«Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательной организации»
презентация к уроку

Рыбакова Лариса Владимировна

Выступление на педагогическом совете «Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательной организации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.pptx1017.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на педагогическом совете 06.11.2020 Рыбакова Лариса Владимировна

Слайд 2

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка допускает лишь своих. ( Н.А. Калиман )

Слайд 3

Основания для разработки программы воспитания 31 июля 2020 года принят закон N 304-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в российской федерации» по вопросам воспитания обучающихся.

Слайд 4

ЧТО НОВОГО… Расширение направлений воспитательной работы, а именно включение в него направлений по формированию у обучающихся : Чувства патриотизма и гражданственности; уважения к памятникам защитников Отечества и подвигов героев Отечества; уважения к закону и правопорядку; уважения к человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения; бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации ; бережного отношения к природе и окружающей среде.

Слайд 5

ЧТО НОВОГО … Введение таких документов по организации воспитательной работы, как: «рабочая программа воспитания» «календарный план воспитательной работы ». Они должны быть включены в основную образовательную программу! Закрепление за образовательными организациями права на самостоятельную разработку этих документов.

Слайд 6

Программа воспитания Единые разделы : «Особенности организуемого в Центре воспитательного процесса ». «Цель и задачи воспитания ». «Виды, формы и содержание деятельности ». «Основные направления самоанализа воспитательной работы ». Особенные приложения : Календарные планы воспитательной работы

Слайд 7

Раздел 1. « Особенности организуемого в Центре воспитательного процесса» Это краткая информация о: специфике расположения Центра; источниках положительного или отрицательного влияния на детей ; значимых партнерах Центра; особенностях контингента учащихся; оригинальных воспитательных находках; важных для Центра традициях воспитания.

Слайд 8

Раздел 2. «Цель и задачи воспитания» О бщая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся : 1 ) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); 2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); 3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Слайд 9

Раздел 2. «Цель и задачи воспитания» Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации и проведения; реализовывать потенциал классного руководства в воспитании младших школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы; создание актива класса; вовлекать школьников в кружки, творческие объединения и курсы внеурочной деятельности, работающие по школьным программам дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности; использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; инициировать и поддерживать ученическое самоуправление на уровне классных сообществ; организовывать профориентационную работу со школьниками; организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями; организовывать для школьников экскурсии, пешие прогулки и походы и реализовывать их воспитательный потенциал; развивать предметно-эстетическую среду Центра и реализовывать ее воспитательные возможности.

Слайд 10

Раздел 3. «Виды, формы и содержание деятельности» Инвариантные (обязательные) модули : «Классное руководство ». «Школьный урок ». «Курсы внеурочной деятельности ». «Работа с родителями ». «Самоуправление ». «Профориентация».

Слайд 11

Раздел 3. «Виды, формы и содержание деятельности» Вариативные модули : « Ключевые общешкольные дела ». «Волонтерство». « Экскурсии, экспедиции, походы ». « Организация предметно-эстетической среды ».

Слайд 12

Раздел 4 . «Основные направления самоанализа воспитательной работы» Результаты воспитания: Критерием является динамика личностного развития школьников каждого класса. Осуществляется анализ классными руководителями совместно с педагогом-организатором с последующим обсуждением его результатов. Способом получения информации о результатах воспитания школьников является педагогическое наблюдение. Внимание уделяется следующим вопросам: какие проблемы личностного развития школьников удалось решить, какие не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать.

Слайд 13

Раздел 4 . «Основные направления самоанализа воспитательной работы» 2. Состояние организуемой в Центре совместной деятельности детей и взрослых. Критерием является наличие в Центре интересной , событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Осуществляется анализ педагогом-организатором, классными руководителями, родителями . Способами получения информации о совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей.

Слайд 14

Раздел 4 . «Основные направления самоанализа воспитательной работы» Сосредотачиваемся на вопросах, связанных с качеством: проводимых общешкольных ключевых дел; совместной деятельности классных руководителей и их классов; организуемой в Центре внеурочной деятельности; реализации личностно - развивающего потенциала школьных уроков; проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов; профориентационной работы школы; организации предметно-эстетической среды школы; взаимодействия Центра и семей школьников . Итогом самоанализа ВР является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

Слайд 15

«Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя» Технология – это система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем . Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям . Выбору современной технологии воспитания предшествует такой важный фактор, как диагностика.

