рабочая программа по обществознанию 7класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

пояснительная записка, кпт, содержание учебного материала, литература

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа »  Зубово-Полянского муниципального района РМ.

Рассмотрена на заседании                                                    Утверждено

МС МБОУ «Парцинская СОШ»                                                  Директор МБОУ «Парцинская СОШ»

Протокол № от ________________2012 г.                                    ________________/Степашкин М.И./

Руководитель МС _____________ /Чиркова Н.В./                    Приказ №___ от ______________                      

Рабочая учебная программа

по обществознанию

 в 7 классе

(составитель  учитель обществознания : Резепова А.А.)

2012 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 7 класса составлена на основе программы «Обществознание 5-11 классы» под общей редакцией Л.Н. Боголюов, Л.Ф. Иванова.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «Обществознание» в 7 классе в течение 34 часа учебного времени. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1.

Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Общая характеристика учебного предмета:

 -краткая характеристика:

Урок, сочетающий урок с объяснением;

Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;

Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;

Лекция с элементами беседы;

Работа с документами;

Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;

Раскрывать содержание иллюстраций.

-сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа: программы общеобразовательных учреждений «Обществознание» 5-11 классы. Под общей редакцией Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Москва «Просвещение» 2008г. Учебник – Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание. 7 класс. – М.: Просвещение, 2010;  Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание» 7 класс. – М.: Просвещение, 2010.

-общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

данная программа разработана в соответствии с  учебным планом образовательного учреждения  

 в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» для 7 классов. В соответствии с учебным планом в 7 классах на учебный предмет «Обществознание» отводится 34  часа (из расчета 1 час в  неделю) .  

Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения «Обществознание» на этапе основного образования

Рабочая программа «Обществознание» рассчитана на 34 учебных часа.

Результаты освоения курса ( требования к уровню подготовки обучающихся):

Требования к подготовке  обучающихся.

Знать/понимать

биосоциальную сущность человека, потребности человека и ее виды, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

Содержание учебного предмета.

Введение .

Знать назначение предмета.

Уметь ориентироваться в различных заданиях; выражать собственное отношение к изучению предмета.

Раздел 1. Человек среди людей .

            Межличностные отношения. Чувства - основа межличностных отношений. Симпатия. Стереотип. Антипатия. Виды межличностных отношений. Знакомство. Приятельские отношения. Товарищество. Дружба. Стили межличностных отношений. Официальные отношения. Личные отношения.

             Ты и твои товарищи. Понятие группа. Виды групп. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Групповые нормы. Поощрения и наказания. Санкция. С какой группой тебе по пути.

             Понятие общение. Цели общения. Средства общения. Речевое общение. Неречевое общение. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Роль слова в общении.

              Почему нужно быть терпимым. Понятие межличностный конфликт. Этапы развития конфликта. Варианты поведения в конфликте. Сотрудничество. Компромисс. Приспособление. Избегание. Инцидент. Разрешение конфликта.

Знать в чем состоят особенности межличностных отношений; что такое культура общения человека; как сохранить достоинство в конфликте.

Уметь характеризовать различные общественные группы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; определять цели и особенности общения со сверстниками; правильно вести себя в конфликтных ситуациях.

Раздел 2. Человек и закон.

              Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

              Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.

              Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

             Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

               Что такое дисциплина? Дисциплина  общеобязательная и специальная .Правомерное поведение.                                                                                                         Виды нормативно-правовых актов. Система  законодательства. Признаки и виды  правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого  статуса  несовершеннолетних. Презумпция  невиновности.                

               Кто  стоит на страже закона. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие  правоохранительных органов и граждан.

Знать какие правила поведения существуют, что такое привычки, что такое обычаи и ритуалы; как права человека связаны с его потребностями; что определяет границу прав человека; почему обществу нужен порядок; почему нужна регулярная армия; в чем состоит обязательная подготовка к военной службе; что такое дисциплина; каковы последствия нарушения дисциплины; кого называют законопослушным человеком; какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов.

Уметь называть различные виды правил; анализировать; делать выводы; находить а СМИ информацию по заданной теме.

                                   

Раздел 3.Человек и экономика.

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

                Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.    

                  Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

                  Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

                 Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

                Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

                Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Знать как экономика служит людям; что общего и в чем различия экономических интересов производителей и потребителей; чем определяется размер зарплаты; какова роль предпринимательства в развитии экономики; как обмен решает задачи экономики; зачем люди и страны ведет торговлю; что такое ресурсы семьи.

Уметь анализировать, делать выводы, сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты, применять знания на практике.

Раздел 4. Человек и природа.

                 Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

                 Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой.

                 Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Знать, что такое экологическая угроза; экологическая мораль; какие законы стоят на страже охраны природы.

Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать безответственное поведение человека по отношению к природе.; применять изученное в практической деятельности.

Заключительный урок.

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Календарно-тематический план.


п/п

№ урока

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Виды самост. работы

Дата проведения занятия

факт

план

1

Введение

изучение нового материала

1

Глава1.

Человек среди людей

6

1.1.

2

Отношения между людьми

изучение нового материала

1

1.2.

3

Какие бывают группы.

комбинированный

1

1.3.

4

Поощрения и наказание.

комбинированный

1

1.4.

5

Зачем люди общаются

комбинированный

1

1.5.

6

Почему нужно быть терпимым

комбинированный

1

7

Повторение

повторно-обобщающий

1

Глава2.

Человек и закон

9

2.1.

