Программа по МХК 1 курс (10-11 класс)
рабочая программа (мировая художественная культура, 11 класс) на тему

Хохлова Наталья Викторовна

Программа разработана на основе программы Даниловой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_mhk_10-11_klass.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Мировая  художественная  культура»

2011 г


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего  профессионального образования (далее СПО)

030912 «Право и организация социального обеспечения»,

050907 «Преподавание в начальных классах»

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Старицкий колледж»

Разработчики:

Н.В. Хохлова, преподаватель ГБОУ СПО «Старицкий колледж»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________200__ г.

                                                  номер


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации  учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Мировая  художественная  культура»

название дисциплины

1.1. Область применения  программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО / профессиям НПО « Преподавание в начальных класса»

Программа учебной дисциплины может быть использована 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

___________«Искусство»_________________________________________________________

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. приводить примеры общезначимых культурных ценностей от древнейших времён до наших дней;
  2. соотносить конкретное произведение искусства с определённой эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;
  3. описывать и анализировать знакомые произведения искусства и выражать своё отношение к ним (устно и письменно);
  4. иметь первичные навыки самостоятельной исследовательской работы и самообразования в сфере искусства;
  5. владеть навыками поиска информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, сеть «Интернет» и др.).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  1. основные вехи развития мировой и национальной культуры, закономерности смены основных стилей и направлений;
  2. шедевры отечественного, мирового искусства и имена выдающихся мастеров русской и зарубежной живописи, графики, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, кино;
  3. истоки и общность разных видов искусств, ценности и идеалы, воплощённые в художественных произведениях.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

     максимальной учебной нагрузки обучающегося  78  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 77 часов;

самостоятельной работы обучающегося  1 час.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

77

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

-

     контрольные работы

5

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

     самостоятельная работа над рефератом

 

1

Итоговая аттестация в форме  - зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ____________«Мировая  художественная  культура»___________________

                                                     наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

I. Древние цивилиза ции     6 часов  

Тема 1.

Содержание учебного материала

1

Первые художники Земли. -1

1

1

2

Архитектура страны фараонов- 2

2

3

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.-1

1

4

Художественная культура Древней Передней Азии.-1

1

5

Искусство доколумбовой Америки.- 1

1

Раздел 2.

II. Культура античнос ти                6часов

Тема 2.

Содержание учебного материала

1

Золотой век Афин -2

2

2

Архитектура Древнего Рима – 1

1

3

Искусство Римской империи - 2

2

4

Театральное и музыкальное искусство античности- 1

1

Раздел 3.

III. Средние века.   11 часов

Тема 3.

Содержание учебного материала

1

Мир византийской культуры.- 1

1

2

Архитектурный облик Древней Руси. -2

2

3

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси.-  2

2

4

Архитектура западноевропейского Сред невековья.- 2

2

5

Изобразительное искусство Средних веков. - 2

2

6

Театральное искусство и музыка Средних веков. - 2

2

Контрольные работы

1

Раздел 4.

IV. Культура Востока        6 часов

Тема 4.

Содержание учебного материала

1

Индия — «страна чудес».- 1.

1

2

Художественная культура Китая. -1

1

3

Искусство Страны восходящего солнца (Япония) -3

3

4

Художественная культура ислама. -1

1

Контрольные работы

1

Раздел 5.

V. Возрождение  6

Тема 5.

Содержание учебного материала

1

Флоренция — колыбель итальянского Возрождения.

1

2

Золотой век Возрождения.

2

3

Возрождение в Венеции.

1

4

Северное Возрождение.

2

5

Музыка и театр эпохи Возрождения.

1

Раздел 6.

 VI. Художественная куль тура XVII-XVIII вв.   13 часов

Тема 6.

