Программа по самообразованию: Повышение качества образования.
методическая разработка (5 класс) по теме

Батуева Екатерина Моисеевна

«Управлять — значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».

А. Файоль

Проблема: Недостаточно высокое качество уровня обученности учащихся при изучении математики.

 

Проект: Повышение качества образования учащихся при изучении математики.

 

Цель: Овладение навыками повышения качества образования учащихся при изучении математики.

Задачи:

1.     Изучение научно-методической литературы по данному вопросу.

2.     Изучение современных технологий.

3.     Изучение опыта работы по данному вопросу.

4.     Анализ компетентности каждого ученика (психолого-педагогический мониторинг).

5.     Применение современных технологий при ведении урока.

6.     Дифференциация обучения.

7.     Учёт и коррекция знаний.

 

Программа работы.

I. Работа по самообразованию:

№ п/п

Тема

Сроки исполнения

 

1.      

Изучение научно-методической литературы

август –октябрь 2005 г.

2.      

Изучение современных технологий

сентябрь 2005 г.

3.      

Изучение опыта работы по данному вопросу.

постоянно

4.      

Современные требования к уроку.

 

5.      

Формы и методы, применяемые на уроке:

-       методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся;

-       методы стимулирования и мотивации;

-       методы контроля и самоконтроля;

-       формы организации на уроке

 

октябрь 2005 г.

6.      

Внедрение в работе современных УМК, соответствующих уровню развития учащихся.

постоянно

II. Организация работы с учащимися.

№ п/п

Тема

Сроки исполнения

 

1.      

Анализ компетентности учащихся (психолого- педагогический анализ):

-       анкетирование психолога

-       входной контроль

 

2.      

Развитие мотивов достижения успеха:

-       самооценка:

Ø     индивидуальная норма (сам с собой);

Ø     социальная норма (свои успехи с успехами других);

-       установка учителя;

-       приёмы стимулирования.

постоянно

3.      

Развитие интереса к предмету:

-       мотивация темы;

-       практическая направленность изучаемого материала;

-       организация внеклассной работы;

-       поведение олимпиад;

-       использование наглядности;

-       элективные курсы.

постоянно

4.      

Применение современных технологий:

-       модульная технология;

-       технология развивающего обучения;

-       КСО.

постоянно

5.      

Организация дифференцированного обучения:

-       разноуровневое обучение;

-       учёт знаний и их коррекция;

-       проведение консультаций.

постоянно

6.      

Мониторинг качества обученности:

-       уровень усвоения знаний (зачёты);

-       системность знаний (итоговое тестирование);

-       действенность знаний (итоговое тестирование);

-       умения самоорганизации (наблюдение);

-       коммуникативные умения (наблюдение).

 

7.      

Стиль руководства:

-       демократичность;

-       гуманистичность;

-       здоровьесберегающий;

-       развивающий.

 

 

III. Разработка программно – методического обеспечения образовательного процесса

1.      

Разработка календарно – тематического планирования 5 – 6 кл.

 

Август - сентябрь

2.      

Разработка поурочного планирования в 5 – 6 кл. по модульной технологии

 

В течение года

3.      

Подбор дополнительных тренировочных упражнений

В течение года

4.      

Разработка карточек по коррекции знаний в 5 – 6 кл.

В течение года

IV. Обобщение собственного опыта работы.

Обобщение опыта по теме «Использование модульной технологии в обучении математике».

V. Участие в системе  школьного методического объединения.

1.      

Участие в проведении заседаний

 

В течение года

2.      

Подготовка заседаний для проведения школьной олимпиады.

Октябрь

3.      

Участие в поведении Фестиваля математики

Ноябрь

4.      

Участие в Фестивале открытых уроков.

февраль

VI. Контроль за уровнем обученности

5 «А» класс

Фамилия, имя

Память, мышление

Стартовый контроль

Действия с натуральными числами

Задачи на части и уравнивание

Рубежный контроль

Действия с обыкновенными дробями

Итоговый контроль

1.       

 

 

 

 

 

 

 

2.       

 

 

 

 

 

 

 

3.       

 

 

 

 

 

 

 

4. 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 «Б» класс

 

 

Фамилия, имя

Па-мять, мышление

Стартовый контроль

Действия с десятичными числами

Рубежный контроль

Задачи на проценты

Действия с целыми числами

Действия с рации-ми числами

Урав-нения

Итоговый контроль

1.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 «Б» класс

 

 

Фамилия, имя

Па-мять, мышление

Стартовый контроль

Действия с десятичными числами

Рубежный контроль

Задачи на проценты

Действия с целыми числами

Действия с рации-ми числами

Урав-нения

Итоговый контроль

1.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.  Мониторинг работы над проектом.

-       изучение уровня обученности учащихся;

-       проведение открытых уроков;

-       отчёт на заседаниях МО и семинарах;

-       анкетирование учащихся и родителей;

-       оформление реферата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                «Утверждаю»

                                                        Руководитель МО_____/Пугачёва О.В./

Муниципальное образовательное учреждение Яснинская средняя общеобразовательная

школа

№ 2

Повышение качества образования.

                                                                                           

                                                                                           Учитель: Батуева Е.М.

        

Проблема: Недостаточно высокое качество уровня обученности учащихся при изучении математики.

Проект: Повышение качества образования учащихся при изучении математики.

Цель: Овладение навыками повышения качества образования учащихся при изучении математики.

