Малый бизнес Программа и презентация
(10 класс) по теме

Высочина Елена Дмитриевна

Рабочая программа по курсу «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике и примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике.

        Переход к рыночной экономике, юридическое признание прав собственности вызвали к жизни и возродили в России активную предпринимательскую деятельность. Развитие бизнеса требует от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, к их деятельности, а самое главное – новых знаний. Восполнить пробел в знаниях, и призвано изучение основ малого бизнеса. Особо важным представляется введение данного учебного курса в условиях выхода экономики из мирового кризиса.

        Предметом учебной дисциплины «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников» является изучение особенностей предпринимательства в России, современных форм и аспектов предпринимательской деятельности.

         Учебная дисциплина «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников» должна не только иметь цель образовательную, т.е. учить навыкам подготовки и начала собственного дела, но и должна  развивать эрудицию учащихся. Для этого следует обратить внимание  на особенности истории возникновения и современной деятельности предпринимательства на Дону.

        Использование метапредметных связей  обеспечит преемственность изучения материала.

        При преподавании дисциплины  необходимо постоянно обращать внимание на прикладной характер изучаемого материала, показывать учащимся, где и когда те или иные теоретические положения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

        Разработка собственной  бизнес-идеи  завершает изучение курса «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников» и закрепляет теоретические и практические знания, развивает научено-исследовательские навыки учащихся, позволяет  подойти к решению хозяйственных вопросов комплексно, апробируя полученные в области малого бизнеса знания на практике.

        В результате изучения дисциплины учащиеся должны:

иметь представление:

  1. об основах малого бизнеса и его современных формах;
  2. об истории предпринимательства и условиях формирования предпринимательской деятельности на Дону;

знать:

  1. виды предпринимательской деятельности;
  2. особенности предпринимательской деятельности без  образования юридического лица;
  3. схему организации собственного дела;
  4. методику оценки финансового состояния своего бизнеса;
  5. пути достижения финансовой устойчивости собственного дела;
  6. системы налогообложения предпринимательской деятельности;

уметь:

  1. составлять бизнес-план по различным видам деятельности;
  2. проводить технико-экономическое обоснование идеи;
  3. представлять разработанные бизнес-планы потенциальным инвесторам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

№ п/п

Раздел учебного курса

Компетенции

1.

Введение в малый бизнес

25 часов

Предметная компетенция:

знать:

- качества, необходимые предпринимателю;         - требования к результатам деятельности по планированию создания собственного дела;

- структуру действий, обеспечивающих постановку проблемы, цели и плана действий, а также способов реализации каждого действия;

- критерии оценки проблемы, цели, плана действий;

- структуру и критерии оценки действий, обеспечивающих построение модели внешней макросреды предприятия, модели непосредственного окружения и модели самого предприятия;

- требования к выбираемой для предпринимательства сфере деятельности;

- видов предпринимательской деятельности и моделей действующих в них конкурентных структур;

- критериев оценки уровня конкуренции на рынке;

- критериев оценки привлекательности сферы деятельности для предпринимателя.

 

уметь:

- анализировать рыночные возможности предприятия;

- организовать маркетинговые исследования;

- осуществлять выбор целевого сегмента рынка;

- ориентироваться в организационно-правовых формах коммерческих и некоммерческих организаций;

- оценивать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

- организовать и зарегистрировать предприятие;

- воспользоваться  основными формами государственной поддержки малого предпринимательства.

 

иметь представление:

 -о  сущности предпринимательской деятельности;

- о требованиях к описанию предприятия, его внешней и внутренней среды;

-

 

Личностная компетенция:

- осознание ценности экономического знания как важ нейшего компонента научной картины мира;

системное мышление; умение отыскивать, обрабатывать, интерпретировать и представлять информацию; критическое мышление; развитые навыки планирования; умение анализировать проблемы; способность и желание обучаться.

 

Метапредметная компетенция:  

- ориентация на результат и эффективность, стремление совершенствоваться в своей деятельности, достигать лучших результатов, превосходить других, достигать значительных успехов, решать сложные задачи, соответствовать высоким стандартам, проявлять инициативу и придумывать в работе что-то новое.

 

Коммуникативная   компетенция:

- умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, и т. п.

 

2.