Содержание учебного материала

1

Стилевое    многообразие    искусства XVII-XVIII вв.- 2

2

2

Архитектура барокко.- 1

1

3

Изобразительное   искусство  барок ко- 1

1

4

Классицизм в архитектуре Западной Европы. -1

1

5

Шедевры классицизма в архитектуре России.- 2

2

6

Изобразительное  искусство  класси цизма и рококо.- 1

1

7

Реалистическая   живопись   Голлан дии. -1

1

8

Русский портрет XVIII в. -1

1

9

Музыкальная культура барокко.- 1

1

10

Композиторы Венской классической школы.-1

1

11

Театральное      искусство      XVII-XVIII вв.-1

1

Контрольные работы

1

Раздел 7.

VII. Художественная культура XIX в. 10 часов

Тема 7.

Содержание учебного материала

1

Романтизм. -1

1

2

Изобразительное искусство романтиз ма. -1

1

3

Реализм   —   художественный  стиль эпохи.-1

1

4

Изобразительное  искусство  реализ ма.- 1

1

5

«Живописцы   счастья»   (художники импрессионизма). -2'

2

6

Многообразие стилей зарубежной музыки. -1

1

7

Русская музыкальная культура. -1

1

8

Пути развития западноевропейского театра. -1

1

9

Русский драматический театр.-1

1

Контрольные работы

1

Раздел 8.

VIII. Художественная    культура XX в.   13 часов

Тема 8.

Содержание учебного материала

1

Искусство символизма.- 1

1

2

Триумф модернизма-1

1

3

Архитектура: от модерна до конструктивизма. -1

1

4

Стили  и  направления  зарубежного изобразительного искусства. -1

1

5

Мастера русского авангарда. -1

1

6

Зарубежная музыка XX в.-1

1

7

Русская музыка XX столетия.- 1

1

8

Зарубежный театр. -1

1

9

Русский театр XX в.-1

1

10

Становление и расцвет мирового кинематографа. -2

2

11

Обобщение по темам курса. -2

2

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся над  рефератом

1

Всего:

78

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Изобразительное искусство  № 20

указывается наименование

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения:

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура 10,11 класс. М, Владос, 2008 год.

Дополнительные источники:

  1. Баженова Л.М., Некрасова Л.М. и др. Мировая художественная культура 20 века (кино, театр, музыка), Питер, 2008 г.
  2. Бартонец А. Златобитные микены. М, Наука, 1991 г.
  3. Грибунина Н.Г. История мировой художественной культуры, Тверь, 1993 год
  4. Еремина Т.С. Мир русских икон. М,Книжный клуб, 2002 г.
  5. Данилова Г.И. Мировая художественная культура,10 класс. М, Интербук, 1999 год.
  6. Криппа М.А. Антонио Гауди, М, Арт-родник, 2004 г.
  7. Энциклопедия мирового искусства // Шедевры русской живописи. М, Белый город, 2005 год.

Мировая художественная культура в ИНТЕРНЕТ

 1.Коллекция «Мировая художественная культура»

http://artclassic/edu.ru

2.Музыкальная коллекция

http://music.edu.ru

3.Архитектура России

     http://www.archi.ru

4. «Культура России»

     http://www.russianculture.ru

5. Музеи России

http://www.museum.ru

6.Antiqua - энциклопедия древнегреческой и римской мифологии

http://www.greekroman.ru

7.Archi-tec.ru – история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура

http://www.archi-tec.ru

8. ARHTYX.ru.  Всеобщая история искусств.

http://www.artyx.ru

9. Belcanto.Ru – в мире оперы.

http://www.belcanto.ru

10. Классическая музыка

http://www.classic-music.ru

11. Мировое искусство

http://www.world.art

12.Архитектура Москвы: материалы для занятий по москововедению

http://e-project.ru/mos/

13. Виртуальная картинная галерея Александра Петрова.

http://petrov-gallery.narod.ru

14. Виртуальный каталог икон.

http://www.wco.ru/icons/

15. Виртуальный музей живописи

http://www.museum-online.ru

16. Виртуальный музей Лувр.

http://louvre.historic.ru

17. Государственный Русский музей.

http://www.rusmuseum.ru

18. Государственная Третьяковская галерея.

http://www.tretyakov.ru

19. Государственный Эрмитаж.

