Конструктивное общение с трудным подростком. Рекомендации для педагогов, воспитателей, родителей.
консультация на тему

Жанна Анатольевна Надделова

Рекомендации для педагогов, воспитателей, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктивное общение с трудным подростком.

Рекомендации для педагогов, воспитателей, родителей.

Обратитесь к ребенку по факту задержания в форме «я – высказывания» («Я узнала», «Мне сообщили из КДН, что ты был задержан…»). Дайте понять, что такое поведение не прошло незамеченным, опишите его.

Выразите свои чувства по этому поводу («Я чувствую, что…», «Я огорчена, обеспокоена» и т.д.).

Укажите на возможные последствия такого поведения, как Вы их видите («Это, на мой взгляд, может привести…»).

Выскажите свои мысли по данному поводу («Я думаю, считаю…»; «Мне кажется…»; «По – моему…»; «На мой взгляд…»).

Дождитесь обратной связи, дайте опровергнуть или подтвердить Ваши мысли. Будьте готовы к различным реакциям подростка: кричит, молчит, опровергает, обвиняет, - работайте с ним!

Выставите требования домашней конституции («Я собираюсь предпринять (указать) меры»).

Выразите желание, что следовало бы сделать («Я хочу, чтобы ты бросил пить, но решение за тебя принимать не могу»). Т.о. Вы передаете ответственность за его поведение ему самому.

Напомните, что Вы готовы помочь, если он захочет этого («Чем я могу помочь тебе?»). Предоставьте инициативу ему. Помогайте, а не овладевайте всей ситуацией.

Выразите свою уверенность в том, что он примет верное решение, непосредственно относящееся к его жизни, сохраняющее ее («Я верю, что в следующий раз ты поступишь по – другому  »).

 Выразите свои чувства по поводу этого разговора, подчеркните важность таких моментов для Вас («Я рада, что мы с тобой поговорили»; «Спасибо, что ты меня выслушал»; «Мне было очень важно (трудно) поговорить с тобой на эту тему»).

 Не стоит: ругать, обвинять, задавать вопросы  «почему?», игнорировать, делать так, чтобы подросток испытывал чувство вины, выяснять причину, уличать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сотрудничество Ребенок – Педагог – Воспитатель – Родитель с одаренными детьми в условиях интерната».

   Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) была создана Указом Президента РС(Я) М. Е. Николаева от 30.01.93г. «О государственной поддержке сферы культуры и искусства в Республике...

Статья "Формы и методы работы педагога-воспитателя с трудными подростками"

В статье рассматриваются наиболее эффективные формы и методы работы педагога-воспитателя с трудными подростками....

Формы и методы работы педагога-воспитателя с трудными подростками.

Формы и методы работы педагога-воспитателя, используемые в работе с трудными  подростками....

Семинар-практикум для педагогов "Приемы развития навыков конструктивного общения"

Материал будет полезен методистам, а также педагогам -психологам для организации работы с педагогами, воспитателями, которая направлена на развитие  готовности к изменению своих прежних соци...

Рецензия на дополнительную общеразвивающую программу педагога-психолога МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» Сахмановой А.В. «Развитие навыков конструктивного общения».

Рецензия на дополнительную общеразвивающую программу педагога-психолога МАОУ ДО «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» Сахмановой А.В. «Развитие навыковконструктивного о...

Памятка для родителей "Конструктивное общение в семье"

Памятка для родителей "Конструктивное общение в семье"...

Вмешательство при агрессивных проявлениях детей и подростков. Рекомендации педагогам и родителям

В ряде случаев при проявлениях детской или подростковой агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избегание агрессивного поведения в конфли...