Положение об индивидуальном проекте девятиклассника
материал (9 класс)

Коникина Ольга Сергеевна

Положение об индивидуальном проекте поможет девятиклассникам и педагогам правильно организовать работу по написанию индивидуального проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novoe_polozhenie_ob_individual.proekte.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение  «Демиховский лицей»


ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

от. 30.09.2018 г., протокол № 1

УТВЕРЖДЕНО Приказом директора

МОУ «Демиховский лицей»

от.01.09. 2018 г. №

_________Н.В. Томская


Положение

об итоговом индивидуальном проекте обучающихся

1.Общие положения1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Демиховский лицей» .

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации работы над итоговым индивидуальным   проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся

1.1. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, внеурочной деятельности с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, практико-ориентированную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, игровую, иную).

1.2. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО.

1.3. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования.

1.4. Проект может быть только индивидуальным.

1.5. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

2. Организация работы над проектом:

2.1.Обучающиеся сами выбирают тему проекта и руководителя проекта.

2.2. Тема проекта должна быть рассмотрена на школьных методических объединениях (ШМО) тех учителей, которые входят в состав ШМО, и на методическом совете школы для учителей, не охваченных деятельностью ШМО.

2.3. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

2.4. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.

2.5. Основной этап (ноябрь- март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

Представление промежуточного результата с перспективами дальнейшей работы (март)

2.6. Заключительный (апрель): защита проекта, оценивание работы.

2.7. Контроль соблюдения сроков, промежуточную оценку осуществляет педагог, руководитель проекта.

2.8. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

2.9. Контроль и организация работы по индивидуальным проектам возлагается на заместителей директора по учебно-воспитательной и учебно-методической работе.

  1. Права и ответственность сторон (обучающегося и руководителя):

2.12.1Руководитель индивидуального проекта должен:

совместно с обучающимся определить тему и план работы по индивидуальному проекту;

совместно с обучающимися определить цель работы, этапы, сроки, источники получения нужной информации;

мотивировать обучающегося на выполнение работ по индивидуальному проекту;

оказывать всяческую помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;

контролировать выполнение обучающимися плана работы по выполнению индивидуального проекта.

2.12.2. Руководитель индивидуального образовательного проекта имеет право:

требовать от обучающегося своевременного и качественного выполнения работы, ответственного отношения к работе;

использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;

обратиться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального проекта.

2.12.3. Обучающийся должен:

выбрать тему индивидуального проекта;

посещать консультации и занятия по индивидуальному проектированию;

ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя;

выполнять запланированную работу в установленные индивидуальным планом сроки.

2.12.4. Обучающийся имеет право:

на консультативную, информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения проекта;

использовать для выполнения индивидуального проекта информационные ресурсы школы (библиотека, Интернет).

3. Требования к содержанию и направленности проекта.

3.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Практическая направленность предполагает возможность использования, применения проекта, его элементов, материалов в школе или социуме, или то, что проект является результатом осуществлённой практической деятельности автора.

3.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, учебное пособие и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, статьи, газеты, альбома, буклета, брошюры, книги, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, сценария, компьютерной анимации, оформления кабинета, серии иллюстраций и др.;

в) материальный объект, макет, коллекция, костюм иное конструкторское изделие; чертёж изделия

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, фото- или видеоотчёты;

д) программные продукты, мультимедийные продукты, видеоролики, видеофильмы, веб-сайт;

е) путеводитель, проведение мероприятия, тематическая выставка

В случае выбора обучающимся формы проекта, не представленной в настоящем перечне, решение о возможности её использования в качестве формы итогового проекта принимает методический совет школы.

4.Требования к оформлению проекта

4.1.В состав материалов готового проекта включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка (паспорт проекта) объёмом не более одной машинописной страницы с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла (или проблемы), цели и назначения (задачи) проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

 в) исполнительской дисциплины;

г) практической направленности проекта. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

4.2.Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

4.3.В содержание проекта не могут быть включены материалы, противоречащие действующему законодательству (в том числе персональные данные без письменного согласия на их использование).

Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

13.7. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать 15 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – римскими цифрами.

13.8. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

5.4. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

  1. 5. Требования к защите проекта 
  1. Защита осуществляется в утвержденные Приказом директора школы сроки.
  2. Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих материалов:
  • папка-скоросшиватель с текстом проектной работы;
  • презентация обучающегося (при наличии);
  • рецензия руководителя проекта;
  • продукт проекта (при наличии)

5.1.Защита проекта осуществляется на заседании секции школьной конференции, на которой публично представляются результаты работы над проектами и демонстрируется уровень овладения обучающимися отдельными элементами проектной деятельности.