Учебный проект «Шаги к успеху. Составляем бизнес-план».

9 часов

Предметная компетенция:

иметь представление:

- об основах малого бизнеса и его современных формах;

- об истории предпринимательства и условиях формирования предпринимательской деятельности на Дону;

знать:

- виды предпринимательской деятельности;          - особенности предпринимательской деятельности без  образования юридического лица;

- схему организации собственного дела;

- методику оценки финансового состояния своего бизнеса;

- пути достижения финансовой устойчивости собственного дела;

- системы налогообложения предпринимательской деятельности;

уметь:

- составлять бизнес-план по различным видам деятельности;

- проводить технико-экономическое обоснование идеи;

- представлять разработанные бизнес-планы потенциальным инвесторам.

Личностная компетенция:

- осознание ценности экономического знания как важ нейшего компонента научной картины мира;

системное мышление; умение отыскивать, обрабатывать, интерпретировать и представлять информацию; критическое мышление; развитые навыки планирования; умение анализировать проблемы; способность и желание обучаться.

 

Метапредметная компетенция:  

- ориентация на результат и эффективность, стремление совершенствоваться в своей деятельности, достигать лучших результатов, превосходить других, достигать значительных успехов, решать сложные задачи, соответствовать высоким стандартам, проявлять инициативу и придумывать в работе что-то новое.

 

Коммуникативная   компетенция:

- умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников»

Введение. 2часа

Постановка целей и задач курса. Понятия  предпринимательство; бизнес, предприниматель.

Что такое малый бизнес. 2 часа

Цели и задачи предпринимательской деятельности. Понятие предпринимательской способности.

Этапы развития предпринимательства в России и Ростовской области. Формирование малого бизнеса.

Чем отличается малый бизнес от большого. 2 часа

Понятия: доход, выручка, затраты и их составляющие.  Экономия на масштабах производства.

Преимущества и недостатки малого бизнеса.

 

Как управлять малым и средним предприятием. 5 часов

Планирование. Анализ исходной ситуации. Тенденции и взаимосвязи экономических показателей. Стратегические решения.

 

Как разработать бизнес-план малого предприятия. 3 часа

Бизнес-план. Структура и алгоритм разработки бизнес-плана.

 

Чем отличаются инвестиции и инновации. 1 час

Понятие об инвестиционной деятельности, ее особенностях и влиянии на перспективы развития бизнеса. Инновации и законодательное оформление результатов инновационной деятельности.

 

В чем особенности внешнеэкономической деятельности. 1 час

         Особенности практической ситуации переговоров с иностранными партнерами. Моделирование практической ситуации переговоров с иностранными партнерами.

 

Должно ли государство регулировать малый бизнес. 1 час

Причины государственного вмешательства в экономические процессы. Основные формы и методы государственного регулирования экономики.

 

Какие налоги должно платить малое предприятие. 1 час

Сущность, функции и классификация налогов. Основные принципы налогообложения. Влияние налогов на развитие экономической системы. Кривая Лаффера. Моделирование практической ситуации расчета налоговых платежей при реализации бизнес-плана.

 

Нормативное и правовое регулирование малого и среднего предпринимательства в Ростовской области. 1 час

Нормативное и правовое регулирование малого и среднего предпринимательства в Ростовской области.

 

Кто может и должен поддерживать развитие малого бизнеса Дона. 1 час

Определение задач и перспектив развития малого бизнеса на Дону.

Умения самостоятельной работы с  источниками получения юридической и статистической информации.

 

Какие финансовые механизмы существуют для поддержки предпринимательства. 1 час

Механизмы финансовой поддержки малого предпринимательства. Опыт работы банка «Центр-инвест» с малым бизнесом. Моделирование практической ситуации определения финансовых механизмов, позволяющих обеспечить коммерческий успех вашего  бизнес-проекта

 

Учебный проект «Шаги к успеху. Составляем бизнес-план». 9 часов

Пошаговая разработка и презентация бизнес-плана инвестиционного проекта. Актуализация и практическое применение полученных знаний.

Публичная защита проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ  ПО КУРСУ

«МАЛЫЙ БИЗНЕС: предпринимательский всеобуч для школьников»

 

№ п/п

Наименование

темы

Наименование практического занятия

Кол-во часов

1.

Введение

Оценка предпринимательских способностей

1

2.

