Когнитивная образовательная технология в преподавании истории на примере урока истории в 6 классе
презентация к уроку

Иванова Инна Константиновна

Когнитивная образовательная технология в преподавании истории
на примере урока истории в 6 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_dlya_doklada_kognitiv_tehnologiya.ppt1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Когнитивная образовательная технология в преподавании истории на примере урока истории в 6 классе Тема: «Феодальная раздробленность Западной Европы в IX - XI веках» Из опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Удинская СОШ» Ивановой И.К. 2018 г

Слайд 3

Когнитивное развитие учащихся Формирование критического мышления Создание условий для понимания каждым учеником воспринимаемой информации Развитие определённых когнитивных способностей на уровне не ниже статистической нормы Формирование познавательных и коммуникативных УУД Формирование информационной компетентности Присвоение знаний и способов деятельности в соответствии с требованиями стандарта обучения

Слайд 4

Личностные Метапредметные Универсальные учебные действия Коммуникативные Познавательные Регулятивные Опыт специфической для данной предметной области деятельности Предметные Система основополагающих элементов научного знания Ценностно-смысловые установки Готовность и способность к саморазвитию Мотивация к обучению и познанию Социальные компетенции, личностные качества

Слайд 5

проверка планируемых результатов на Достижимость Измеряемость Отбор умений и элементов знаний Уточнение содержания и критериальной базы оценки которыми Должны овладеть учащиеся в процессе обучения Можно измерить в рамках используемых оценочных процедур на разных уровнях их освоения которые

Слайд 6

Репродуктивная Реконструктивная Вид учебной (познавательной) деятельности Вариативная Применение в ситуации первичного усвоения Применение в изменённой ситуации Л. С. Выготский Продуктивная Создание способа Перенос в новую ситуации

Слайд 7

Этапы урока с элементами КОТ Входная диагностика. Изучение нового материала. Диагностика первичного усвоения новой информации. Коррекция первичного усвоения новой информации. Домашнее задание.

Слайд 8

Входная диагностика. Группа 1: Вставить пропущенные слова. Феодал- это человек, который ___________ землей. На этой земле жили ___________ крестьяне. За пользование землей они отдавали феодалу ____________________ . Феодал имел право _________ и ____________ крестьян. Для защиты от восстаний крестьян феодал имел __________. Слова для справки: зависимость, наказание, часть урожая, владеть, войско, суд. Группа 2: Рассмотрите карту на стр. 32 и ответьте на вопросы: Что произошло с государством Карла Великого? Сколько государств изображено на карте? Как называется это явление в истории? Какие отношения складываются между этими государствами? Группа 3: Дайте определение понятию «феодальная раздробленность». Назовите причины и последствия феодальной раздробленности.

Слайд 9

Изучение нового материала Работа в группах над понятием феодальная лестница. Группа 2 Группа 3 Работают самостоятельно с текстом пункта 2,3 стр. 34-36 Группа 1 рассказ учителя, совместное изучение схемы стр.36

Слайд 10

Диагностика первичного усвоения новой информации. Группа 1. Перечислите землевладельцев со схемы стр. 36. Закончите фразы: Землевладелец, дающий землю за службу, назывался __________. Феодал, получавший землю за службу от сеньора, назывался _________. Вассал моего вассала - ____________. 3. Кому прикажет идти на войну Король?

Слайд 11

Диагностика первичного усвоения новой информации. Группа 2. Перечислите вассалов: Короля, Герцога, Виконта. Назовите обязанности вассала. Назовите сеньоров : рыцаря, виконта, графа. Назовите обязанности сеньора

Слайд 12

Диагностика первичного усвоения новой информации. Группа 3. Расставьте стрелки подчинения / неподчинения на схеме: Как звучало такое правило? Мог ли один и тот же феодал быть вассалом нескольких сеньоров? Король Герцоги и графы Бароны и виконты Рыцари

Слайд 13

Коррекция первичного усвоения новой информации. Работа с текстом п. 4 стр. 37 Группа 1 Найдите в тексте доказательства, что власть короля во Франции была слабой. Группа 2 Король во времена феодальной раздробленности считался первым среди равных. Найдите в тексте доказательства этому. Группа 3 Объясните, почему замки крупных феодалов называли «осиными гнездами» и что означает фраза «они пожирали страну своим разбоем»?

Слайд 14

Домашнее задание. Домашнее задание. Прочитать параграф № 4. Группа 1 Вопрос № 1,2 Группа 2 Вопрос № 2, Как выглядел обряд посвящения в вассалы? Группа 3 Если король при феодальной раздробленности считался лишь первым среди равных, то почему вообще сохранялась королевская власть?

Слайд 15

Положительные результаты Активизация всех детей на уроке Развитие коммуникативных навыков у детей Уверенность детей в себе Дети перестали бояться задавать вопросы на понимание. Возможность повысить первичную оценку Усвоение материала!!!!

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии и активные методы обучения на уроках истории.

Статья рассказывает о проектной деятельности учащихся, о технологии проблемно-диологового обучения, о самостоятельной работе учащихся, как активном методе обучения....

Выступление на ГМО учителей истории г. Губкина "Использование элементов технологии развития критического мышления на примере уроков истории и обществознания"

Использование элементов технологии развития критического мышления на примере уроков истории и обществознания...

Использование адаптированных технологий британской системы образования на примере урока в 5 классе : «Страна изучаемого языка. Шеф-повар»

В современной России, как и во всем мире, отмечается большой исследовательский и общественный интерес к британской системе школьного образования - одной из самых старых в Европе, глубоко традиционной,...

Современные образовательные технологии в преподавании истории и обществознания в МБОУ «Удинская СОШ» (из опыта работы)

Современные образовательные технологии в преподавании истории и обществознания в МБОУ «Удинская СОШ» (из опыта работы)...

Использование образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальных классах

Учитель года - 2023 "Методическая мастерска" - Использование образовательных технологий, способствующих повышению мотивации учащихся на уроках в начальных классах...

Статья " Образовательные технологии в формировании компетенций студентов на уроках истории и обществознания"

В статье рассмотрены некоторые образовательные технологии, которые существенно влияют на формирование компетенций у студентов на уроках истории и обществознания....