5.2.Оценивает проект комиссия, создаваемая методическим советом школы. В состав комиссии входят: представитель администрации школы, представитель методического объединения учителей, членом которого является руководитель защищаемого проекта, руководитель защищаемого проекта. Состав комиссии утверждается приказом директора школы. На конференции вправе присутствовать в качестве общественных наблюдателей родители (законные представители) обучающихся, представители общественности.

5.3.Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта, презентации обучающегося и рецензии руководителя.

6.Критерии оценки проектной работы:

№ п.п

Критерий

Оценка в баллах

                    Критерии оценивания проектно-исследовательской деятельности

1.

Актуальность темы.

4 - имеет большой практический и теоретический интерес

3 - носит вспомогательный характер

2 -  степень актуальности определить сложно

1 - не актуальна

2.

Новизна решаемой проблемы

4 - поставлена новая задача

3 - решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения, новыми методами

2 - задача имеет элементы новизны

1 - задача известна давно

3.

Оригинальность методов решения задачи, исследования

3 - решена новыми, оригинальными методами

2 - имеет новый подход к решению, использованы новые идеи

1 - используются традиционные методы решения

4.

Научное и практическое значение результатов работы

4 - результаты заслуживают опубликования и практического использования

 3 -  можно использовать в научной работе школьников

 2 -  можно использовать в учебном процессе

1 - не имеет практического значения

5.

Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области

за каждую позицию начисляется 1 балл

  использование известных результатов и научных фактов в работе;

 знакомство с современным состоянием проблемы;

 полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования учёных, занимающихся данной проблемой;

 ясное понимание цели работы,

  • логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов;
  • общее впечатление.

6.

Участие в дискуссии

за каждую позицию начисляется 1 балл

  • соответствие ответов  содержанию вопросов

 четкость формулировки ответов

 эрудиция оппонента

7.

Культура оформления работы

 соответствие стандартным требованиям

 качество приложений.

 наличие тезиса выступления.

 наличие рецензии на работу обучающегося.

за каждую позицию начисляется 1 балл

                    Критерии оценки защиты проекта

1.

Качество доклада

1 - доклад зачитывает;

2 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы;

3 - доклад рассказывает, суть работы объяснена;

4 - кроме хорошего доклада владеет иллюстративным материалом;

5 - доклад производит очень хорошее впечатление

2.

Качество  ответов на вопросы

1 - не может четко ответить на большинство вопросов;

2 - отвечает на большинство вопросов;

3- отвечает на все вопросы убедительно, аргументировано

3.

Использование материала

1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе;

2 - представленный демонстрационный материал демонстрационного используется в докладе;

3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется

4.

Оформление демонстрационного

материала

1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал;

2 - демонстрационный  материал  хорошо оформлен, но есть неточности в оформлении

3 - к демонстрационному материалу нет претензий

Итого

1-10 баллов  «2»

11-21 баллов «3»  - базовый уровень

22-32 баллов «4»  - повышенный уровень

33-42 баллов «5» -  повышенный уровень

Отметка за выполнение проекта выставляется в «Сведения об успеваемости» в личном деле.

В документ государственного образца об уровне образования — аттестат об основном общем образовании — отметка выставляется в «Дополнительные сведения».

    Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного образования.

6. Повторная защита проекта.

6.1. В случае неготовности проекта к защите, получения в сумме менее 11 баллов за проект, обучающийся имеет право на повторную защиту проекта, дата которой назначается приказом директора школы. Повторная защита проводится не позднее, чем за неделю до начала ОГЭ.

6.2. В случае отсутствия обучающегося на защите проекта по уважительной причине, назначается резервный день защиты проекта, не позднее, чем за неделю до начала ОГЭ.

Приложение 1


Алгоритм работы над проектом

Стадия работы над проектом

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Подготовка

а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения

б) Подбор рабочей группы

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости

дополнительную информацию.

Определяют цели проекта

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся.

Помогает в определении цели проекта.

Наблюдает за работой учеников

2. Планирование

а) Определение источников необходимой информации

б) Определение способов сбора и анализа информации

в) Определение способа представления результатов

(формы проекта)

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта

д) Распределение задач (обязанностей)

между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий.

Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности

Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся

3. Исследование

а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)

б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта

в) Выбор оптимального варианта хода проекта

г) Поэтапное выполнение исследовательских задач

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

4. Выводы

а) Анализ информации

б) Формулирование выводов

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект

5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов

а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов и презентации о проекте, письменный отчет (стендовый доклад)

б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке

Приложение 2

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Демиховский лицей»

Times New Roman-12

        ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ  

на тему: «……………….…..»

