Использование игровых технологий при построении коррекционно-развивающей работы по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ
презентация к уроку

Бабий Татьяна Владимировна

2 слайд. Одним из основных факторов развития личности человека является деятельность. Каждому этапу психического развития человека соответствует определенный тип ведущей деятельности, которая на данной стадии развития оказывает самое решающее влияние на изменения в его психических процессах и психологических особенностях личности (Л.С.Выготский, Л.Н. Леонтьев, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин).

Ведущим видом деятельности в период дошкольного детства является игра. В связи с этим при построении образовательного процесса является руководство игрой. 

3 слайд. Перед нами стоят три главных проблемы, которые необходимо решать при организации работы.

Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть.

Большую помощь в работе с детьми  могут обеспечить игровые технологии. В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.

4 слайд. Так в чем же заключается отличие игры от игровой технологии, или это тождественные понятия.

5 слайд. Для того, чтобы у нас сложилось точное представление, мы рассмотрим понятие  «Педагогическая технология».

Педагогическую технологию Б.Т. Лихачев определяет, как совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; что она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.

6 слайд. Перейдем к рассмотрению понятия «Игровые технологии».

По мнению Г.К. Селевко, понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которые объединены общим содержанием, сюжетом, персонажем.

8 слайд. На слайде представлены отличительные особенности игры и игровой технологии.

«Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается

не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям» (Большой энциклопедический словарь).

Таким образом, игра как отраженная модель поведения, проявления и развития сложных самоорганизующихся систем включает в себя различные сценарии жизни, в которых заложены основы саморазвития и самовыражения.

В отличие от игр вообще игровая технология обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Таким образом, понятия «Игра» и «Игровые технологии» не тождественны, нужно четко для себя понимать их отличительные особенности.

9 слайд. Существуют большое количество классификаций игровых технологий, мы рассмотрим классификацию Г. К. Селевко.

Г.К. Селевко классифицирует игры по параметрам игровых технологий:

1) по области деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические;

 2) по характеру педагогического процесса: обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические;

3) по игровой методике: предметно-сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации;

4) по предметной области: математические, музыкальные, театральные, трудовые, технические, народные, управленческие, коммерческие и т.д.;

5) по игровой среде: без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, телевизионные, компьютерные и т.д.

Для подготовки к обучению грамоте необходимо использовать игровые технологии на изучение звуков, дифференциацию гласных и согласных звуков, согласных твердых и мягких, определение места звука в слове, изучение букв, закрепление графического образа буквы, совершенствование навыка чтения слогов, слов, коротких предложений, деление слов на слоги, постановку ударения.

Дети с ТНР характеризуются быстрой утомляемостью, пресыщаемостью, низкой работоспособностью. А также в жизни могут возникать различные ситуации, когда работать приходится дистанционно. В связи с этим занятие может происходить с использование ИКТ технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_pedagogicheskiy_salon.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детские игры Использование игровых технологий при построении коррекционно-развивающей работы по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ Бабий Т.В. учитель-логопед МБДОУ ДС № 6 комбинированного вида г. Кузнецка

Слайд 2

Непосредственно-эмоциональное общение Предметно-манипулятивная деятельность Сюжетно-ролевая игра Учебная деятельность

Слайд 3

Интересное занятие Эффективное занятие Игровой характер обучения Основные проблемы

Слайд 4

Игра Игровые технологии

Слайд 5

Понятие «Педагогическая технология» Педагогическая технология - описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения.

Слайд 6

Понятие «Игровая технология» Игровая технология (Г. К. Селевко) - обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которые объединены общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Слайд 7

Отличие игры от игровой технологии Мотив заключается в самом процессе, а не в результатах. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Четко поставленная цель обучения. Достижение педагогического результата. Учебно-познавательная направленность. Игра Игровые технологии

Слайд 8

По характеру педагогического процесса обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические По игровой методике предметно-сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации По предметной области математические, музыкальные, театральные, трудовые, технические, народные, управленческие, коммерческие и т.д. По игровой среде без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, телевизионные, компьютерные и т.д. Классификация игровых технологий По области деятельности физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические

Слайд 9

Подготовка к обучению грамоте (звуки)

Слайд 10

Подготовка к обучению грамоте (звуки)

Слайд 11

Подготовка к обучению грамоте (звуки)

Слайд 12

Подготовка к обучению грамоте (звуки)

Слайд 13

Подготовка к обучению грамоте (звуки)

Слайд 14

Подготовка к обучению грамоте (буквы)

Слайд 15

Подготовка к обучению грамоте (буквы)

Слайд 16

Подготовка к обучению грамоте (буквы)

Слайд 17

Подготовка к обучению грамоте (буквы)

Слайд 18

Подготовка к обучению грамоте (звуки и буквы)

Слайд 19

Подготовка к обучению грамоте (слоги)

Слайд 20

Подготовка к обучению грамоте (слова)

Слайд 21

Подготовка к обучению грамоте (слова)

Слайд 22

Подготовка к обучению грамоте (слова)

Слайд 23

Подготовка к обучению грамоте (слова)

Слайд 24

Подготовка к обучению грамоте (слова)

Слайд 25

Подготовка к обучению грамоте (деление слов на слоги)

Слайд 26

Подготовка к обучению грамоте (ударение)

Слайд 27

Подготовка к обучению грамоте (схема предложения)

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы в подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями

Особое значение при подготовке дошкольников с речевыми нарушениями к школьному обучению  имеет освоение ими основ грамоты в условиях дошкольного учреждения.Использования игровых приемов помогает ...

Игровые приемы в подготовке к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями

Особое значение при подготовке дошкольников с речевыми нарушениями к школьному обучению  имеет освоение ими основ грамоты в условиях дошкольного учреждения.Использования игровых приемов помогает ...

Коррекционно-развивающая работа по подготовке к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи

В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тесная взаимосвязь. Дети с общим недоразвитием речи — это особая категория дошкольников с недоста...

логопедическое занятие с использованием метода моделирования по развитию фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте детей с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста. Звуки [А,У].

логопедическое занятие с использованием метода моделирования  по развитию фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте детей с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста. Звуки [...

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В данной статье более подробно раскрыты основные направления в работе по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ЗПР....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием серии обучающих дощечек "Редакция журнала"

Пошаговый конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОВЗ в интергации с другими образовательными областями с использованием серии обучающ...

Организация работы с использованием сенсомоторной книги в рамках коррекционно-развивающей системы упражнений по формированию сенсорно-перцептивной деятельности детей с нарушениями развития

Сесомоторное плсобие  "Книга Baby-sitter" представляет полифункциональное пособие для детей с ОВЗ и направлена на коррекцию и развитие познавательной деятельности детей,  речевых н...