Задачи:

  1. Изучение научно-методической литературы по данному вопросу.
  2. Изучение современных технологий.
  3. Изучение опыта работы по данному вопросу.
  4. Анализ компетентности каждого ученика (психолого-педагогический мониторинг).
  5. Применение современных технологий при ведении урока.
  6. Дифференциация обучения.
  7. Учёт и коррекция знаний.

Программа работы.

I. Работа по самообразованию:

№ п/п

Тема

Сроки исполнения

Изучение научно-методической литературы

.

Изучение современных технологий

Изучение опыта работы по данному вопросу.

постоянно

Современные требования к уроку.

Формы и методы, применяемые на уроке:

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся;
  • методы стимулирования и мотивации;
  • методы контроля и самоконтроля;
  • формы организации на уроке

Внедрение в работе современных УМК, соответствующих уровню развития учащихся.

постоянно

II. Организация работы с учащимися.

№ п/п

Тема

Сроки исполнения

Анализ компетентности учащихся (психолого- педагогический анализ):

  • анкетирование психолога
  • входной контроль


Развитие мотивов достижения успеха:

  • самооценка:
  • индивидуальная норма (сам с собой);
  • социальная норма (свои успехи с успехами других);
  • установка учителя;
  • приёмы стимулирования.

постоянно

Развитие интереса к предмету:

  • мотивация темы;
  • практическая направленность изучаемого материала;
  • организация внеклассной работы;
  • поведение олимпиад;
  • использование наглядности;
  • элективные курсы.

постоянно

Применение современных технологий:

  • модульная технология;
  • технология развивающего обучения;
  • КСО.

постоянно

Организация дифференцированного обучения:

  • разноуровневое обучение;
  • учёт знаний и их коррекция;
  • проведение консультаций.

постоянно

Мониторинг качества обученности:

  • уровень усвоения знаний (зачёты);
  • системность знаний (итоговое тестирование);
  • действенность знаний (итоговое тестирование);
  • умения самоорганизации (наблюдение);
  • коммуникативные умения (наблюдение).

Стиль руководства:

  • демократичность;
  • гуманистичность;
  • здоровьесберегающий;
  • развивающий.

III. Разработка программно – методического обеспечения образовательного процесса

Разработка календарно – тематического планирования 5 – 6 кл.

Август - сентябрь

Разработка поурочного планирования в 5 – 6 кл. по модульной технологии

В течение года

Подбор дополнительных тренировочных упражнений

В течение года

Разработка карточек по коррекции знаний в 5 – 6 кл.

В течение года

IV. Обобщение собственного опыта работы.

Обобщение опыта по теме «Использование модульной технологии в обучении математике».

V. Участие в системе  школьного методического объединения.

Участие в проведении заседаний

В течение года

Подготовка заседаний для проведения школьной олимпиады.

Октябрь

Участие в поведении Фестиваля математики

Ноябрь

Участие в Фестивале открытых уроков.

февраль

VI. Контроль за уровнем обученности

Фамилия, имя

Память, мышление

Стартовый контроль

Действия с натуральными числами

Задачи на части и уравнивание

Рубежный контроль

Действия с обыкновенными дробями

Итоговый контроль

5 «А» класс

6 «А» класс



Фамилия, имя



Па-мять, мышление

Стартовый контроль

Действия с десятичными числами

Рубежный контроль

Задачи на проценты

Действия с целыми числами

Действия с рации-ми числами

Урав-нения

Итоговый контроль

6 «Б» класс



Фамилия, имя



Па-мять, мышление

Стартовый контроль

Действия с десятичными числами

Рубежный контроль

Задачи на проценты

Действия с целыми числами

Действия с рации-ми числами

Урав-нения

Итоговый контроль

Фамилия, имя

Память, мышление

Стартовый контроль

Действия с обыкновенными дробями

Рубежный контроль

Действия с положит. и отрицат.  числами

Уравнения

Итоговый контроль

6 «В» класс

VII.  Мониторинг работы над проектом.

  • изучение уровня обученности учащихся;
  • проведение открытых уроков;
  • отчёт на заседаниях МО и семинарах;
  • анкетирование учащихся и родителей;
  • оформление реферата.

«Управлять — значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».

А. Файоль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация деятельности учащихся школы по самообразованию, как важнейшему фактору повышения качества образования

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли».Лев Николаевич Толстой...

Тема по самообразованию. Работа с текстом, как одно из средств повышения качества образования (формирования ключевых компетенций)

Сегодня, в условиях модернизации  образования,  недостаточно дать учащемуся знания, нужно научить его овладеть методикой познания.Осуществить это можно при условии активной познавательной де...

Организация деятельности учащихся школы по самообразованию, как важнейшему фактору повышения качества образования

Организация деятельности учащихся школы по самообразованию, как важнейшему фактору повышения качества образования...

Самооценка как стимул для самообразования и эффективное средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС ОО обучающихся с ОВЗ. Доклад.

VIII региональный интерактивный методический семинар«Коррекционно-развивающее обучение: опыт, поиск, развитие»ГКОУ СО «Новоуральская школа № 2»4 декабря 2017 года...

Самообразование педагогов – как фактор повышения качества образования учащихся.

Самообразование педагогов – как фактор повышения качества образования учащихся. ¨Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" (К.Д...

Педагогический совет "Качество образования" "Влияние воспитательной работы на качество образования школьников ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ"

Личностно-ориентированный подход является ведущим в воспитательном процессе нашего учреждения. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования заключается в том, что он выстраи...