Тема 1. Что такое малый бизнес

Организационно-правовые формы предпринимательства

1

3.

Тема 2. Чем отличается малый бизнес от большого

Оценка возможностей и ограничений  в развитии малого бизнеса с позиций предпринимателя, представителя крупной корпорации и представителя государства (с использованием таблицы SWOT-анализа)

1

4.

Тема 3. Как вывести формулу успеха малого бизнеса

Оценка личностных характеристик предпринимателя на мотивацию к успеху, способность к риску, этику бизнеса

1

5.

Тема 4.Как реализовать свои преимущества в стратегии развития малого бизнеса

Апробирование методики  проведения маркетинговых исследований. Разработка анкет для проведения опроса, интервьюирования по телефону и проведение маркетинговых исследований по изучению спроса на товар, по которому разрабатывается бизнес-идея

1

6.

Тема 4.Как реализовать свои преимущества в стратегии развития малого бизнеса

Апробирование методики  проведения маркетинговых исследований. Определение этапов жизненного цикла различных товаров и сегментация рынка по потребителям

1

7.

Тема 4.Как реализовать свои преимущества в стратегии развития малого бизнеса

Расчет цены на основе анализа безубыточности товара

1

8.

Тема 4.Как реализовать свои преимущества в стратегии развития малого бизнеса

Разработка рекламной компании

1

9.

Тема 5. Как управлять малым и средним предприятием

Проектирование организационной структуры предприятия

1

10.

Тема 5. Как управлять малым и средним предприятием

Методы построения структурной схемы организации

1

11.

Тема 6. Как разработать бизнес-план малого предприятия

Учебный проект «Шаги к успеху». Самооценка бизнес-идеи.

1

12.

Тема 6. Как разработать бизнес-план малого предприятия

 

Определение потребности в ресурсах

1

13.

Тема 13.Учебный проект «Шаги к успеху. Составляем бизнес-план»

Определение направления ведения предпринимательской деятельности. Последовательность разработки бизнес-плана

1

14.

Тема 13.Учебный проект «Шаги к успеху. Составляем бизнес-план»

Работа над разделами бизнес-плана «Описание компании», «Продукция и услуги»

1

15.

Тема 13.Учебный проект «Шаги к успеху. Составляем бизнес-план»

Работа над разделом бизнес-плана «Маркетинг-план»

1

16.

Тема 13.Учебный проект «Шаги к успеху. Составляем бизнес-план»

Работа над разделом бизнес-плана «Производственный план»

1

17.

Тема 13.Учебный проект «Шаги к успеху. Составляем бизнес-план»

Работа над разделами бизнес-плана «Организационный  план», «Юридический план»

1

18.

Тема 13.Учебный проект «Шаги к успеху. Составляем бизнес-план»

Работа над разделом бизнес-плана «Финансовый план»

 

1

19.

Тема 13.Учебный проект «Шаги к успеху. Составляем бизнес-план»

Завершение  бизнес-плана. Презентация

1

20.

Тема 13.Учебный проект «Шаги к успеху. Составляем бизнес-план»

Выявление ошибок в разработанных  бизнес-планах

1

ИОТГО ПО КУРСУ:

 

                                                            20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников»

Дата по плану

Дата по факту

урока

 

Тема урока

Содержание изучаемого материала

Требования к знаниям и умениям

Формы контроля

 

 

1

Введение. Оценка предпринимательских способностей

Оценка предпринимательских способностей

Знать методику оценки предпринимательских способностей

Умения самостоятельной работы с литературными и историческими источниками получения информации

Беседа

 

 

2

Что такое малый бизнес

Преимущества малого бизнеса. Функции малого бизнеса в обществе. Малый бизнес как показатель состояния современного общества

Умения самостоятельной работы с прессой и статистическими источниками получения информации.

Фронтальный опрос

 

 

3

Организационно-правовые формы предпринимательства

Организационно-правовые формы предпринимательства

Знать организационно-правовые формы предпринимательства

Практикум

 

 

 

4

Чем отличается малый бизнес от большого.

 

Оценка возможностей и ограничений  в развитии малого бизнеса с позиций предпринимателя, представителя крупной корпорации и представителя государства (с использованием таблицы SWOT-анализа)

Уметь произвести анализ практических ситуаций                       (с использованием таблицы SWOT-анализа).

