Выступления на конференциях, семинарах и методических объединениях
учебно-методический материал

Царёва Ольга Михайловна

Предварительный просмотр:

Царёва О.М.

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 3 г.о. Пущино

ОСОБЕННОСТИ УРОКА-СЕМИНАРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ТЕЗИСЫ)

Уроки-семинары – это уроки систематизации и обобщения изученного, поднимающие уровень знаний учащихся, уровень их ассоциативного мышления. Они помогают осознать взаимозависимость различных языковых явлений, внутри – и межпредметные связи. Проникновение в глубь языкового явления позволяет учащимися видеть живые процессы в языке.

В системе вопросов к семинару важен какой-либо проблемный, даже провокационный вопрос, который сразу вызывает дискуссию, заставляет любознательных, лингвистически чутких ребят пересмотреть, прочитать чуть ли не всю рекомендованную литературу.

Например:

  1. Всегда ли важен порядок слов в предложении?
  2. Можно ли отменить пунктуацию?
  3. Какой из главных членов предложения главнее?
  4. Можно ли по суффиксу определить часть речи?

Учитель на уроке-семинаре не только ведущий, дирижер, но и равный участник. На каком-то этапе урока он предлагает подобранный им материал, включая его в общее рассуждение по теме. Он должен познакомиться со всей рекомендуемой литературой и иметь в запасе какую-то интересную информацию или задачу, чтобы остаться для учеников интересной личностью. Он вместе с учащимися готовит выставку лингвистической литературы, подбирает интересные, эмоционально окрашенные тексты для практического задания.

На уроке-семинаре работа с текстом идет как лингвистический эксперимент. Учащиеся проводят наблюдение за живым русским языком – например, определяют роль причастия в речи, убеждаются, что это книжная форма. Сопоставляют конструкции предложений в устной речи и в письменной (в своих сочинениях), в художественной литературе и в статьях учебников, в научно-популярной и научной лингвистической литературе, к которой они обращались во время подготовки к семинару.

Заканчивая семинар обычно вопросом, чье выступление особенно запомнилось и почему. Высказывая свое мнение, учащиеся должны суметь обосновать свою точку зрения, найти убедительные аргументы, проявить доброжелательность по отношению к товарищу, найти слова для тактичной критики.

Большое значение для всей дальнейшей жизни детей имеет то, что они учатся работать с различной справочной литературой, учатся пользоваться аппаратом книги, овладевают умением выбрать нужную книгу и представить ее товарищам.

Внушительные списки рекомендуемой литературы не должны пугать участников семинара: они могут выбрать всего одну книгу для работы, а об остальном услышат от товарищей.

Конечным результатом урока-семинара, как и традиционного урока, остается совершенствование теоретических знаний и практических умений школьников. Поэтому логичным после урока-семинара будет урок-зачет, урок-практикум, диктант.

Таким образом, уроки-семинары позволяют расширить образовательные функции урока русского языка в соответствии с современными требованиями, обратиться к проблемам функциональной грамотности учащихся, решать задачи использования языка, учитывая коммуникативный аспект обучения.

Учащиеся должны знать, что на семинаре один работает на всех, а все – на одного, что результаты их труда обязательно будут оценены тремя оценками: за устное выступление на семинаре, за подготовленный материал в семинарской тетради и за практическое задание, выполненное на уроке. Каждый должен знать, что конечный результат семинара – орфографическая и пунктуационная грамотность.

Чтобы все вопросы на семинаре были освещены достаточно полно, можно предложить учащимся при подготовке к нему разделиться на группы и выбрать для основательного исследования один вопрос. Кому-то учитель может дать и индивидуальное задание.

Группы обсуждают форму своего выступления – они могут выделить одного выступающего, который обобщит подготовленный всеми материал, или может высказаться каждый участник семинара.

После семинара можно провести урок-зачет, урок-практикум или контрольную работу. Важна любая форма обратной связи, позволяющая проверить результативность урока-семинара.



