигиенические условия в классе (кабинете);

Число видов учебной деятельности,

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности

Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы

Физкультминутки и физкультпаузы

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни

Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке

Благоприятный психологический климат на уроке

Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности

Темп и особенности окончания урока

Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

Ещё одним плюсом применения данных технологий считаю повышение качества образования .

Мои планы:

Продолжить работу по использованию и внедрению современных педагогических технологий в своей образовательной деятельности;

Совершенствовать систему мониторинга образовательных достижений учащихся на уровне сформированности УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования "Активные формы работы на уроках английского языка и во внеурочное время в процессе обучения и развития творческого потенциала и самостоятельности учащихся"

По данной теме работаю уже третий год. Накоплено много интересных и занимательных находок. Работа опубликована в ежегодном школьном методическом сборнике за 2012 - 2013 учебный год....

Отчёт по теме самообразования: «Формы организации самостоятельной деятельности обучающихся»

Отчёт представлен на заседании цикловой комиссии гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, состоявшемся в рамках педагогических чтений 15.06.2015 года...

творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)

творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)...

творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)

творческий отчёт по теме самообразования 2018-2019 учебный год  (форма 18)...

творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)

творческий отчёт по теме самообразования 2016-2017 учебный год  (форма 18)...

творческий отчёт по теме самообразования (форма 18)

творческий отчёт по теме самообразования 2020-2021 учебный год  (форма 18)...