Читательская грамотность - ключ ко всем видам функциональной грамотности
презентация к уроку

Каменева Ирина Анатольевна

В презентации представлен сопроводительный материал к выступлению по теме "Читательская грамотность - ключ ко всем видам функциональной грамотности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kameneva_i.a._chitatelskaya_gramotnost_-_klyuch.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Читательская грамотность как ключ ко всем видам функциональной грамотности

Слайд 3

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. 2) Вводные слова, используемые в тексте, указывают на источник информации Задание 1 ЕГЭ по русскому языку

Слайд 4

Выход в открытый космос. 5 класс (РЭШ. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности) 1 быть родственником А. А. Леонову 2 находиться в открытом космосе 3 чествовать А.А. Леонова 4 становиться членом отряда космонавтов 1. В тексте говорится, что японцы ввели необычное слово «леонить». Опираясь на текст, определите, какое значение они закрепили за этим словом. Отметьте один верный вариант ответа.

Слайд 5

Выход в открытый космос. 5 класс (РЭШ. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности) 2. Верны ли приведённые ниже утверждения? Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого утверждения. Является ли данное утверждение верным или неверным? Верно Неверно Между приходом Леонова в отряд космонавтов и его выходом в открытый космос прошло 5 лет. Леонов уверен, что вся слава первого выхода в космос должна принадлежать только ему. Леонов никогда не вспоминал о своём детстве и своей юности. Леонов совершил два полёта в космос. Первый полёт в космос Леонов совершил на корабле «Восход-2».

Слайд 6

Выход в открытый космос. 5 класс (РЭШ. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности) 2. Верны ли приведённые ниже утверждения? Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого утверждения. Является ли данное утверждение верным или неверным? Верно Неверно Между приходом Леонова в отряд космонавтов и его выходом в открытый космос прошло 5 лет. Леонов уверен, что вся слава первого выхода в космос должна принадлежать только ему. Леонов никогда не вспоминал о своём детстве и своей юности. Леонов совершил два полёта в космос. Первый полёт в космос Леонов совершил на корабле «Восход-2».

Слайд 7

Слабый уровень мотивации способствует быстрой утомляемости учащихся АКТУАЛЬНОСТЬ Непонимание прочитанного делает невозможным применение знаний на практике и в жизни 3 4 Низкая скорость чтения влечёт за собой дефицит времени на уроке 1 2 Слабый уровень восприятия и понимания содержания дает низкое качество знаний

Слайд 8

Человек лучше усваивает визуальную информацию Пользователи читают ¼ текста на веб-странице, остальное воспринимают визуально. Наличие цветной картинки на 80% повышает вероятность того, что текст рядом с ней не будет прочитан. 90% информации обрабатывается мозгом в визуальной форме. Текстовые этикетки понятны на 70%, а этикетки с картинками – на 95% Люди пересказывают 80 % того, что видели или делали, 20% того, что читали и только 10% того, что слышали .

Слайд 10

Варианты вопросов и заданий по математике Какова стоимость билета? После покупки билета у тебя осталось 25 рублей. Сможешь ли ты купить ещё один билет для своего друга? 3. Твой младший брат пяти лет хочет пойти с тобой в музей. Можешь ли ты взять его с собой? Придётся ли тебе платить дополнительно за услуги экскурсовода? Почему? 5. Начало экскурсии в 15 часов. Мама хочет тебя встретить. Во сколько ей надо подойти к музею? 6. Прочитайте номер билета. Какой номер у предыдущего билета? 7. Сколько цифр в записи этого числа?

Слайд 11

Варианты вопросов и заданий по русскому языку Выполни грамматические задания: Определи части речи драгоценные – ______________ Кремль – ______________ допускаются – ______________ 1998 – _____________________ 2. Выпиши из текста одно имя существительное собственное ________________________________ 3. Подбери синонимы: длительность – ______________________ располагается – _______________________ 4. Подбери антонимы: запрещены – ______________________ конец – ___________________________ вход – ____________________________

Слайд 12

Варианты вопросов и заданий Отметьте верные утверждения значком √ 1) Продолжительность экскурсии – 1 час. 2) Музей находится в Москве. 3) Можно сделать фотографии экспонатов. 4) Осматривал выставку под руководством экскурсовода. 5) Вход на выставку свободный. Что можно увидеть на выставке? Выбери верные ответы, отметив их знаком √ А. Антикварная мебель Б. Старинные книги В. Драгоценные камни «Можно или нельзя?». Запиши слова в 2 колонки МОЖНО НЕЛЬЗЯ

Слайд 13

Варианты вопросов и заданий Какой музей-выставку ты можешь посетить по этому билету? Где находится музей-выставка? Где находится вход в музей? Что ты ожидаешь увидеть в экспозиции музея? а) ювелирные украшения б) образцы современного оружия в) драгоценные камни Ты хочешь написать заметку в школьную газету о посещении музея и берёшь с собой фотоаппарат. Какие снимки ты сможешь сделать? Почему? У тебя большая сумка и зонт. Где ты сможешь оставить свои вещи? Хорошо, что с нами не было маленьких детей. Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности на примере Чемпионата по финансовой грамотности

Данный доклад посвящен  теме «Формирование функциональной грамотности на примере Чемпионата по финансовой грамотности с применением интерактивных технологий и цифровых образовательных ...

«Развитие читательской грамотности как одного из видов функциональной грамотности»

laquo;Развитие читательской грамотности как одного из видов функциональной грамотности»...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...

Читательская грамотность как ключ ко всем видам функциональной грамотности.

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Важной частью функциональной грамотности является читательская грамотность...

Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.

Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".

Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...

Статья "Интеграция разных видов функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности"

Общество и экономика делают запрос на специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, т.е. существует запрос на функционально грамотныз специалистов...Здоровье- это состояние полного физич...