Предварительный просмотр:

Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, и роль русского языка и литературы в этом плане невозможно переоценить.

Дорога к сердцам учащихся лежит через память о тех, кто погиб за наше Отечество. Память вбирает в себя многое и чувство благодарности к героям войны, и чувство долга, и неприятие зла, и стремление утвердить справедливость в мире. Донести до учащихся мысль о том, что война в действительности – зло, жестокость, смерть помогают книги о Великой Отечественной войне.

Планируя уроки данной темы, ставлю перед собой цель воспитать у обучающихся, не знавших войны, любовь и уважение к своей Родине. На примере величия народного подвига учащиеся осознают внутреннюю красоту характера русского человека, его душевную щедрость, скромность, искренность, которые сочетаются с поразительной стойкостью и самоотверженностью. При изучении повести Б. Васильева «В списках не значился» на примере судьбы Николая Плужникова «за круглым столом» учащиеся определяют лучшие черты русского национального характера, наличие которых не сломило солдата, а помогло противостоять озверелым фашистам, сохранить себя как личность, как гражданина. При анализе текста учащиеся получают задания найти факты проявления мужества и героизма русских людей в дополнительной литературе. Разбирая те или иные поступки героев, ученики отвечают на вопросы: «Что подтолкнуло человека совершить такой поступок?», «А как бы ты поступил на его месте?». Эти вопросы рождают чувство сопричастности школьника к событиям далекого прошлого, привлекают субъектный опыт ученика, что делает урок личностно-ориентированным. Об этом говорят сочинения учащихся: «Для героя Васильева дорогами мужества стали казематы Брестской крепости. Полтора года! Измотанный, изможденный, полуслепой русский офицер сражался один против захвативших крепость фашистов, считал, что напрасно прожил день, если не убил немца. И лишь когда кончились боеприпасы, когда полностью ослеп – вышел к изумленным врагам. Вышел, чтобы услышать залпы немецкого салюта в честь русского непобеждённого солдата, увидеть устремленный на него восхищенный взгляд немецкого генерала и умереть непокоренным.

Выбирая для анализа повесть Василя Быкова «Сотников», ставлю перед обучающимися задачу серьёзно задуматься над опасностью бездуховности, трусости, предательства. Урок проводится в форме проблемной беседы, лейтмотивом которой являются слова писателя-фронтовика: «Что такое человек, перед сокрушающей силой бесчеловечных обстоятельств? На что он способен, когда возможности отстоять свою жизнь исчерпаны им до конца, и предотвратить смерть невозможно?» Учащимся даются заранее опорные вопросы к анализу повести, которые помогают сосредоточиться на главном: «В чем смысл слов автора, отражающих мысли и самого героя: «По существу он жертвовал собой ради спасения других, но не менее чем другим, это пожертвование было необходимо и ему самому?»

Беседа строится как анализ характеров, поступков Сотникова и Рыбака. Подводя итог анализу характеров главных персонажей повести В. Быкова, ученики говорят: Высокая мера духовности позволяет человеку найти единственно достойное решение в жестоких обстоятельствах жизни, поддерживает его в выборе, когда он предпочитает смерть позору соглашательства. В этом состоит духовная сила партизана Сотникова, в том источник его подвига, высочайшего патриотизма».

При изучении произведений о Великой Отечественной войне используются такие методические средства, как: репродукции картин и фотографий с военной тематикой, презентации, экранизации художественных фильмов (киноуроки), выставки литературы по данной тематике, песни и музыка военных лет.

Накануне празднования Дня Победы в 10-11 классах организуются уроки-поиски «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», к которым учащиеся готовятся заранее, разыскивая материал о своих родственниках – участниках войны или трудового фронта. Почти у каждого находится, что поведать о своих родных людях, соприкоснувшихся с грозовыми сороковыми годами.

