Программа профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС
рабочая программа

Коршунова Мария Винцентовна

Программа профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС позволяет выстроить перспективную траекторию самообразования учителя на несколько лет вперёд, что позволит успешно подготовиться к аттестации в современных условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»

Согласовано

Руководитель ШМО

___________Н.Т.Беспалько

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 10»

_______________ С.В. Корягина

«______»_____________20___г.

Программа
профессионального саморазвития

учителя русского языка и литературы

Коршуновой Марии Винцентовны

на 2016-2020 годы.

Г. Инта

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение………………………………………………………………….

3

Программа профессионального саморазвития педагога……………….......

6


Введение

Нынешнее общество и государство предъявляют высокие требования к подрастающему поколению. Сегодняшним детям необходимо уметь делать многое: воплощать в реальность исследовательские, учебные и социальные задачи; самостоятельно мыслить; уметь высказывать свои мысли и отстаивать свою позицию и при этом уважать позицию и взгляды на жизнь других людей. И для того чтобы все это стало реальностью много сил необходимо приложить не только родителям и детям, но и школе. С этой целью в образовательный процесс внедряются новые стандарты (ФГОС).

Основная деятельность учителя, несомненно, осуществляется на уроке, на которых школьники учатся добывать знания и умения. В связи с этим к организации и ведению урока сегодня предъявляются новые требования.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения своей педагогический компетентности систематически занимаюсь саморазвитием по индивидуальной программе повышения профессионализма.

Тема профессионального саморазвития на 2016-2020-е годы: совершенствование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях введения ФГОС и профессионального стандарта педагога.

Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.

Задачи:

  1. Изучение научно-методической литературы, периодики, интернет-ресурсов по теме самообразования.
  2. Знакомство и анализ опыта коллег (в том числе и из других школ), посещение заседаний ШМО, ГМО учителей, семинаров разных уровней учителей русского языка и литературы.
  3. Разработка методических продуктов предметного характера (РПУПы, КИМы, дидактические материалы по предмету).
  4. Повышение качества образования по предмету (внедрение современных образовательных технологий, проведение диагностических работ, ведение внеурочной работ – олимпиады, конференции, конкурсы, консультации и др.).
  5. Совершенствование профессионального мастерства (прохождение курсов повышения квалификации предметного и надпредметного характера, аттестация, обобщение опыта, трансляция опыта)


Ожидаемые результаты:

Повышение качества образования учащихся с применением современных образовательных технологий.

Внедрение данных технологий в учебно-воспитательный процесс по предмету «литература» и «русский язык» позволит:

 разнообразить формы подачи учебного материала;

 автоматизировать контроль знаний;

 увеличить степень наглядности;

· развить исследовательскую и проектную деятельность учащихся, направленную на формирование соответствующих УУД;

 создать условия для участия в конкурсах и конференциях различного уровня.

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

  1. Анализ затруднений.
  2. Постановка проблемы.
  3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

I год работы над темой.

II. Прогностический

  1. Определение цели и задач работы над темой.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Прогнозирование результатов.

I год работы над темой.

III. Практический

  • Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
  • Формирование методического комплекса.
  • Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
  • Корректировка работы.

II –III год

IV. Обобщающий

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление результатов работы по теме самообразования.
  3. Представление материалов.

III –IV год,

V. Внедренческий

  1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
  2. Распространение.

 IV год.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Программа профессионального саморазвития педагога.

п/п

План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

Отметка о выполнении

Изучение темы самообразования

1

Повышение квалификации и профессиональной переподготовки

Систематически/ежегодно

2016 – 1 курсы

2017 – 1 курсы

2018 – 1 курсы

2019 – 1 курсы

2

Изучение научно-методической литература и практическое применение полученных знаний

систематически

Постоянное изучение литературы, знакомство коллег с результатами и новинками по теме

3

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района/ республики в обучении и воспитании

систематически

Участие в семинарах учителей русского языка и литературы

4

Участие в профессиональных конкурсах

систематически

Участие

5

Участие в конференциях, круглых столах, чтениях

систематически

Участие

6

Широкое использование на уроках разработанного материала, его апробация

систематически

Создание различных методических продуктов для работы на уроках коми языка и литературы в разных классах

7

Работа с одарёнными детьми, путём вовлечения их в проектно-исследовательскую деятельность

систематически

Создание проектов, исследовательских работ учащимися и их защита на конференциях   «ШАГ вперёд!», «Эврика»,  «Я – исследователь. Я открываю мир»

8

Работа с одарёнными детьми: привлечение их к участию в различных олимпиадах

систематически

Курирование одарённых детей при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников, «Инфоурок», «Ростконкурс», «Русский медвежонок», «Олимпус», Международной олимпиаде «По основам наук».

9

Работа с одарёнными детьми: привлечение их к участию в различных конкурсах

систематически

Курирование одарённых детей при подготовке к «Лингвистической регате», «Интеллектуальному марафону» - интеллектуальные конкурсы  муниципального уровня

10

Выступление на МО учителей

систематически

Ежегодный отчёт о проделанной работе

11

Открытые уроки по предмету на уровне школы

систематически

Ежегодно

12

Работа со слабоуспевающими учащимися

систематически

Ведётся журнал консультаций

11

Подготовка учащихся к ВПР, ОГЭ (+ устная часть ОГЭ по русскому языку), ЕГЭ по русскому языку, к итоговому сочинению по литературе

систематически

Согласно расписания

12

Работа с родителями по содействию в освоении школьниками программы по русскому языку и литературе

систематически

Родительские собрания, консультации, заседания совета профилактики.

Распространение педагогического опыта

1

Открытые уроки, внеурочные мероприятия на городском уровне

По графику методического кабинета Управления образования

2016 г. –1 внеурочное мероприятие,

2019 г. – 1 урок  внеурочное мероприятие

2

Выступления перед коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, семинарах учителей-предметников

Систематически/ ежегодно

Протоколы, приказы

3

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня

систематически

2015/2016 – 1 конкурс

2016/2017 – 1 конкурса

2017/2018 – 2 конкурса

2018/2019 –2 конкурса

2019/2020 -

4

Проведение месяца русского языка и литературы «Лирус» в рамках школьного открытого фестиваля «Созвездие наук»

ежегодно

Стопроцентный охват учащихся школы на уровнях основного общего и среднего общего образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС

Статья из опыта работы учителя русского языка и литературы. Рекомендована педагогам, активно использующим современные технологии в учебно-воспитательной деятельности, в частности, личностно-ориентиров...

Эссе на тему: «Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО»

В определенный момент  каждый человек задает самому себе ряд важнейших, основополагающих вопросов о смысле жизни, профессии, своем предназначении. Человеку, работающему с детьми, приходится задав...

Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС

Статья о духовно-нравственном воспитании на уроках русского языка и литературы...

Индивидуальный план профессионального саморазвития учителя русского языка и литературы

Индивидуальная тема по самообразованию:  «Инновационные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы  (ИКТ, ЦОР) »...

Совершенствование профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы в условиях модернизации образования

Из опыта работы. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителя русского языка в условиях ФГОС...

Тема выступления на школьном методическом объединении "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ОО"

С внедрением новых образовательных стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образ...