Командная игра" Математическая биржа".
учебно-методический материал на тему

Салий Елена Викторовна

В городе Томске и Томской области проводится командная игра "Математическая биржа". Я бы хотела чтобы коллеги узнали об этой увлекательной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_birzha.docx12.19 КБ
Office presentation icon pedsovet.ppt2.11 МБ

Предварительный просмотр:

«Математическая биржа»- это командная игра, в которой участники «торгуют» математическими задачами по определенным правилам. Разработчик игры – Тоболкин Антон Александрович, учитель математики МОУ Академического лицея г.Томска; аспирант ММФ ТГУ, трехкратный победитель Всероссийского конкурса фонда Дмитрия Зимина «Династия» в номинации «Молодой учитель», который является организатором томских математических игр (в общей сложности более 50 различных игр в нескольких городах).

«Математическая биржа» – это игра нового поколения эффективности: она быстрая, понятная, надежная, с продуманной системой защиты от сбоев и быстрого восстановления в случае их возникновения. Игра направлена на развитие интуиции и умений правдоподобно рассуждать, но самое главное, она даёт точную оценку реальной силы команды. Под реальной силой будем понимать произведение трёх параметров: теоретическая сила – то, что может команда в идеальных условиях (в данном случае математическая компетентность); психологическая подготовка (показывает, сколько энергии тратится не по назначению, например, на преодоление страха); адекватность (или вменяемость, которая показывает целесообразность выбора того или иного действия). Игра позволяет определить реальную силу (итоговая цена команды), а также оценить все три компонента силы по отдельности.

На базе высокоэффективных языков программирования Антоном Тоболкиным была разработана программа обработки динамических данных, полученных при проведении игры. Программа снабжена комплексной системой защиты от сбоев, выявляет возможные ошибки судьи или оператора.

При индивидуальном тестировании  программа позволяет выявить степень самостоятельности ученика, то есть насколько участники выполняют работу независимо от других учеников.

Данная игра является широкомасштабной, действенной, образовательной сетью, поддержанной Департаментом образования г. Томска и Томской области, информационно-методическим центром г. Томска, региональным центром развития образования. Одновременно с игрой проходят курсы повышения квалификации учителей  в форме накопительных семинаров.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработчик и организатор: Тоболкин Антон Александрович

Слайд 2

Основные показатели Теоретическая сила Психологическая подготовка Адекватность Теоретическая сила- всё то, что может продемонстрировать обучающийся в идеальных для него условиях.

Слайд 3

Психологическая подготовка – умение преодолевать страх, подняться после падения, выносливость, принятие ответственных решений.

Слайд 4

Адекватность – выбор правильных действий, исходя из самооценки своих способностей и ситуации, в которой находится обучающийся.

Слайд 5

Информация об авторе проекта Тоболкин Антон Александрович учитель математики МОУ Академического лицея г.Томска, трёхкратный победитель Всероссийского конкурса фонда Дмитрия Зимина «Династия» в номинации «Молодой учитель»; организатор томских командных математических игр (в общей сложности провёл более 50 различных игр в нескольких городах); аспирант кафедры математического анализа Механико-Математического факультета ТГУ

Слайд 8

«Математическая биржа» – это игра нового поколения эффективности: она быстрая, понятная, надежная, с продуманной системой защиты от сбоев и быстрого восстановления в случае их возникновения. Игра направлена на развитие интуиции и умений правдоподобно рассуждать. Основная цель игры – Высокоточный мониторинг универсальных компетентностей.

