аналитическая справка (форма 4)
материал

Предметные результаты обучающихся по итогам мониторингов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma-4.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам мониторинга предметных результатов

по математике  обучающихся 5 класса

МБОУ Бекринская МООШ 2020 - 2021 учебный год (стартовая)

На основании плана внутришкольного контроля, в школе ежегодно  проводится стартовый

и итоговый мониторинг предметных результатов по  математике обучающихся 5-9 классов  по данному предмету.

Цель проведения мониторинга – проверка уровня сформированности у

обучающихся:

  • способности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом материале с использованием способов действий:

•        овладение навыками устных, письменных и инструментальных вычислений;

•        овладение системой функциональных понятий и использование ее для описания и анализа реальных зависимостей;

•        умение моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать полученные модели;

•        овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных;

•        овладение геометрическим языком, развитие пространственных представлений.

Стартовый мониторинг предметных результатов по математике обучающихся 5 класса.

Дата проведения: 23.09.2021 г.

Для проведения диагностики проводилась входная контрольная работа по математике.

УУД, оцениваемые с помощью диагностики – предметные.

Форма проведения: контрольная работа.

Количество обследуемых: 2 человека.

В ходе мониторинга получены следующие данные:

В мониторинговом исследовании по математике  в 5 классе принимали

участие 2 обучающихся. Работа предназначена для проведения процедуры входной

диагностики уровня подготовки обучающихся по предмету «Математика» за курс

начальной школы.

Тип, сложность и количество заданий в работе определялись в соответствии с

глубиной изучения проверяемого элемента содержания и необходимым уровнем его

усвоения, а также в соответствии с видом учебной деятельности, которую следовало

осуществить при выполнении задания.

Работа по математике состояла из 5 заданий. Первое  задание  - задание на проверку умения  проводить вычисления натуральных  чисел в одно действие (сложение, вычитание, умножение, деление), (базовый уровень). Второе задание  - задания на проверку умения  проводить вычисления, правильно определять порядок действий (базовый уровень сложности). Третье  задание - задания на проверку умения решать уравнения,. понимать условие задания, выбрать верный способ решения,  находить значение корня уравнения, получить правильный ответ   (базовый уровень сложности ). Четвёртое  задание -  задание на проверку умения  вычислять периметр прямоугольника,  по данным значениям сторон прямоугольника (базовый уровень сложности).

Пятое задание  - задания на проверку умения решать текстовые задачи, понимать условие задачи, выбрать верный способ решения, получить правильный ответ (базовый уровень сложности ).

В соответствии с кодификатором работа была направлена на выявление уровня

сформированности умений:

Результаты диагностического тестирования по математике

На основе анализа можно сделать следующие выводы: 100% обучающихся имеют

средний уровень сформированности предметных УУД. Участников мониторинга показали

хороший базовый уровень освоения учебного материала по математике.

Обучающиеся 5 класса показали сформированность следующих умений базового

уровня: умение проводить вычисления натуральных чисел в одно действие, умение определять порядок действий, умения решать уравнения,. понимать условие задания, выбрать верный способ решения,  находить значение корня уравнения, получить  и проверить правильный ответ,  умения  вычислять периметр прямоугольника,  по данным значениям сторон прямоугольника, умения решать текстовые задачи, понимать условие задачи, выбрать верный способ решения, получить правильный ответ .

Были сделаны следующие ошибки при :

-при делении натуральных чисел;

- при решении уравнения, нахождении неизвестного уменьшаемого.

 Успеваемость составила 100%

Качество составило: 100%.

Аналитическая справка

по итогам мониторинга предметных результатов

по математике  обучающихся 5 класса

МБОУ Бекринская МООШ 2020 - 2021 учебный год (итоговая)

На основании плана внутришкольного контроля был проведен итоговый

мониторинг предметных результатов по математике обучающихся 5 класса.

Дата проведения: 18.05.2021 г.

