Рабочая программа по информатике 7класс
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме

Сатвалдинова Салима Кабибуловна

Программа рассчитанана 1 час в год (35 часов в неделю).

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 5 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

В 5 классе, при переходе ребят из начальной школы в основную, особое внимание следует уделить  организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Как правило, ученики 5 класса еще не имеют опыта работы с достаточно формализованными текстами: в начальной школе они преимущественно читали короткие эмоционально окрашенные художественные тексты и описания. Поэтому пятиклассники  не всегда способны к внимательному прочтению и восприятию алгоритмических предписаний, а именно таковыми являются описания последовательностей действий в работах компьютерного практикума.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem.planirvoanie_infor7kl.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Согласовано»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 7 класса

Составитель: учитель информатики и ИКТ

МОУ СОШ сВарфоломеевка

Сатвалдинова С.К.

2010-2011уч.год

Пояснительная записка

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ».[1]

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Цели программы:

  1. формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  2.  пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  3.  воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи программы:

  1. показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
  2. организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  3. организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  4. создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux в образовательном процессе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  1. учебник и рабочая тетрадь для учащихся;  
  2. методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
  3. комплект цифровых образовательных ресурсов;
  4. сборник занимательных задач, в котором  собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 5 классе, даны ответы, указания и решения.

Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса – 2-е изд.

5

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса - 2-е изд.

5

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей.

5

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7».

5

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2010

Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов.

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2008

Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов.

5-7

Л.Л. Босова

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009

Программа рассчитана на 1 час в год (35 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  1. практических работ – 15;

  2. проверочные работы – 3;

  3. контрольная работа – 1;
  4. творческая работа – 1.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 5 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

В 5 классе, при переходе ребят из начальной школы в основную, особое внимание следует уделить  организации самостоятельной работы учащихся на компьютере. Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием.

Как правило, ученики 5 класса еще не имеют опыта работы с достаточно формализованными текстами: в начальной школе они преимущественно читали короткие эмоционально окрашенные художественные тексты и описания. Поэтому пятиклассники  не всегда способны к внимательному прочтению и восприятию алгоритмических предписаний, а именно таковыми являются описания последовательностей действий в работах компьютерного практикума.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования. 

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год  в форме интерактивного тестирования,  теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.

Учебно-тематическое планирование

по информатике

Класс 7кл

Учитель Сатвалдинова С.К.

Количество часов 35ч

Всего      1час; в неделю час.

Плановых контрольных уроков

Административных контрольных работ 1ч        

Планирование составлено на основе стандарта на основе «Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11кл», Т.К.Смыковская ; М: «Глобус»,2008г

Учебник Л.Л. Босова, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009год

№ п/п

Наименование Разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Наглядные пособия и технические средства

Дата

Примечание

уроки

Лабораторно-практические работы

Контрольные работы

1.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов.

Практическая работа №1.

1

.

1

2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Практическая работа №2.

1

1

3

Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc

1

4,5

Состав объектов.

Практическая работа №3. Задания 1-3.

2

1

6,7

Системы объектов.

Практическая работа №4. Задания 4-6.

2

1

8,9

Система и окружающая среда.

Практическая работа №5. Задания 7-9.

2

1

10

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа.

1

1

11,12

Модели объектов и их назначение.

Практическая работа №6. Задания 1-3.

2

1

13

Информационные модели.

Практическая работа №7.

1

1

14,15

Словесные информационные модели.

Практическая работа №8. Задания 4-5.

2

1

16

Словесные информационные модели.

Практическая работа №9. Задания 6-7.

1

1

17,18

Словесные информационные модели.

Практическая работа №10. Задания 8-9.

2

1

19,20

Многоуровневые списки.

Практическая работа №11.

1

1

21

Математические модели.

Контрольная работа

1

1

22

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Практическая работа №12. Задания 1-2.

1

1

23,24

Простые таблицы.

Практическая работа №13 Задания 3-4.

2

1

25,26

Сложные таблицы.

Практическая работа №14. Задания 5-6.

2

1

27.,28

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №15. Задание 7.

2

1

29,30

Вычислительные таблицы.

Практическая работа №16.

2

1

31,32

Электронные таблицы.

Практическая работа №17. Задания 1-3.

2

1

33

Итоговая контрольная работа

1

1

34

Повторение

1

1


[1] Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах. Но за счет компонента образовательного учреждения можно изучать этот  предмет, как в начальных, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 7класс

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные прогр...

рабочая программа по литературе, 7класс

Программа включает: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровн...

рабочая программа по обществознанию 7класс

пояснительная записка, кпт, содержание учебного материала, литература...

Рабочая программа по литературе 7класс

Данная рабочая программа составлена создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по литературе для 5-11 классов общеобра...

Рабочая программа по литературе 7класс

Данная рабочая программа составлена создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по литературе для 5-11 классов общеобра...

Рабочая программа по информатике 7класс.

Рабочая программа по информатике 7класс по учебнику Л.Босовой....

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...