Слайд 12

Правила игры Математическая БИРЖА – это командная игра по решению математических задач. Состав команды – ровно 6 человек. Команда решает задачи в любом порядке, но сдавать должна в порядке протокола, причем по одной в порядке живой очереди. Пусть a ( n ) – цена команды после решения n -ой задачи (полагаем стартовую цену a (0)=10). Задачи выдаются все сразу на одном листе, который также исполняет роль протокола. Если команда считает, что у неё есть решение на n -ую задачу, то в своём протоколе она указывает ответ , а также делает ставку b ( n ) – целое число баллов, причем должно выполняться двойное неравенство 0≤ b ( n )≤ a ( n -1). Далее один из членов команды предоставляет проток судье, который оценивает правильность этого ответа (в сложных и спорных случаях советуется с другими судьями) и заполняет все остальные графы в этой строке ( время, правильность, цена ). Если b ( n )=0, то это равносильно отказу от задачи, и тогда полагаем c ( n )=0. Возвращаться к задачам, от которых команда отказалась, нельзя! Если b ( n )>0, то в случае правильного ответа полагаем c ( n )=+1, в случае неправильного – c ( n )=-1. В общем случае ответ считается правильным, если указаны все варианты ответа и не указано ни одного лишнего . Цена команды после решения n -ой задачи вычисляется по формуле a ( n )= a ( n -1)+ b ( n ) c ( n ) .

Слайд 13

Динамические и статистические данные Все данные анализируются с помощью пакета MatLab. Данные об изменениях цен команд обрабатываются в реальном времени (по ходу поступления). На рисунке справа отображена логарифмическая динамика изменения цен команд. После того, как игра для всех команд заканчивается, запускается следующий статистический блок программы. На входе подаётся матрица M размером k*n, где k – количество команд, n – количество задач. В се данный в этой презентации относятся к студенческой Математической бирже (для школьников всё проводится аналогично). A 5 5 8 14 24 44 84 4 4 2 4 1 2 3 B 19 19 34 28 3 6 0 0 0 0 0 0 0 0 C 8 7 7 7 6 6 6 6 6 6 9 3 3 1 D 8 8 5 5 7 6 4 4 4 4 4 5 5 1

Слайд 14

Производная матрица Затем находится производная матрица D M . По сути дела, это матрица успешности. Её элементы играют более важную роль, чем элементы M . Положительные элементы D M отвечают за психологическую подготовку, отрицательные – за адекватность. Также на основании положительных производных коэффициентов вычисляется потенциал команды (её теоретическая сила). A -0.5 0 0.6 0.75 0.7143 0.8333 0.9091 -0.9524 0 -0.5 1 -0.75 1 0.5 B 0.9 0 0.7895 -0.1765 -0.8929 1 -1 0 0 0 0 0 0 0 C -0.2 -0.125 0 0 -0.1429 0 0 0 0 0 0.5 -0.6667 0 -0.6667 D -0.2 0 -0.375 0 0.4 -0.1429 -0.3333 0 0 0 0 0.25 0 -0.8

Слайд 15

Вычисление адекватности, психологической подготовки и потенциала Под реальной силой будем понимать произведение трёх параметров: теоретическая сила (потенциал) – то, что может команда при 100% адекватности и 100% психологической подготовки; психологическая подготовка (показатель уверенности в собственных силах); адекватность (показывает целесообразность выбора того или иного действия, исходя из собственной самооценки компетентностей). Названия команд Адекватность (%) Психологическая подготовка (%) Коэффициент реализации потенциала (%) A 0.3 39 . 38 0 .12 B 0 85 0 C 6.67 75 5 D 5 . 71 43 . 75 2.5

Слайд 16

Таблица распределения тем 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 важность задач № задач/темы исследование предел Преобразование Триг. Выр. производная Преобразование алг. выр. Ряды Переход к новым переменным Интегрирование Лин. алгебра Геометрия Комбинаторика Комплексные числа 1 0,10 0,90 0,00 0,00 0,00 0,00 0,10 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1,1 2 0,00 0,00 0,05 0,10 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,15 3 0,00 0,00 0,00 0,00 0,35 0,30 0,15 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,8 4 0,00 0,00 0,15 0,00 0,00 0,00 0,35 0,50 0,00 0,00 0,00 0,00 1 5 0,30 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,85 0,00 0,00 0,00 1,15 6 0,00 0,00 0,00 0,20 0,00 0,00 0,15 0,00 0,00 0,40 0,00 0,00 0,75 7 0,00 0,00 0,20 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,50 0,85 1,55 8 0,00 0,00 0,30 0,40 0,40 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1,1 9 0,60 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,40 0,00 1 10 0,00 0,00 0,30 0,00 0,00 0,00 0,15 0,30 0,00 0,00 0,00 0,00 0,75 11 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,60 0,00 0,15 0,75 12 0,00 0,00 0,00 0,00 0,10 0,00 0,10 0,00 0,15 0,00 0,00 0,00 0,35 13 0,00 0,10 0,00 0,30 0,15 0,70 0,00 0,20 0,00 0,00 0,00 0,00 1,45 14 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,10 0,00 0,1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Слайд 17