 

Деловая игра

 

 

5

Как вывести формулу успеха малого бизнеса

SWOT-анализ малого бизнеса. Формула успеха малого бизнеса. Модели стимулирования труда. Круговая сегментация потребителей

Уметь анализировать практические ситуации                      (с использованием таблицы SWOT-анализа).

 

Тест «Мотивация к успеху»

 

 

6

Оценка личностных характеристик предпринимателя на мотивацию к успеху, способность к риску, этику бизнеса

Оценка личностных характеристик предпринимателя на мотивацию к успеху, способность к риску, этику бизнеса

Уметь оценивать личностные характеристики предпринимателя на мотивацию к успеху, способность к риску, этику бизнеса

Практикум

Тестирование

предпринимательских способностей

 

 

7

Как реализовать свои преимущества в стратегии развития малого бизнеса

Особенности основных составляющих компонентов управления бизнесом

Уметь анализировать практические ситуации                      (с использованием таблицы SWOT-анализа).

Формулирование бизнес-идеи.

Фронтальный опрос

 

 

8

Апробирование методики  проведения маркетинговых исследований.

Разработка анкет для проведения опроса, интервьюирования по телефону и проведение маркетинговых исследований по изучению спроса на товар, по которому разрабатывается бизнес-идея

Знать принципы сегментации рынка по потребителям 

 

Уметь разработать и апробировать методики  проведения маркетинговых исследований.

 Определять этапы жизненного цикла различных товаров.

 

Практикум

 

 

 

9

Апробирование методики  проведения маркетинговых исследований.

Определение этапов жизненного цикла различных товаров и сегментация рынка по потребителям

 

Практикум

 

 

 

10

Расчет цены на основе анализа безубыточности товара

Расчет цены на основе анализа безубыточности товара

Знать методику расчета цены.

Уметь произвести расчет цены на основе анализа безубыточности товара

Практикум

 

 

 

11

Разработка рекламной компании

Разработка рекламной компании

Уметь осуществлять разработку рекламной компании

Практикум

 

 

12

Как управлять малым и средним предприятием

Особенности планирования и принятия управленческих решений в деятельности малых предприятий

Знать алгоритм выработки стратегического решения.

Умения самостоятельной работы с прессой и статистическими источниками получения информации

 

Фронтальный опрос

 

 

13

Проектирование организационной структуры предприятия

Проектирование организационной структуры предприятия

Знать особенности организационной структуры предприятия

Практикум

 

 

 

14

Методы построения структурной схемы организации

Методы построения структурной схемы организации

Знать методы построения структурной схемы организации

Практикум

 

 

 

15

Как разработать бизнес-план малого предприятия

Определение потребности в ресурсах

Уметь определять потребности в ресурсах

Практикум

 

 

16

Самооценка бизнес-идеи.

Самооценка бизнес-идеи.

Знать методысамооценки бизнес-идеи.

Уметь анализировать практические ситуации                      (с использованием таблицы SWOT-анализа).

 

Практикум

 

 

17

Чем отличаются инвестиции и инновации

Инвестиционная деятельность. Источники формирования инвестиций. Инновации  и законодательное оформление их результатов.

Знать алгоритм выработки стратегического решения.

Умения самостоятельной работы с прессой и статистическими источниками получения информации

 

Фронтальный опрос

 

 

18

В чем особенности внешнеэкономической деятельности

Направления внешнеэкономической деятельности в современных условиях.

Уметь осуществлять моделирование практической ситуации переговоров с иностранными партнерами.

Фронтальный опрос

 

 

19

Должно ли государство регулировать малый бизнес

Федеральный Закон № 209-ФЗ: новые возможности предпринимательства. Финансовая поддержка предпринимательсва.

Понимание причин необходимости государственного регулирования экономических процессов на современном этапе развития общества.

Беседа

 

 

20

Какие налоги должно платить малое предприятие

Налоговый Кодекс РФ. Понятие налога и сбора. Федеральные налоги и сборы. Региональные налоги. Специальные налоговые режимы. ФЗ от 24.07.2009г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ…»№212

Умения самостоятельной работы с  источниками получения юридической и статистической информации.

Уметь осуществлять моделирование практической ситуации расчета налоговых платежей при реализации бизнес-плана.

