Системно-деятельностный подход на уроках английского языка
статья на тему

Гафурова Гульнур Масгутовна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Системно-деятельностный подход на уроках английского языка
Позиции английского языка в мире как лидирующего средства международного общения имеют тенденцию всё более усиливаться, и связаны, прежде всего, со стремительным развитием высоких технологий, PR-технологий. Это, безусловно, усиливает мотивацию учащихся общеобразовательной школы, желающих изучить английский язык для конкретного использования в своей будущей деятельности для использования разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран.
В настоящее время происходят коренные изменения в обучении, когда кардинальным образом пересматриваются содержание и методы обучения. В связи с этим наиболее логичным будет выглядеть создание и использование новых эффективных методик преподавания иностранного языка уже в средней школе. Данные методики должны в полной мере соответствовать задаче формирования у учащегося устойчивых навыков владении иностранным языком его коммуникативной, социокультурной и информационной компетентности.
Одним из основных методов работы, используемых  на уроках, является коммуникативный системно-деятельностный  подход к обучению. Это подход, ориентированный на практику общения. На современном этапе развития преподаваний английского языка при выборе методики преподавания, необходимо учитывать особенности коллектива, в котором данная методика будет использоваться, исходить из личностных особенностей обучаемых, их возраста, интересов, уровня подготовки и многих других факторов.
Коммуникативный системно-деятельностный подход наиболее полно учитывает все эти особенности и предоставляет неограниченный ресурс технологий по формированию полной и оптимальной систематизации знаний. Язык – для общения, таков основной подтекст этого подхода в обучении, в связи с этим акценты во взаимоотношениях учитель – ученик меняются на усиление взаимоотношений ученик – ученик. Повышается мотивация учащихся, поощряется как индивидуальность, так и умение достичь цели общения со сверстниками, использование аутентичных материалов даёт возможность учащимся выбрать что сказать и как сказать, т.е на деле происходит переход к овладению иностранным языком именно как средством общения, использованию его на практике как полезного инструмента.
В качестве примера работы по данным методикам можно привести работу в смешанных группах, этот приём активно используется в УМК «Английский с удовольствием», «Английский в фокусе» на итоговых уроках по темам, заполнение таблиц в результате самостоятельного опроса своих одноклассников по определённой теме с дальнейшим сообщением о результатах – выводах тоже является часто используемым упражнением. Также интересным приёмом является использование оригинальных песен – работа с текстом песни после её прослушивания приводит к развитию навыков аудирования, пополнению лексики, а также повторению грамматических структур.
При коммуникативном системно-деятельностном подходе механические воспроизводящие упражнения отсутствуют: их место занимают игровые ситуации, работа с партнёром, задания на поиск ошибок, сравнения и сопоставления, подключающие не только память, но и логику, умение мыслить аналитически и образно. Весь комплекс приёмов помогает создать иноязычную среду, в которой должны «функционировать» учащиеся: читать, общаться, участвовать в ролевых играх, излагать свои мысли, делать выводы.
Коммуникативно системно-деятельностный подход отвечает принципам научности, системности, связи теории с практикой, сознательности, активности, наглядности и доступности. В своей педагогической деятельности я стремлюсь не только научить детей владеть английским языком, но и сформировать гуманную всесторонне-развитую личность. Но в наше время в условиях перехода к новому формату сдачи экзаменов, считаю необходимым использование современных и аутентичных УМК, которые систематически готовят к ЕГЭ и соответствуют требованиям программы по изучению английского языка. УМК «Spotlight» («Английский в фокусе») отвечает всем этим требованиям. В создании серии «Английский в фокусе» участвовали российские и британские авторы. Работая по этому УМК мы практически на каждом уроке применяем системно-деятельностный подход  в обучении всем видам речевой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Системно-деятельностный подход  - методологическая основа стандартов  общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской...

Системно-деятельностный подход на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

Системно-деятельностный подход  - методологическая основа стандартов  общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской...

«Системно – деятельностный подход на уроках английского языка как средство формирования универсальных учебных действий младших подростков»

Как образно замечает Л.С.Выготский, “учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения”. Его главная стратегич...

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке английского языка

Реализация системно-леятельностного подхода  на примере урока английского языка в 5 классе с углубленным изучением по программе О.В. Афанасьевой....

Доклад "Применение системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"

Понятие систено-деятельностный подход  вперывые было введено в 1985 г.  В  деятельностном подходе выделяют результат деятельности на, что и нацелены стандарты второго поколения - развит...

Системно-деятельностный подход на уроках английского языка

Опытно-методическая разработка на тему " Системно-деятельностный подход на уроках английского языка"...