Сообщение по теме: «Дискуссия как одна из современных воспитательных технологии в рамках реализации ФГОС»
методическая разработка

Арсланова Вера Николаевна

Сообщение на педсовет по теме Дискуссия как одна из  современных воспитательных технологии в рамках реализации ФГОС., где воспитатели подделились опытом работы по данной технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение по   теме: «Дискуссия как одна из  современных воспитательных технологии в рамках реализации ФГОС»

      Добрый день, уважаемые коллеги! Все вы в своей педагогической деятельности активно применяете педагогические методы и технологии. Сегодняшний день требует активных форм учебного общения и именно в подростковом возрасте приоритетное значение в развитии УУД приобретают коммуникативные учебные действия. Поэтому на протяжении двух лет воспитатели старших классов работают над внедрением в практику технологии проведения дискуссий. 

(Слайд 2).  Дискуссия – это метод обсуждения и разрешения спорных вопросов. (Слайд определение) Цель технологии проведения дискуссий: развитие критического мышления школьников, формирование их коммуникативной и дискуссионной культуры. 

   В основе дискуссии  лежит системно-деятельностный подход, предполагающий «ориентацию на результаты образования как системообразующего компонента Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД составляет цель и основной результат образования.

 (Слайд коммуникативные УУД)

Дискуссия служит развитием таких коммуникативных УУД,  как:

- умение передать и интерпретировать информацию;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и создавать тексты в устной форме;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Пауза .нет слайда

  В прошлом учебном году на  заседаниях методического объединения воспитатели 6 – 11 классов приступили к   изучению  технологии проведения дискуссии, которую   затем апробировали  при проведении внеклассных занятий в 9, 10,11 классах, где   учащиеся  приобретали  навыки нужные им  жизни, учились строить своё поведение с учётом позиций  других  людей. 

 (Слайд фото)

Воспитателем 10а класса   был проведен  мастер класс с элементами дискуссии по теме «Профессия повар».

(Слайд таблица)

В рамках подготовки и проведения общешкольного мероприятия - дискуссии среди 9 -11 классов на тему «Школьный дресс-код. Нужна ли школьная форма?» была выстроена работа по взаимодействию с классными руководителями, учителями русского языка и литературы, учителями дефектологами.

Отобрана одна из форм проведения дискуссии - дебаты, как наиболее приемлемая для глухих и слабослышащих учащихся.

 (слайд)

 Дебаты – это форма организации устной публичной диалогической речи, в основе которой лежит обсуждение актуальных вопросов. В процессе дебатов сопоставляются различные (в том числе и противоположные) точки зрения, позволяющие раскрыть проблему с разных позиций.

(слайд)

 Для дебатов характерны следующие признаки:

 а) наличие противоположных точек зрения;

б) наличие ведущего, организующего дискуссионное общение;

в) возможное  участие третьей стороны: экспертов, наблюдателей, участников, которым предстоит сделать выбор и  встать на чью-то сторону  по окончании дебатов.

 

(Слайд  фото).

Давайте рассмотрим технологию проведения дискуссий на примере дебатов  «Школьный дресс-код. Нужна ли школьная форма?».  Первоначально педагогами была определена тема, которая  обсуждалась  со старшеклассниками. По результатам опроса «Нужна ли школьная форма?»  проходившим среди учащихся 9-11классов были сформированы  две команды «За» и «Против». Подготовка к дискуссии велась в течение двух недель. На внеклассных занятиях совместно с воспитателями и   классными руководителями  учащиеся просматривали фильмы, отбирали материал,  проводили анкетирование родителей и учащихся  школы.  Учителя русского языка и литературы помогали учащимся  правильно формулировать  вопросы и выстраивать ответы. Учителя дефектологи отрабатывали внятность речи, звукопроизносительную сторону речи, расширяли словарь для ведения дебатов учащимися.

 (Слайд фото)

После большой подготовки  были  проведены среди учащихся 9-11классов дебаты.

(слайд)

- Дебаты  предполагали:

 -разминку (5 минут)

-выступление участников заявление позиции ( по 4 минуты)

-перекрестные вопросы(10 минут) по 3 вопроса от каждой команды, ответ должен быть не более 1 минуты

- оппонирование (по 2 минуты)

-вопросы аудитории (ответ не более  1 минуты)

-заключительное слово участников (по 2 минуты)

- подведение итогов.

  Проведенные дебаты показали, что учащиеся  9-11классов могут  активно участвовать в коллективном диалоге, учитывая разные мнения; договариваться и приходить к общему решению;  умеют задавать вопросы и вести диалог, доказательно формулируя  собственное мнение.

  (слайд)

Среди учащихся 6-8классов  так же была  запланирована и проведена дискуссия на тему «Ведем ли мы здоровый образ жизни?», которая   показала, что учащиеся средних классов пока психологически не готовы к проведению такого мероприятия, у них не достаточно сформированы навыки и умения ведения дискуссии.

   Работа по внедрению в учебно-воспитательный процесс  технологии проведения  дискуссии продолжалась и в этом году. Были проведены дискуссии по темам «Пластиковая бутылка – мусор или «клад?», круглый стол «Ленточные боры. Как сохранить и приумножить», дебаты: «Чем опасны курительные смеси» (Слайды)

 Данная форма работы помогает создать условия для формирования у учащихся  ключевых компетенций, таких как: коммуникативная (формирование и развитие устной речи, культура общения), информационная ( умение работать в команде).

Хочется порекомендовать  педагогам школы, работающим со старшеклассниками в своей практике использовать технологию проведения дискуссии.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

Начало XXI  века – это время глобальных изменений, охватывающих все сферы жизни человека: политику, экономику, науку, культуру и, конечно же, образование. Содержательные приоритеты современного о...

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....

Использование современных инновационных технологий в воспитательной деятельности в рамках реализации ФГОС

Материал представлен в презентационной форме и содержит информационный материал, сопровождающий методический семинар для заместителей директоров по воспитательной работе....

Тема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.

План самообразованияучителя технологии Щербак Аллы ВалерьевныТема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.Цель: расширение общепедагогическ...

Доклад на тему: "Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС"

"Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС"...

План самообразования на тему: «Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»

Индивидуальный план самообразования преподавателя - это важный и нужный документ, в котором отражены деятельность педагога в течение учебного года, его перспективы развития и самосовершенствования, пл...

Доклад на педагогическую конференцию на тему Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС СОО

Доклад на педагогическую конференцию на тему Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС СОО...