Протокол № 2 2023-2024 год РМО "Ранняя профориентация школьников" в Кашарском районе. Руководитель: Задорожняя Е.В.
материал

Задорожняя Елена Васильевна

Краткая информация о заседании МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_2_v_2023-24g.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 2 от 2.11.2023 г заседания МО ранней профориентации школьников

по теме «Особенности организации и проведения мероприятий «Билет в будущее» в 2023-2024 учебном году»

Присутствовали: 17

Отсутствовали: -5

Повестка дня:

  1. Обеспечение реализации проекта «Билет в будущее».

Особенности организации и   проведения мероприятий «Билет в будущее» в 2023-2024 учебном году.

  1. Обсуждение настоящей ситуации по реализации профминимума.

Слушали: по первому  вопросу выступила Задорожняя Е.В., руководитель МО ранней профориентации школьников. Елена Васильевна пояснила, что  для реализации Проекта в образовательной организации необходимо создать организационные и методические условия.

 Особенностью проекта в 2023 году является: реализация мероприятия в рамках курса внеурочной деятельности по профориентации «Билет в будущее» объемом не менее 34 часов;

 обучением педагогов-навигаторов на курсах повышения квалификации «Организационно-методическое обеспечение профориентационной деятельности педагога-навигатора в рамках реализации Всероссийского проекта «Билет в будущее»; сопровождение в проекте не более 120 школьников.

 «Задача проекта «Билет в будущее» — не только обеспечить учащихся доступом к качественным профориентационным сервисам, но и выявлять и поддерживать лучшие региональные практики. На уровне региона действительно можно создать эффективные решения, заточенные на экономику и инфраструктуру края — и нам важно, чтобы такие практики развивались. Также чтобы закрыть задачи по импортозамещению и обеспечить технологический суверенитет страны, требуется большое количество инженерных и ИТ-специалистов, которых нужно готовить уже сейчас. Работа в области профориентации подростков на федеральном и локальном региональном уровне помогает идентифицировать таланты и показать молодым людям возможности для реализации их потенциала — как в стране, так и в родном городе», - считает управляющий директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин. В нашем районе нам необходимо найти организации готовые к профориентационному сотрудничеству со школой и ее обучающимися. В 2023 году к реализации федерального проекта «Билет в будущее» присоединяются региональные партнеры, готовые поддержать обучающихся на начальных этапах их профессионального пути. В рамках Федерального проекта «Билет в будущее» ведется активная работа с социальными партнерами по заключению соглашений для качественной подготовки, организации и проведения мероприятий. Перед школьниками открываются новые возможности: в первую очередь – это знакомство с будущими работодателями, получение информации об организациях, компаниях и предприятиях региона. Обучающиеся школ на практике смогут узнать специфику работы и особенности той или иной профессии. Основные форматы партнерского взаимодействия: экскурсии, мастер-классы, профессиональные пробы. В рамках проекта по ранней профессиональной ориентации школьников с 6 по 11 классы «Билет в будущее» подписаны соглашения о сотрудничестве с партнерами-предприятиями и организациями в Ростове и Ростовской области.

По второму вопросу выступили ответственные по профориентации в школах района. Присутствующие делились своими успехами и трудными моментами  в ходе реализации проекта «Билет в будущее».

Горобцова В.А- учитель Ново-Павловской школы считает, что «Билет в будущее» — неотъемлемая часть образовательного процесса школьника.

     Проект «Билет в будущее»  помогает российским школьникам выбрать путь в жизни, профессию, деятельность, которая не только будет кормить, но и, возможно, определит дальнейшую судьбу ребенка.

      Основная цель данного проекта — успех каждого ребенка. Однако можно выделить и другие задачи «Билета в будущее». В первую очередь это необходимость подготовить ребят к выбору профессии, расширить инструменты профориентации в регионах, разработать программы для учеников с ОВЗ, сформировать индивидуальные рекомендации для школьников в зависимости от их уровня осознанности, интересов и способностей, а также информировать о специфике рынка труда.

