Портфолио учителя химии Костиной Елены Павловны
материал по теме

Костина Елена Павловна

сведения об учителе

оценочные критерии профессионально-педагогической квалификации учителя

повышение квалификации учителя

награды и достижения учителя

материально-техническое, информатизационное, нормативно-методическое, дидактическое обеспечение курса

уровень профессиональной компетентности педагога

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p.doc258 КБ
PDF icon scan.pdf281.57 КБ
PDF icon 1.pdf691.51 КБ
PDF icon 2.pdf1.16 МБ
PDF icon 3.pdf870.89 КБ
PDF icon 4.pdf688.97 КБ
PDF icon 5.pdf1.08 МБ
PDF icon scan1.pdf1.12 МБ
PDF icon scan_2.pdf502.82 КБ
PDF icon scan4.pdf1.15 МБ
PDF icon scan3.pdf1.08 МБ

Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

Костина Елена Павловна

Учитель химии

ГБОУ СОШ № 544 ЮАО

Педагогический стаж: с 2007 года

  • Победитель московского городского конкурса

     научно-методических разработок учителей химии,

     стаж работы которых не превышает 7 лет

  • Победитель городского профсоюзного конкурса «Педагог года Москвы 2014»

Содержание

  1. Сведения об учителе
  2. Оценочные критерии профессионально-педагогической квалификации учителя.

         Копия последнего аттестационного листа

  1. Повышение квалификации учителя.

          Копии свидетельств об окончании курсов

  1. Награды и достижения учителя (список; копии благодарственных писем, грамот, побед в конкурсах, званий и др.)
  2. Материально-техническое, информатизационное, нормативно-методическое, дидактическое обеспечение курса (паспорт кабинета, электронный банк материалов по предмету, дидактический инструментарий для формирования обще-учебных и специальных умений и навыков).
  3. Уровень профессиональной компетентности педагога:
  • Педагогическое кредо учителя (цели и принципы педагогической деятельности, направленные на получение новых образовательных результатов).
  • Педагогические технологии, используемые учителем.
  • Самообразовательная деятельность.
  • Публикации учителя.
  • Обобщение опыта учителя. (Открытые уроки. Мастер – класс. Участие в педсоветах, семинарах, конференциях, круглых столах).
  • Участие в профессиональных конкурсах.
  • Творческая деятельность учителя: (авторские разработки, творческие отчёты, презентации, продукты проектной деятельности и т.д.).
  1. Оценка качества подготовки учащихся за последние 3 года. Итоги аттестации, ЕГЭ, ГИА.
  2. Характеристики отношения учителя к различным видам деятельности
  • Заключения.
  • Рецензии.
  • Рекомендательные письма
  • Резюме.
  • Отзывы о работе в творческом коллективе.
  • Результаты анкетирования учащихся, родителей.
  1. Работа с детьми пониженной и повышенной мотивации к изучению предмета: (часы ШК, факультативов, элективных курсов; проектно-исследовательская, экскурсионно-музейная деятельность; предметные недели, месячники и др.).

          Результаты работы: (достижения учащихся).

  1. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 544

Учитель химии

КОСТИНА

ЕЛЕНА ПАВЛОВНА

ПОРТФОЛИО

РАЗДЕЛ I

Сведения об учителе

Сведения об учителе химии

  1. Ф.И.О.: Костина Елена Павловна.
  2. Дата рождения: 15.11.1984 года.
  3. Место работы: Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 544 ЮАО г. Москвы

Почтовый адрес ОУ: 115582, ул. Каширское шоссе 1163;

Контактный телефон ОУ: 392 – 27 – 27; Факс: 392 – 27 – 27;

E-mail ОУ: sch544.edusite.ru

  1. Образование: высшее.

Московский Государственный Областной Педагогический Институт, биолого-химический факультет, 2007год.

