ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Программа ускоренного курса обучения на аккордеоне для детей и взрослых в период летней творческой школы МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (аккордеон)
рабочая программа

Карпова Светлана Владимировна

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что бы за короткий промежуток времени, заинтересовать обучающего и мотивировать его на дальнейшее обучение и формирование устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства. Так же, программа позволяет расширить рамки кругозора обучающегося. За один месяц обучения ребёнок или взрослый овладеет первыми навыками   исполнительского искусства на аккордеоне, а так же ознакомиться с историей развития музыкального искусства в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_uskorennogo_obucheniya.docx39.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное образовательное учреждение  

   дополнительного образования                                        

 «Курчатовская детская школа искусств»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Программа ускоренного курса обучения на аккордеоне

для детей и взрослых

в период летней творческой школы

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

 (аккордеон)

                                              (срок обучения – 1 месяц)

Разработчик:  С.В.Карпова, преподаватель высшей категории по классу аккордеона отделения народных инструментов  МКОУ ДО «Курчатовская ДШИ»

Курчатов -  2022г.

                          Структура программы учебного предмета

I.        Пояснительная записка                                                        

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

-  Срок реализации учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени 

- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной  организации на реализацию учебного предмета

- Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цели и задачи учебного предмета

- Структура программы учебного предмета

- Методы обучения

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

II.        Содержание учебного предмета                                                

- Содержание программы

III.        Требования к уровню подготовки обучающихся                        

IV.        Формы и методы контроля, система оценок                                  

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки

V.        Методическое обеспечение учебного процесса                        

VI.        Списки рекомендуемой учебной и методической литературы

- Учебная литература

-Учебная литература для ансамблей

- Методическая литература

 

                                                              2

                       I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (аккордеон)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на народных музыкальных инструментах в детских школах искусств.

В системе музыкально-эстетического воспитания  одно из ведущих мест занимает музыкально-инструментальное исполнительство на народных инструментах.

Актуальность программы состоит в том, что она изложена в общедоступной форме с учетом реальных возможностей разных возрастных категорий обучающихся.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что бы за короткий промежуток времени, заинтересовать обучающего и мотивировать его на дальнейшее обучение и формирование устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства. Так же, программа позволяет расширить рамки кругозора обучающегося. За один месяц обучения ребёнок или взрослый овладеет первыми навыками   исполнительского искусства на аккордеоне, а так же ознакомиться с историей развития музыкального искусства в целом.

Новизна программы в подаче учебного материала в краткой и емкой форме.

Предлагаемая программа рассчитана на краткосрочный  курс обучения сроком один месяц, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся детей и взрослых и направлена на то, чтобы дать общее представление о культуре игры на аккордеоне для людей, ищущих применение своим способностям и талантам.

                                                                 3

Возраст обучающихся, приступающих к освоению программы, 14 лет и старше.

Недельная нагрузка по предмету «Музыкальный инструмент (аккордеон)» составляет 3 часа в неделю, каждый в объеме 40 минут.  Занятия проходят в индивидуальной форме. В целях формирования навыков ансамблевого музицирования объем недельной нагрузки может быть увеличен.

Данная программа предусматривает проведение итоговой аттестации в форме академического концерта. Возможны другие формы завершения обучения. При выборе той или иной формы завершения обучения образовательная организация вправе применять индивидуальный подход.

Срок реализации программы

При реализации программы учебного предмета «Музыкальный инструмент (аккордеон)» срок обучения 1-месяц, продолжительность учебных занятий составляет 4 недели.

Сведения о затратах учебного времени

Учебный план программы

Вид учебной

работы,

нагрузки,

аттестации

Затраты учебного времени

Всего часов

Один месяц обучения

Количество

недель

1

2

3

4

Аудиторные

занятия

3

3

3

3

12

Самостоятельная

работа

3

3

3

3

12

Максимальная

учебная нагрузка

6

6

6

6

24

                                                              4

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета

Общая трудоемкость учебного предмета «Музыкальный инструмент (аккордеон)» при  сроке обучения 1 месяц составляет 24 часа.  Из них: 12 часов – аудиторные занятия, 12 часов – самостоятельная работа.

