Методические рекомендации по работе над проектами.
методическая разработка по английскому языку по теме

Боронина Елена Юрьевна

Роль проектной деятельности в повышении мотивации учащихся. Представлена типология проектов для учащихся разных классов в рамках одной тематической области. Даны рекомендации по оцениванию проектных продуктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по работе над проектами.

Проектная работа как одна из ведущих педагогических технологий приобрела в последние годы большую значимость.  Как личностоно-ориентированный метод проект является одним из самых любимых заданий для учащихся. В этой работе виды речевой деятельности (говорение и письмо) интегрированы, и проекты рассматриваются как средство формирования коммуникативной компетенции (general competence).

Говоря о практической стороне работы над проектом, следует отметить их универсальность – они могут быть созданы практически на любую тему. А еще одним несомненным достоинством проектов является их адаптируемость, то есть использование на различных этапах обучения иностранному языку (от Beginners до Upper-Intermediate). Одно и то же проектное задание с успехами выполняется учащимися разного уровня и разных классов.

Рассмотрим типологию проектов в тематической области «Животные», адаптированные к применению в разных возрастных группах и имеющих разный уровень сформированных умений и навыков. Например, я  предлагаю следующие виды проектов:

1. Animals (drawing and labeling)

Опыт создания картинного словаря во 2-м классе

2. My pet (writing a poem)

Написать стихотворение о своем домашнем любимце в 3-м классе

3. My favourite animal (writing a description)

Создание журнала с рассказами о любимых животных и домашних питомцах в 5-м классе

4. Animals of our country

Урок – путешествие в 7 классе

5. Pets in the families (comparing pet-lovers in Russia and Britain)

Исследовательская работа в 8-м классе

6. Animals in danger (writing an article or a Nature Research poster)

Написание статьи и создание экологического плаката в 9-м классе

7. A survey (choosing suitable pets and looking after them properly)

Социологический опрос в 10-м классе.

Другая тематическая область “Travelling”  может быть представлена в следующих проектных заданиях.

  1. Labelling kinds of traveling.
  2. Finding out about weird ways of traveling.
  3. Planning your trip.
  4. Writing a story about your last trip.
  5. Making an advert about a tour.
  6. At the tourist agency
  7. Making a brochure of sights .

         Проекты можно использовать и при изучении грамматических тем. Например, изучая тему “Animals”  в 3-м классе по учебнику Верещагиной, можно увлечь детей проектом “The Strangest Animals in the World”,  где им необходимо продемонстрировать и закрепить знания грамматической темы «Степени сравнения прилагательных». В среднем звене при изучении Conditional Sentences (2-nd type) учащимся предлагается проект: “If I were…”

         В работе над проектами важным является обеспечить учащихся дидактическими материалами:

- mind map of related vocabulary;

- text samples;

- instructions (plan support)

- evaluation cards;

- assessment criterias;

         Так может выглядеть plan support  при подготовке проекта “Animals in Danger”:

  1. make a map of a country or region;
  2. draw the animals:
  3. put some numbers:
  4. put symbols of causes of dangerous situations on the map or  the diagram;
  5. include the description, suggestions.

     Последним этапом работы над проектом является оценка и защита (презентация) проекта. Если форма презентации устная, то я предлагаю следующие критерии оценки.

  1. Creativity. Listening enjoyment
  2. Intellectual engagement
  3. Organization structure – if it is easy to follow
  4. Timeline comments

     Если мы оцениваем письменное высказывание, то критерии будут следующие:

     -    Ideas content

  1. Organization
  2. Voice
  3. Word choice
  4. Sentence fluency
  5. Conventions

      Важным на этапе рефлексии считаю и самоанализ, когда учащиеся оценивают свои достижения, отвечая на вопросы reaction card.

      В заключение хотела бы отметить, что когда проекты становятся частью вашей педагогической стратегии, отношение  ваших учеников к предмету будет более мотивированным, и вы, без сомнения, оцените достоинства проектной технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по работе над проектом

Данный материал содержит методические рекомендации по работе над проектом...

Методические рекомендации для работы над проектом

Предлагаю методические рекомендации для работы над проектом...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...

Презентация "Методические рекомендации по работе над проектом по иностранному языку"

В предметной области «Иностранные языки» метод проекта помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению иностранных языков, потребность в самообраз...