  1. Специальность: биология и химия. Квалификация: учитель.
  2. Должность: учитель химии.
  3. Педагогический стаж: с 2007 года.
  4. Стаж работы в данном образовательном учреждении: с 2007 года.
  5. Квалификационная категория: первая
  6. Повышение квалификации:

Год

Образовательное

Учреждение – организатор

курсов

Документ об окончании курсов повышения квалификации

Число часов

2007

МИОО

Удостоверение об окончании курсов

«Информационные технологии в проектной деятельности школьников»

72

2012

ГБОУ ВПО МГПУ

 Институт дополнительного образования

Удостоверение об окончании курсов

«Молодой учитель в современной школе: аспекты профессиональной деятельности»

72

  1. Ведомственные награды:
  2. Достижения:
  • Победитель московского городского конкурса научно-методических разработок учителей химии, стаж работы которых не превышает 7 лет
  • Победитель городского профсоюзного конкурса «Педагог года Москвы 2014»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 544

КОСТИНА

ЕЛЕНА ПАВЛОВНА

ПОРТФОЛИО

РАЗДЕЛ II

Оценочные критерии профессионально-педагогической квалификации учителя

Уровень профессионально-педагогической квалификации

Должностные обязанности

Учитель

Осуществляет:

  • обучение и воспитание обучающихся с учётом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;
  • связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой;
  • контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно – коммуникационных технологий  (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);
  • связь с родителями (лицами, их заменяющими).

Обсуждает:

  • с обучающимися актуальные события современности.

Способствует:

  • формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  • проведению учебных занятий, опираясь на достижения в области педагогических и психологических наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
  • планирует учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.

Обоснованно выбирает:

  • программы и учебно–методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

Разрабатывает:

  • рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ.

Обеспечивает:

  • выполнение программы, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развития его мотивации, познавательных интересов, способностей;
  • достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов);
  • охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Организует:

  • самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализуя проблемное обучение.

Оценивает:

  • эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Соблюдает:

  • права и свободы обучающихся.

Поддерживает:

  • учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Вносит:

  • предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

Участвует:

  • в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Выполняет:

  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребёнка;
  • Основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно- управленческих задач;
  • Педагогику, психологию, возрастную физиологию;
  • Школьную гигиену;
  • Методику преподавания предмета;
  • Программы и учебники по преподаваемому предмету;
  • Методику воспитательной работы;
  • Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
  • Средства обучения и их дидактические возможности;
  • Основы научной организации труда;
  • Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодёжи;
  • Теорию и методы управления образовательными системами;
  • Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • Основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

     В соответствии с ПРИКАЗОМ № 209 от 24 марта 2010 года МЕНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ « О порядке проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» и приложений к нему:

Для установления соответствия уровня их классификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

     Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их классификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

   Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  • Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
  • Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

   Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  • Имеют установленную первую квалификационную категорию;
  • Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • Имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учётом результатов участия обучающихся и воспитанников  во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

     Описание профессиональных компетенций педагогической деятельности содержится в приложении к ПРИКАЗУ

  1. Компетентность в области личных качеств.
  2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности.
  3. Компетентность в области мотивирования обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.
  4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности.
  5. Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений.
  6. Компетентность в области организации педагогической деятельности.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 544

КОСТИНА

ЕЛЕНА ПАВЛОВНА

ПОРТФОЛИО

РАЗДЕЛ III

Повышение квалификации учителя

Повышение квалификации

и профессиональная переподготовка

Год

Образовательное учреждение

Документ об окончании курсов повышения квалификации

Число часов

2007

МИОО

Удостоверение об окончании курсов

«Информационные технологии в проектной деятельности школьников»

72

2012

МИОО

Сертификат слушателя Московской городской Школы начинающего учителя химии

2012

ГБОУ ВПО МГПУ

Институт дополнительного образования

Удостоверение об окончании курсов

«Молодой учитель в современной школе: аспекты профессиональной деятельности»

72

2013

МИОО

Сертификат об участии в работе Московской международной открытой Панорамы – Фестиваля творческих идей, проектов и решений педагогов города Москвы

6

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 544

КОСТИНА

ЕЛЕНА ПАВЛОВНА

ПОРТФОЛИО

РАЗДЕЛ IV

Награды и достижения учителя

  • Грамота за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания учащихся (2008г.);

  • Диплом за участие в окружном дистанционном конкурсе, посвященному Международному году химии (2011/2012г.);