Распределение компетентностей На основе заранее сконструированной матрицы распределения тем T и производной матрицы D M строится матрица распределения математических компетентностей TD M . исследование предел Преобразование Триг. Выр. производная Преобразование алг. выр. Ряды Переход к новым переменным Интегрирование Лин. алгебра Геометрия Комбинаторика Комплексные числа A 0.1643 -0.35 -0.1414 0.0857 -0.096 0.88 0.2775 0.425 0.4946 0.9333 0.5045 0.9227 B -0.1779 0.81 -0.2265 0.2 0.2763 0.2368 0.2967 -0.0882 -0.7589 0.4 -0.5 -0.85 C -0.0629 -0.18 -0.0062 -0.0125 -0.0667 0 -0.0867 0 -0.2214 0.3 -0.0667 0.075 D 0.1 -0.18 -0.0667 -0.0286 -0.1062 -0.1125 -0.0727 0 0.3775 -0.0571 -0.2467 -0.2833

Слайд 18

Достоинства игры Точная оценка сил команд-участниц. Высокоточный мониторинг универсальных компетентностей. В игре минимизирован ущерб от человеческого фактора: судейская (организаторская) ошибка легко выявляется и быстро исправляется. Внушительная пропускная способность: в классе (на 30 посадочных мест) все места заняты (5 команд по 6 человек); в одной игре может участвовать огромное количество команд (в среднем 50). Минимум судей, помощники – не математики. Правила просты и прозрачны. Игра относятся к категории «сел и поехал». В игре используется технология скрытого обучения.

Слайд 21

Техническая поддержка Оказывается постоянная техническая поддержка всем участникам игрового процесса: различные консультации и семинары, разбор задач, электронная помощь, пособия. Лично с организатором можно связаться по e-mail: tobantal@gmail.com Сайт МОУ Академического лицея: www.aclic.tomsk.ru Адрес проекта в интернете: http://www.eurekanet.ru/ewww/project/468.html

Слайд 22

Заключение Игра «Математическая биржа» предназначена для 5-11 классов общеобразовательных школ (лицеев и гимназий), а также младших курсов вузов. Для различных возрастных групп возможны некоторые модификации игры. Все вышеперечисленные плюсы обеспечивают игре широкое распространение в различных общеобразовательных учреждениях на территории РФ, а обучающимся – развитие многих важных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Биржа знаний"

Внеклассное мероприятие "Биржа знаний" проведено среди учащихся 7 классов. Задания для туров составлены по уровням, есть задания, на сообразительность, решаемые быстро; есть задания, составленные по п...

Урок-игра. Фондовая биржа знаний. 9 класс.

Урок по английскому языку для 9 класса...

Разработка урока по экономике 8 класс на тему "Зачем нужна биржа"

Урок - объяснение нового материала с использование ИКТ (презентации) На уроке дается обще вредставление о бирже и  их  видах....

Биржа знаний

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса, развивающее интерес к математике....

Деловая игра "Биржа знаний"

Игра «Биржа знаний» проводится в течение 5 дней среди учащихся пятых классов. На период игры учитель и 4 его ассистента из числа учащихся учредили Коммерческий математический банк (КМБ). Банк выпускае...

Тест по теме: "Рынок ценных бумаг и фондовая биржа"

Тестовое задание по теме"Рынок ценных бумаг и фондовая биржа" для контроля знаний по экономике 11 класс....

Сценарий танцевальной программы для старшеклассников - стартины - "БИРЖА ТРУДА"

Стартины - беспроигрышная форма проведения мероприятия для старшеклассников. Это всегда весело, интересно и зажигательно! Но от организаторов требуется большая подготовка - подборка хорошей современно...