Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Выступление на инструктивно-методическом совещании школьных библиотекарей на тему:СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТАТИВА «В МИРЕ КНИГ» С УЧЁТОМ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

     

    СБОРНИК ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

     

    1.     Под ред. Н.Ф. Виноградовой.

    2.     Издательство: М: Вентана-Граф, 2011г.

    3.     Предназначен: 1-4 классы.

    СОДЕРЖАНИЕ:

     

    Общеинтеллектуальное направление.

     

    1.     «В мире книг». Л.А. Ефросинина.

    2.     «Занимательная математика». Е.Э. Кочурова.

    3.     «Удивительный мир слов» Л.В. Петленко, В.Ю. Романова.

    4.     «Шахматы». А.А. Тимофеев.

           

                Духовно-нравственное направление.

       

    1.      «Праздники, традиции и ремёсла народов России». Л.Н. Михеева.

    2.     «Этика: азбука добра». И.С. Хомякова, В.И. Петрова.

     

    Социальное направление.

     

    1.     «Моя первая экология».  В.А. Самкова.

    2.     «Экономика: первые шаги». О.С. Корнеева.

     

    Спортивно-оздоровительное направление.

     

    1.     «Юный турист: изучаю родной край». Д.В. Смирнов.

    2.     «Я – пешеход и пассажир». Н.Ф. Виноградова.

     

    Общеинтеллектуальное направление.

    Факультатив «В мире книг».

     

    1.     Общая характеристика факультатива.

     Факультатив «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию  индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.

     Факультативные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

     

    Главные цели факультатива:

    - создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

    - расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;

    - формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

     

    Преемственность факультатива с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями и читательскими умениями.

     

     Формы организации факультативных занятий могут быть различными:

    - литературные игры;

    - конкурсы – кроссворды;

    - библиотечные уроки;

    - путешествия по страницам книг;

    - проекты;

    - встречи с писателями своего края;

    - уроки – спектакли и т.д.

     

     Содержание факультативных занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На факультативных занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на школьном семинаре по теме «Формы работы на уроках и во внеурочное время по развитию воображения».

    Выступление на школьном семинаре по теме «Формы работы на уроках и во внеурочное время по развитию воображения»....

    Выступление на августовском пленарном совещании "Военно - патриотическое и духовное воспитание на основе традиций казачества".

    Выступление на августовском пленарном совещании на тему "Военно - патриотическое и духовное воспитание на основе традиций казачества"....

    Организация внеурочной деятельности в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования в нашем образовательном учреждении.

    Выступление заместителя директора на педагогическом совете посвящённом организации внеурочной деятельности в условиях введения новых государственных стандартов....

    Презентация к семинару "Создание условий самореализации ребенка как цель и результат деятельности школьного методического объединения в условиях модернизации историко-обществоведческого образования"

    Районный  семинар для учителей истории«Создание условий самореализации ребёнка как цель и результат    деятельности  школьного методического объединения учителей   в...

    Создание условий самореализации ребенка как цель и результат деятельности школьного методического объединения в условиях модернизации историко-обществоведческого образования. (Развитие гуманитарной образовательной среды школы №27 им. И.А. Бунина)

    Представление методической темы Арсентьевой Е.Б., 18 ноября 2009 г. на районном  обучающем семинаре для учителей истории и обществознания "Расширение гуманитарной образовательной среды  школ...

    Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"

    Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"...