  • Благодарственное письмо методического центра ЮОУО г. Москвы за выступление на семинаре – практикуме для молодых специалистов «Эффективное использование приёмов педагогической техники в организации образовательного процесса» (2012г.);

  • Диплом I степени лауреата Московской городской конференции начинающего учителя химии «Шаг к педагогическому мастерству» (2012г.);

  • Благодарность методического центра ЮОУО г. Москвы за подготовку и проведение семинара – практикума для молодых специалистов – учителей химии, участников окружного проекта «Наставник» по теме: «Педагогическая техника как инструментарий мастерства учителя» (2012г.);

  • Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно – методических материалов, представленных в рамках проекта (2012/13г.);

  • Благодарность окружного методического центра за организацию и проведение окружного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии (2012/13г.);

  • Сертификат члена жюри окружного конкурса детских проектно-исследовательских работ, секция химии (2013г.);

  • Сертификат участия в работе Московской международной открытой Панорамы – Фестиваля творческих идей, проектов и решений педагогов города Москвы «Авиационный,6» (2013г.);

  • Благодарность методического центра Южного окружного управления образования за участие в работе семинаров – практикумов для молодых специалистов учителей химии, биологии, участников проекта «Наставник» (2013г.);

  • Грамота южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы за достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся, разработку и активное внедрение в учебный процесс инновационных технологий обучения (2013г.);
  • Грамота победителя городского профсоюзного конкурса «Педагог года Москвы 2014»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 544

КОСТИНА

ЕЛЕНА ПАВЛОВНА

ПОРТФОЛИО

РАЗДЕЛ V

Материально-техническое, информатизационное,

 нормативно-методическое, дидактическое обеспечение курса

Паспорт кабинета химии

Содержание

1.Оперативная информация

2.Требования безопасности при работе в кабинете химии:

  1. Акт приёмки кабинета
  2. Инструкция по охране труда при работе в кабинете химии ИОТ -03-2011
  3. Инструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии ИОТ – 29-2011
  4. Инструкция по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии ИОТ – 28-2011
  5. Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии ИОТ – 27-2011
  6. Общие правила безопасности при демонстрационных опытов
  7. Основные правила для снижения загрязнения воздуха при демонстрационных опытах
  8. Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций ИОТ -21-2011
  9. Инструкция по охране труда при использовании технических средств обучения ИОТ – 31-2011

10)Инструкция по электробезопасности в химической лаборатории

11) Методика тушения некоторых видов пожаров

12) План пожаротушения в кабинете химии

13) План действия при эвакуации из образовательного учреждения

3. Должностные обязанности учителя химии (заведующего кабинетом химии)

4. Обязанности лаборанта кабинета химии

5. Виды инструктажа по технике безопасности

6. Приказы о хранении химических реактивов:

1) VI – й группы;

2) VII – й группы

7. Перечень средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета (лаборатории) химии

8. Расписание работы кабинета

9. Концепция развития кабинета № 43

10. Мебель

11. ТСО

14. Инвентаризационная ведомость

15. Перспективный план развития кабинета химии № 43

16. Учебники разных авторских коллективов, для разных классов

17. Таблицы

18. Видеофильмы

19. Учебные коллекции

20. Памятка, указание школьникам разного уровня учебной успешности «Рекомендации учащимся. Учись учиться» (составитель – Костина Е.П.)

21. Методическая разработка «Реализация интеллектуальных возможностей учащихся в проектно – исследовательской работе на уроках химии в лицейских классах» (автор – Костина Е.П.)

22. Методическая разработка «Интегрированные уроки» (Костина Е.П.)

23. Разработка методики самостоятельной работы учащихся (составитель – Костина Е.П.). Методические разработки уроков (автор – Костина Е.П.)

24. Методическая разработка «Личностно – ориентированные педагогические технологии преподавания химии», методические разработки уроков (автор – Костина Е.П.)

25. Методическая разработка уроков, направленная на формирование универсальных учебных действий (автор – Костина Е.П.)

