пояснительная записка к методическому семинару
материал на тему

Аманова Зифа Фаритовна

пояснительная записка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые члены жюри!

Меня зовут Аманова Зифа Фаритовна, я молодой специалист, работаю в МБОУ Башкирский лицей №1 в г.Учалы учителем английского языка. Мой общий педагогический стаж – 3,5 года (слайд 1).  Хочу представить вашему внимаю методический семинар на тему «Говорение как основа подготовки к ЕГЭ».

Для меня данный методический семинар был своего рода небольшой исследовательской деятельностью, поэтому здесь я выделила актуальность, объект и предмет исследования своей темы (слайд 2). Моя тема актуальна тем, что говорение как вид речевой деятельности опирается на язык как средство общения, поэтому научить учащихся говорить на англ.языке является конечным результатом моего предмета, тем самым является актуальным на всех видах уроков АЯ.  Объектом исследования является урок как процесс обучения, а предметом – эффективные приемы и методы обучения говорению. При планировании говорения на  уроках английского языка,  для себя я задаю четкие вопросы, такие как: Зачем? Для чего?, которые преследуют цель моего обучения, Что? О чем? являющиеся содержанием самого урока, и Каким образом? т.е какие методы и технологии приемлемы для проведения урока говорения (speaking) (слайд 3). 

Любой урок преследует свои цели и задачи. Для проведения урока говорения я также выдвинула ряд задач, которые эффективны при обучении устной речи (слайд 4).

Рассмотрим структуру говорения как вида речевой деятельности, которая преследует две основные функции: стимулирующую и обучающую  (слайд 5). Часто на уроках случается так, что созданная учителем речевая ситуация может стать ситуацией молчания (из-за боязни получить плохую оценку). Поэтому ситуации для общения необходимо создавать в зависимости от возраста и интереса учеников, которые по своей структуре близки к реальному общению.

Так как говорение преследует своей целью как основа подготовки к ЕГЭ и простому общению на языке, уже, начиная с 5 класса, необходимо создавать простые речевые ситуации, диалоги, ролевые игры и др. (слайд 6).

В УМК Ваулиной «Spotlight» для 6 класса, есть раздел speaking, где также представлены задания в зависимости от ситуаций и решаемых задач (слайд 7). В параллелях 7-х классов мы занимаемся и по «Enjoy English», и по «Spotlight», поэтому целесообразно вводим новые фразы для обогащения лексики, учимся сравнивать картины и описывать их, используя подходящие клише. Пересказываем отрывки из текстов для развития монологической речи и тем самым тренируем память (слайд 8). В 8 классе мы расширяем и закрепляем уже имеющиеся лексику и грамматику посредством таких упражнений как: сравни две фото детально, найди общее и отличительное, выскажи свое мнение к фото др. (слайд 9). Для 9 класса упражнения данные в школьном пособии недостаточны, поэтому мы берем задания из КИМов прошлых годов, а также используем специализированные пособия для ОГЭ Вербицкой, Солововой и многих других авторов, где есть такие задания как «Диалог-расспрос», «Тематическое монологическое описание фото» и «чтение текста и его предоставление как проект» (слайд 10). Для 10 класса я со своими учениками использую задания из части «задания для ЕГЭ» (раздел говорение), а также создаю для них тематические дискуссии, ролевые игры и проблемные ситуации (слайд 11). На помощь также приходят дополнительные пособии и Интернет-ресурсы. В 11 классе говорение – это целенаправленная подготовка к устному общению, поэтому уроки также чередуются заданиями из пособий для подготовки к ЕГЭ (устная часть), по учебникам McMillan и др., где есть такие увлекательные задания, такие как представить текст как проект, изучить рекламу и задать по ней 5 вопросов, сравнить 2 фото (сходства и отличия), выбрать один из трех фото и представить его другу (детально описывая его, не забыв при этом обращать внимание на грамматику), выдвинуть решения для проблемных ситуаций и многое др. (слайд 12).

При обучении говорению, мне также помогают ряд рекомендаций,  (важных, по моему мнению) которые я активно использую на своих уроках (слайд 14).

В заключении я хочу сказать, что задания, представленные в моей презентации, эта лишь самая малая часть, из всех возможных, и есть огромный выбор различных упражнений, ситуаций, ролевых игр и прочего, для активного развития устной речи (слайд 15). Необходимо помнить, что важным аспектом при обучении говорению является построение всех вышеупомянутых заданий в зависимости от возрастных особенностей учащихся, от их мотивации и целенаправленности и желания заговорить.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к методическому семинару

Краткая пояснительная записка...

Пояснительная записка к методическому семинару

Пояснительная записка к методическому семинару...

пояснительная записка к методическому семинару

Пояснительная записка к методичекому семинару...

пояснительная записка в методическому семинару

использование ИКТ на уроках англ языка...

пояснительная записка к методическому семинару

В пояснительной записке представлен материал к презентации для методического семинара....

Пояснительная записка к "Методическому семинару"

Пояснительная записка к "Методическому семинару"...

Пояснительная записка к методическому семинару

Пояснительная записка к семинару "учет индивидуальныхх психофизиологических особенностей"...