Анализ работы за 2020 - 2021 учебный год
материал

Топоркова Инна Васильевна

Анализ работы за 2020 - 2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_2020-2021.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проделанной работы за 2020-2021 учебный год

учителя-логопеда  

Топорковой Инны Васильевны.

Целью работы учителя -логопеда являлось оказание помощи учащимся с ОВЗ, имеющих нарушения в развитии устной и письменной   речи, в освоении ими общеобразовательных программ.

Задачи работы:

 . Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.

. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений. 

. Оформление и введение документации.

. Повышение уровня профессиональной квалификации.

Работа осуществлялась по следующим направлениям:

  I. Диагностическая работа.

  II. Консультировано – просветительская работа.

  III. Коррекционно - развивающая работа.

  IV. Экспертная работа.

  V. Организационно – методическая работа.

VI.Работа по самообразованию учителя-логопеда.

I.  Диагностическая работа.

Согласно годового календарного учебного графика  МОУ начальной  школы -детский сад №11  работы  на 2020-2021учебный год, в сентябре было проведено диагностическое  обследование речевого развития школьников .С целью постановки речевого заключения .

Организация и проведение мониторинга   осуществлялась с учетом  методических рекомендаций:

1Г.Л.Фотекова,Т.В.Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников».М.Аркти,2002г.

2Нефедова О.В.»Диагностика речевого развития детей поступающих в первый класс// Молодой ученый.-2016.-№21.-с901-905.

В обследовании участвовало 19 школьников.

Таблица 1

Распределение школьников с нарушениями речи по логопедическим заключениям

                   Сентябрь 2020 год

класс

Общее кол-во детей

Группы

Примечание

выбыло

ОНР (III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии

Системное недоразвитие речи средней степени

Системное недоразвитие речи тяжелой степени

1

4

2

1

1

Всего: 4

2

5

нарушение речи системного характера

Системное недоразвитие речи средней степени

Системное недоразвитие речи тяжелой степени

2

2

1

Всего: 5

3

4

нарушение речи системного характера

Системное недоразвитие речи средней степени

Системное недоразвитие речи тяжелой степени

2

1

1

 Всего:4

4

6

С нарушением речи системного характера .

С системным недоразвитием речи средней степени

С системным недоразвитием речи тяжелой степени

3

2

1

Всего:

Итого

19

Учитывая данные диагностического изучения, составлен индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут каждого обучающегося. Составлена  коррекционно-развивающая  программа. Количество индивидуальных занятий в зависимости от сложности речевого заключения варьировалось от 1 до 3х занятий в   неделю.

В мае месяце было проведено психолого-медико-педагогическое обследование,  подтвердившее положительную динамику развития каждого обучающегося. Результаты педагогической диагностики показали:

1 класс (4чел.)

Динамика

4чел

%

положительная

2

50%

относительно положительная

2

50%

незначительная

-

-%

др. динамика

-

-%

2 класс (5чел.)

Динамика

5чел

%

положительная

3

55%

относительно положительная

2

45%

незначительная

-

%

др. динамика

-

-%

3класс(4чел)

Динамика

4чел

%

положительная

2

50%

относительно положительная

2

50%

незначительная

-

-%

др. динамика

-

-%

                       4 класс(6чел.)

Динамика

6 чел

%

положительная

3

50%

относительно положительная

3

50%

незначительная

-

-%

др. динамика

-

-%

Это свидетельствует о том, что проведенная коррекционно-развивающая работа способствовала росту речевой активности воспитанников и была эффективна.

II.Консультировано – просветительская работа.

Большое  значение в своей работе отводила повышению педагогической компетенции родителей школьников.  

В течение учебного года взаимодействовала  с родителями и педагогами.

Проводила  консультации  на родительских собраниях по темам:

«Детское словотворчество: за и против».

«Развитие речи у близнецов».

Проводила индивидуальные консультации (по запросу родителей)

Пополняла рекомендациями информационный стенд для родителей  и педагогов по темам:»Рекомендации по развитию техники чтения»                                      

«Развитие правильного речевого дыхания»                                                  

«Развитие орфографической зоркости»                            

«Как помочь ребёнку развить связную речь»                            

«Как помочь ребенку запомнить написание словарных слов»                  

        

III. Коррекционно - развивающая работа.

Программа коррекционной работы учителя-логопеда МОУ начальная школа-детский сад №11,  направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями вторичного характера  в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в речевом развитии учащихся, их социальную адаптацию.

Результаты коррекционной работы  показали итоги речевого  обследования, на конец года,  в котором принимали участие 19 школьника с 1-4 класс.

