Наречие как часть речи в русском и английском языках.
план-конспект урока на тему

Череповская Светлана Анатольевна

Конспек интегрированного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_konspekta_uchebnogo_zanyatiya.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт конспекта учебного занятия.

Предмет: русский язык и английский язык.

Класс: 7 класс.

Тема: Наречие как часть речи в русском и английском языках.

Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс.- М.: Просвещение, 2013.

Английский язык: Учеб. Для 8 класса общеобразовательных учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. – М.: Просвещение, 2010

Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (комплект карточек № 1- 6 в системе СДО, Приложение 1 (тексты для выполнения заданий в группе)

I. Образовательно-развивающие:

1.1 Применение опорных понятий: прилагательное, глагол, наречие,  смысловые группы наречий, предложение.

1.2 Овладение специальными умениями: употреблять наречия в речи, выделять наречия как члены предложения, перестраивать предложения.

1.3 Формирование универсальных учебных действий:

  • познавательные УУД:
  1. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
  2. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации и классификации объектов;
  3. рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результатов деятельности;

  • коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

1.4. Формирование предметных умений:

  • отличать часть речи «Наречие» от других частей речи;
  • определять смысловые группы наречий;
  • употреблять наречия в предложении.

II. Воспитательная цель:

2.1. Формирование научного мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее - особенное – частное, первичное – вторичное, причина – следствие.

2.2. Формирование личностных УУД:

  • установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • нравственно этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Приложение 1 (тексты для выполнения заданий в группе).

_____наступит лето. Мы его ___ждём. Летом солнце светит ___ .    _____нам не надо будет ходить в школу. Летом мы ___отдохнем. _____ съездим. Мы  _________ любим лето

Summer will come _____. We wait it __.  Sun shines  _____in summer. ___ we won’t go to school. In summer we’ll have a rest. We will  go _______. We like summer ____ much

Скоро, долго, ярко, наконец-то, прекрасно, очень, куда-нибудь, долгий,

Soon  brightly   at last   brilliantly  somewhere very long

Задание №3  -10б.

Вставьте подходящие по смыслу слова из рамки в текст, определите часть речи.

__________наступит лето. Мы его ____________ждём. Летом солнце светит ______ .    ____________нам не надо будет ходить в школу. Летом мы ____________отдохнем. ________________ съездим. Мы  _____________ любим лето

Скоро, долго, ярко, наконец-то, прекрасно, очень, куда-нибудь, долгий.

Summer will come ___________. We wait it ________.  Sun shines  _________in summer. ____________ we won’t go to school. In summer we’ll have a rest. We will  go _________. We like summer ___________ much

Soon, brightly,  at last,   brilliantly,  somewhere, very, long.

Дайте определение этой части речи как в русском, так и в английском языках, укажите родовой и видовые признаки.

Наречие -

Задание №4 -4б.

Определите синтаксическую роль вставленных слов в предложении.

С помощью «Умозаключения» объясните, какими членами предложения являются вставленные слова.

Если

А

Следовательно

Задание №5 -8б.

1. Разделите на  смысловые группы русские и английские наречия из Задания №3: Определите критерий деления.

Время действия

2. Распределите русские и английские наречия из Задания №3 по группам, определите основание деления понятию  наречие

?

?

Пишется через дефис

Пишется  слитно

Непроизводное

Производное

.

Задание №6.   2б – за каждый признак

Составить таблицу на сравнение.

Общие признаки.

Отличие (русский язык)

Отличие (английский язык)

Карточка – сравнение № 3    2б – за каждое  суждение

  1. По сравнению…
  2. Так же, как и …
  3. Как …, так и …
  4. Сравнивая…, можно сказать…
  5. Кроме…, еще и…
  6. Помимо…
  7. Больше чем…
  8. Не только…, а и…
  9. Наряду…
  10. Если…, то…
  11. В отличие …, то…

Дом\з.

1. . Сформулировать такой вопрос – суждение, который позволит сравнить понятия: наречие и глагол, наречие и прилагательное.

Ответ на вопрос сформулировать в форме суждения по карточке №3.

2.Translate this poem about an adverb

An adverb modifies a verb,
an adjective, or another adverb.
It tells you
where.
He does it
there.
It tells you
when.
He does it
then.
It tells you
how.
He does it
fast.
To what
extent.
He does it
all.

Как доказать, что выделенные слова в стихотворении являются наречиями?

Заявка на оценку:

«5» — 29 и  > б.

«4» —  23-28 б.

«3» —   17-22 б.

План-конспект

Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы

время

Деятельность учащихся

I.

Оргмомент.

1.1.

Проверка готовности уч-ся к уроку (наличие раздаточного материала)

10 сек.

1.2. Слайд №2

Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора):

«5» — 29 и  > б.

«4» —  23-28 б.

«3» —   17-22 б.

30 сек.