Форма проведения учебных занятий

        Занятия проводятся в индивидуальной форме, возможно чередование индивидуальных и мелкогрупповых (от 2-х человек) занятий. Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Занятия проводятся в индивидуальной форме урока, продолжительность которого составляет 40 минут.

Цель и задачи учебного предмета

Цель программы:

-           общее музыкальное развитие;

-          приобретение первоначальных навыков игры на инструменте;

-        обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности обучающихся, овладение знаниями и представлениями об истории  исполнительства на народных инструментах, формирования практических умений и навыков игры на  аккордеоне, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

Задачи программы:

         - ознакомление обучающихся с музыкальным инструментом (аккордеон), исполнительскими возможностями и разнообразием приемов игры на нем;

         -  раскрытие музыкальных способностей;

         -  обучение элементарным навыкам игры на инструменте;

         - формирование навыков игры на музыкальном инструменте – аккордеоне;

         -  приобретение знаний в области музыкальной грамоты;

                                                                      5

            - приобретение  знаний в области истории музыкальной культуры и народного творчества;

             -   формирование основных понятий о музыкальных стилях и жанрах;

             -  оснащение  системой  знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;

               - воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, в быту, в досуговой деятельности.

Структура программы

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
  • распределение учебного материала;
  • описание дидактических единиц учебного предмета;
  • требования к уровню подготовки обучающихся;
  • формы и методы контроля, система оценок, требования к итоговой аттестации;
  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел    программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- наглядный (показ, просмотр видеоматериалов концертов, конкурсов, прослушивание аудио записей исполнителей на аккордеоне, симфонической музыки и другие);

- практический (владение  приемами игры на инструменте; умение исполнять различную по характеру, стилю музыку);

                                                        6

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

   Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, нотами, книгами по музыкальной литературе, аудио и видео записями концертов и конкурсов.  Для этого класс должен быть оборудован музыкальными инструментами, стульями, подставками для  ног, аудио и видео техникой, компьютером и интернетом.

                             II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы

Требования программы  краткосрочного  курса обучения один месяц,  содержат несколько вариантов примерных исполнительских программ, разработанных с учетом индивидуальных возможностей и интересов обучающихся.

Основное содержание программы строится на музыкальном материале по ознакомлению с основами чтения с листа, транспонированием, подбором мелодии по слуху, игры в ансамбле. Нужно стараться овладеть наибольшим количеством штрихов, приемов игры на инструменте отдельно каждой рукой и двумя вместе, знать динамические оттенки и уметь применять их на практике, В исполнительский репертуар необходимо включать произведения народной, классической музыки, произведения современных композиторов. Учащиеся учатся использовать средства музыкальной выразительности при создании художественного образа.

Итоговое содержание программы обучения направленно на расширение репертуара, развитие навыков музицирования, подготовку к итоговой  аттестации. Уровень сложности итоговой программы может быть различным.    

                                                    7

Программа должна подбираться с учетом индивидуальных, возрастных возможностей, уровня подготовки. В процессе подготовки итоговой программы закрепляются исполнительские навыки, навыки публичных выступлений.

Требования: 10-12 – различных музыкальных произведений (детские, народные песни и танцы, этюды, пьесы), чтение нот с листа, подбор по слуху.

Технические требования:  упражнения на различные виды игровых движений, гаммы до, соль мажор правой рукой в одну октаву.

Результаты обучения.

Обучающийся  должен освоить:

- ознакомление с устройством  инструмента;

- строение правой и левой клавиатуры;

- освоение и развитие первоначальных навыков игры на  аккордеоне   (правильная, удобная посадка, постановка рук);

- первоначальное знакомство с элементами музыкальной грамоты, знакомство с основными музыкальными терминами:

- штрихи - non legato, staccato, legato;

-  основные динамические оттенки - forte, piano;

- технику ведения меха;

- освоение левой клавиатуры (басы: фа, до, соль, ре, ля, ми,си  с мажорными и минорными аккордами), игра двумя руками;

- развитие начальных навыков  чтения  нот с листа;

- развитие музыкально-слуховых представлений и музыкально-образного мышления. 

- игра в  ансамблях (ансамбли могут быть как однородные, так и смешанные).

Академический концерт:

Исполнение двух разнохарактерных пьес.

