Интеллектуально-познавательная игра "Семь чудес света"
методическая разработка по мхк по теме

Данный сценарий можно использовать как на уроках МХК, так и во внеклассной работе. Подготовка к игре развивает навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой,  учит убедительно излагать подготовленный материал, а  непосредственно сама игра создаёт атмосферу "Путешествия" по чудесам Древнего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sem_chudes_sveta.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Интеллектуально – познавательной игры

«Чудеса  света»

( для учащихся средних и старших классов, проводится в форме  игры «Счастливый случай»).

Оборудование: Презентация «Семь чудес света», карта Древнего мира, карточки с изображением чудес света, кроссворды, бочонки от лото (на одном из них – подкова), муз. «Сиртаки».

Зал оформлен плакатами с надписями:

 1). «Много есть прославленных скульптур,

 Но всех превосходит Зевс Олимпийский»,

2). «Каждый увидевший храм хоть однажды

Уверен, что небо с землёй поменялись местами,

Что именно здесь царство бессмертных богов,

 Сошедших на землю с небес" и др..

Танцевальный коллектив готовит танец «Сиртаки».

Подготовительная работа: Проведению игры предшествует кропотливая подготовка по изучению материалов о чудесах света. Заранее ученики распределяются на команды и готовятся по следующим вопросам:

  1. «Что означает выражение «Чудо света»?
  2. Почему чудес света семь?
  3. Откуда люди узнали о семи чудесах света? 
  4. Литература по теме.
  5. Подробный рассказ о каждом чуде света. 

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Наше сегодняшнее заседание клуба «Умники и умницы» о чудесах света, о сооружениях, которые людям в древности представлялись чем-то неповторимым. Безусловно, каждое из Семи чудес света было выдающимся техническим достижением своего времени, но они вызывали восторг и восхищение также благодаря своему художественному совершенству. Следовательно, в них замечательным образом соединились искусство и техника.

Итак, мы начинаем игру «Чудеса света», в которой принимают участие команды «Чудесники» и «Искатели».  Вам предлагается такое задание: из списка знаменитых произведений архитектуры и искусства выбрать семь чудес света.

1. Храм Артемиды в Эфесе

2. Собор Василия Блаженного

2. Статуя Свободы

4. Александрийский маяк.

5. Эйфелева башня

6. Биг - Бен

7. Колосс Родосский

8. Вавилонская башня

9. Статуя Афины Паллады

10. Собор Парижской Богоматери

11. Падающая башня

12. Висячие сады Семирамиды

13. Галикарнасский Мавзолей

14. Колонна адмирала Нельсона

15. Версаль – дворец французских королей

16. Пирамида Хеопса

17. Статуя Зевса

18. Колизей

(Каждая команда получает отпечатанный на листе бумаги список, отмечает, затем находит изображение на рисунке (2 балла)  и показывает на карте его местонахождение (прикрепляет изображение на карту) – 3 балла).

Итак, чудес 7. С этим числом люди связывали законченное и совершенное. Семь чудес прославляли ученые и поэты. Их изучали школьники древнего мира, их мечтали увидеть.

Когда возникло выражение «семь чудес света», все они еще существовали, и любознательный путешественник мог объехать их за несколько месяцев. Но затем одни чудеса погибли от землетрясений и пожаров, другие - от рук человеческих. Однако, память о древних чудесах жива.  Упоминания о Семи чудесах  появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. Их надо было знать  в школе, о них писали учёные и поэты. В тексте одного египетского папируса, представлявшего собой учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее – самые большие острова, горы и реки, и, наконец, Семь чудес света. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие. Полное их перечисление приводит в своей эпиграмме Антипатр Сидонский (3 в. до н. э.)

Видел я стены твои, Вавилон,

 на которых просторно и колесницам;

Видал Зевса в Олимпии я,

Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса

 И пирамиды – дела многих и тяжких трудов;

Знаю Мавсола гробницу огромную.

Но лишь увидел я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч.

Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа

Солнце не видит нигде равной ему красоты.

ПЕРВЫЙ ГЕЙМ «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ».

За 1 минуту каждой команде необходимо ответить на наибольшее количество вопросов.

Вопросы команде «Чудесники».

  1. Единственное сохранившееся до наших дней чудо света. (Пирамида Хеопса в Гизе).                          
  2. Государство, где оно находится. (Египет)
  3. Первоначальная высота пирамиды. (146,6 м)
  4. Вес сооружения. (6 млн. 400 тыс. тонн)
  5. Сколько блоков потребовалось для строительства. (Более 2 млн.)
  6. Какую геометрическую форму имеет пирамида? (Треугольник)
  7. Сколько лет велось строительство пирамиды? (20)
  8. Сколько человек принимало участие в строительстве? (свыше 100тыс.)
  9.  Высота пирамидона (9 м)
  10. Строительный материал (камень, известняк, гранит).
  11.  Высота пирамиды в нынешнее время (137,2 м)
  12.  Для чего использовали белые блестящие плиты, покрывавшие пирамиду? (для строительства домов)
  13.  Кто первым проник в пирамиду? (Халиф Абдалла Аль - Мамун (9 век н. э.), он проложил туннель в надежде обнаружить там сокровища, но ничего не нашёл).