26. Творческие работы учащихся

27. Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения:

  • Справочные материалы
  • Решение задач
  • Подготовка к ГИА
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Подготовка к олимпиаде
  • Материалы для лабораторных и практических работ
  • Книги для чтения по химии

28. Дидактический материал. Тематический контроль по                                       химии

29. Систематизация материала по контролю знаний:

  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Зачёты 10 – 11 классы

30. Месторасположение дидактический материалов

Папка по технике безопасности кабинета химии

Содержание

1. Журнал инструктажа по ТБ учащихся.

2. Техника безопасности при работе:

  • Со спиртовками и сухим горючим;
  • С кислотами;
  • Со щелочами;
  • С соединениями бария;
  • С нитратами;
  • С соединениями меди;
  • С соединениями марганца;
  • С соединениями хрома;
  • Соединениями свинца;
  • С красной и жёлтой кровяными солями, роданидами, сульфидами, фторидами;
  • С галогенами;
  • С щелочными металлами;
  • С металлической пылью;
  • С анилином и нитробензолом;
  • С жидкими углеводородами;
  • Со спиртами;
  • С эфирами и ацетоном;
  • С хлорзамещёнными алканами;
  • С фенолом;
  • С формальдегидом;
  • С муравьиной и уксусной кислотами, уксусным ангидридом;
  • С хлоридами.
  1. Общие положения
  2. Требования к помещениям кабинета химии
  3. Требования безопасности при работе в кабинете (лаборатории) химии:
  1. Требования безопасности при размещении и хранении химических реактивов и оборудования
  2. Меры безопасности при работе с лабораторной посудой
  3. Требования безопасности при проведении химических опытов
  1. Указания о проведении обучения и инструктажа по технике безопасности
  2. Оказание первой медицинской помощи
  3. Перечень средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета химии
  4. Группы хранения реактивов
  5. Сведения об особых свойствах и группах хранения веществ из Типового перечня для средних школ
  6. Рекомендации по уничтожению отработанных ЛВЖ и обезвреживанию водных растворов
  7. Рекомендации по уборке разлитых ЛВЖ и органических реактивов
  8. Таблица групп хранения реактивов 2, 3, 4, 5, 6, 7,8 групп хранения
  9.  Сведения об особых свойствах веществ (XX)
  10.  Сведения об особых свойствах веществ (X)
  11.  Опись реактивов 2 группы хранения
  12.  Опись реактивов 4 группы хранения
  13.  Опись реактивов 5 группы хранения
  14.  Опись реактивов 6 группы хранения
  15.  Опись реактивов 7 группы хранения

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 544

КОСТИНА

ЕЛЕНА ПАВЛОВНА

ПОРТФОЛИО

РАЗДЕЛ VI

Уровень профессиональной компетентности педагога:

  1. Педагогическое кредо учителя
  2. Педагогические технологии, используемые учителем
  3. Самообразовательная деятельность
  4. Публикации учителя
  5. Обобщение опыта учителя
  6. Участие в профессиональных конкурсах
  7. Творческая деятельность учителя

Педагогическое кредо учителя

Цели и принципы педагогической деятельности, направленные на получение новых образовательных результатов

     Миссия педагогической деятельности – средствами предметного содержания и предметной деятельностью создать условия для освоения учащимися предметных знаний, специальных и общеучебных умений, саморазвития, возможности дальнейшего самоопределения профессиональной деятельности для последующей социализации.

     Цель педагогической деятельности – формирование разносторонне развитой деятельности.

     Как учебный предмет, химия способствует воспитанию личности, разносторонне развитой, здоровой, гармоничной, способной творчески участвовать в жизни общества, готовой к интеллектуальному творческому труду, обученной сохранять и укреплять собственное здоровье, здоровье близких.

 Задачи:

  • Формирование мышления через обучение деятельности:
  • умение адаптироваться к изменениям в обществе (самоопределение);
  • осознанно строить свою деятельность по достижению целей (самореализация);
  • адекватно оценивать собственную деятельность и её результаты (рефлексия);
  • Формирование системы культурных ценностей средствами предметного содержания;
  • Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.

     Реализация образовательных целей в практическом преподавании обеспечивается системой применяемых педагогических принципов, которые выступают как условия успешного обучения и самостоятельного учения школьников.

     Принцип деятельности заключается в том, что ученик не пассивно усваивает готовые знания, а добывает их сам в процессе собственной учебной деятельности под руководством учителя.

