"Особенности физического здоровья школьников при переходе из начальной школы в среднее звено".
презентация к уроку на тему

Васильева Ольга Владимировна

Выступление на педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.pptx1015.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности физического здоровья школьников при переходе из начальной школы в среднее звено

Слайд 2

« Я не боюсь еще и еще раз повторить : забота о здоровье – это важнейший труд учителя . От жизнерадостности , бодрости детей зависит их духовная жизнь , мировоззрение , умственное развитие , прочность знаний, вера в свои силы» Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 3

Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы, ее успешности в сфере образования, поэтому главная задача образования построить учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье школьников.

Слайд 4

По данным Российской академии медицинских наук, за время обучения в школе число здоровых детей значительно снижается. К 15-17 годам до 70 % школьников страдают хроническими заболеваниями. По данным главного педиатра РФ, академика РАМН профессора Александра Баранова – за последние 10 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет увеличилась на 34%, детей в возрасте 15-17 лет – на 65 %. Хронические патологии нарушения здоровья обнаружены у 30 % школьников средних и старших классов.

Слайд 5

Факторы, влияющие на здоровье школьника Здоровье школьника Образ жизни школьника(питание, режим дня и т.д. Состояние физического развития школьника Уровень физического воспитания Состояние лечебно-оздоровительной работы Уровень учебной и др. нагрузок на организм школьника Уровень психологической помощи школьникам Состояние влияния внешней социальной среды Состояние микроклимата в школе и дома

Слайд 6

Почему у школьников ухудшается здоровье? Из-за переутомления Из-за гиподинамии Из-за стрессов

Слайд 7

Какие заболевания появляются у детей в школе Нарушения зрения Причины. Дети школьного возраста часто страдают близорукостью, астигматизмом и дальнозоркостью. Причинами заболеваний являются чрезмерные нагрузки на зрительные органы в школе и дома при выполнении уроков, частые занятия за компьютером, бесконтрольный просмотр ТВ-программ. Нарушения в желудочно-кишечном тракте - гастрит Причины. Дети, испытывающие значительную интеллектуальную и эмоциональную нагрузку, но предпочитающие не обедать в школе или перекусывающие булочками и чипсами, могут заболеть гастритом. Причиной этого становится неправильное и нерегулярное питание.

Слайд 8

Болезни опорно-двигательного аппарата Причины . Школьники часто страдают сколиозами, лордозами, кифозами и другими нарушениями осанки. Проблемы со здоровьем могут быть связаны с неправильной посадкой за партой в школе и за письменным столом дома, ношением тяжелых сумок (особенно на одно плечо), недостатком физической активности. Респираторные заболевания Причины. Школа часто становится настоящим «рассадником» инфекций. Душные классы и коридоры редко проветриваются, что создает оптимальную среду для распространения вирусов и бактерий. Многие родители отправляют малышей и подростков в школу даже при наличии кашля и насморка, поэтому инфекция передается очень быстро.

Слайд 9

Мониторинг физического здоровья обучающихся на 2016-2017 уч. год

Слайд 11

Как сохранить здоровье пятиклассника?

Слайд 12

Первый кризис, возникающий в младшем подростковом возрасте – физический кризис . В чем он проявляется? Ускоряется рост конечностей в длину. Сначала руки, потом ноги. Дети становятся долговязыми; Отставание темпов роста туловища и, как следствие этого, замедление роста сердца и легких, т.е. наблюдается кислородное голодание интенсивно растущих мышц и головного мозга. Из-за этого появляется снижение двигательной (игровой) активности. Ребята становятся менее выносливыми, возрастает утомляемость. Именно в этот период ребятам особенно необходим щадящий режим. Нужно следить за тем, чтобы они больше бывали на свежем воздухе, необходимо соблюдение режима дня. Ослабляется зрение. В этот период идет бурный рост скелета и конечностей и, как следствие этого нарушение осанки (50% учащихся), нарушение координации движений (угловатость). В младшем подростковом возрасте начинается половое созревание ребенка, т.е. активизируется работа щитовидной железы. Следовательно, ребята становятся раздражительными или как мы говорим, трудновоспитуемыми.

Слайд 13

Изменение режима дня в сравнении с начальной школой; Увеличение умственной нагрузки; Изменения в питании ребенка, связанные с его большой самостоятельностью.

Слайд 14

Профилактические меры Рекомендации для родителей по сохранению здоровья пятиклассника Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребёнка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребёнка, максимальной двигательной активности. Воспитывайте ответственность ребёнка за своё здоровье.

Слайд 15

Рекомендации для учителей Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников Не перегружайте учеников домашними заданиями, дозируйте их с учетом гигиенических требований возраста Следите за темпом урока Используйте здоровьесберегающие технологии Налаживайте эмоциональный контакт с классом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы дисциплины при переходе из начальной школы в среднее звено

Проблемы дисциплины при переходе из начальной школы в среднее звено.Являюсь классным руководителем 5 класса. С данным докладом выступала на педагогическом совете посвященному школьной дисциплине....

«Психологическая готовность учащихся 5 класса к переходу из начальной школы в среднее звено»

       Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов ш...

Преемственность в обучении при переходе из начальной школы в среднее звено.

      Успешность адаптации школьника к обучению в пятом классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием....

Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднее звено).

Переход учеников из начальной школы - это сложный и ответственный период. Задача классного руководителя - разобраться в том, что происходит на данном этапе с детьми, с какими проблемами они сталкивают...

Проблемы адаптации школьников при переходе из начальной школы в среднее звено

Небольшой доклад для семинара по преемственности в школе...

Адаптационный период учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено

Некоторые родители, неудовлетворенные учебой и поведением ребенка вначальной школе, возлагают большие надежды на переход в среднюю школу,полагая, что именно в пятом классе все начнется по-настоящему. ...

Преемственность при переходе из начальной школы в среднее звено

В статье говорится о том, что перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новом...