Положение об индивидуальном проекте
проект по истории

Бьери Наталья Анатольевна

Основные требования к индивидуальному итоговому проекту

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном итоговом проекте

г. Санкт-Петербурга

  1. Общие положения

  1. Настоящее Положение определяет требования к организации, содержанию и направленности, защите, критериям индивидуального итогового проекта (далее – ИП), выполняемого        обучающимися        основной        школы,        с        учетом        требований        федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС), основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП).
  2. ИП представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно- творческую, иную).
  3. Выполнение ИП обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
  4. Основной задачей выполнения и защиты ИП является оценка уровня сформированности метапредметных результатов, представленных в ФГОС.

  1. Требования к организации проектной деятельности

  1. Руководителем проекта может быть как педагог данной образовательной организации (далее – ОО), так и сотрудник иной организации или иной ОО, в т. ч. высшего или профессионального образования.
  2. Темы проекта определяются обучающимися в 5–7-х классах и утверждаются в 8-м классе приказом директора. Обучающемуся предоставляется право выбора темы, руководителя и при необходимости консультанта. ИП, выполненные по завершении ООП, подлежат рецензированию. Порядок рецензирования устанавливается школой. Условия и сроки выполнения ИП устанавливаются педагогическим советом школы на основании настоящего Положения.
  3. ИП оценивается по следующим критериям:
  • способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
  • сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
  •  сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
  • сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Вышеназванные критерии проявляются на базовом (соответствует оценке "удовлетворительно"), повышенном (соответствует оценке "хорошо") и высоком (соответствует оценке "отлично") уровнях сформированности навыков проектной деятельности.

Содержательное описание каждого из критериев приведено в приложении к положению.

  1. Общие требования к выполнению и защите ИП определены ООП.
  2. Обязательные требования к содержанию, структуре, формам представления и объемам ИП устанавливаются методическими указаниями, которые разрабатываются методическими объединениями школы применительно к соответствующим предметным областям.
  3. За актуальность, руководство и организацию выполнения ИП ответственность несет непосредственно руководитель ИП.

Руководитель ИП:

  • определяет задание на выполнение ИП;
  • составляет индивидуальный план реализации проекта;
  • оказывает обучающемуся помощь в организации и выполнении работы;
  • проводит систематические консультации;
  • проверяет выполнение работы (по частям или в целом);
  • дает письменный отзыв о работе.
  1. За все материалы, изложенные в ИП, принятые решения и за точность всех данных ответственность несет непосредственно обучающийся – автор ИП.
  2. ИП является важнейшим итогом обучения в основной школе. В связи с этим содержание ИП и качество его защиты должны учитываться наряду с уровнем теоретических знаний, полученных в процессе обучения, как основной критерий оценки уровня подготовки выпускника основной школы.

работ:


  1. Требования к содержанию и направленности проекта
  1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
  2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из  следующих

  • письменная  работа  (эссе,  реферат,  аналитические  материалы,  обзорные  материалы,

отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
  • материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
  • отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
  1. К защите обучающийся должен подготовить продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм.
  2. Требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
  3. По окончании выполнения ИП руководитель готовит краткий отзыв, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в т. ч.:
  • инициативности и самостоятельности;
  • ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
  • исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и (или) полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

  1. По окончании выполнения ИП обучающийся подготавливает краткую пояснительную записку к проекту (объемом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:
  • исходного замысла, цели и назначения проекта;
  • краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных   проектов

– описание эффектов/эффекта от реализации проекта.

  1. Требования к защите ИП

  1. Для защиты ИП создается комиссия, состав которой определяется на заседании педагогического совета.
  2. Защита ИП проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.
  3. Защита ИП может проводиться в форме школьного научного концерта, школьной научной конференции, "презентации интеллектуальной собственности" и в других интерактивных формах.
  4. Результаты выполнения ИП оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
  5. Результаты выполнения ИП оцениваются комиссией по шкале «отлично, хорошо, удовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний комиссий.
  6. Оценивание ИП осуществляется с использованием аналитического подхода к описанию результатов, согласно которому по каждому критерию вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности.

Максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов.  Достижение базового уровня (отметка "удовлетворительно") соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырех критериев), достижение  повышенных уровней соответствует получению 6–8 первичных баллов (отметка "хорошо") или 9–12 первичных баллов (отметка "отлично").

  1. Отметка за выполнение проекта может быть выставлена в графу "Проектная деятельность" или "Экзамен" в классном журнале и личном деле.
  2. Результаты выполнения ИП могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника ОО на избранное им направление профильного образования.

Приложение

Примерное содержательное описание каждого критерия

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый

(1 балл за каждый критерий)

Повышенный

(2 балла за каждый критерий)

Высокий

(3 балла за каждый критерий)

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно, с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения.

Продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного; названы причины, по которым учащийся приступил к работе над конкретным проектом

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения.

Продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить.

Ученик самостоятельно формулирует противоречие между реальной и идеальной ситуацией, обращая его в проблему с помощью учителя

Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения.

Продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. Продемонстрировано умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле.

Ученик самостоятельно формулирует проблему на основе анализа ситуации, самостоятельно использует потенциал интегрированных знаний

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы.

В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности; умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста).

Показаны знания из других предметных областей.

Ошибки отсутствуют

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности.

Ученик называет тех субъектов, которые могут быть заинтересованы в решении проблемы.

Продемонстрированы умения находить несколько вариантов решения проблемы, выдвигать гипотезу, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные действия

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии, некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя.

Проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Продемонстрированы навыки определения цели публичного выступления, определены этапы планирования работы.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Сформированы навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

Коммуникация

Продемонстрированы навыки владения способами оформления проектной работы в различных формах (текст, графики, схемы, таблицы и т. п.).

Продемонстрированы навыки монологической речи, оформления пояснительной записки, а также подготовки презентации.

Ученик делает публичный доклад о цели, ходе, содержании полученной информации или результатах проекта; отвечает на вопросы, направленные на понимание темы проекта

Тема ясно определена и пояснена; текст/сообщение хорошо структурированы; все мысли выражены ясно, логично, последовательно; работа/сообщение вызывает интерес; продемонстрированы умения использовать различные средства наглядности при выступлении; вести дискуссию; отстаивать свою точку зрения; автор свободно отвечает на вопросы

Продемонстрированы навыки владения способами (риторические, невербальные, логические и т. п.) воздействия на аудиторию.

Автор организует обратную связь с аудиторией; развернуто аргументирует свои высказывания.

Продемонстрированы умения уверенно держать себя во время выступления; находить компромисс; свободно отвечать на незапланированные вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об индивидуальном проекте учащегося.

Учебный проект -это одна из личностно ориентированных технологий ,способ  организации самостоятельной деятельности учащихся....

Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, основной образовательной программы среднего о...

Положение об индивидуальном проекте

Положение об индивидуальном проекте содержит все требования, связанные с его написанием, а именно оформление, критерии оценивания, протоколы, рецензии....

Положение об индивидуальном проекте девятиклассника

Положение об индивидуальном проекте поможет девятиклассникам и педагогам правильно организовать работу по написанию индивидуального проекта....

Разработка положения об итоговом индивидуальном проекте Варианты положения

Индивидуальные итоговые проекты по предметам позволяют выявить интересы учеников...

Положение об индивидуальном проекте в 9 классе.

Положение является нормативным документом, регламентирующим  требования к индивидуальному итоговому проекту, к порядку защиты и оценивания индивидуального итогового проекта, выполнение которого о...