Я тоже не остаюсь в стороне и рассказываю о своей маме, которая умерла год назад. Как вместе со своими подружками в 14 лет пошла работать в эвакогоспиталь, как тащили они по полю, а потом грузили на телеги раненых солдат, как постоянно испытывали чувство голода, но были горды тем, что приносят пользу родине. Отец, который ещё жив, помнит, как в их деревне в Калужской области сначала была «ставка» Рокоссовского. Его машина стояла в большом ангаре, а потом пришли немцы...

Привлекая рассказы о личном участии в тех исторических событиях дедушек, бабушек учеников, учитель даёт возможность каждому ученику эмоционально прочувствовать грозное военное время, и оно становится для учащихся ближе, понятнее. Учащиеся учатся самоотверженности, умению мобилизовать свои силы для решения поставленной задачи, гордятся своими родственниками.

В работе по патриотическому воспитанию используются воспитательные возможности не только уроков литературы, но и собранный учащимися материал по краеведению. Знания о своей малой Родине способствуют формированию у школьников любви к ней, бережному отношению ко всему, что досталось от предшествующих поколений. Воспитание патриотизма, уважения к старшим, их судьбе строится на конкретной исторической почве.

Не все, кто путешествовал по Симферопольскому шоссе, знают, что, переезжая через Оку, они едут по мосту «Подольских курсантов». Учащиеся заранее готовят сообщения о подольских курсантах, которые были во время войны ровесниками тех, кто сегодня сидит за партами.

Таким образом, трудно переоценить значение художественной литературы и её преподавание в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Учащиеся, изучая литературные произведения, понимают, что патриотизм – это не отвлеченное понятие, а способность человека отдавать себя служению народу, Родине; понимают, что на Руси всегда было делом чести отдавать долги; что самый святой долг – долг памяти.

Одно из самых важных в преподавании литературы и, следовательно, в воспитании литературой патриотического чувства учащихся – это диалог «учитель – ученик». Такое диалогическое общение даёт возможность расширить представления школьников о прошлом своей страны и сформировать личностное отношение учащихся к историческим событиям.

М. Бахтин отмечал: «Чужие сознания нельзя созерцать, анализировать, определять как объекты, вещи, с ними можно только общаться». Общение с сознанием учеников предполагает выход на личность и требует от учащихся творческой активности, выражения личных переживаний, личной точки зрения, гражданственности.

Да, школа должна растить патриотов. Это – аксиома, и учитель ответственен за то, какие нравственные основы закрепляются в сознании учащихся. Обращение на уроках литературы к произведениям, в которых отчетливо прослеживается тема гражданственности, долга, чести, памяти, даёт возможность учителю целенаправленно организовать процесс по воспитанию у учащихся чувства патриотизма.

Я думаю, что эта работа не проходит бесследно, а результат Кузьменкова Алевтина, ученица 9 «Б» класса стала лауреатом регионального конкурса сочинений «Эхо войны» (2018 г.), Савельев Павел, ученик 10 «А» класса – победитель в муниципальном конкурсе сочинений «Мы – правнуки вашей Победы», проводимом Центральной городской библиотекой, Ненашев Никита победил в конкурсе «Проба пера – 2015», где рассказал о своих ощущениях после посещения Мамаева кургана.



Предварительный просмотр:

Использование технологии обучения в сотрудничестве как средство формирования творческой активности учащихся.

Технология сотрудничества – педагогическая технология, ориентированная на создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ученики разные, но если каждый отвечает за результат всей группы, то и работа его будет направлена на ликвидацию возможных пробелов при изучении материала. Высшей формой проявления обучения в сотрудничестве является применение ПРОЕКТОВ, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческой активности учащихся.


Роль новых технологий в формировании личности школьника

Прекрасные возможности для поисковой и исследовательской деятельности школьников дает метод проектов. Метод проектов - технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов, Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом. Данная технология дает возможность:

  • не столько передавать ученикам сумму знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
  • развивать умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения;
  • приобретать и совершенствовать коммуникативные навыки и умения, расширять человеческие контакты, знакомство с людьми и новыми объектами исследования;
  • познакомиться с разными культурами, разными точками зрения на одну и ту же проблему и т.д.

