Выступление на педсовете.Общие тенденции российского образования. Внедрение рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы в образовательной организации в рамках нового учебного года.
материал

Крутикова Татьяна Васильевна
Общие тенденции российского образования. Внедрение рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы в образовательной организации в рамках нового учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ped.soveta.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общие тенденции российского образования.

Внедрение рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы в образовательной организации

в рамках нового учебного года.

Уважаемые коллеги, воспитательная работа в нашей школе – традиционно одно из приоритетных направлений деятельности всего педагогического коллектива.

Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон "Об образовании в РФ" по вопросам воспитания обучающихся. Эти поправки внес президент РФ Владимир Путин. В них есть подробное определение, что же такое - "воспитание". Раскрывается механизм организации воспитательной работы, которая должна стать частью всех образовательных программ. Образование должно включать не только знания и навыки, но и духовные, моральные ценности, которые формируют личность, объединяют общество, - рассказал ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин. - Важно избежать формального подхода, органично включить воспитание в образовательный процесс, не добавляя излишней бюрократической нагрузки на школы. Вопрос реализации закона на практике обсуждался с профессиональным сообществом. Федеральный проект цифровая образовательная среда – один из приоритетов Национального проекта «Образование».

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка допускает лишь своих.

(Н.А. Калиман)

Основание для разработки программы воспитания: 31 июля 2020 года принят закон N 304-ФЗ: «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Что нового записано в данном законе:

Расширение направлений воспитательной работы, а именно включение в него направлений по формированию у обучающихся:

  • Чувства патриотизма и гражданственности;
  • уважения к памятникам защитников Отечества и подвигов героев Отечества;
  • уважения к закону и правопорядку; 
  • уважения к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения;
  • бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации;
  • бережного отношения к природе и окружающей среде.

Введение таких документов по организации воспитательной работы, как:

  • «рабочая программа воспитания»
  • «календарный план воспитательной работы».

В 2021 году программа воспитания утверждена и реализуется в МБОУ «Открытая (сменная) школа». Все педагоги будут задействованы в реализации программы воспитания в 2022-2023 учебном году.

Целью воспитания в МБОУ «Открытая (сменная) школа» является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Раздел «Цель и задачи воспитания»

  • поддерживать традиции МБОУ «Открытая (сменная) школа» и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни;
  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  • реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
  • вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности,;
  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  • организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем обучающихся;
  • организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  • организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  • организовывать в школе деятельность и привлекать к ней школьников безопасности и профилактике;
  • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижа МБОУ «Открытая (сменная) школа».

Раздел «Виды, формы и содержание деятельности»

Инвариантные модули :

«Классное руководство»,

«Школьный урок»,

«Курсы внеурочной деятельности»,

«Работа с родителями»,

«Самоуправление»,

«Профориентация»

Раздел «Виды, формы и содержание деятельности»

«Детские общественные объединения»

«Ключевые общешкольные дела»

Вариативные модули :

«Школьные медиа»

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы»

Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых

Критерий: наличие в школе интересной, насыщенной событиями и личностно-развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Способы получения информации:

беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками;

анкетирование обучающихся и их родителей, педагогов

Осуществляется анализ заместителем директора, курирующий воспитательную работу, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.

Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся

Критерий: динамика личностного развития обучающихся каждого класса.

Способ получения информации: педагогическое наблюдение.

Анализ осуществляется классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Таким образом, воспитательная работа развивается с учетом потребностей обучающихся и их родителей, помогает в решении   задач по реализации программы воспитания.

 

Форма календарного плана воспитательной работы

Модуль « Школьный урок»

Мероприятие

Классы

Дата проведения

Ответственные

«Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас».

Эрнест Легуве

Благодарю за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательной работы начального общего образования

На основе рабочей программы воспитания составляет примерный календарный план воспитательной работы.Календарный план воспитательной работы составляется на каждый учебный год – традиционно в конце...

Календарный план воспитательной работы основного общего образования

На основе рабочей программы воспитания  составляет примерный календарный план воспитательной работы.Календарный план воспитательной работы составляется на каждый учебный год – традиционно в...

Перспективный план воспитательной работы с классом в 2021-2022 учебном году

Перспективный план работы с обучающимися с учетом плана работы школы...

«Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательной организации»

Выступление на педагогическом совете: «Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательной организации»...

«Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательной организации»

Выступление на педагогическом совете «Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательной организации»...

Календарный план воспитательной работы 8 «Б» на 2022 – 2023 учебный год.

Календарный план воспитательной работы 8 «Б» на 2022 – 2023 учебный год, составленный на основе примерной рабочей программы воспитания....