     Принцип предметной целостности предполагает формирование не отдельных ценностных норм, а системы ценностей, системы знаний о мире.

     Принцип минимакс определяет деятельность учителя в зоне ближайшего развития ребёнка и обеспечивает усвоение знаний на уровне социально безопасного минимума (государственных правовых норм).

     Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса на основе реализаций идей педагогики сотрудничества, создание в коллективе атмосферы товарищества, доброжелательного и уважительного отношения к личности, признание за учеником права на собственную точку зрения, развитие диалоговых форм обучения.

     Принцип вариативности предполагает формирование личности, способной к самостоятельному выбору, пониманию и принятию альтернативной точки зрения, если она аргументирована общепринятыми культурными нормами морали и нравственности.

     Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта социальной активности, практической реализации социально-значимых проектов, созданных детьми.

     Принцип предметной значимости – доказательство необходимости практического применения химических знаний в различных отраслях промышленности, как неотъемлемого условия существования современного человека в окружающей среде.

Механизмы реализации целей и принципов предметного образования

Принципы

Механизмы реализации

Принцип деятельности

Инновационная деятельность

Принцип предметной целостности

Интеграция основного и дополнительного образования

Принцип минимакс

Пакет контрольно – диагностических работ

Принцип психологической комфортности

Психолого – педагогическая поддержка образовательного процесса

Принцип вариативности

Предоставление возможности выбора уровня сложности и вида деятельности в урочное время, формы дополнительного образования

Принцип творчества

Выполнение творческих работ

Принцип предметной значимости

Раскрытие прикладного значения химических знаний

Планируемый образовательный результат

  • умение самостоятельно организовать свою учебную деятельность от постановки целей до получения и оценки результата;
  • умение осуществлять проектную деятельность (обще-учебные умения): выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской и интеллектуальной деятельности;
  • умение самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого о поискового характера;
  • понимание, конструирование и оценка информации, её анализ на основе системы теоретических знаний.

Педагогические технологии, используемые учителем

Использование современных образовательных технологий

Карта педагогических технологий, используемых в предметном обучении и внеклассной деятельности

Технология

Цель применения технологии

Проектная деятельность

Развитие общеучебных и исследовательских умений.

Формирование коммуникативных навыков, позитивного образа себя и других.

Информационно-коммуникативные технологии

Повысить познавательную активность учащихся, мотивацию учения. Интенсифицировать и индивидуализировать образовательный процесс. Создать условия для самостоятельной и самообразовательной работы, создать комфортную среду образования. Выработать навык самооценки обучающихся.

Личностно – ориентированные технологии

Создать условие активной самостоятельной деятельности: решение задач разного уровня, выполнение лабораторных и практических работ; чтение дополнительной литературы, ее реферирование.

Осуществление сплошной контролируемости результатов всех видов самостоятельной работы: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

В данной технологии работает многоканальная обратная связь: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – коллектив учащихся, ученик – коллектив учащихся.

Формирование УУД

Формирование у учащихся способности самостоятельно и успешно усваивать новые знания; овладевать умениями и компетентностями в любой предметной области; к самостоятельной организации процесса усвоения.

Разноуровневое обучение

Индивидуализация обучения в соответствии с индивидуально – психологическими особенностями учащихся. Создать ситуацию успеха для детей с различными способностями.

Аудиовизуальные технологии

Расширить представления об окружающем мире, стимулировать самостоятельность в оценке изучаемых факторов и явлений.

С помощью содержания, опережающего знания учащихся, в сочетании с элементами занимательности привлечь к работе «сильных» учащихся при одновременном выполнении главной задачи – расширении знаний всех учащихся класса.

Портфолио учителя

Реально представлять результаты своего труда. Скорректировать цели и задачи образовательной деятельности.

Увидеть свои резервы. Повысит уровень психолого – педагогической активности.

Иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.

Мотивация на реальные достижения педагогической деятельности.