  1.  Вопрос – понятие – 1 балл.
  2. Вопрос – суждение – 2 балла
  3. Умозаключение – 3 балла.
  4. Осанка – 1 балл.
  5. Возражение – 1 балл.
  6. Дополнение – 1 балл.
  7. Задание №3 – 10 баллов.
  8.  Задание №4 – 4 балла.
  9. Задание №5 – 8 баллов.

II.

Работа по теме урока

2.1.

Слайд №6.

Задание №1.

Прочитайте текст. Какую смысловую нагрузку несет этот текст? В чем его художественная ценность? С помощью  какой части речи его можно обогатить? Выход на тему урока «Наречие как часть речи в русском и английском языках».

За каждый правильный ответ - 1 балл.

3 мин.

Summer will come .

We wait it .  

Sun shines  in summer.

We won’t go to school.

In summer we’ll have a rest.

We will  go .

We like summer  much.

Наступит лето.

Мы его ждём.

Летом солнце светит.

Нам не надо будет ходить в школу.

Летом мы отдохнем.

 Мы съездим.

Все любят лето.

2. 2.

Слайд №7.

Формулирование цели урока.

Задание №2.  Сформулируйте такие проблемные вопросы, ответы на которые  позволят достичь цели урока:

Что называется____________-?

Каким образом ______________-отличаются____________?

Каковы свойства и виды _______?

1 мин.

1. Что называется наречием?

2. Каким образом наречие отличается от имени прилагательного (глагола)? Каким образом наречие в русском языке отличается от наречия в английском языке?

3. Каковы свойства и виды наречий?

2.3

Индивидуальный труд

Каждый учащийся получает карточки с заданием :

Задание №3. Вставьте подходящие по смыслу слова из таблицы в текст, определите часть речи,   дайте определение этой части речи как в русском, так и в английском языках, укажите родовой и видовые признаки.

Задание №4.

Определите синтаксическую роль вставленных слов в предложении.

С помощью «Умозаключения» объясните, какими членами предложения являются вставленные слова.

Задание №5.

1. Разделите русские и английские наречия  на  смысловые группы : Определите критерий деления. Ответ запишите в таблицу.

Время действия

2.Распределить наречия по группам, найти основание деления понятию  наречие

Пишется через дефис

Пишется  слитно

Непроизводное

Производное

   

.

5 мин

Задание. №3–10 б.

5 мин

Задание. №4–4 б.

5 мин

Задание. №5–8 б.

1б.-смыс гр

1б.- распред сл

2б.-крит дел

4б.- крит дел

Скоро наступит лето. Мы его долго ждём. Летом солнце светит ярко.    Наконец-то нам не надо будет ходить в школу. Летом мы прекрасно отдохнем. Куда-нибудь съездим съездим. Мы  очень любим лето.

Summer will come _____. We wait it __.  Sun shines  _____in summer. ___ we won’t go to school. In summer we’ll have a rest. We will  go _______. We like summer ____ much

Наречия – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, отвечает на вопросы ГДЕ? КУДА? и т. д., в предложении является обстоятельством.

Родовой признак – самостоятельная часть речи.

Видовые признаки - обозначает признак действия, отвечает на вопросы ГДЕ? КУДА? и т. д., в предложении является обстоятельством.

Все слова – наречия, в предложении выполняют функцию обстоятельства.

Умозаключение.

Член предложения, отвечающий на вопросы как? когда? где?,, относится к сказуемому и  выполняет функцию обстоятельства.

Наречие отвечает на вопросы как? когда? Где?, относится к сказуемому.

Наречие выполняет функцию обстоятельства

Критерий деления: по значению признака действия.

Время действия

Образ действия

Мера и степень

Место

Скоро -  soon

Ярко - brightly

Долго - long

Куда-нибудь - somewhere

Наконец-то -   at last  

прекрасно -brilliantly

очень very -

По способу написания.

По способу образования.

Пишется через дефис

Пишется  слитно

Непроизводное

Производное

куда-нибудь наконец-то   

прекрасно, ярко.

soon very

brightly brilliantly

Soon  brightly   at last   brilliantly  somewhere very long

Очень

куда-нибудь

прекрасно, ярко.

2.4

Слайд №18

Простая кооперация .

Объединившись в группы, обсудите результаты индивидуального труда.

1 группа: Объяснить Задание №3.

2 группа: Объяснить Задание №4.

3 группа: Объяснить Задание №5.

1-2 минуты.

Обсуждение в группах задания, подготовка «Умозаключений».

Задание №3. выполняется устно.

Задание №4. выполняется устно.

Задание №5. выполняется на доске.

2.5.

Слайд №19

Сложная кооперация.

6  мин.

Выступление от группы до 2 б.;

дополнения, возражения 1-2 б.

Выступление 1 – 3 групп (по 1-2 мин. каждая).

Дополнения, возражения, вопросы-суждения.