Проектная технология обучения может быть использована в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Проект ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален.

Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Есть еще один плюс проектной деятельности. При традиционной системе обучения вопросы воспитания рассматриваются, как правило, с интеллектуальной стороны: моральные принципы должны быть правильно изложены и поняты. В проектной деятельности, основные моральные принципы –взаимопомощь, верность долгу, чувство ответственности за принятые решения – основываются на действии, они должны быть «прожиты».

Компьютеризация образовательного процесса открывает новые пути в развитии мышления, предоставляя новые возможности для активного обучения, развития и воспитания школьников. С помощью компьютера проведение уроков, а также всевозможных классных и школьных мероприятий становится более эффективным, а огромный поток информации – легкодоступным. Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения и воспитания.

Современный урок с использованием инновационных педагогических технологий должен способствовать личностному росту ученика. В ходе урока необходимо дать возможность каждому ученику обрести себя, дать возможность для творческого роста и развития, обеспечить успех в усвоении учебного материала, создать условия для формирования личностных УУД. Таким образом, способность современного урока состоит в развитии творческого потенциала личности каждого школьника, стимулировании свободы выбора содержания и темпа обучения, создании комфортных условий для каждого, партнерских отношений между субъектами образовательного процесса, комплексного решения образовательных, развивающих и воспитательных задач.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Царёва О.М.

Учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 3 г.о. Пущино

УЧЕНИЧЕСКИЙ ДОКЛАД НА УРОКЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

В 7 КЛАССЕ.

В школьной практике широко распространено такое устное монологическое высказывание, как доклад. Опрос старшеклассников свидетельствует, что большинство из них выступало с докладами на уроках по разным предметам. Однако наблюдение за учениками-докладчиками и анализ докладов показали, что школьники не овладевают в должной мере умением готовится к устному высказыванию и выступать с ним перед аудиторией.

Умения работать с дополнительной литературой, самостоятельно добывать и усваивать знания, передавать их другим, говорить просто, ясно, доступно относятся к интеллектуально речевым и являются общими для многих школьных предметов.

Умения эти необходимы и для подготовки доклада. Но специфика доклада как устного публичного высказывания определяет и некоторые специфические требования к этим умениям

  1. Умение определить границы и подчинить высказывание основной мысли предполагает умение ограничивать тему в соответствии с задачей выступления и времени; умение из имеющихся фактов выбрать наиболее значимые и наиболее интересные для данной аудитории.
  2. Умение систематизировать материал для доклада выступает как умение интересно начать, чередовать трудное с лёгким, сделать выводы на отдельных этапах изложения материала, обобщить их в конце, умение составить рабочий план.
  3. Необходимая предпосылка совершенствования устной речи – умение анализировать и оценивать устные доклады товарищей, оценивать свой доклад.

Формирование умений, необходимых для подготовки доклада и выступления с ним, требует систематической работы, которая включает:

  1. предварительную подготовку;
  2. специальный урок, на котором вводится понятие о докладе;
  3. обязательные последующие выступления учащихся на уроках и их анализ.

Выступление должно нацеливать на восприятие темы и быть интересным: это может быть формулировка темы или краткая справка о теме доклада; вопросы, которые будут рассмотрены докладчиком; формулировка основной мысли; проблемный вопрос, цитата.

Основная часть должна содержать не больше 3-4 смысловых частей, чётко выделенных, с обозначенными переходами. Заключение подводит итог сказанному. По форме оно может быть разнообразным, как выступление: выводы, обобщение, повторение основной мысли, цитата, пожелание.

Ученики делают вывод: подготавливаясь к докладу, нужно продумывать:

  1. содержание будущего доклада;
  2. форму подачи;
  3. приёмы установления контакта с аудиторией.

Для того чтобы иметь возможность следить за реакцией слушателей, нужно не быть связанным текстом, записями, говорить свободно, для чего необходимо хорошо знать содержание своего доклада. Это избавит и от лишнего волнения.