                                                               8

Примерные программы выступления:

1 вариант

 1. русская народная песня «Я на горку шла»;(31)

 2. М. Красев «Осень»;(12)

2 вариант

1. В.Калинников «Журавель»;(1)

2. русская народная песня «Как под горкой, под горой»;(23)

3 вариант

1. Д.Кабалевский «Маленькая полька»;(31)

2.  русская народная песня «Как  пошли наши  подружки»; (11)

Примерный репертуар:

В.Калинников «Тень-тень»; (22)

М.Красев «Зима»;(11)

А.Филиппенко «Про лягушек и комара»;(11)

Р.Бажилин «Кукольный вальс» (8);

М.Качурбина «Мишка с куклой танцуют полечку»;(31)

А.Иванов « Полька»; (12)

А.Спаддавекиа  «Добрый жук»;(21)

С.Бредис «Грустный мотив»; (15)

русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»;(27)

белорусская народная песня «Перепелочка»;(1)

украинская народная песня «Веселые гуси»;(12)

русская народная песня «Как у наших у ворот»;(11)

русская народная песня «Степь да степь кругом»(31)

белорусская полька  «Янка»; (22)

 Одно произведение можно заменить пьесой, исполняемой в  составе ансамбля (дуэта, трио, квартета или других составов).

 Этюды:

Л.Гаврилов Этюд (до мажор);(11)

Г.Беренс Этюд (до мажор); (11)

                                                                9

К.Черни Этюд (соль мажор); (22)

А.Талакин Этюд (до мажор); (1)

В.Бухвостов Этюд (до мажор); (12)

Репертуар для ансамблей:

М. Красев Маленькая ёлочка»; (4)

В.Калинников «Тень, тень»; (4)

Е.П.Дербенко «Неразлучные друзья»; (5)

Е.П.Дербенко «Тирольская песня»; (5)

М.Блантер «Моя любимая»; (9)

А.Доренский «Родные просторы»; (6)

русская народная песня «Во поле береза стояла», обр. И.Обликина; (3)

русская народная песня «Пойду ль, выйду ль я» обр. С.Ю.Лихачёва; (4)

русская народная песня «Ах вы, сени» обр. С.Ю.Лихачёва; (4)

      III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Выпускник демонстрирует следующий уровень подготовки:    

- владеет основными приемами звукоизвлечения, умеет правильно использовать их на практике,

- умеет исполнять произведение в характере, соответствующем данному стилю и эпохе, анализируя свое исполнение,

- умеет самостоятельно разбирать музыкальные произведения,

- владеет навыками публичных выступлений, игры в ансамбле.

  IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

  1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Основными видами контроля учащихся являются:

  • текущий контроль,
  • итоговая аттестация обучающихся.

                                                              10

Основными принципами проведения и организации всех видов контроля являются:

  • систематичность,
  • учет индивидуальных особенностей обучающихся.

Каждый из видов контроля имеет свои цели, задачи и формы.

Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины и выявление отношения обучающегося к изучаемому предмету, организацию регулярных домашних занятий и повышение уровня освоения учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности обучающихся.

Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет.

Текущий контроль осуществляется регулярно в рамках расписания занятий обучающего и предполагает использование различных систем оценки результатов занятий. На основании результатов текущего контроля выводятся итоговая  оценка. Формами текущего и итогового контроля являются: контрольный урок, участие в тематических вечерах, классных концертах, мероприятиях культурно-просветительской, творческой деятельности школы.

2. Критерии оценки

По результатам текущей и итоговой аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

5 (отлично) - ставится, если обучающийся исполнил программу  музыкально, в характере и нужных темпах без ошибок.

4 (хорошо) – ставится при грамотном исполнении с наличием мелких технических недочетов, недостаточно убедительном донесении образа исполняемого произведения.

3 (удовлетворительно) - программа исполнена с ошибками, не музыкально.

При оценивании обучающегося, осваивающего программу краткосрочного курса обучения, следует учитывать: формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, к занятиям музыкой; наличие исполнительской культуры, развитие музыкального мышления; овладение

        11

практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-исполнительской деятельности: сольном, ансамблевом исполнительстве; степень продвижения обучающегося, успешность личностных достижений.