Times New Roman-14обычные

Выполнен

обучающимся(ейся) 9 _ класса

ФИО (полностью)

Руководитель проекта

 ФИО педагога,

 учитель (указать предмет, кв.категорию)

                                                          Times New Roman-12обычный

г. о. Орехово-Зуево

2019 г.

Приложение 3


Паспорт проект

1. Название проекта:

2. Проблема ( исходный замысел, потребность):

3. Цель:

4. Задачи:

5. Краткое описание хода выполнения проекта. Формулировка выводов или обоснование выбранного способа решения проблемы.

6. Описание продукта (результата) проекта

Приложение 4


Оформление списка литературы к проектной работе

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются:

фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации, количество страниц. Каждое из наименований нумеруется.

 Например:

1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,2010,132с.

2. Водянец, П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://... (Адрес  

    указывается полностью)– статья в интернете.

3.Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И. Иванов. – М.: Дрофа, 2012,325с

Оформление сносок к проектной работе

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

  • постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);
  • с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

Приложение 5

Оценочный лист защиты индивидуального проекта

Автор проекта (ФИО): _________________________________________________________,

обучающийся (обучающаяся) ____________класса

 Тема проекта__________________________________________________________________

Руководитель проекта (ФИО) :__________________________________________________ , (должность)____________________ _____________________________________________

№ п.п

Критерий

Оценка в баллах

                    Критерии оценивания проектно-исследовательской деятельности

1.

Актуальность темы.

4 - имеет большой практический и теоретический интерес

3 - носит вспомогательный характер

2 -  степень актуальности определить сложно

1 - не актуальна

2.

Новизна решаемой проблемы

4 - поставлена новая задача

3 - решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения, новыми методами

2 - задача имеет элементы новизны

1 - задача известна давно

3.

Оригинальность методов решения задачи, исследования

3 - решена новыми, оригинальными методами

2 - имеет новый подход к решению, использованы новые идеи

1 - используются традиционные методы решения

4.

Научное и практическое значение результатов работы

4 - результаты заслуживают опубликования и практического использования

 3 -  можно использовать в научной работе школьников

 2 -  можно использовать в учебном процессе

1 - не имеет практического значения

5.

Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области

за каждую позицию начисляется 1 балл

  использование известных результатов и научных фактов в работе;

 знакомство с современным состоянием проблемы;

 полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования учёных, занимающихся данной проблемой;

 ясное понимание цели работы,

  • логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов;
  • общее впечатление.

6.

Участие в дискуссии

за каждую позицию начисляется 1 балл

  • соответствие ответов  содержанию вопросов

 четкость формулировки ответов

 эрудиция оппонента

7.

Культура оформления работы

 соответствие стандартным требованиям

 качество приложений.

 наличие тезиса выступления.

 наличие рецензии на работу обучающегося.

за каждую позицию начисляется 1 балл

                    Критерии оценки защиты проекта

1.

Качество доклада

1 - доклад зачитывает;

2 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы;

3 - доклад рассказывает, суть работы объяснена;

4 - кроме хорошего доклада владеет иллюстративным материалом;

5 - доклад производит очень хорошее впечатление

2.

Качество  ответов на вопросы

1 - не может четко ответить на большинство вопросов;

2 - отвечает на большинство вопросов;

3- отвечает на все вопросы убедительно, аргументировано

3.

Использование материала

1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе;

2 - представленный демонстрационный материал демонстрационного используется в докладе;

3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется

4.

Оформление демонстрационного

материала

1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал;

2 - демонстрационный  материал  хорошо оформлен, но есть неточности в оформлении

3 - к демонстрационному материалу нет претензий

Итого

1-10 баллов  «2»

11-21 баллов «3»

22-32 баллов «4»

33-42 баллов «5»

Дата «_____ »____________________20______ г.

 Экспертная комиссия:

Председатель: _____________________ ______________________

Члены комиссии:

 _____________________  __________________________________________

_____________________  __________________________________________/ ______________________  __________________________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об индивидуальном проекте учащегося.

Учебный проект -это одна из личностно ориентированных технологий ,способ  организации самостоятельной деятельности учащихся....

Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, основной образовательной программы среднего о...

Положение об индивидуальном проекте

Положение об индивидуальном проекте содержит все требования, связанные с его написанием, а именно оформление, критерии оценивания, протоколы, рецензии....

Положение об индивидуальном проекте

Основные требования к индивидуальному итоговому проекту...

Разработка положения об итоговом индивидуальном проекте Варианты положения

Индивидуальные итоговые проекты по предметам позволяют выявить интересы учеников...

Положение об индивидуальном проекте в 9 классе.

Положение является нормативным документом, регламентирующим  требования к индивидуальному итоговому проекту, к порядку защиты и оценивания индивидуального итогового проекта, выполнение которого о...