Составление памятки «Как готовится к докладу» может быть предложено ученикам в качестве домашнего задания. Ученические доклады рассчитаны на 5-7 минут; темы их должны быть связаны с изучаемым на уроке материалом и отвечать интересам предстоящего экзамена.



Предварительный просмотр:

Царёва О.М.

Учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 3 г. о. Пущино

Дидактические игры при изучении темы «Лексика».

Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры – помочь серьёзный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся.

На уроках русского языка, как правило, применяются дидактические игры. Особенности их использования состоят в том, что игру вводят в определенную часть урока в соответствии с его дидактическими задачами. В учебную деятельность вводится элемент состязания, а успешность выполнения задания связывается с игровым результатом.

Игры-упражнения развивают память детей, внимание, сообразительность, их общий кругозор.

Много дидактических игр-упражнений можно использовать при изучении темы «Лексика».

  1. Игра «Переводчик»
  1. Кто быстрее заменит все слова в предложении (кроме служебных) синонимами?

1) Доктор прописал пациенту инъекции. 2) разъяренная вьюга замела тропинки. 3) Шофер вновь стал внимательно всматриваться во мрак. 4) Караульный спрятался от ливня под кровлей здания.

  1. Кто найдет иноязычные слова и заменит их русскими?

1) При проверке было выявлено немало дефектов. 2) Он пишет мемуары. 3) Ваши аргументы убедительны. 4) Все работали с энтузиазмом. 5) Мы гордимся нашим голкипером. 6) В газете появилась информация о футбольном матче. 7) В сплаве обнаружено мизерное количество меди.

  1. Кто сумеет найти старославянские (по происхождению) слова и заменить их русскими:

1) Горят румянцем свежие ланиты. 2) Старец нахмурил чело. 3) Построен град великий над Невой.

  1. Игра «Следствие ведут знатоки». Школьникам предлагается угадать, о какой профессии идёт речь и доказать справедливость своей точки зрения. Игра обычно проводится при изучении темы «Профессиональная лексика».

1) Он показал мне свои акварели и натюрморты. Впечатление от натюрмортов – это яркий, пестрый ковер красок, переливающихся и искрящихся всеми цветами палитры. 2) Лешему он (Римский-Корсаков) придумал два лейтмотива. Один поручил струнным инструментам. Второй играют четыре валторны и тарелки. Сурово и уныло звучит лейтмотив Деда Мороза. Тембр деревянных духовых инструментов передает ощущение зимней скованности природы.

  1. Игра «Найди слово по его приметам».

Это глагол: его синоним – промчался.

Я шел зимою вдоль болота

В галошах, в шляпе и в очках

Вдруг по реке пронесся кто-то

На металлических крючках.

(Д. Хармс).

  1. Игра «Соколиный глаз».
  1. Кто найдет в тексте больше устаревших слов?

Снился Святославу смутный сон

В стольном граде в тереме высоком.

И, собрав бояр, поведал он,

Что узрел во мраке вещим оком.

(Н. Рыленков).

  1. Кто больше всех найдет в тексте слов, использованных в переносном значении?

Хороший ветер.

Я проснулся поутру.

Пляшет солнце на ветру.

Веселятся все поля без меня.

И резвятся тополя без меня.

И смеется вся земля.

И шмели снуют, звеня.

Все на свете без меня, без меня!

И я тогда вскочил, Башмаки скорей схватил.

Мне Ветер, Ветер, Ветер

Сказал, куда идти.

И мой хороший Ветер

Играл со мной в пути.

(Э. Мошковская).

5. Игра «Аукцион». Так же, как и при проведении настоящего аукциона, побеждает в соревновании тот, кто назвал последнее слово. Если, например, задание состояло в подборе синонимов к слову горячий (чай), то победителем оказывается тот, кто заканчивает перечисление синонимов, назовет последний из них. Игру можно проводить при изучении синонимов; например, предлагаются задания подобрать синонимы к словам передвигаться, сказал, большой (дом), мужество, спор, смеяться, тоска, плохой (человек) и др.