Самообразовательная деятельность

Год

Тема

Наработки

2007 – 2008

2011 – 2012

2012 - 2013

«Реализация интеллектуальных возможностей учащихся в проектно-исследовательской работе на уроках химии в лицейских классах»

«Формирование универсальных учебных действий на уроках химии. Методическая разработка уроков по темам: «Основные классы неорганических соединений», «Типы химических реакций»

Личностно – ориентированные педагогические технологии преподавания химии. Адаптивная система обучения

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Обобщение опыта учителя

Обобщение опыта. Участие в педагогических советах, семинарах, круглых столах, конференциях

Время проведения

Тематика мероприятия

Уровень

Место прове-

дения

Форма

Ноябрь

2011

Проектирование современных уроков химии на основе системно – деятельностного подхода

округ

ГБОУ СОШ № 945

Мастер – класс

Выступление «Системно – деятельностый подход в преподавании химии»

Декабрь

2011

школа

ГБОУ СОШ № 544

Совещание при директоре

Выступление

«Формирование универсальных действий на различных этапах урока химии»

Апрель

2012

Эффективное использование приёмов педагогической техники в организации образовательного процесса

округ

ОМЦ ЮОУО

Семинар – практикум для молодых специалистов

Выступление «Приёмы, направленные на формирование УУД на уроках химии»

Май

2012

школа

ГБОУ СОШ №544

Педагогический совет

Выступление «Моя педагогическая технология»

Август

2012

Городская научно – практическая конференция «Августовский педсовет. 2012»

город

МИТХТ

Секция 2 Особенности организации педагогического контроля в условиях реализации ФГОС

Выступление «Формирование универсальных учебных действий на уроках химии. Методическая разработка уроков по темам: «Основные классы неорганических соединений», «Типы химических реакций»

Октябрь 2012

Проектирование образовательной деятельности учащихся по химии в условиях реализации ФГОС основной школы

город

ГБОУ Лицей №507

Выступление на городском круглом столе учителей химии

«Методические подходы к формированию универсальных учебных действий на уроках химии»

Ноябрь

2012

Педагогический совет

школа

ГБОУ СОШ №544

Выступление на педагогическом совете «Применение цифровой лаборатории Vernier во внеурочной деятельности по химии»

Ноябрь 2012

Творческая мастерская учителей химии и биологии «Педагогическая техника как инструментарий мастерства учителя»

округ

ОМЦ ЮОУО

Выступление на творческой мастерской учителей химии и биологии

«Система приёмов повышения учебной мотивации к предмету "Химия", направленных на развитие УУД учащихся»

Сентябрь

2013

Педагогический совет

школа

ГБОУ СОШ № 544

Выступление на педагогическом совете

«Формирование регулятивных умений на уроках химии»

Творческая деятельность учителя

(авторские разработки, творческие отчёты, презентации, продукты проектной деятельности и т.д.)

Авторская разработка

Личностно – ориентированные педагогические технологии преподавания химии. Адаптивная система обучения

Автор:

 учитель химии ГБОУ СОШ № 544

Костина Елена Павловна

Отсутствие интереса к уроку, или, попросту говоря,

скука – это мощный фактор утомительности даже там,

где отсутствуют истинные элементы трудности.

М. С. Громбах 

Цель:

  • Создать условие активной самостоятельной деятельности: решение задач разного уровня, выполнение лабораторных и практических работ; чтение дополнительной литературы, ее реферирование.
  • Осуществление сплошной контролируемости результатов всех видов самостоятельной работы: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

Содержание:

  • Пояснительная записка
  • Принципы технологии адаптивной системы
  • Объяснение нового материала
  • Закрепление и отработка нового материала
  • Работа в парах
  • Статическая пара
  • Динамическая пара
  • Индивидуальная работа в статической паре
  • Модели уроков изучения нового с АСО
  •  Урок изучения нового
  • Обобщающий урок
  • Выполнение домашнего задания
  • АСО Строение атома. ПСХЭ. Формулы веществ (обобщающий урок)
  • АСО Химическая связь (обобщающий урок)
  • АСО Степень окисления (изучение нового материала)
  • АСО Количество вещества (обобщающий урок)

Творческая деятельность учителя

Авторская разработка

Реализация интеллектуальных возможностей учащихся в проектно-исследовательской работе на уроках химии в лицейских классах

Автор:

 учитель химии ГБОУ СОШ № 544

Костина Елена Павловна

Цель:

создание целостной, последовательной, включающей все ступени обучения, системы формирования у учащихся навыков поисковой, проектно-исследовательской и научной деятельности

Содержание:

  • Пояснительная записка. Анализ работы учителя химии над методической темой «Реализация интеллектуальных возможностей учащихся в проектно-исследовательской работе на уроках химии в лицейских классах»
  • Планирование работы
  • Методические рекомендации по реализации проектно-исследовательской деятельности.
  • Основные требования к проектным работам по химии
  • Методические рекомендации к оформлению и представлению результатов исследования
  • Методические рекомендации по поиску и анализу информации
  • Методические рекомендации по работе с химическими сайтами
  • Методические рекомендации по работе с электронными таблицами Microsoft Excel, построению диаграмм и вставке их в презентацию
  • Методические рекомендации для создания проекта с помощью анимации и фотографий
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Вода. Её круговорот»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Дом, который построил Д.И.Менделеев»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Кислотные дожди»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Металлы в природе»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «От удобрений до ядов»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Роль металлов в истории человечества»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Спирты вокруг нас»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Химические агрессоры»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Химический сад»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Царственная семья»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Элементы с мифическими именами»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Влияние ионов металлов на живые организмы»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Действие катализатора»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Исследование водопроводной воды»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Металлы «за» и «против»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Методы разделения смесей и очистки веществ»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Путешествие кислорода»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Углекислый газ. Парниковый эффект»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Характеристика химических реакций»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Химическая аристократия»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Химия в ванне»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Шеренга великих химиков»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Яростные металлы»
  • Создание плана и рекомендаций для проекта «Содержание витамина С в соках»

Творческая деятельность учителя

Авторская разработка

Формирование универсальных учебных действий на уроках химии. Методическая разработка уроков по темам: «Основные классы неорганических соединений», «Типы химических реакций»

Автор:

 учитель химии ГБОУ СОШ № 544

Костина Елена Павловна

«Если человека постоянно приучать

усваивать знания и умения в готовом виде,

 можно и притупить его природные

творческие способности –

 «разучить» думать самостоятельно».

 А. Дистервег

Цель:

раскрыть содержание универсальных учебных действий

Содержание:

  • Пояснительная записка
  • Стандарты второго поколения
  • Виды УУД
  • Приёмы формирования познавательных УУД
  • Приёмы формирования регулятивных УУД, листы самоконтроля
  • Критическое мышление
  • Диагностика уровня сформированности базовых компонентов учебной деятельности
  • Методическая разработка уроков по теме: «Основные классы неорганических соединений»
  • Урок 1 «Бинарные соединения – оксиды и летучие водородные соединения»
  • Урок 2 «Основания»
  • Урок 3 «Кислоты»
  • Урок 4 «Соли»

презентации Power Point и приложения

  • Методическая разработка уроков по теме: «Типы химических реакций»
  • Урок 1 «Реакции разложения»
  • Урок 2 «Реакции соединения»
  • Урок 3 «Реакции замещения»
  • Урок 4 «Реакции обмена»

презентации Power Point и приложения


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя химии

Для начала: что такое портфолио? В переводе с английского оно означает «папка, дело, должность», а с итальянского – «папка с документами», «папка специалиста». Словом, портфолио - это досье, соб...

Портфолио учителя химии Галкиной Ирины Юрьевны

Аналитические справки, документация по всем разделам портфолио  (новые требования)...

портфолио учителя-тренера Мишиной Елены Алексеевны

Портфолио учителя-тренера Мишиной Елены Алексеевны...

портфолио учителя химии

Портфолио -это возможность посмотреть со стороны на результаты своей работы....

Портфолио учителя математики Шевченко Елены Николаевны

Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”.Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в результате своей деятельности.......

Портфолио учителя химии и биологии Алимовой И.В.

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Алимовой Ираиды Викторовны -  учителя химии Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые  профессион...

Презентация портфолио учителя-логопеда Гавриловой Елены Георгиевны

Формирование правильной речи, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями представляют собой сложный коррекционно-педагогический процесс. Его эффективность в...