     V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Методические рекомендации преподавателям

Месячный срок реализации программы учебного предмета позволяет: продолжить обучение под руководством преподавателя, продолжить самостоятельные занятия, музицировать для себя и друзей. Каждая из этих целей требует особого отношения к занятиям и индивидуального подхода к ученикам.

Для развития навыков творческой, грамотной работы программой предусмотрены методы индивидуального подхода при определении учебной задачи, что позволяет педагогу полнее учитывать возможности и личностные особенности обучающихся, достигать более высоких результатов в обучении и развитии его творческих способностей.

Занятия в классе должны сопровождаться  внеклассной работой - посещением выставок и концертов, прослушиванием музыкальных записей, просмотром музыкальных фильмов.

Большое значение имеет репертуар. Необходимо выбирать произведения, разнообразные по форме и содержанию, при этом учитывать особенности характера и способности обучающихся. Весь репертуар должен подбираться так, чтобы его было интересно исполнять, а главное, чтобы он нравился ученику, и ученик его играл с удовольствием.

Во время подбора программы необходимо учитывать данные ученика, его темперамент, характер.

В работе над произведениями рекомендуется добиваться различной степени завершенности исполнения: некоторые произведения могут быть подготовлены для публичного выступления, другие – для показа в условиях класса, третьи – с целью ознакомления. Требования могут быть сокращены или

        12

упрощены соответственно уровню музыкального и технического развития обучающихся. Данный подход отражается в индивидуальном учебном плане обучающегося.

VI.        СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебная литература

1. Аккордеон 1 – 3 классы ДШИ.  Хрестоматия. /Составитель В.Н.Мотов, Г.И.Шахов. – М.: «Издательство Кифара»,2002.

2. Аккордеон в музыкальной школе. Пьесы для 1-3 классов. Вып.51./ Сост. А.А.Крючков. – М.: Всесоюзное издательство «Советский композитор», 1985.

3. Бажилин Р.Н. Школа игры на аккордеоне: Учебно – методическое пособие. – М.: Издатель В. Катанский, 1999.

4. Бажилин Р.Н. Учимся играть на аккордеоне. Тетрадь 1. Пьесы для начальных классов ДМШ - М.: Издатель В. Катанский, 2006.

5. Бажилин Р. Н. Учимся играть на аккордеоне. Тетрадь 2. Пьесы для начальных классов ДМШ.  - М.: Издатель В. Катанский, 2006.

6. Бойцова.Г. Юный аккордеонист. 1 часть. Изд. Москва «Музыка», 1997.

7. Бойцова.Г. Юный аккордеонист. 2 часть. Изд. Москва «Музыка», 2002.

8. Бредис С.В. Хорошее настроение. Сборник пьес для баяна (аккордеона) 2 –4 классы ДШИ. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

9. Любимая классика: в простом переложении для баяна и аккордеона. / авт.-сост. Е.Левин. – Изд. 2-е,стер.- Ростов н/Д.: Феникс,2013.

10. Лондонов П.П. Школа игры на аккордеоне. –М: изд. «Музыка»,1987.

11. Лушников В. Школа игры на аккордеоне. - Москва: Всесоюзное издательство «Советский композитор», 1982.

12. Лёгкие пьесы для чтения с листа на аккордеоне./ Сост. П.Шашкин. -М.: Советский композитор, 1983.                13                                                                                    

13. Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поём. Учебное пособие. – Ленинград: «Советский композитор», 1989.

14. Мирек А.М. Самоучитель игры на аккордеоне. - М.: Изд. «Советский композитор», 1982.

15. Педагогический репертуар баяниста выпуск – 1, 1-2 классы. /Составитель И.Н.Бойко. – Ростов-на-Дону изд. «Феникс», 1998.

16. Самоучитель игры на аккордеоне / авт.-сост. Е.И.Желнова. - М.:АСТ.2005. .                                                                                                          

17. Шплатова О.М. Первая ступенька. Юным аккордеонистам и баянистам Учебно-методическое пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.

 Учебная литература для  ансамблей

1. Ансамбли баянов-аккордеонов вып.1 /сост Л.Гаврилов. - М.: Престо, 1992.

2. Аккордеон 1 – 3 классы ДШИ.  Хрестоматия. Составитель В.Н.Мотов, Г.И.Шахов. – М.: «Издательство Кифара»,2002.