Количественно-качественная оценка результатов коррекционной работы школьников с 1-4 класс  отображена в  таблице 2:

Таблица 2

Эффективность коррекционной работы с1-4 класс  

за  2019-2020учебный год

класс

Динамика развития

Выбыло в течение года

чистая речь

хорошая речь

значительное улучшение

Без улучшения

1 класс

2

1

1

2класс

2

2

1

3класс

2

2

4 класс

3

2

1

Итого

9

7

3

Качество в %

55%

30%

15%

Из таблицы видно, что 55%  - 9 школьников на конец года имеют чистую речь, 30 %- 7 детей - хорошую речь ( с 1-2 не автоматизированный звук) и 15% это 3школьников – речь с значительными улучшениями.

IV. Экспертная работа.

 Осуществляла экспертную деятельность в соответствии с положениями ст. 17 ч. 3 и 34 ч. 3акона  «Об образовании в РФ»  обучающихся получающих образование в форме семейное образование. Для проведения процедуры  промежуточной   аттестации  подготовила протоколы обследования, контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в соответствии с требованиями к результатам освоения специальной индивидуальной программы обучающихся.

V. Организационно – методическая работа.

В течение года принимала активное участие в работе  городского методического объединения учителей-логопедов Копейского городского округа. Подготовила сообщение на тему: «Обсуждение промежуточных результатов работы над диагностическим инструментарием по логопедическому обследованию обучающихся с интеллектуальной недостаточностью» В течение года продолжила работу в  рабочей группе по разработке методико- диагностического комплекта для диагностирования речи обучающихся 1-4класс.

Педагогические разработки

1.Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся  1 класса с интеллектуальной недостаточностью.

2.Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся 2 класса с интеллектуальной недостаточностью .

 Публикации

Сборник методическое пособие

1.Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся  1 класса с интеллектуальной недостаточностью.

2.Диагностический инструментарий для обследования учителем-логопедом обучающихся 2 класса с интеллектуальной недостаточностью .

VI.  Самообразование.

 В течение года  большое внимание уделяла   самообразованию по теме:«Предупреждение и коррекция нарушений связной  речи у младших школьников»

Изучила литературу:

1. Архипова, Е.В. Проблемы речевого развития младших школьников: Автореферат докторской диссертации. / Е.В. Архипова. - М., 2011. - НЕ СТОИЛО «СДИРАТЬ» ОТСЮДА ВСЕ БЕЗ РАЗБОРА!

2. Баранов, М.Т. Анализ содержания и лексики сочинений учащихся V-VII классов: Исследования по методике русского языка / Под ред. М.Т. Баранова // Известия АПН РСФСР. - Вып. 132. - М., 2010. - С. 47-123.

3. Баранов, М.Т. Научно-методические основы обогащения словарного запаса школьника в процессе изучения русского языка. - Док. дисс. / М.Т. Баранов. - М., 2011;

4. Бобровская, Г.В. Активизация словаря младших школьников / Г.В. Бобровская // Начальная школа - 2009- №4 - С. 47 - 52.

5. Бобровская, Г.В. Обогащение словаря младших школьников / Г.В. Бобровская // Начальная школа - 2009 - №:6. - С. 76 - 80

6. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - 2011. - 585 с.

 Прошла курсы по повышению квалификации:

Прошла обучение по программе повышения квалификации «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации»в объеме 49 часов. Город Саратов. Дата выдачи 26.01.2021г.№470-484823.

Прошла обучение по программе повышения квалификации «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной  инфекции(COVID19)» в объеме 36 часов. Город Саратов. Дата выдачи11.05.2021г.Номер 480-484823.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2020-2021учебный год можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

 Задачи на следующий учебный год.

Познакомить родителей с методами работы   по  развитию грамматического строя речи  обучающихся 1 класса.

Заинтересовать  родителей  в необходимости закреплять  пройденный материал с ребенком на каникулах.

Донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на каникулах.

Подготовить  презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми по  совершенствованию навыка чтения  обучающихся 2 класса   на  каникулах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

Планировоние воспитательной работы на 2020-2021 учебный год....

Отчет по учебно-методической работе за 2020-2021 учебный год.

Отчет о работе.Грамоты и сертификаты...

Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

 В 2020-2021 году, воспитательная работа проводилась  в группе  8 «а».Всего в группе 12 человек. У всех подростков по заключению ПМПК легкая и умеренная степень умств...

План учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции....

Анализ работы за 2020 – 2021 учебный год

В 2020 - 2021 учебном году коллектив СОШ №1 г.Белоярский работал над целью: создание условий, обеспечивающих доступное, качественное образование и воспитание, способствующее интеллектуальному, нравств...

Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год                    ...