Работа в группах

 

 

21

Кто может и должен поддерживать развитие малого бизнеса Дона

Областные законы о развитии малого и среднего бизнеса в Ростовской области

Понимание причин необходимости государственного регулирования экономических процессов на современном этапе развития общества.

Беседа

 

 

22

Какие финансовые механизмы существуют для поддержки предпринимательства

Недостатки финансового обеспечения программы развития малого бизнеса и меры по их преодолению. Критерии бюджетной эффективности проекта. Конкурсная поддержка малого предпринимательства. Механизмы финансовой поддержки.

Уметь осуществлять моделирование практической ситуации определения финансовых механизмов, позволяющих обеспечить коммерческий успех  бизнес-проекта.

Конспект лекции

 

 

23

Определение направления ведения предпринимательской деятельности.

Определение направления ведения предпринимательской деятельности.

Уметь осуществлять моделирование практической ситуации разработки бизнес-плана.

Фронтальный опрос

 

 

24

Последовательность разработки бизнес-плана

Последовательность разработки бизнес-плана

Актуализация и практическое применение полученных знаний.

 

Практикум

 

 

25

Работа над разделом бизнес-плана «Описание компании»

Резюме проекта. Информация о претенденте

Актуализация и практическое применение полученных знаний

Практикум

 

 

26

Работа над разделом бизнес-плана «Продукция и услуги»

Работа над разделом бизнес-плана «Продукция и услуги»

Актуализация и практическое применение полученных знаний

Практикум

 

 

27

Работа над разделом бизнес-плана «Маркетинг-план»

Работа над разделом бизнес-плана «Маркетинг-план»

Актуализация и практическое применение полученных знаний

Практикум

 

 

28

Работа над разделом бизнес-плана «Производственный план»

Работа над разделом бизнес-плана «Производственный план»

Актуализация и практическое применение полученных знаний

Практикум

 

 

29

Работа над разделом бизнес-плана «Организационный  план»

Работа над разделом бизнес-плана «Организационный  план»

Актуализация и практическое применение полученных знаний

Практикум

 

 

30

Работа над разделом бизнес-плана «Юридический план»

Работа над разделом бизнес-плана «Юридический план»

Актуализация и практическое применение полученных знаний

Практикум

 

 

 

31

Работа над разделом бизнес-плана «Финансовый план»

 

Работа над разделом бизнес-плана «Финансовый план»

 

Актуализация и практическое применение полученных знаний

Практикум

 

 

32

Завершение  бизнес-плана.

Работа над оформлением бизнес-плана

Подготовка публичной защиты проекта

Практикум

 

 

33

Презентация бизнес-плана

Презентация бизнес-плана

Публичная защита проекта.

Творческий  отчет

 

 

34

Выявление ошибок в разработанных  бизнес-планах

Выявление ошибок в разработанных  бизнес-планах

Анализ проведенной работы

беседа

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon malyy_bizness.zip2.6 МБ

Подписи к слайдам:

Ст. Обливская Высочина Е.Д.
: “Иметь деньги абсолютно необходимо. Г. Форд”;
Предприниматель – это активный агент рынка, формирующий и развивающий рыночные связи.
В российской практике малое предпринимательство было разрешено в 1988 г.
Задание 1Какие формы предпринимательства вы знаете?
Формы организации бизнеса:· Товарищество;· Корпорация;· Единоличное правление.Товарищество – предприятие , у которого два или несколько совладельцев.Объединение партнеров позволяет привлечь дополнительные средства. Каждый партнер несет неограниченную имущественную ответственность, он лично отвечает по обязательствам товарищества. Когда бизнес терпит крах, его кредиторы могут требовать возврата средств как от каждого в отдельности, так и от всех партнеров вместе.
Предпринимательство--Это социальный и экономический институт общества, закрепленный и регламентируемый законом, имеющий четкую организационную и правовую структуру, своих представителей в парламенте, а также всевозможные фонды, движения, партии и ассоциации, защищающие интересы предпринимателей.
Как вы думаете, каких людей можно назвать предпринимателями?
Задание: Самой распространенной школьной принадлежностью является ручка. Покажите, какие у вас ручки. Как можно изменить ручку, чтобы потребитель обратил внимание только на вашу ручку? (работа в группах и объявление результатов)
Задание «Кредо предпринимательской деятельности»Необходимо вставить пропущенные слова.Кредо предпринимательской деятельности - __________________________, поскольку предприниматель всегда действует на свой ______ и ______ и на него ложатся все последствия и ____________________ деятельности – как прибыль, так и _______________. При этом предприниматель не обязательно ___________________, в первую очередь – это ____________________________.Он может использовать как свои средства, так и средства, взятые в ___________ или
арендованные, коммерческий успех, страх, убытки, риск, собственник, долг, организатор производства, результаты
Вывод: Предпринимательство-это важный социальный и экономический институт общества. Существуют разные формы организации предпринимательской деятельности, главною целью которой является получение прибыли.
Задание 2Назовите условия, способствующие решению некоторых экономических проблем благодаря малому бизнесу
Задание 3Выделите ряд причин, тормозящих поступательное развитие в России малого предпринимательства
Задание 4Назовите преимущества малого бизнеса
Задание 5Выделите недостатки, присущие малому бизнесу
Кропачев А. П.
Марьин К. Г.
Рябинин П. А.
А - инвестирование в строительство заводовБ – торговля мануфактурными товарамиВ – магазин по продаже аптекарских, москательных и парфюмерных товаров
Задание 6: соотношение представителей бизнеса и отраслей:
(Ответ)
ситуация и вопросы для обсуждения: Почему московский рынок привлекает предпринимателей? Сравните московские и региональные цены. Где выгодней продавать товар? Как экономическая теория может объяснить такую разницу цен? Что сдерживает малое предпринимательство в Москве?
Кого из перечисленных ниже лиц можно назвать предпринимателем? пассажира поезда, сыгравшего во время поездки в карты на деньги владельца квартиры, который на время своей работы за рубежом сдал ее в аренду человека, передавшего некоторую сумму денежных средств своему товарищу на условиях получения части прибыли его предприятия водителя автомобиля, взявшего попутчика, который заплатил ему деньги
В ЦОР «Экономика и Право 9-11 классы» учащиеся могут ответить на следующее тестовое задание ( Курсы. Тест)
Задание
Посмотрите отрывок из фильма и ответьте на вопросы:Оцените сделку с точки зрения морали.Рациональна ли эта идея экспорта в России данного «товара»?Если сделка состоится, то как это отразиться на ВВП страны?Как повлияет данная сделка на уровень инфляции в стране?Кем и какие меры должны приниматься , чтобы уменьшить (остановить) данный вид деятельности?
Просмотр фрагмента
Фрагмент из фильма «Бригада»
Рекомендуется использовать при Самостоятельная разработкаизучении темы «Предпринимательство» с использованием ЦОРпосле урока «История предпринимательства» «Экономика и право 9-11 класс»как творческое задание и сайта http://jh.isea.ru
Задание:Написать эссе на тему:«Сильные и слабые стороныдеятельности рода Демидовых(Ануфьев-Демидов Никита) наУрале
Вывод: Предпринимательство-это важный социальный и экономический институт общества. Существуют разные формы организации предпринимательской деятельности, главною целью которой является получение прибыли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебному курсу В.В.Высокова «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников»

Рабочая программа по курсу «Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьников» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего обр...

Презентация лекции "Преимущества и недостатки малого бизнеса"

Как показывает мировая практика, малое предпринимательство играет большую роль в экономике даже развитых стран, так как ему свойственны определенные преимущества.Анализируя зарубежный и отечественный ...

Презентация "Основы малого бизнеса (налоги)"

Презентация к уроку "Основы предпринимательства"...

Реализация программы "Основы малого бизнеса"

Выступление на педсовете с отчетом о реализации программы "Основы малого бизнеса"  в 2016-2017г....

Реализация программы "Основы малого бизнеса"

Отчет о работе пилотной площадки по реализации программы малого бизнеса в 2016-2017 уч.году...

Рабочая программа элективного курса по технологии: «Декоративно-прикладное искусство в малом бизнесе»

Рабочая программа элективного курса по технологии«Декоративно-прикладное искусство в малом бизнесе»...

Рабочая программа "Малый бизнес" 10-11 класс

Программа составлена в соответствии с нормативными документами и ФГОС нового поколения....