Пояснительная записка к методическому семинару
методическая разработка на тему

Пояснительная записка к методическому семинару

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_k_metodicheskomu_seminaru.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель года России» 2016

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

Сабирбаева Н.М.,

учитель английского языка

1 квалификационной категории,

МБОУ «Нармонская СОШ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к методическому семинару

«Формирование познавательной активности  на уроках иностранного языка и во внеурочное время  с применением метода проектной технологии в условиях введения ФГОС ООО»

Уважаемые коллеги! В рамках методического семинара хочу представить вашему вниманию обобщенный опыт моей педагогической деятельности. (Слайд 2)

 (Слайд 3) Государственные образовательные стандарты нового поколения устанавливают личностные, метапредметные и предметные требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования. Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Одной из технологий, способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. Метод проектов  - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию ЗУН, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования).

Метод проектной технологии позволяет  (Слайд 3)

 (Слайд 4) Факторы, оказавшие влияние на возникновение и становления педагогического опыта:

  • внедрение новых ФГОС;
  • курсовая подготовка;
  • изучение опыта коллег;
  • изучение литературы по теме;
  • мониторинг собственного опыта.

Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества к выпускнику школы.

  (Слайд 5)   Изучая массовый  опыт, сделала вывод, что в педагогической теории и практике еще не накоплен достаточный материал по использованию метода проектной технологии как средства для формирования познавательной  деятельности   обучающихся в учебно - воспитательном процессе.

   Отсюда и возникло противоречие: с одной стороны - необходимость создания условий для целенаправленного формирования познавательной деятельности обучающихся на современном этапе; с другой - отсутствие эффективных способов достижения результатов, по формированию познавательной деятельности обучающихся.

Данное противоречие определяет актуальность исследования и позволяет сформулировать проблему, заключающуюся в поиске эффективных способов для создания условий, обеспечивающих формирования познавательной деятельности обучающихся.

    Поиск эффективных  способов по данной проблеме привёл к решению внедрения в мою педагогическую практику технологии проектного метода.

   Достоинством метода проектной технологии является создание такой атмосферы учения, при которой обучающиеся совместно с  учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

 (Слайд 6)  Цель и задачи методического семинара.

Цель: обобщение педагогического опыта использования приёмов метода проектной технологии на уроках английского языка и во внеурочное время  для формирования познавательной деятельности обучающихся.

Задачи:

  • Раскрыть сущность данной технологии.
  • Продемонстрировать из опыта работы пример конкретной проектной работы, направленной на развитие познавательной активности обучающихся.
  • Показать результативность использования метода проекта для формирования       познавательной деятельности обучающихся.

 (Слайд 7) Хочу заметить, что  мой педагогический опыт разрабатывался в русле требований ФГОС ООО по формированию коммуникативных и регулятивных  УУД.

(Слайд  8) Коммуникативные и Регулятивные УУД.

(Слайд 9)  Данные виды УУД хорошо отслеживаются на каждом этапе работы над проектом.

(Слайд 10) При переходе из начальной школы в среднюю, учитель ставит перед собой целью научить ученика работать самостоятельно. И тогда постепенно перейдя на второй уровень образования, подразумевается, что дети ФГОСники, должны быть готовыми к выполнению проектов. Так, например, при прохождении темы спорт, олимпийские игры я предложила выполнить по данной теме проект, предварительно рассадила их на 3 группы. Задав вопрос «как вы думаете, почему я вас поделила именно на  3 группы? дети, почти не задумываясь, ответили, что игры бывают летние, зимние и паралимпийские. В качестве примера взяла 6 класс по теме «Загрязнение окружающей среды». Это был обобщающий урок по этой теме.

(Слайд 11,12)  Роль учителя в современном мире чрезвычайно важна. В условиях, в которых мы живем, изменяются требования к учителю, учебной программе, используемым технологиям. Образование становится более динамичным, сетевым и все больше электронным. Современный школьник живет в интернет - пространстве, в мире социальных сетей, блогов, цифрового аудио и видео контента, что дает ему возможность с одной стороны иметь неограниченный доступ к лучшим мировым учебным ресурсам, а с другой позволяет поддерживать коммуникацию с учителем и со своими одноклассниками в любое время, в любом месте. Изменился мир, изменились обучающиеся. Задача современного учителя – не столько предоставить школьникам знания в соответствии с утвержденным учебным планом, но и снабдить их жизненно важными навыками работы с информацией, умением эффективно взаимодействовать с одноклассниками, в том числе через Интернет, а также постоянно развиваться и учиться самостоятельно. 
Все наверное слышали, что такое  сервисы Веб.2.0. Это сервисы для выполнения сетевых проектов.

Сервис по созданию анкет и опросов. www.anketer.com
Сервис по созданию самопрезентаций. 
www.linoit.com
Сервис по созданию ментальных карт (памяток). 
www.mindomo.com

Сервис по созданию виртуальных закладок для хранения информации. www.symballo.com 

Сервис по созданию сетевых учебных проектов. www.wikiwall.comhttp://web-in-learning.blogspot.com/2011/06/wikiwall.html

(Слайд 13) Такие сетевые проекты долгосрочные. Они рассчитаны примерно на 1 месяц. Следовательно, выполняться могут только во внеурочное время. И потом, целый класс участвовать не может, т.к. одним из условий является, что группа должна состоять из 5-6 человек.

 (Слайд 14) Этапы работы над проектом

 (Слайд  15)Рефлексия на каждом этапе работы над проектом

 (Слайд 16)  демонстрация результатов каждого этапа проекта

(Слайд 17)  Безусловно, работая над реализацией требований ФГОС ООО, внедряя и реализовывая на практике современные технологии по формированию познавательной деятельности обучающихся, мы увидим своих выпускников креативно и критически мыслящими, активно и целенаправленно познающими мир, осознающими ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированными на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

(Слайд 18) Используемые ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к методическому семинару

Краткая пояснительная записка...

пояснительная записка к методическому семинару

Пояснительная записка к методичекому семинару...

пояснительная записка в методическому семинару

использование ИКТ на уроках англ языка...

пояснительная записка к методическому семинару

В пояснительной записке представлен материал к презентации для методического семинара....

Пояснительная записка к "Методическому семинару"

Пояснительная записка к "Методическому семинару"...

Пояснительная записка к методическому семинару

Пояснительная записка к семинару "учет индивидуальныхх психофизиологических особенностей"...