Программа самообразования
материал

Мишагина Марина Германовна

Программа самообразования "Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                  УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                   приказом  от «___» __________ 2019____ г.

________________________                                                                                                  № _____                                                                                                                 «___» __________ 2019____ г.                                                                                                          

Программа самообразования

«Применение новых образовательных технологий

в преподавании русского языка и литературы»

2019 – 2024 учебный год

Учитель: Мишагина М.Г.

Квалификационная категория: высшая

                                                                                                                                       

г. Советский

2019г.

Тема самообразования: Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы.

Цель самообразования: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС.

Задачи:

-овладеть новыми технологиями и внедрить их  в учебно–воспитательный процесс;

- изучить учебно-методическую литературу по теме  самообразования;

-повысить свой теоретический, научно-методический  уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС;

-изучить опыт педагогов школы, района, округа, страны;

-обобщить опыт педагогической работы по  самообразованию.

Актуальность темы:

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. На 2018-2022 учебные годы я определила для себя следующую тему самообразования: «Внедрение современных технологий на уроках русского языка и литературы». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствует формированию коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции обучающихся; самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Источники самообразования:

Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.

Методы процесса самообразования:

  • изучение ФГОС среднего общего образования.
  • изучение проектирования универсальных учебных действий у обучающихся средней школы.
  • участие в Интернет - форумах по заявленной проблеме.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Работа над темой начата в 2019 году.

Предполагаемый срок окончания работы - 2024 год

Основные направления работы по самообразованию.

Основные направления

 Мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

3.Вести каталог статей по данной проблеме

4. Повышать квалификацию на курсах.

5.Вести  паспорт кабинета русского языка и литературы.

6.Успешно пройти аттестацию

7. приобретать новинки методической литературы.

Регулярно

регулярно

регулярно

По графику

ежегодно

2019-20 г.г.

ежегодно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования по русскому языку и литературе.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения .

3. Принимать активное участие в работе РМО и школьной МГ учителей русского языка и литературы.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей .

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий

9. Проводить открытые уроки .

10 Организовать  предметные недели.

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

Регулярно

По плану

ежегодно

регулярно

по плану

ежегодно

ежегодно

по плану МГ

ежегодно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование обучающимися ИКТ на уроках русского языка».

4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками

5.Создать страничку на   сайте «Учительский портал», ежемесячно её пополнять

Регулярно

Регулярно

По плану ШМО

Август,2019

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

                                             

2019-2024г г

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании  школьного МО учителей русского языка и литературы

3.Изучение литературы по теме самообразования.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

Практический

1.Создание презентаций по русскому языку и литературе и их применение на уроках.

2.Создание и использование в работе тестов, кроссвордов, различных занимательных заданий.

3.Демонстрация фильмов или их фрагментов на уроках литературы.

4.Создание учениками собственных презентаций.

5.Проведение занятий в компьютерном классе с использованием программ-тренажёров по русскому языку.

6. Проведение открытых уроков на школьном  уровне.

7.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3.Выступление на заседании районного МО, школьного МО

4.Участие в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях и анализ результатов.

5.Мастер-класс.

6.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

1.Распространение опыта работы.

2.Размещение материалов из опыта работы на сайте «Продленка.ру», «Учительский портал», «Инфо-урок» и др.

План работы по самообразованию

п/п

Мероприятия

Сроки

1

Выбор темы, её теоретическое изучение, изучение теоретического опыта

Сентябрь 2019 г

2

Использование теоретических знаний на практике.

постоянно

3

Работа с выходом на положительные результаты: открытые уроки , мероприятия ,

подготовка разработок

В течение периода

4

Методическая работа в рамках методической группы.

По плану

5

Подготовка к прохождению аттестации.

регулярно

6

Изучение материалов по прохождению аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

регулярно

7

Ведение «Портфолио».

регулярно

8

Системный анализ и самоанализ своей педагогической деятельности по теме самообразования.

постоянно

9

Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной

категории.

В год аттестации

10

Обобщение опыта по системе на школьном уровне.

Октябрь 2022г

11

Обзор материалов об используемой технологии по теме самообразования. Подборка материалов анализа учебно-методической работы , анализ и самоанализ уроков и внеклассных мероприятий.

постоянно

12

Использование современных технологий для повышения эффективности школьного

обучения.

постоянно

13

Проведение открытых уроков с приглашением коллег

По плану

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества преподавания предметов, повышение результативности участия в олимпиадах, конкурсах;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок на учебном пространстве.
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...