При работе над устаревшими словами можно предложить детям назвать устаревшие слова по одной из предложенных тем: 1) одежда, обувь, 2) оружие, 3) средства передвижения, 4) мебель. И др.

6. Игра «Перевёртыш».

  1. Замени в словосочетании главное слово так, чтобы зависимое слово стало употребляться в переносном значении.

Железный гвоздь, румяная девочка, глухая собака, кудрявый малыш, спящая красавица, сладкий пирог, колючий ёж, золотые часы, черная шаль, бархатная штора, стальная балка.

  1. Замени в предложении подлежащее так, чтобы глагол-сказуемое приобрел переносное значение.

Загорелась дача. Гаснет свеча. Собака воет. Цыган пляшет. Девочки шепчутся. Малыш улыбается. Птица поет. Дети играют. Отец спит. И др.

  1. Замени в каждой паре слов синоним – антонимом, а антоним – синонимом.

Грусть, тоска (радость). Мрак, темнота (свет). Близко, рядом (далеко). Храбрец, смельчак (трус). Похвала, порицание (одобрение). Жара, холод (зной). Ложь, вымысел (правда). Работать, трудиться (бездельничать).

7. Игра «Эрудит» не только активизирует мыслительную деятельность, но и содействует расширению кругозора учащихся.

  1. Угадай слово по толкованию его лексического значения.

1) Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания. (Термос.) 2) Начальный момент спортивного состязания по преодолеванию какого-либо расстояния на скорость. (Старт.). 3) Городская наземная электрическая железная дорога. (Трамвай.). 4) Красная строка, отступ в начале строки. (Абзац.) 5) Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг.) 6) Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, Родине. (Патриот.) 7) Дословная выдержка из какого-либо текста. (Цитата.)

  1. Объясни разницу в значении слов: адресат – адресант, дипломат – дипломант, описка – отписка, сытый – сытный, поступок – проступок, опечатка – отпечаток, поглотить – проглотить.
  2. К словам, которые устарели и не употребляются в современном русском языке, подбери родственные слова, активно используемые в наши дни. Персты (наперсток, перчатки), шелом (ошеломить), кика – головной убор (кичиться), коло –круг, окружность (около, кольцо, кольчуга, околица, колесо), чаять – ожидать (нечаянный), тщание – старание (тщательный).

8. Игра «Шеренга».

Расставь синонимы в порядке возрастания призрака.

Свирепый, жесткий, лютый, безжалостный, бессердечный, злой (враг).

Оскорбительный, обидный, резкий, грубый, бестактный (поступок).

В заключение следует отметить, что обучение русскому языку требует применения на уроке разнообразных методов. Дидактическая игра – один из них, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими методами. Дидактические игры помогают школьникам быстрее осваивать знания, применять их на практике, пользоваться ими в разных условиях.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступления на конференциях, семинарах, методических объединениях, педсоветах

Выступления на конференциях, семинарах, методических объединениях, педсоветах....

Методическая разработка "Конспект семинара районного методического объединения классных руководителей"

Методическая разработка представляет собой поэтапный конспект семинара районного методического объединения классных руководителей в рамках функционирования «Школы классного руководителя» в учреждении ...

Выступления на конференциях, семинарах и методических объединениях.

Региональные научно-практические конференции, семинары....

Выступление на семинаре Районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Мастер-класс "Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

«Приёмы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» Цели мастер-класса: • Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно- ориентированной техноло...

Выступление на семинаре школьного методического объединения по теме: «Развитие творческих способностей на уроках технологии» 2016г.

Выступление на семинаре школьного методического объединения по теме: «Развитие творческих способностей на уроках технологии»  2016г....

3.1 Выступления на конференциях, семинарах, на МО, курсах ПК

3.1 Выступления на конференциях, семинарах, на МО, курсах ПК...