Технология интегрированного обучения как основа построения учебного занятия
презентация по теме

Технология интегрированного обучения рассматривается как вариант реализации метапредметного подхода в современном образовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya_io.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации заместителя директора МКОУ ООШ г. Сосновка Кучиной Е.С. Технология интегрированного обучения как основа построения современного учебного занятия

Слайд 2

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. ( В.Ф. Одоевский) Снижение интереса учащихся к отдельным учебным предметам Вызывает неудовлетворённость недостаточная продуманность и разработанность действующих программ и учебников , «разночтение», многозначность в терминологии, разобщённость в этапах формирования обобщённых способов деятельности Существующая система авторитарного воспитания и обучения ↔ потребность в творческом развитии личности Потребность учителя в новых технологиях ↔ те разработки, которые давала педагогическая наука Потребность во введении новых учебных предмето в (особенно предметов эстетического цикла) ↔ ограниченные рамки учебного плана и времени обучения детей. Современное общество стимулирует развитие в человеке эгоистических потребностей (социальных, биологических). А эти качества мало способствуют развитию духовной личности. Расхождение (поляризация) научного и духовног о знания ↔ объективность их интеграции В традиционном педагогическом представлении интеграции это диалектическое единство интеграции и дифференциации отсутствует Принципиальный недостаток существующего представления об интеграции - оно совершенно методологически не проработано,

Слайд 3

Почему межпредметная интеграция - важное условие реализации познавательных потребностей школьников, развития личностных качеств учащихся в целом и такого качества, как познавательная активность в частности? Объективной основой интеграции научного знания является единство картины мира . Кроме того, наблюдается общность методов исследования , применяемых личностью в сфере присвоения знаний. Философской основой межпредметной интеграции является принцип системности

Слайд 4

1.Преодолеть/ сгладить некоторые противоречия процесса обучения 2.Повысить и развить интерес учащихся к предметам интеграции 3.Создать в процессе обучения оптимальные условия для формирования и развития гуманитарного научного мышления учащихся и способов их поведения в соответствии с ценностными установками → видеть значение рассматриваемых проблем → развитие в комплексе элементов гуманитарного научного, критического стиля мышления → возможность в комплексе использовать элементы познания

Слайд 5

ЭЛЕМЕНТЫ (в комплексе) : а) понимание проблемы, точное определение её и отграничение от других проблем; б) изучение всех ситуаций, связанных с данной проблемой; в) планирование поиска решения проблемы, выбор наиболее вероятной гипотезы; г) планирование и проведение эксперимента по проверке гипотезы, проведение контрольного эксперимента; д) выводы и их обоснование, выбор оптимального способа решения; е) распространение выводов на новые ситуации, в которых действуют те же (выявленные в изучении данной проблемы) факторы .

Слайд 6

Интеграция→ усиление межпредметных связей снижение перегрузок учащихся расширение сферы получаемой информации учащимися подкрепление мотивации обучения, повышение творческой активности школьников средство интенсификации урока Методическая основа: формирование знаний об окружающем мире и его закономерностях в целом, а также установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении наук наличие однотипных частей или элементов возможность их естественного подчинения единой цели и функци и в ряде учебных предметов развитие учащихся средствами определенного учебного предмета и их совокупностью

Слайд 7

ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ - соединение по принципу семиотической противоположенности в пределах учебного предмета (внутрипредметная интеграция) или целостного образовательного пространства (межпредметная интеграция) нескольких знаковых областей и осуществление между ними условно-адекватных переводов " Интеграция - это процесс взаимопроникновения, уплотнения, унификации знани й, проявляющийся через единство с противоположенным ему процессом расчленения, размежевания, дифференциации ... Процессы интеграции проявляются лишь в единстве со своей противоположенностью - процессами дифференциации. …Следствием такого рода противоречивого процесса одновременного дифференцирования и интегрирования и является возникновение новых междисциплинарных комплексных наук "

Слайд 8

Интегрированный курс формируется из содержания предметов, входящих в одну и ту же образовательную область. При этом содержание одного предмета не превышает содержание другого; обе научные дисциплины выступают на паритетных началах. Интегрированный курс создается из содержания дисциплин, входящих в одну и ту же образовательную область или один и тот же образовательный блок, но на базе преимущественно какой-то одной предметной области. Интегрированный курс создается из содержания дисциплин, входящих в различные, но близкие образовательные области и выступающих “на равных”. Интегрированный курс создается на основе дисциплин из близких образовательных областей, но один предмет сохраняет свою специфику, а другие выступают в качестве вспомогательной основы. В интегрированной связи находятся предметы взаимно удаленных образовательных областей и блоков, что присуще чаще всего вариативной части учебного плана и базируется на симультанном мышлении. “ Преломление” общеобразовательной дисциплины через призму специфики школы.

Слайд 9

Ведущие принципы интегративной организации образования : Принцип единства интеграции и дифференциации ( Я. Коменский, В.Н. Зверева ) Антропоцентрический характер интеграции (Джон Дьюи) Культуросообразность интеграции образования (Я. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, Дж. Дьюи, С.Т. Шацкий, В.С. Библер, В.П. Зинченко, Е.В. Бондаревская)

Слайд 10

Интегрированный урок — это … Признаки интегрированного урока: … Принципы интегрированного обучения (синтезированность знаний, углублённость изучения, актуальность проблемы или практическая значимость проблемы, альтернативность решения, доказательность решения) Результаты интегрированного обучения и его значение … Перспективы развития интегрированного обучения … Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, её возможная реализация в рамках какой-либо школы была бы переходом этой школы на новый качественный уровень образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала по В.Ф.Шаталову на уроках литературы

В течении ряда лет я преподавала предметы гуманитарного цикла в физико- математических и информационно- технологических классах. Мышление у этих детей особое: исследования психологов показали, что даж...

Использование технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова на уроках русского языка

Описание опыта работы по технологии  В.Ф. Шаталова "Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей  учебного материала" на уроках русского языка....

Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет.  7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

Из книги В.Ф.Шаталова "Опорные конспекты по кинематике и динамике" описание технологии+ личные разработки опорных конспектов по физике для уроков(см. приложение) и аттестации...

Методический семинар «Формирование познавательной учебной деятельности на уроках математики с применением технологии интегрированного обучения»

В рамках методического семинара хочу представить вашему вниманию обобщенный опыт моей педагогической деятельности....