Слайд 16

«Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя» Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела. Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты: • Диагностирование; • целеполагание; • проектирование; • конструирование; • организационно – деятельностный компонент; • контрольно – управленческий компонент; • содержательный компонент.

Слайд 17

«Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя» Все технологии условно можно разделить на две группы: традиционные и современные . Много лет используются с большим успехом традиционные технологии : Технология организации и проведения группового воспитательного дела. Педагогика сотрудничества. Гуманно – личностная технология. Технология коллективного творческого воспитания. Технология гуманного коллективного воспитания.

Слайд 18

«Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя» В последнее время большое распространение получили также современные воспитательные технологии: здоровьесберегающая технология; технология проектов; технология личностно-развивающего диалога; технология педагогического разрешения конфликта; информационно-коммуникативная технология; социальное проектирование; арт-технология.

Слайд 19

«Современные воспитательные технологии, их применение в работе классного руководителя» Но все современные технологии воспитания осуществляются по определенному эффективному алгоритму : 1) подготовительный этап (диагностирование); 2 ) пробуждение интереса к знаниям у ребёнка; 3) психологический настрой (вступительное слово); 4) содержательная часть (подробное описание предметной деятельности); 5) завершающий этап; 6) планы на будущее.

Слайд 20

Технология Коллективное творческое дело Игоря Петровича Иванова Постулаты КТД : коллективное творчество; единое дело и добровольное участие в нем ; свобода выбора форм деятельности; содружество взрослых и детей; развитие коллектива. Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности.

Слайд 21

Виды коллективных дел: Трудовые КТД (пример: «Трудовой десант»).

Слайд 22

Виды коллективных дел: Интеллектуальные КТД ( пример: « Брейн -ринг»).

Слайд 23

Виды коллективных дел : Художественные КТД ( пример: художественно-эстетическое творчество).

Слайд 24

Виды коллективных дел : Спортивные КТД (пример: «Спартакиада»).

Слайд 25

Виды коллективных дел : Экологические КТД (пример: забота о живом мире природы).

Слайд 26

Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно–ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание педагога. Становится очевидным необходимость повышения статуса воспитательной работы, изменения в целом идей, подходов, принципов, характера воспитательной работы.

Слайд 27

Современный французский ученый Эрнест Легуве так определил науку воспитания: «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». От себя позволю продолжить эту мысль – потому что нас когда-то не станет, но мир останется, и каким он будет – добрым или злым – во многом будет зависеть от того, что мы заложим в души наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации воспитательной деятельности в образовательной организации в условиях введения ФГОС

Статья представляет собой представление опыта работы школы в условиях введления ФГОС....

Программа патриотического и духовно-нравственного воспитания (на основе интегрирования воспитательного потенциала школьного музея, проектной и исследовательской деятельности краеведческой и церковно-краеведческой направленности, кадетского движения)

Патриотическое воспитание подрастающего поколения, формирование его национального мировоззрения - важнейшая задача российской системы образования в начале XXI века. Государственная программа патриотич...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В статье рассматриваются основные виды речевой деятельности и их роль в процессе формирования единого речевого режима в образовательных организациях, реализующих образовательные программы о...

Проектирование научно-исследовательской деятельности в образовательной организации

Современные условия глобализации диктуют школе иной подход к иноязычному образованию – переход от догматического теоретико-ориентированного обучения иностранным языкам к практико-ориентированном...

Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности в образовательной организации пансионного типа.

В образовательной организации пансионного типа военно-патриотическое воспитание является одним из основных направлений воспитательной деятельности. Основной целью военно-патриотического воспитания явл...

«Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательной организации»

Выступление на педагогическом совете: «Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательной организации»...

Выступление на педсовете.Общие тенденции российского образования. Внедрение рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы в образовательной организации в рамках нового учебного года.

Общие тенденции российского образования. Внедрение рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы в образовательной организации в рамках нового учебного года....