Методические рекомендации для работы над проектом
методическая разработка на тему

Предлагаю методические рекомендации для работы над проектом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Правила, по которым необходимо выбирать тему проекта

(по методике А.И.Савенкова):

Правило 1.Тема должна быть интересна ребенку, должна его увлекать. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе.

Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.

Правило 3. Учитывая интересы учащихся, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.

Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности.

Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей.

Правило 7. Сочетание желаний и возможностей.

Правило 8. Выбирая тему, действовать надо быстро, пока интерес не угас. Ведь большинство учащихся не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны.

Типология проектов:

1) По доминирующей деятельности учащихся:

практико – ориентированные,

исследовательские,

информационные,

творческие,

ролево – игровые

2) По продолжительности:

мини – проекты,

краткосрочные,

средней продолжительности,

долгосрочные (годовые)  

3) По количеству участников:

индивидуальные (личностные),

парные,

групповые

4) По охвату предметов:

монопроект,

межпредметный проект

 5) По форме продукта:

газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, стенгазета,

мультимедийный продукт и т.д.

При использовании метода проекта ученик…

  • Определяет цель деятельности
  • Открывает новые знания
  • Экспериментирует
  • Выбирает пути решения
  • Активен
  • Субъект обучения
  • Несёт ответственность за свою деятельность

Учитель…

  • Помогает определять …
  • Рекомендует источники информации
  • Раскрывает возможные формы работы
  • Содействует прогнозированию результатов
  • Создаёт условия для активности школьника
  • Партнёр ученика
  • Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

 

  В ходе исследования ученик заполняет папку исследователя в которой размещает материалы, найденные в разных информационных источниках: подумать самому, спросить у другого человека, найти в книгах и т.д.

  Группы умений, на которые исследовательская и проектная деятельность оказывают наибольшее влияние:

  • Исследовательские;
  • Коммуникативные
  • Оценочные;
  • Информационные;
  • Презентационные;
  • Рефлексивные;

Параметры внешней оценки проекта:

  • значимость и актуальность выдвинутых проблем,
  • корректность используемых методов исследования,
  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями,
  • коллективный (групповой) характер принимаемых решений,
  • характер общения и взаимопомощи,
  • глубина проникновения в проблему,
  • привлечение знаний из других областей,
  • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои выводы,
  • эстетика оформления результатов проведенного проекта,
  • умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

Итогом исследовательской работы может быть макет из самых разнообразных материалов, с описанием действия представляемого им объекта; научный отчет о проведенном эксперименте.

 Требования к представленным материалам:

• отвечать не только содержанию исследования, но и эстетическим требованиям.

• при выполнении исследования важно, чтобы учащиеся опирались на памятку, рекомендованную учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по работе над проектами.

Роль проектной деятельности в повышении мотивации учащихся. Представлена типология проектов для учащихся разных классов в рамках одной тематической области. Даны рекомендации по оцениванию проектных п...

Методические рекомендации по работе над проектом

Данный материал содержит методические рекомендации по работе над проектом...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...

Презентация "Методические рекомендации по работе над проектом по иностранному языку"

В предметной области «Иностранные языки» метод проекта помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению иностранных языков, потребность в самообраз...