Презентация « Формы и приемы работы воспитателя по организации и проведению самоподготовки с детьми ОВЗ в школе VIII вида»
презентация к уроку (7, 8 класс) по теме
Презентация к докладу на МО воспитателей "Методы самоподготовки, направленные на развитие мотивации учебной деятельности воспитанников школы - интернат VIII вида"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madeeva_t_p_samopodgotovka_prez.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. К.Д. Ушинский
Результат самоподготовки зависит: 1. От учителя – насколько он смог заинтересовать ученика своим предметом. 2. От организации самоподготовки воспитателем.
Активизация познавательного интереса у учащихся включает работу педагога, которая условно выстраивается в виде схемы: 1. Развитие познавательного интереса. 2.Стимуляция познавательного интереса на всех этапах самоподготовки. 3.Меры по профилактике утомления ребёнка и как следствие, - потеря интереса к деятельности. (Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, речевая гимнастика, гимнастика для глаз и т.д.) 4.Меры, направленные на достижение получения ребёнком удовлетворения от проделанной им работы (метод поощрения, аргументированной оценки деятельности).
Первым структурным элементом самоподготовки является организационный момент, во время которого, организуя детей на учебную деятельность, предлагаю подготовить рабочее место – проверить наличие учебных принадлежностей, их расположение на столе.
Следующая наша задача – максимально сконцентрировать внимание детей, включить их в деятельность. Осуществление этой задачи достигается применением специальных коррекционных приемов таких как - девизы. Применяю их в своей работе.
Девизы: 1. Развивать свой ум можно только в тишине. 2. Я стараюсь, себя преодолеваю. 3. Работаю с интересом, увлечённо. 4. Тружусь сам и помогаю товарищу. 5. Если я уважаю себя, то никогда себе не позволю… 6. Помогай даже тогда, когда самому трудно. 7. Взялся помогать – не подведи, доведи до конца.
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи про себя главное из прочитанного. 3. Попробуй ответить на вопросы, которые даны в учебнике к прочитанному рассказу или составлены учителем. Если не сможешь ответить на какой-либо вопрос, прочитай рассказ снова.
Правила самоподготовки по письму 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни, на какое правило дано задание. Если забыл, найди это правило в учебнике или в тетради и повтори. 3. Сначала прочитай все предложения, а затем запиши их в тетрадь. 4. Закончив выполнение задания, проверь, правильно ли оно выполнено. 5. Если нашел ошибку, аккуратно исправь ее: зачеркни неверную букву (слово) и сверху напиши нужную букву.
Правила самоподготовки по математике 1. Открой учебник на нужной странице и тетрадь с классной работой. Сначала повтори пройденное правило, затем посмотри, как решались задачи в классе. 2. Прочитай два раза условие заданной задачи, обрати внимание на содержание и числовые данные. 3. Повтори про себя условие задачи и, если что-либо забыл, прочитай еще раз. 4. Запиши сокращенно условие задачи. 5. Определи, что необходимо знать для получения ответа на основной вопрос задачи. 6. Раньше сформулируй вопрос к действию, а потом его выполняй. 7. Перед решением примеров повтори необходимое правило. Посмотри в тетради, как решались такие же примеры в классе. 8. Закончив выполнение задания, проверь, правильно ли оно выполнено. 9. Найденную ошибку аккуратно зачеркни и сверху напиши правильное число.
Правила выполнения устных заданий по различным предметам. 1. Открой книгу на нужной странице и прочитай заглавие статьи. 2. Вспомни, что объяснял учитель на уроке. 3. Сначала прочитай не спеша весь текст и вдумайся в его содержание. 4. Прочти текст еще раз и раздели его на отдельные части. 5. Прочитай каждую часть и определи, что в ней является главным. 6. Перескажи своими словами каждую часть. 7. Ответь на вопросы к тексту. 8. Готовя уроки по географии и истории, пользуйся картой, а по естествознанию — имеющимися наглядными пособиями.
Инструктаж Цель которого – подготовка детей к самостоятельной работе по выполнению домашних заданий, на котором осуществляется связь с урока и самоподготовки. Это может быть: - заучивание и повторение правила - по теме урока. - применение специальных коррекционных упражнений. -правила выполнения домашних заданий по предметам (математика, письмо и др ).
Самостоятельная работа Помощь педагога при выполнении домашнего задания: 1. Предлагаю повторить правило. 2. Прочитать задание и подумать, как применить правило к конкретному заданию. 3. Просмотреть классную работу с аналогичным заданием. 4. Применяю индивидуально памятки по предметам (чтение, математика, письмо, устные предметы), нацеливающие ребёнка на цепочку последовательных действий, которые эффективны в работе с детьми, имеющими трудности при выполнении домашнего задания. 5. Привлекаю к работе консультантов из числа учеников, первыми справившимися с работой.
Контроль выполнения домашнего задания Виды: Самоконтроль. Взаимоконтроль. Работа в группах, парах переменного состава. Контроль, основанный на доверии воспитателя.
Итог самоподготовки Метод устного поощрения : -Оцениваю деятельность детей (аккуратность, внимательность, старательность).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Источники: Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы. Книга для воспитателя. Из опыта работы. – М., 1984. http://nsportal.ru / https://infourok.ru/ Школьный клипарт http://s3.pic4you.ru/allimage/y2013/10-24/12216/3925123.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Формы и приемы работы воспитателя по организации и проведению самоподготовки»
Методический материал из опыта работы с детьми коррекционной школы-интерната VIII вида. В статье представлены формы, приёмы, методы работы по организации и проведению самоподготовки. Показывается прим...
Многообразие приемов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ в условиях С(К) школы VIII вида
Данная работа содержит материал, который рассказывает и показывает приемы развития мелкой моторики у учащихся с умеренной степенью умственного развития....
Самоподготовка в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Самоподготовка "Путешествие со снежинками" проведена в 5 классе коррекционной школы VIII вида....
Самоподготовка в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Самоподготовка на зимнюю тематику проведена в декабре 2015 года...
Самоподготовка в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: «Чтение слов и предложений»
Самоподготовка- один из важнейших моментов в учебно- воспитательном процессе школы- интерната, в ходе которой целенаправленно формируется навык самостоятельной учебной работы.Цели : ...
« Формы и приемы работы воспитателя по организации и проведению самоподготовки с детьми ОВЗ в школе VIII вида»
Учение, лишенное всякого интересаи взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями.(К.Д.Ушинский)Подготовка домашних заданий в условиях школы – интерната один из...
"План ежедневной работы с детьми ОВЗ в школе VIII вида"
План (сентябрь, октябрь) 7, 8, 9 - КЛАСС...