Доклад "Использование метода проекта на уроках иностранного языка "
статья ( класс) на тему

Салгын-оол Чечек Ооржаковна

При изу  чении иностранного языка наиболее значимые результаты даёт метод проектов. Он позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечён в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_angliyskiy.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

     Доклад

   «Использование метода        проектов на уроках иностранного языка»

Метод проектов.

Предмет «иностранные языки» в школе решает разные задачи. Независимо от того, какой язык изучают дети, мы знаем, что иностранный язык - язык иной страны развивает внимание, память, наблюдательность, расширяет кругозор учащихся.

Изучение иностранного языка приобщает учащихся к культурному наследию и духовным ценностям своего и других народов, тем самым решается задача гуманизации образования.

При изучении иностранных языков наиболее значимые результаты дает метод проектов. Он позволяет создать на уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

Методика проектного обучения широко используется в нашей школе для обобщения знаний и умений по изученной теме. В нашем понимании проект – это творческая деятельность школьника, соответствующая его физиологическим и интеллектуальным возможностям, с учетом требований, предъявляемых государственным стандартом.

Цель проектов – способствовать формированию системы знаний и умений, воплощенных в конечный интеллектуальный продукт; содействовать самостоятельности, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое.

Прежде всего, учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения.

Основная идея подобного подхода к обучению иностранного языка заключается в том, чтобы перенести акцент различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

Только метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб.

В чем суть проектного обучения?

Проектный метод появился в 1919 году в Америке. В основе этого метода лежат идеи Дьюи, Лая, Торндайка и других американских ученых.

Главная идея состоит в следующем:

  1. С большим увлечением выполняется ребенком та деятельность, которая выбрана им самим свободно;
  2. Деятельность строится иногда не в русле учебного предмета.
  3. Лозунг этой деятельности: «Все из жизни, все для жизни».

Метод проектов, как педагогическая технология включает в себя целевую направленность, научные идеи, на которые опирается система действий учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.

По количеству участников правильно с методической точки зрения организовать деятельность участников проекта в группе учеников, и роль  педагога-координатора в этом случае особенно важна.

Групповой метод проектов имеет следующие правила и принципы;

  1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
  2. Команды не соревнуются.
  3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, потому что они вместе выполняют задание.
  4. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.
  5. Ответственность за конечный результат несут все члены команды.

Группы учащихся формируются с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирает одно задание, но при этом сильный ученик получает самостоятельный участок работы в проекте.

        В  процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск новой информации, в «добывание» знаний.

Работая над проектом, школьники учатся работать в «команде», ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. А это огромный стимул к активному усвоению знаний.

        Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.

При использовании метода проектов меняется и роль учителя. Она различна на различных этапах проектирования. Учитель выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации, координатора.

        Главная задача учителя заключается не в передаче конкретных знаний, а в обучении способам работы для получения знаний.

Для передачи способов работы разрабатываются алгоритмы для решения таких типичных задач, как выделение проблемы, поиск подхода к решению поставленных задач, работа с источниками информации, критический анализ текста, описание результатов деятельности.

        Отдельно следует сказать о координации проектов и организации внешней оценки, поскольку   хорошо известно, что лучшая импровизация та, которая хорошо подготовлена. Поэтому,  если учитель решил использовать при изучении какого-то раздела, вопроса программы метод проектов, он должен все тщательно продумать, разработать, просчитать.

Если предполагается, что учащиеся по предложенной им ситуации должны сформулировать проблему, учитель сам должен спрогнозировать несколько возможных вариантов. Учащиеся могут назвать некоторые из них, к другим учитель подводит ребят наводящими вопросами, ситуациями.

Учащимся предлагается также к моменту окончания изучения темы изготовить рекламный плакат, буклет, афишу или альбом с краткими текстами, рисунками, фото, открытками, отражающими самое существенное содержание темы.

        Метод проектов – личностно-ориентированное обучение, направленное на развитие учащегося. В сотрудничестве с учителем и другими учениками улучшается мотивация обучения, снимается напряжение, увеличивается вера в свой успех, таким образом, результаты, которые могут быть получены после применения этой технологии следующие:

-прочное и глубокое усвоение знаний;

-высокий уровень самостоятельной работы учащихся;

-высокий уровень научности в знаниях у учащихся;

-умение работать в группе, вести групповое обсуждение;

-сплочение детского коллектива;

-мотивация коллективных достижений.

        Проблемы, которые можно решить, используя метод проектов:

-низкий уровень активной, самостоятельной работы учащихся;

-перезагрузка учителей и учащихся.

        На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы:

  1. В центре учебного процесса находится учащийся, его познавательная и творческая деятельность.
  2. Роль учителя в таком учебном процессе чрезвычайно ответственна, но она иная, чем традиционном обучении.
  3.  Ответственность за успех учебной деятельности школьники в большой степени берут на себя.
  4. Главная цель такого обучения – развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы ученик школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проекта па уроках иностранного языка

Статья содержит краткий обзор использования метод проекта на уроке ИЯ...

Доклад "использование метода проектов на уроке иностранного языка "

данный материал может быть полезен для учителей иностранного языка при работе над проектами...

«Использование метода проектов при изучении иностранного языка в среднем специальном учебном заведении»

«Использование метода проектов при изучении иностранного языка в среднем специальном учебном заведении» Введение Современные условия жизни диктуют новый подход к более качественному обучению иностра...

Использование метода проектов на уроках иностранного языка.

Проектная методика подразумевает организацию процесса познания, достижение дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом. Чтобы добиться э...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Статья из сборника "Учитель-учителю. Из опыта работы учителей Белгородской области"...

Использование метода проектов на уроках иностранного языка.

Актуальность, виды и этапы работы над проектом на уроке иностранного языка....

Доклад "Использование метода проектов на уроках профессионально-трудового обучения"

Доклад о включении элементов метода творческих проектов в учебный процесс на уроках трудового обучения, дает возможность разнообразить формы проведения занятий, стимулировать творчество и развить моти...