Цель проведения мониторинга – проверка уровня сформированности у

обучающихся определенных групп предметных умений, предусмотренных ФГОС по

окончании 5 класса по математике.

Для проведения диагностики использовались  математические задания

УУД, оцениваемые с помощью диагностики – предметные.

Форма проведения: контрольная работа.

Количество обследуемых: 2 человека.

В ходе мониторинга получены следующие данные:

В мониторинговом исследовании по математики  в 5 классе принимали

участие 2 обучающихся. Работа предназначена для проведения процедуры итоговой

диагностики уровня подготовки обучающихся по предмету «Математика» за курс 5

класса.

Тип, сложность и количество заданий в работе определялись в соответствии с

глубиной изучения проверяемого элемента содержания и необходимым уровнем его

усвоения, а также в соответствии с видом учебной деятельности, которую следовало

осуществить при выполнении задания.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой контрольной работы по математике в 5 классе

Предмет: Математика.

Учебник:А.Г.Мерзляк. Математика 5 класс. . М.  Просвещение 2016г.

Вид контроля: итоговый.

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения  каждым учащимся класса содержания учебного материала по математике за курс 5 класса.

Содержание  контрольных измерительных  заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «математика»  за курс 5 класса.

Документы, определяющие содержание и параметры  аттестационной работы:

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897);

-Примерные программы основного  общего образования. М. Просвещение 2015г.

Продолжительность работы:

На выполнение работы отводится 45 минут.

Дополнительные материалы и оборудование:

При выполнении работы разрешается использовать чертёжные инструменты: линейку,  транспортир.

Характеристика структуры и содержания работы:

Итоговая контрольная работа состоит из 5-ти заданий, из которых 5 заданий  базового уровня сложности. За правильное выполнение  1,2,4,5  заданий  выставляется от 1 до 2 баллов,  3 задания - от 1 до 3 баллов,  в зависимости  от полноты обоснования решения.

Отметка определяется по количеству баллов, процентов выполненной работы, представленных в таблице:

Количество баллов

Процент выполнения работы (%)

Отметка

10-11

90 – 100

«5»

7-9

66 – 89

«4»

5-6

50 – 65

«3»

0-4

0 - 49

«2»

 Перечень умений, характеризующих  достижение  планируемых

результатов освоения  программы по учебному  предмету «Математика» в 5 классе.

Кодификатор

требований к уровню подготовки обучающихся и элементов содержания для проведения итоговой контрольной работы по математике в 5 классе

(промежуточная итоговая аттестация)

Кодификатор элементов содержания по всем разделам включает в себя элементы содержания за курс основной школы. В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем, на которые разбит курс математики основной школы. Во втором столбце указан код содержания разделов тем, для которых создаются проверочные задания.

Раздел 1. Перечень проверяемых элементов содержания.

Код раздела

Код контролируемого элемента

Номер задания

Проверяемые элементы содержания

1.2

1.2.5

1

Арифметические действия с десятичными дробями

1.5

1.5.1

2

Задача. Нахождение площади прямоугольника.

3.3

3.3.1

3

Задача на движение по течению и против течения реки.

7.1

7.1.2

4

Построение угла заданной величины.

1.5

1.5.4

5

Задача  на проценты. Нахождение  величины по ее проценту

Раздел 2.Перечень проверяемых требований к результатам освоения  программы  по математике  5 класса.

Номер задания

Проверяемые результаты

Предметные

Метапредметные

1.

 Выполнять вычисления с десятичными дробями, знать порядок  выполнения действий.

Уметь анализировать, систематизировать, понимать смысл задания, применять  алгоритм решения, сопоставлять полученный результат с условием неравенства.

2.

Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника.

 Анализировать и осмысливать текст задачи,

переформулировать условие, извлекать необходимую

информацию, моделировать условие с помощью чертежа.

Строить логическую цепочку рассуждений.

3.

Уметь решать текстовые задачи на движение по течению, против течения, используя формулу зависимости между величинами :скорость, время, расстояние

Уметь анализировать, выделять в

условии задачи данные, необходимые для ее решения,

строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять

полученный результат с условием задачи.