После каждого выступления учащиеся проверяют работы и выставляют себе баллы.

Задание №3 – 10 баллов.

Задание №4 – 4 балла.

Задание №5 – 8 баллов.

2.6.

Слайд №20     21

Слайд №22.

Задание №6.

Составить таблицу на сравнение.

Общие признаки.

Отличие (русский язык)

Отличие (английский язык)

Работа с карточкой сравнения.

  1. По сравнению…
  2. Так же, как и …
  3. Как …, так и …
  4. Сравнивая…, можно сказать…
  5. Кроме…, еще и…
  6. Помимо…
  7. Больше чем…
  8. Не только…, а и…
  9. Наряду…
  10. Если…, то…
  11. В отличие …, то…

В чем  сущность использование наречия в нашей речи?

4 минуты.

Задание. №6 –10б.

5-7 мин.

Задание. №6 –2б.за суж

Таблица на сравнение.

Общие признаки.

Отличие (русский язык)

Отличие (английский язык)

1. Самостоятельная часть речи.

Пишутся слитно или через дефис.

Пишутся в одно слово.

2. Несклоняемая и неизменяемая часть речи.

Свободное место в предложении.

В предложении чаще всего стоит после определяемого глагола.

3. В предложении является обстоятельствам.

Не совпадают с прилагательными, от которых образованы.

Некоторые прилагательные и наречия совпадают (конверсия)

4. По лексическому значению делится на группы.

5. Имеет степени сравнения.

6. Образуются от прилагательных с помощью суффикса.

7. По строению:  производные, сложные.

Карточка сравнения №3.

« Наречие как часть речи в русском и английском языках».

  1. По сравнению с наречием в русском языке, которое не имеет строгого  порядка расположения в предложении , английское наречие почти всегда в предложении стоит после глагола.
  2. Так же, как и  в русском языке наречие в английском языке выполняет функцию обстоятельства.
  3. Как в русском языке наречие – это самостоятельная часть речи, так и в английском.
  4. Сравнивая наречия в русском языке с наречиями в английском языке можно сказать, что они могут быть производными и непроизводными.
  5. Кроме русских наречий, еще и английские наречия могут иметь степени сравнения.
  6. Помимо наречий в русском языке наречия в английском могут делиться на смысловые группы по лексическому значению признака.
  7. Больше чем в русском языке наречия в английском языке совпадают с прилагательными.
  8. Не только в русском языке, а и в английском языке наречия образуются от прилагательных.
  9. Наряду с русскими наречиями английские наречия не изменяются и не склоняются.
  10. Если в русском языке наречия могут писаться в одно слово (слитно) и через дефис, то наречия в английском языке всегда пишутся в одно слово.
  11. В отличие от наречий в русском языке, которые образуются при помощи разных суффиксов, то наречия английского языка образуются в основном при помощи суффикса ly

Вывод: наречия делают текст более ярким, выразительным, более насыщенным информацией.

2.7.

Самооценка урока.

Подсчет набранного количества баллов. Выставление оценок в соответствии с заявкой.

2 мин

Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов, выставляют оценки согласно «Заявке на оценку».

«5» — 29 и  > б.

«4» —  23-28 б.

«3» —   17-22 б.

2.8.

Организация домашней работы.

4 мин

1.Сформулировать такой вопрос – суждение, который позволит сравнить понятия: наречие и глагол, наречие и прилагательное.

Ответ на вопрос сформулировать в форме суждения по карточке №3.

2. Translate this poem about an adverb

An adverb modifies a verb,
an adjective, or another adverb.
It tells you
where.
He does it
there.
It tells you
when.
He does it
then.
It tells you
how.
He does it
fast.
To what
extent.
He does it
all

Как доказать, что выделенные слова в стихотворении являются наречиями?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе с применением ИКТ на тему: "Наречие как часть речи"

Урок русского языка в 7 классе с применением ИКТ на тему: "Наречие как часть речи"...

урок русского языка в 7 классе наречие как часть речи

урок изучение нового мватериала с использованием пректной и исследовательских технологий...

Конспект урока по русскому языку. 7 класс. Наречие как часть речи.

Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи"...

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи"

Урок русского языка " Наречие как часть речи" построен согласно  технологии "Лекция - гипертекст". Конспект урока или его элементы могут быть использованы в качестве подготовки к уроку молодыми у...

Урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой.

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия" по программе С.И. Львовой....

Интегрированный урок "Особенности официально-делового стиля речи в русском и английском языках" в 7 классе

Интегрированный урок по русскому языку на тему "Особенности официально-делового стиля речи в русском и английском языках" разработан учителями русского языка Голодяевой Ольгой Владимировной и английск...

Интегрированный урок русского и английского языка в 7 классе. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках.

Урок русского языка и английского языка, направленный на изучение имени прилагательного, сравнение этого грамматического явления в родном языке и в иностранном языке....