Рекомендации преподавателям и воспитателям при определенном поведении (реакциях) младших подростков
материал на тему

В соответствии с характерными поведенческими реакциями даются рекомендации взрослым по работе с младшими подростками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации преподавателям и воспитателям при определенном поведении (реакциях) младших подростков

Характерное поведение (реакции) подростков

Рекомендации взрослым

Переполнены энергией, быстро растут, любят действовать: сначала делают, потом думают.

Планируйте разнообразные полезные занятия: ручной труд, активные игры и т.п. Поощряйте размышления о последствиях своих поступков.

Учатся в активной деятельности.

Необходимо активно задействовать детей в обучении. Им быстро надоедают занятия в виде лекций. Каждое занятие для них должно быть новым и интересным.

Активно развивается логическое мышление.

Дайте возможность детям высказываться на занятиях, делать свой выбор в поступках. Учите их разумно обосновывать поступки.

Всегда оценивайте различные точки зрения. Дайте понять детям, что вы не безразличны к их мнению.

Преобладает конкретное мышление. Трудно воспринимают абстракции.

Объясняйте просто и ненавязчиво, не используйте замысловатые фразы и символы.

Желают делать все хорошо, но теряют интерес, если оказывается давление.

Привлекайте и поощряйте попытки новых видов деятельности, помогайте им развиваться и одновременно учите доводить дело до конца. Чаще хвалите и поддерживайте идеи подростков.

Шумные, любят ссориться.

Поощряйте уравновешенность и спокойствие.

Сами создавайте спокойную атмосферу.

Любят быть вне помещения.

Детям этого возраста очень тяжело усидеть в здании. Порой даже интересное занятие не сможет их заинтересовать, если на улице благоприятная погода для прогулки и игр.

Превращаются из ребенка во взрослого и приобретают способности, присущие полу.  

В этот момент дети нуждаются в особой поддержке и понимании. Помогите подростку почувствовать, что он по-своему привлекателен. Никогда не акцентируйте внимание на его физическом развитии. Просто и естественно принимайте каждого. Уважайте их чувства.

Рассказ о сходных чувствах может помочь ребенку чувствовать себя свободней.

Очень критичны, особенно к взрослым.

В этом возрасте дети ищут лидера, на которого в то же время можно положиться, поэтому будьте примером осмысленности и правоты.

Умейте выслушивать подростков и чаще говорите с ними на интересующие их темы.

Могут принимать ответственность на себя.

Придумывайте каждому какие-нибудь постоянные поручения, чтобы каждый нес какую-то ответственность, и осторожно помогайте им в этом. Важна партнерская позиция взрослого по отношению к личности младшего подростка. Не будьте безучастными, ограничиваясь контролированием детей.

Сильное чувство компании, команды.

Помогите взводу стать дружной командой. Усиливайте чувство принадлежности к группе и личное внимание. Но не надейтесь, что они примут Вас в свою компанию: они хотят быть самостоятельными. Для поддержания интереса на уроке нуждаются в полной занятости. Необходимо задействовать их во время работы в классе.

Обладают само-сознанием. Подростки думают о себе так много, что им кажется, что о них постоянно думают и другие.

Не злоупотребляйте замечаниями и критикой. Детям необходимо поощрение. Чаще отзывайтесь о них положительно.

Сверхчувствительны к критике.

Будьте осторожны, выбирая путь к их душе. Берегите чувства детей.

Никогда не исправляйте, унижая.

Острое чувство юмора, много шума и хихиканья.

Вызывайте и правильно направляйте юмор.

Учите оценивать, что смешно, а что нет.

Позволяйте себе смеяться вместе с ними.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по взаимодействию с младшими подростками

Рекомендации педагога-психолога педагогам по взаимодействию с младшими подростками...

Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям по вопросам профилактики суицидального поведения детей и подростков

Работа по выявлению и профилактике детей и подростков с суицидальным поведением должна проводиться комплексно, совместно со школой, семьей и самими детьми.Советы для родителей по профилактике суицидал...

Формирование адекватного поведения у младших подростков с нарушением слуха

Педагогические классификации направлены на обоснование различных подходов к обучению детей с нарушениями слуха......

Методические рекомендации социальному педагогу по профилактике девиантного поведения у подростков из неполных семей

Целью работы с родителями является профилактика и коррекция дисгармонии семейных отношений и устранение недостатков семейного воспитания как важнейший фактор, вызывающий отклонения в поведении детей и...

Тренинговые занятия с младшими подростками по профилактике суицидального поведения.

 Данные занятия были апробированы мною на обучающихся 5-х классов, имеющих высокий уровень склонности к депрессивному состоянию. В данной разработке представлено 3  тренинговых заняти...