3. Ансамбли  русских народных инструментов. Дуэты баянистов-аккордеонистов. Вып. 1./ И.Обликин, - М.: Музыка, 2003.                                                                                                                  

4.  Ансамбли. Для баянов  и аккордеонов / Сост. С.Ю.Лихачёв. – СП.: Изд-во «Композитор», 2014.

5. Дербенко Е.П. Гармонь. Баян. Аккордеон №7. Пьесы для дуэтов. – Курган: МирНот, 2005.

6. Дороенский А.Т.  Музыка для детей. Педагогический репертуар баянист. Вып.2-й. 2-3 класс. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998.

7. Играем вместе. Сборник ансамблей для баяна (аккордеона). Левин Е. Учебно-методическое пособие. – М.: Феникс, 2010.

8. Хрестоматия для ансамблей аккордеонистов ДМШ. / Сост. Г.Бойцова. – М.: «Музыка», 1999.

9. Пьесы для ансамблей аккордеонистов. Сост. С.Лихачев. Вып. 1-4.- СПб.: Композитор, 1999.                                    14

Методическая  литература

1. Аккордеонно – баянное исполнительство: вопросы методики, теории и истории/ сост. О.Шаров. - Санкт-Петербург: «Композитор», 2006.

2. Антонова Е, Криштоп Л.  «Страх сцены» у юных музыкантов и некоторые   пути его преодоления.- Санкт-Петербург: «Северный олень», 1997.

3. Бубен В.П. Теория и практика обучения игре на аккордеоне / В.П.Бубен.  –Минск: БГПУ, 2005.

4. Биткова Л. Учимся играть по нотам. Начальный курс игры на аккордеоне для детей. – С-Пб.: ГБУДО, 2016.

5. Говорушко П.И. Об основах развития исполнительских навыков баяниста // Методика обучения игре на народных инструментах. /Сост. П.Говорушко. Л. –М.: Музыка, 1975.

6. Землянский Б.  О музыкальной педагогике.  – Москва: «Музыка», 1987.

7. Имханицкий М.И. История баянного и аккордеонного искусства. –М.: РАМ им. Гнесиных, 2006,

8. Иванов А. Руководство по игре на аккордеоне под редакцией П.Говорушко. – С/Пб.: «Музыка». 1990.

9. Климова Е.В. Развитие мышечно-суставных ощущений и подготовка игрового аппарата учащегося аккордеониста. – Екатеринбург, 2002.

10. Липс Ф. Искусство игры на баяне. – Москва: «Музыка». 2004.

11. Мотов В., Шахов Г. Развитие навыков подбора аккомпанемента по слуху (баян, аккордеон). - М.:Кифара, 2002.

12. Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поём. Учебное пособие. – Ленинград.: «Советский композитор», 1989.

13.  Петрушин В.И. Музыкальная психология.  - М.2008.

15. Шахов Г.  Игра по слуху, чтение с листа и транспонирование в классе баяна. – Москва: «Музыка», 1987.

        15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...

Методическая разработка для педагогов по классу фортепиано музыкальных школ, школ-студий "Обучение игре на фортепиано детей с недостаточным развитием координации движений»

Обучение игре на фортепьяно представляет собой сложный психофизио­логический процесс, в котором учувствуют различные анализаторы: зри­тельный, речеслуховой, двигательный. В основе его лежат сложнейшие...

Рабочая программа по музыке, 6кл.,Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, ФГОС. Рабочая программа по музыкальнй литературе, первый год обучения. Сост. Соколова В.И., ФГОС

Рабочая программа по музыке для 6 кл. разработана в соответствии с ФГОСом, а также с учетом возможностей авторской программы "Музыка" Г.П.Сергеевой и Е.Д.Критской. В программе отражены осовные ее разд...

Дополнительная общеразвивающая программ в области музыкального искусства ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ИНСТРУМЕНТЕ АККОРДЕОН У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

         Программа учебного предмета «Программа формирования интереса к игре на музыкальном инструменте аккордеон  у детей старшего дошкольного возраста, в у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» (аккордеон) для дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области музыкального искусства «Основы музыкального исполнительства»

Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (аккордеон)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общераз...

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Фортепиано» сроком обучения 4 года 9 месяцев

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства  «Фортепиано» сроком обучения 4 года 9 месяцев...