План по самообразованию
материал

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3                                        

План по самообразованию

учителя технологии (девочки)

Тема:  «Развитие творческих способностей обучающихся

на уроках технологии  посредством проектной деятельности»

                                           Составитель: Арсенина Марина Николаевна,
                                                                  учитель технологии,

первой категории

                                                                                               

                                                                                                     

пгт. Верхнеднепровский

2018 г.

Методическая тема школы:

«Обучение и воспитание обучающихся в условиях компетентностного подхода»

Тема самообразования:

«Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии  посредством проектной деятельности»

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологии, через внедрение технологии проектной деятельности.

Задачи: 

- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
 -  изучить опыт других педагогов;
 - овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в  учебно-воспитательный процесс;

- использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, знаний, умений, навыков обучающихся;

-  вести мониторинг саморазвития школьников.


Срок реализация:  3 года

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжение изучения педагогического опыта других учителей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.
2. Разработка  календарно — тематическое планирование с применением ИКТ на уроках технологии.
3. Разработка  дидактических  материалов.
4. Проведенные открытых уроков,  мастер – классов  для учителей технологии.
5. Выступление на школьном педагогическом совете.
6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков.  

7. Организация выставок творческих проектов обучающихся.

8. Участие в выставках школьного, муниципального, регионального уровня.

9. Участие в педсоветах,  обучающих и  психолого-педагогических семинарах, в работе районного МО, ОМО учителей технологии.

Форма отчета по проделанной работе:

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы:

-  выступление на заседаниях МО учителей технологии и педагогических советах;

-  участие в конкурсах, семинарах, конференциях различного уровня;

- представление  администрации  школы  отчетов  с  анализом  о проделанной работе.

Форма самообразования: индивидуальная – индивидуальный план, групповая, коллективная – участие в деятельности методического объединения учителей технологии.

                                               План мероприятий

Содержание работы

План мероприятий

2018-2019 учебный год

План мероприятий

2019-2020 учебный год

План мероприятий

2020-2021 учебный год

Диагностический этап

1.Определение целей и задач темы.
 
 
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
 
 
3.Прогнозирование результатов. 
 
 
4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
 
 
5. Изучение опыта учителей-коллег. 

1.Изучение учебно-методической литературы в интернет - сети, в профессиональных СМИ.


2. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей в области обучения и воспитания.


3. Участие в  методических объединениях.


4. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях


5. Посещение  уроков  учителей-коллег.
 
 

Практический этап

 1.Внедрение опыта работы.
 
 
2.Формирование методического комплекса.
 
 
3.Корректировка работы.
 

 

1. Курсы повышения квалификации по программе  «Психолого-педагогическое сопровождение освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий», май 2019 (в объеме 16 часов)

2. Разработка и реализация программы по предмету технология 5-8 классов.

3. Оформление кабинета технологии.

4. Разработка и реализация творческих проектов обучающихся (совместная деятельность).

5. Защита творческих проектов обучающихся в присутствии комиссии (зам. директора по УВР, классного руководителя, , педагога-психолога, педагогов дополнительного образования).

 

6. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков.


7. Разработка и внедрение  

тестового материала  для подготовки к участию в олимпиаде по технологии.


8. Использование возможностей Интернета для обмена опытом в сетевом педагогическом сообществе.

10. Участие творческих проектов обучающихся  в выставках, конкурсах, олимпиадах.
 
 

1. Курсы повышения квалификации по теме

 «Метод проекта в преподавании предмета «Музыка», «ИЗО», «Технология»: образовательный эффект (стажировка)», март 2020 – (в объеме 16 часов)

2. Разработка и реализация творческих проектов обучающихся (совместная деятельность).

3. Оформление кабинета технологии.

4.Защита творческих проектов обучающихся в присутствии комиссии ( зам. директора по УВР, классного руководителя, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования).

5.  Разработка и внедрение 

 тестового материала  для подготовки к участию в олимпиаде по технологии.


6. Участие в обмене опытом в сетевом педагогическом сообществе.

7. Участие творческих проектов  обучающихся  в выставках, олимпиадах, конференциях.

1. Курсы повышения квалификации по теме «Актуальные аспекты реализации Концепции предметной области «Искусство» и «Технология» июнь 2020 (в объеме 72 часа).

 «Развитие функциональной грамотности на уроках искусства и технологии», ноябрь 2020, (в объеме 16 часов)

«Использование народных традиций на уроках музыки, ИЗО и технологии: методический конструктор (стажировка)», декабрь 2020  (в объеме 16 часов)

2. Разработка и реализация творческих проектов обучающих ся (совместная деятельность).

3. Оформление кабинета технологии.

4.Защита творческих проектов обучающихся в присутствии комиссии ( зам. директора по УВР, классного руководителя, , педагога-психолога, педагогов дополнительного образования

5.  Разработка и внедрение 

 тестового материала  для подготовки к участию в олимпиаде по технологии.

6. Участие в обмене опытом в сетевом педагогическом сообществе.

Обобщающий этап

 

1.Подведение итогов.
 
 
2.Оформление результатов работы.
 

 

1. Выступление на  методическом объединении учителей технологии по теме  «Использование ИКТ на различных этапах урока технологии»


2. Составление и реализация календарно - тематического планирования с применением ИКТ на уроках.   

  
3. Добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету.  
 
 

1.Выступление на методическом объединении учителей технологии по теме  «Лоскутное шитье, как  традиционное творчество русских мастериц»

2.  Публикация методической разработки «Совершенствование методов и приемов обучения на уроках технологии»

  на портале «Знанио»

3. Добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. 

4. Участие в региональной научно-практической конференции «Развитие творческих способностей обучающихся средствами предметов гуманитарного цикла»

1.Выступление на заседании районного МО учителей технологии  «Проектная деятельность на уроках технологии как средство развития творческих способностей обучающихся»

2. Публикация  методической разработки «Проектная деятельность на уроках технологии как средство развития творческих способностей обучающихся»

на портале  ИНФОУРОК

                     

  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

 - повышение качества обучения;

-  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся;

- повышение профессиональной компетенции.


 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...