4.

Уметь выполнять построение треугольника с заданной величиной угла с помощью транспортира.

Уметь анализировать,  логически рассуждать, выделять вусловии задачи данные, необходимые для ее решения,строить логическую цепочку рассуждений.

5

Уметь: решать задачи  на проценты. Нахождение  величины по ее проценту

Уметь анализировать, систематизировать, логически рассуждать,  выделять в

условии задачи данные, необходимые для ее решения,

строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять

полученный результат с условием задачи.

Критерии оценки итоговой контрольной работы

 по математике в 5 классе.

Номер задания

Содержание выполняемого задания

Количество баллов

1

Выбран правильный порядок действий. Получен верный ответ.

2

Выбран правильный порядок действий. В одном из действий допущена ошибка. Получен верный ответ с учётом допущенной ошибки.

1

2

Выбран правильный порядок действий. Правильно найдена длина, ширина.  Верно  использована формула площади прямоугольника. Записан верный ответ.

2

Выбран правильный порядок действий. Верно  использована формула площади прямоугольника.   Допущена одна вычислительная ошибка.

1

3

Выбран правильный порядок действий. Верноиспользованы знания о зависимостях между величинами :скорость, время, расстояние; между скоростью по течению, против течения и собствннной скоростью. Получен правильный ответ.

3

Выбран правильный порядок действий. Верноиспользованы знания о зависимостях между величинами :скорость, время, расстояние; между скоростью по течению, против течения и собствннной скоростью. Получен правильный ответ. Допущена ошибка  в обозначении измерения физической величины.

2

Выбран правильный порядок действий. Верноиспользованы знания о зависимостях между величинами :скорость, время, расстояние; между скоростью по течению, против течения и собствннной скоростью. Допущена одна ошибка в вычислении.

1

4

Построение угла, треугольника выполнено верно. Правильно обозначен заданный угол.

2

Построение угла, треугольника выполнено верно. Неправильно  обозначен заданный угол.

1

5

Правильно выделены данные в условии задачи , необходимые для ее решения,

полученный результат сопоставим с условием задачи.

Верно найдена   величина по ее проценту.

2

Правильно выделены данные в условии задачи , необходимые для ее решения.

Допущена  ошибка при вычислении.

1

Результаты диагностического тестирования по математике

На основе анализа можно сделать следующие выводы: 50% обучающихся имеет

высокий уровень сформированности предметных УУД (1 человек), 50% обучающихся

имеет средний уровень (1 человек). Участников мониторинга показали хороший базовый

уровень освоения учебного материала по математике за курс 5 класса.

Обучающиеся 5 класса показали сформированность следующих умений базового

уровня:

  1. Выполнять вычисления с десятичными дробями, знать порядок  выполнения действий.
  2. Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника.
  3. Уметь решать текстовые задачи на движение по течению, против течения, используя формулу зависимости между величинами :скорость, время, расстояние
  4. Уметь выполнять построение треугольника с заданной величиной угла с помощью транспортира.
  5. Уметь: решать задачи  на проценты. Нахождение  величины по ее проценту

Были сделаны следующие ошибки при :

-при делении  десятичных дробей;

  1. - . нахождение  величины по ее проценту.

 Успеваемость составила 100%

Качество составило: 100%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно – аналитической справки.

Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно – аналитической справки....

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Аналитическая справка об успеваемости и о качестве знаний обучающихся по иностранному языку (немецкий). Форма 1

Аналитическая справка об успеваемости и о качестве знаний обучающихся по иностранному языку (немецкий)...

аналитическая справка (форма 1. приложение 1)

аналитическая справка (форма 1. приложение 1)...

аналитическая справка (форма 1 приложение 2)

аналитическая справка (форма 1 приложение 2)...

аналитическая справка (форма 2)

аналитическая справка (форма 2)...

аналитическая справка (форма 8)

Участие обучающихся в социально значимых проектах...