Социальный проект: Исследование образовательных потребностей учащихся девятых классов.
проект (9 класс) по теме

Данный проект позволил обучающимся познакомится с особенностями профильного обучения, образовательными возможностями родного города, а также  оказал помощь в выборе профиля обучения и дальнейшего профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proekt.doc778.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Социальный проект:

Исследование образовательных потребностей учащихся  

                                девятых классов.

                                               

                                       Актуальность темы:

Проблема выбора профессии стояла перед старшеклассниками всегда. Сейчас она становится особо актуальной в связи с введением предпрофильного и профильного обучения. Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профессионального образования. В настоящее время профессиональное самоопределение учащихся происходит в условиях нестабильной ситуации в стране, изменениями, происходящими в системе образования. Школьнику непросто представить себе потребности на рынке труда, реальные возможности трудоустройства, правильно оценить свои возможности.  Все это может привести к тому, что школьник может сделать сомнительный, необоснованный, неосознанный выбор дальнейшего профессионального образования, который будет влиять на все стороны его будущей жизни.

Поэтому на данном этапе жизненного пути актуально и остро встает проблема  помощи в выборе профиля обучения и дальнейшего профессионального образования.

                             Объект исследования:

Потребности учащихся девятых классов.

                               Предмет исследования:

 Образовательные траектории обучающихся.

                                   Цель исследования:

  • Выявление интересов учащихся, их склонностей и возможностей;

  • обеспечение условий для выбора индивидуальных траекторий

          продолжения образования.

                                             Задачи:

  • изучить образовательные возможности города;
  • знакомство с основными понятиями: профильное обучение, элективные курсы;
  • обеспечить сбор аналитической информации по рейтингам предметов;
  • провести рекламные кампании по профилям обучения;
  • проанализировать  перспективы профильного обучения;
  • разработать анкеты;
  • анкетирование девятиклассников;
  • составление возможных образовательных траекторий обучающихся.

                  Практическая значимость проекта:

Результаты исследования будут полезны в организации сознательного выбора профиля в школе будущими десятиклассниками.

                              Гипотеза проекта:

Учащиеся 9 классов будут сориентированы на выбор профиля обучения и дальнейшего профессионального образования.

 

                                   

                                            Интерпретация:

                                                                       «Найти свою дорогу,

                                                                          узнать свое место –

                                                                          в этом все для человека,

                                                                          это для него значит

                                                                          сделаться самим собой»

                                                                                              В.Г. Белинский

В городе Калязине Тверской области находятся 2 колледжа и одна средняя школа:

  • Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального  образования "Калязинский колледж" .  

     Калязинский колледж обучает по образовательным программам,  

    указанных в таблице:

ФГОС-2013

Код ОКСО

Наименование

Уровень образования

Квалификация

101101.51

Гостиничный сервис

среднее профессиональное

Менеджер

100401.51

Туризм

среднее профессиональное

Специалист по туризму

040401.51

Социальная работа

среднее профессиональное

Специалист по социальной работе

050141.52

Физическая культура

среднее профессиональное

Учитель физической культуры

050144.52

Дошкольное образование

среднее профессиональное

Воспитатель детей дошкольного возраста

050146.52

Преподавание в начальных классах

среднее профессиональное

Учитель начальных классов

Адрес: 171573, Тверская область, г. Калязин, ул. Карла Маркса, д. 12/15 

Телефон: (48249) 2-15-46, 2-37-36

Факс: (48249) 2-15-46

e-mail: kpukalazin@yandex.ru

Сайт: http://www.pedagogkpu.ru

                                                                       

            

                                               

  • Калязинский колледж имени Н.М. Полежаева.

В настоящее время в колледже обучается 450 студентов по пяти специальностям: «Технология машиностроения»,«Механизация сельского хозяйства»,«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Экономика и бухгалтерский учёт»,

«Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей».

Адрес: 171573, Тверская область, г. Калязин, ул. Ленина, д. 36

Телефон: (48249) 2-03-85, 2-05-17, 2-06-68

Факс: (48249) 2-03-85, 2-06-68

Сайт: колледжполежаева.рф

Email: kmt1903@rambler.ru

  • Городская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа прошла длительный путь становления и имеет богатую историю. В 1805 году указом Александра I были открыты повсеместно в уездных городах уездные училища. Было открыто оно и в Калязине. Это училище и стало родоначальником Калязинской средней школы №5. Хронологическую линию школы можно изобразить следующим образом:

  • уездное училище (1805 - 1880 гг.);
  • городское училище (1880 - 1913 гг.);
  • высшее начальное училище (1913 - 1918 гг.);
  • трудовая школа 2-й ступени (1918 - 1934 гг.);
  • средняя школа (с 1934 г. по настоящее время).