     Из малопонятного, даже учителям и родителям, из недоступного в провинции проект с романтическим названием «Билет в будущее» прочно вошел в повседневную жизнь, на сегодня набирает обороты и уже показывает обнадеживающие результаты. Цифровая платформа проекта bvbinfo объединяет наставников, психологов, экспертов, которые готовы помочь каждому в выборе профессии. Разработанные материалы дают базис для развития компетенций педагога, формируют мотивацию школьника, знакомят его с рынком труда, в том числе регионального. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего реальная и привлекательная профессиональная деятельность) помогает подросткам найти свое место в жизни.

     При всем разнообразии востребованных и перспективных специальностей современным подросткам очень сложно выбрать именно свою. Об этом свидетельствуют данные исследования, которое провели в Союзе «Молодые профессионалы» по итогам двух циклов проекта «Билет в будущее». Проект стартовал в регионах России в 2018 году. За это время участие в нем приняли более миллиона школьников из 6 тыс. населенных пунктов России.

     Проект по ранней профессиональной ориентации для учащихся 611-х классов «Билет в будущее», который реализуется Союзом «Молодые профессионалы в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», состоит из трех этапов: профориентационной диагностики на цифровой платформе, организации практических мероприятий в очной и онлайн-формах и выдачи индивидуальных рекомендаций по построению образовательной траектории – своеобразного маршрута будущей карьеры.
«Методологи в области профориентации утверждают, что идеальный алгоритм выбора своего будущего – “хочу  могу  надо”. То есть подросток должен узнать о профессиях как можно больше, потом понять, что он хочет, к чему склонен, что лучше всего получается, и затем двигаться к своему профессиональному будущему. В нашем проекте учтены все эти этапы. “Билет в будущее” дает возможность ребятам всей России получить максимум информации об огромном мире профессий, понять, к каким из них есть интерес и предрасположенность, попробовать себя в разных направлениях на практических мероприятиях, пообщаться с представителями разных профессиональных компетенций и в дальнейшем сделать выбор осознанно. Поэтому для нас так важно, что проект с каждым годом становится масштабнее и вовлекает все больше ребят

       Проект «Билет в будущее» повышает осознанность подростков в выборе будущей профессии и образовательной организации, в которой участник проекта продолжит обучение после окончания школы. Проект охватывает востребованные профессии современного рынка труда, а все его этапы адаптированы для участников с ограниченными возможностями здоровья. Под руководством педагогов-навигаторов дети посещают профориентационные мероприятия и, как итог, получают свой индивидуальный карьерный план.

      Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а дает школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.

Решили: выполнять методические рекомендации по реализации проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Секретарь МО Задорожняя Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка состояния воздуха лихеноиндексацией сл.Кашары Кашарского района

«Оценка чистоты воздуха по частоте встречаемости и степени проективного покры­тия лишайниками в сл.Кашары...

Профориентация в работе классного руководителя 9 класса

Профориентация в работеклассного руководителя  9 класса[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11227456","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"175","width":"480"}}]]...

План работы РМО учителей OБЖ Кашарского района на 2021-2022 учебный год

Тема: Качество профессиональной деятельности педагога – главное условие обеспечения качества современного образования.«Качество образования, одно из приоритетных направлений в формировании...

Протоколы РМО № 4 "Ранняя профориентация школьников" в Кашарском районе. Руководитель: Задорожняя Е.В.

Данный материал даёт краткое описание заседания РМО по ранней профориентации школьников....

Анализ работы РМО "Ранняя профориентация школьников" за 2022-2023 учебный год в Кашарском районе. Руководитель: Задорожняя Е.В.

Данный материал содержит отчёт о работе РМО "Ранняя профориентация школьников" в Кашарском районе за 2022-2023 учебный год и задачи нак предстоящий учебный год....