8

Сто значит жить по правилам

изучение нового материала

1

2.2.

9

Права и обязанности граждан

комбинированный

1

2.3.

10

Почему важно соблюдать законы

комбинированный

1

2.4.

11

Долг и обязанность. Регулярная армия.

комбинированный

1

2.5.

12

Военная служба.

комбинированный

1

2.6.

13

Что такое дисциплина?

комбинированный

1

2.7.

14

Виновен -отвечай

комбинированный

1

2.8.

15

Кто стоит на страже закона?

комбинированный

1

16

Повторение

повторно-обобщающий

1

Глава3.

Человек и экономика

9

3.1.

17

Экономика и ее основные участники.

изучение нового материала

1

3.2.

18

Золотые руки работника.

комбинированный

1

3.3.

19

Производство: затраты.

комбинированный

1

3.4.

20

Производство: выручка, прибыль

комбинированный

1

3.5.

21

Виды и формы бизнеса

комбинированный

1

3.6.

22

Обмен, торговля, реклама.

комбинированный

1

3.7.

23

Деньги, их функции

комбинированный

1

3.8.

24

Экономика семьи.

комбинированный

1

25

Повторение

повторно-обобщающий

1

Глава4.

Человек и природа.

4

4.1.

26

Воздействие человека на природу.

Изучение нового материала

1

4.2.

27

Охранять природу- значит охранять жизнь

комбинированный

1

4.3.

28

Закон на страже природы.

комбинированный

1

29

Итоговое повторение

повторно-обобщающий

1

резерв

5

Итого

34

Материально- техническое обеспечение ученого предмета.

 DVD- диски.

Компьютер.

Проектор

Учебно- методическое обеспечение предмета.

1.Основная учебно- методическая литература:

1. Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание. 7 класс. – М.: Просвещение, 2010.

2. Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание» 7 класс. – М.: Просвещение, 2010.

3. О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2010

2. Дополнительная учебно- методическая литература.

      1.Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV—XVII вв. — М., 1985. — Ч. 2, 3.
      2.
Богданов В. В. Истории обыкновенных вещей / В. В. Богданов, С. Н. Попова. — М.: Педагогика-Пресс, 1992.
      3.
Боханов А. И. Коллекционеры и меценаты в России / А. И. Боханов. — М., 1989.
      Детский экономический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике. — М., 1997.
      4.
Драчук B. C. Рассказывает геральдика / B. C. Драчук. — М., 1977.
      5.
Кишенкова О. В. Путешествие юного гражданина: 5 кл. / О. В. Кишенкова. — М., 1997.
      6.
Коломинский Я. Л. Человек: психология: кн. для учащихся ст. классов / Я. Л. Коломинский. — М.: Просвещение, 1986.
      7.
Кротов В. Г. Государство чувств: ориентирование во внутреннем мире / В. Г. Кротов. — М., 1997.
     8. 
Лакиер А. Б. Русская геральдика / А. Б. Лакиер. — М., 1990.
      9.
Маркуша А. М. Книга для сыновей и пап / А. М. Маркуша. — М.: Педагогика, 1990.
     10. 
Пекелис В. Д. Твои возможности, человек! / В. Д. Пекелис. — М., 1975. — Гл. Твои способности в твоей власти. — С. 41—113.
      11.
Протасевич Т. А. Начала экономики: учеб.-метод. пособие для учителя / Т. А. Протасевич. — М., 2001.
     12. Рассказы русских летописей XII—XIV вв. / под ред. Д. С. Лихачева. — М.: Русское слово, 2000; Домострой. — М.: Сов. Россия, 1990; История России. — М.: Аванта +, 1996, и др.
      13.
Саплина Е. В. Путешествие в историю / Е. В. Саплина, А. И. Саплин. — М.,1999. — Разд. Фигуры на гербе.
      14.
Симоненко В. Д. Семейная экономика / В. Д. Симоненко, О. И. Шелепина. — М., 2000. — Гл. 1, 2.
      15.
Снайдер Ди. Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни / Ди Снайдер. — М., 2001. — Ч. 2.
     16. 
Сухомлинский В. А. Хрестоматия по этике / В. А. Сухомлинский. — М., 1990. — Разд. Гармония труда, счастья и долга.
      17.Что такое. Кто такой. В 3 т. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
      18.
Шведова И. Т. Азбука для детей и взрослых / И. Т. Шведова. — М., 1992. — Вып. 1. Экономика.
      19.Я познаю мир: Психология / Е. В. Селезнева. — М., 2001.

Ресурсы internet:

http: // www/gov.ru/

http: // mon. gov.ru/

http: // www/ ed.gov.ru/

http: // fipi.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 7класс

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные прогр...

Рабочая программа по информатике 7класс

Программа рассчитанана 1 час в год (35 часов в неделю). Формы организации учебного процесса Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а...

рабочая программа по литературе, 7класс

Программа включает: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровн...

Рабочая программа по литературе 7класс

Данная рабочая программа составлена создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по литературе для 5-11 классов общеобра...

Рабочая программа по обществознанию (7класс)

Рабочая программа по обществознанию (7класс)...

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...

рабочие программы по Обществознанию 7класс

Аннотация к рабочей программе по обществознанию класса. Рабочая программа составлена для учащихся 7 классов МАОУ «Хоринская средняя школа №1 имени Д.Ж.Жанаева», рассчитана на 70 часов (1 ч...