http://www.hermitagemuseum.org

20. Древний мир. От первобытности до Рима. Электронное приложение к учебнику по МХК.

http://www.mhk.spb.ru

21. Замки Европы

http://www/castles.narod.ru

22. Импрессионизм

http://.impressionism.ru

23. История изобразительного искусства.

http://www.arthistory.ru/

24. Московский Кремль:

виртуальная экскурсия.

http://www.moscowkremlin.ru

25..Музеи Московского Кремля.

http://www.kremlin.museum.ru

26.Народы и религии мира.

http://www.cbook.ru/peoples/

27. Репин Илья Ефимович.

http://www.ilyarepin.org.ru

28. Российская история в зеркале изобразительного искусства.

http://www.sgu.ru/rus_hist/

29. Современная мировая живопись.

http://www.wm-painting.ru

30. Энциклопедия Санкт-Петербурга.

http://www.encspb.ru

Примерные темы рефератов, докладов или сообщений.

  1. «Архитектура страны фараонов».
  2. «Выдающиеся скульпторы Древней Эллады».
  3. «Творения Фидия».
  4. «Рождение античного театра».
  5. «Символика византийской иконы».
  6. «Творчество Феофана Грека».
  7.  «Творчество Андрея Рублёва».
  8. «Мастера японской гравюры».
  9. «В мире художественных образов Сандро Боттичелли».
  10. «Петербург В.В.Растрелли».
  11. «Изобразительное искусство барокко».
  12. «У истоков портретного искусства».
  13. «Пейзажная живопись романтизма».

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1)приводить примеры общезначимых культурных ценностей от древнейших времён до наших дней;

2)соотносить конкретное произведение искусства с определённой эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;

3)описывать и анализировать знакомые произведения искусства и выражать своё отношение к ним (устно и письменно);

4)иметь первичные навыки самостоятельной исследовательской работы и самообразования в сфере искусства;

5)владеть навыками поиска информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, сеть «Интернет» и др.)

внеаудиторная самостоятельная работа,  доклады, контрольные работы

1)основные вехи развития мировой и национальной культуры, закономерности смены основных стилей и направлений;

2)шедевры отечественного, мирового искусства и имена выдающихся мастеров русской и зарубежной живописи, графики, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, кино;

3)истоки и общность разных видов искусств, ценности и идеалы, воплощённые в художественных произведениях

внеаудиторная самостоятельная работа

Разработчики:         

ГБОУ СПО «Старицкий колледж»  зам.директора по УВР            Н.В.Хохлова

   (место работы)                                               (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу для 8 класса "Бизнес- курс за школьной партой"

Рабочая программа с календарно -темтическим планированием по элективному курсу для 8 класса  "Бизнес-курс за школьной партой"  в рамках предпрофильной подготовки....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...

Рабочая программа по изучению курса «Биология – 8 класс» Индивидуальное обучение адаптированная программа общего образования ЗПР ( 1 час в неделю 34 часа)

Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования,     требований к результатам освоения основной образовательной ...

Рабочая программа по изучению курса «Биология- 8 класс» Индивидуальное обучение по программе СКОУ VIII вид ( 1час в неделю 34часа)

Рабочая программа составлена на основе    программы  по биологии  В.В.Воронковой, Т.М.Лифановой, С.А.Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовате...

Рабочая программа по изучению курса «Биология- 9 класс» Индивидуальное обучение адаптированная программа общего образования ЗПР ( 1 час в неделю, 34 часа)

Рабочая программа по биологии составлена на основе   программы Федерального базисного плана. «Природоведение. Биология. Естествознание.» сборник нормативно-правовых документов и методических мате...

Методическая разработка. Рабочая программа по предметному курсу экологии. 10 класс. Авторы программы : Е. А .Криксунов , В.В. Пасечник «Экология», для 10-х классов

Рабочая программа разработана на основе авторской  учебной программы : Экология . 10 класс. Авторы программы: Е. А .Криксунов ,  В.В. Пасечник 2002 г ....