С 1883 по 1983 год школа находилась в здании по ул.Московская (затем улица Карла Маркса), построенном на средства земской и городской управ. В январе 1983 года школа переехала в новое здание по улице Коминтерна.

                         

           Основные понятия:

Профильное обучение – особый вид дифференциации и индивидуализации обучения: форма организации учебной деятельности старшеклассников, при которой учитываются их интересы, склонности и способности, создаются условия для максимального развития учащихся в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями.

Профиль – комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям.

Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

Какое образование хотелось бы получить в старших классах?

Какие мотивы являются ведущими  в Вашем решении обучаться в профильном классе?

  • Подготовка к вступительным экзаменам в высшее учебное заведение -  86%;
  • Возможность изучения учебных дисциплин на более высоком уровне -49%;
  • Возможность проверить собственные учебные способности в условиях высоких требований к результатам обучения- 14%;
  • Престижность профильного обучения – 9%;
  • Возможность обучения в коллективе сильных учеников профильного класса-6%
  • Решение родителей, желание обучатся в одном классе с подругой(другом)-3%

Оцените по 10-бальной шкале свою готовность к профильному обучению.

                                                                                                         

Какие учебные предметы Вы желаете изучать в профильном классе на повышенном уровне?

Изучение предметов на профильном уровне позволяет учащимся:

  • усвоить необходимые для будущего профессионального образования основы  наук на уровне теоретического осмысления и обобщения,
  • совершенствовать умения самостоятельно получать, систематизировать, творчески перерабатывать социальную информацию, поступающую из различных источников,
  • сформировать ключевые компетенции, необходимые для жизни в современном обществе, в том числе информационно-коммуникационные,
  • освоить способы учебно-исследовательской и проектной деятельности, познакомиться с научным инструментарием, методами познания.

                

  

В МОУ ГСОШ созданы два профильных  класса:

  • Физико-математический
  • Естественнонаучный

Все участники проекта смогли правильно сориентироваться в многообразии профильного обучения и сделать первый в их жизни решающий шаг, подтвердив результаты наших исследований.

Школьная мотивация десятиклассников.

  • Хорошая школьная мотивация- 84%;
  • Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебной деятельностью - 16%.

Однажды у Аристотеля спросили: Как преуспеть ученикам? «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади», — быстро ответил тот. И был, конечно же, прав!

Над проектом работали ученики 10 «А» класса:

Максимова Екатерина, Сафталян Анастасия, Хорев Роман

Руководитель: Марфутова Елена Владимировна

                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема исследования: «Образовательное пространство учащихся в труднодоступной, малокомплектной школе в условиях приравненных к арктическим».

Предмет исследования: методы и формы организации образовательного пространства.Проблема исследования: Противоречие между потребностью коренных народов Севера к сохранению культуры и традиционног...

Роль учителя в создании педагогического пространства, обеспечивающего образовательные потребности учащихся на уроках русского языка

В статье приводится информация об опыте дифференцированного подхода к учащимся, имеющим недостаточный уровень подготовки по русскому языку, а также о самых различных приемах и методах обучения, у...

Отчетная работа Тема: «Индивидуальный подход в обучении с учетом особых образовательных потребностей учащихся в условиях дополнительного образования на примере физкультурно-спортивной направленности

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовател...

Пособие для учащихся девятых классов по теме неметаллы.

Пособие для учащихся девятых классов предназначено для эффективного изучения темы "Неметаллы": Сера и кислород, азот и его соединения, углерод и его соединения. Пособие представлено в виде т...

Экологическое воспитание детей с особыми образовательными потребностями 1-4 класс.

Экологическое воспитание детей с ОВЗ, необходимое условие развития и адаптации к социуму. Знания о природе, животных, явлениях природы, мотивируют ребенка к развитию кругозора, любознательности, чтени...

Проект "Исследование явлений электризации тел" 8 класс

В представленном проекте изучена информация о статическом электричестве (причины возникновения, проявления в природе, в быту). Рассмотрены опыты со статическим электричеством. Проведен экспе...

Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся девятых классов с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к сдаче экзаменов.

1.Название Программа психолого-педагогического сопровождения  учащихся девятых классов с ограниченными возможностями здоровья при подготовке к сдаче экзаменов. 2.АктуальностьНа сегодняш...