презентация "МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ФГОС"
презентация к уроку

Ерофеева Елена Андреевна

В педагогике пути  продвижения к цели обучения традиционно принято называть методом.  Существует несколько классификаций методов, различающихся в зависимости от того критерия, который положен в основу.В соответствии с требованиями ФГОС к современному уроку можно применять нестандартный, развивающий подход к изучению материала.  Основной упор ФГОС делает на использование в обучении системно-деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priemy_sovremennogo_uroka.pptx228.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы современного урока для обучающихся с умственной отсталостью Подготовила Ерофеева Е.А. ГБОУ РМЭ « Козьмодемьянская школа-интернат»

Слайд 2

Термин «метод» происходит от греческого слова « metodos », что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату.

Слайд 3

Методы Практические методы Наглядные методы Словесные методы

Слайд 4

Методы выделяются в зависимости от характера познавательной деятельности, уровня активности учащихся. В ней выделяются следующие методы: объяснительно-иллюстративный (информационно- рецептивный); репродуктивный; частично поисковый (эвристический); проблемное изложение; исследовательский.

Слайд 5

Методы по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.); практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия и д.р .); репродуктивные и проблемно-поисковые (от частного к общему, от общего к частному), методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: методы стимулирования и мотивации интереса к учению (используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности с целью психологической настройки, побуждения к учению), методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля, методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля.

Слайд 6

Наиболее приемлемые методы в работе с учащимися, имеющими ОВЗ: объяснительно –иллюстративный; репродуктивный; частично поисковый; коммуникативный; информационно – коммуникационный; методы контроля; самоконтроля и взаимоконтроля.

Слайд 7

Активные методы обучения - игровые методы: дидактические игры, компьютерные игры: н-р, ladushki.ru , igraemsa.ru , mersibo.ru игры соревновательного характера

Слайд 8

Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ: музыкотерапия, кинезиология , рефлексотерапия и точечный массаж широко используется в практике дефектологов и логопедов. Куклотерапия , сказкотерапия , песочная терапия и глинотерапия чаще всего используют педагоги – психологи. Фитотерапия и Ароматерапия пользуется широким спросом у специалистов медицинского профиля. Безусловно данные методы могут быть полезны в работе других профильных специалистов.

Слайд 9

В педагогической литературе существует следующая классификация видов рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия содержания учебного материала (её можно использовать, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала); рефлексия деятельности (ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные).

Слайд 10

Приемы обучения – это конкретные операции взаимодействия учителя и учащегося в процессе реализации методов обучения.

Слайд 11

Для активизации деятельности обучающихся с ОВЗ можно использовать следующие активные приёмы обучения: Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами). Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка. Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д. Детям очень нравится соревновательный момент в ходе выполнения данного вида задания, т. к., чтобы прикрепить свою карточку на доску, им нужно правильно ответить на вопрос, или выполнить предложенное задание лучше других. Узелки на память (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить). Данный приём можно использовать в конце изучения темы – для закрепления, подведения итогов; в ходе изучения материала – для оказания помощи при выполнении заданий.

Слайд 12

Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д. Использование презентаций-офтальмотренажёров, отдельной презентации и фрагментов презентации по ходу урока. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты; можно добавить музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи.

Слайд 13

Системно-деятельностный подход – это содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Слайд 14

Основными требованиями к уроку, построенному на системно-деятельной основе, являются: Постановка педагогической цели с учетом изменившихся образовательных результатов. Отбор содержания урока, на материале которого будут формироваться предметные и универсальные действия. Применение алгоритма действий: педагогическая цель – учебная задача – мотив – учебные действия – самоконтроль – самооценка – рефлексия. Использование интерактивных методов и форм обучения, предполагающих самостоятельность обучающихся. Создание психологически комфортной обстановки на уроке. Минимализация и вариативность домашнего задания

Слайд 15

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: - главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания; - на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению; - на уроке реализуется деятельностный подход; - организация урока динамична и вариативна; - на уроке используются современные педагогические технологии

Слайд 16

Активный метод рефлексии, необходимый в процессе коррекционно – развивающего занятия и на завершающем этапе всего занятия. Слово рефлексия происходит от латинского « reflexior » – обращение назад. В современной педагогической науке под рефлексией обычно понимают самоанализ деятельности и ее результатов.

Слайд 17

В педагогической литературе существует следующая классификация видов рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия содержания учебного материала (её можно использовать, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала); рефлексия деятельности (ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные).

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ,КАК ОСНОВА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СУМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, ВСООТВЕТСТВИЕ С ФГОС ОБРАЗОВАНИЯОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИНАРУШЕНИЯМИ).

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ,КАК ОСНОВА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СУМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, ВСООТВЕТСТВИЕ С ФГОС ОБРАЗОВАНИЯОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ...

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с тре­бо­ваниями Стандарта являются оценка образовательных до­сти­жений обучающихся.Система оценки достижения пла...

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2)

Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...

Выступление на МО по теме "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Выступление на МО начальных классов по теме"Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...

Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...