Вопросы команде «Искатели».

  1.  Древнее государство, где находилось второе чудо света.      (Вавилон)
  2. Современное государство, расположенное на территории Древнего Вавилона. (Ирак)
  3. Кто из немецких археологов занимался раскопками в Вавилоне? (Роберт Кольдевей)
  4. Имя царя, построившего второе чудо света (Навуходоносор 2).
  5. Для кого или в честь кого были построены сады? (жена) Её имя? (вероятно Семирамида (неизвестно)) Цель? (скрасить дом).
  6. На какой высоте друг от друга располагались террасы с растениями? (5 м.)
  7. Чем были покрыты балки (помимо тростника, залитого асфальтом, кирпичей, гипса),  чтобы предотвратить нижние строение от влаги? (свинец)
  8. Сколько метров земли было насыпано на свинец, чтобы росли деревья? (3м.)
  9.  Какие ещё два сооружения прославили Вавилон? (стены, башня)
  10.  Вавилонская богиня войны и любви? (Иштар)
  11.  Какой приказ Навуходоносора был обязателен для всех воинов? (привозить из походов неизвестные растения)
  12.  Имя великого полководца Древнего мира, который провёл последние дни свои в нижнем ярусе сада? (Александр Македонский)
  13.  Известно ли точно, в какой части города находились сады? (нет)

Ведущий:  А теперь каждой команде ещё по два вопроса.

Команде «Чудесники»:

1. Докажите, что работа на строительстве пирамиды Хеопса была не подневольным, а добровольным трудом.

 а) Каждый участник строительства во время работы получал жильё, одежду, питание и скромное жалование.

 б) Каждый египтянин считал своим долгом и делом чести участвовать в сооружении для фараона. Он надеялся, что и его коснется частица бессмертного богоподобного фараона.

2. Почему в последнее время учёные высказывают сомнения о том, что пирамида действительно была усыпальницей фараона Хеопса?

 а) Погребальная камера, вопреки обычаям того времени, не имеет никаких украшений;

 б) Саркофаг, в котором должно было покоиться тело умершего фараона, лишь грубо отёсан, т.е. он окончательно не готов; крышка отсутствует;

 в) И, наконец, два узких хода, по которым через небольшие отверстия в корпусе пирамиды в погребальную камеру проникает воздух снаружи (мёртвые в воздухе не нуждаются).

       Команде «Искатели»:

1. Почему второе чудо света названо в честь одной царицы, а построено в честь другой?

2. Почему Висячие сады Семирамиды в списке чудес света заняли только второе место? (резкий контраст)

Ведущий: А сейчас, уважаемые зрители, по моим подсказкам вы должны узнать, что это за чудо света:

1.Это чудо Древнего мира вызвало у людей благоговение и страх.

Подсказки:

1.Самое высокое из чудес света.

2.Это чудо света имеет правильную геометрическую форму.

3.Оно имеет сложную систему лабиринтов.

4.Оно сложено из обтёсанных каменных блоков.

5.Оно сохранилось до наших дней.

6.Как оно построено, учёным до сих пор не известно.

7. Всё на свете боится времени, но время боится пирамид.

                                                (Пирамида Хеопса).

2.Это чудо света находилось в одном из древнейших  и прекраснейших городов мира.

Подсказки:

1.Учёные до сих пор не знают точно, в какой части города оно находилось.

2.Оно названо именем одной царицы, но построено для другой.

3.С ним связаны последние дни великого полководца Древнего мира.

4.Ни крепостные стены, ни семи ступенчатая башня этого города не могли сравниться с ним по красоте.

5.Воины и купцы, возвращавшиеся в город из дальних странствий, старались принести для него свой подарок.

6.Каждому, видевшему это чудо, казалось, будто оно висит в воздухе.                        

(Висячие сады Семирамиды)

Ведущий:  Проходили века. Бесследно исчезли Висячие сады. Но их недолгое существование свидетельствовало о мастерстве строителей, простых людей междуречья, научившихся возводить могучие стены и своды, выращивать великолепные деревья и цветы.

ВТОРОЙ ГЕЙМ «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

  1. В честь какого бога устраивались Олимпийские игры? (Зевс). Что вы знаете об этом боге?
  2. На какие средства был построен храм Зевса в Олимпии? (На пожертвования)
  3. Как называлось культовое помещение, в котором была установлена статуя Зевса? (Целла)
  4. Скульптор статуи Зевса? (Фидий)
  5. Что изобразил скульптор в руках Зевса? (в левой символ власти - скипетр, увенчанный орлом, посланцем Зевса, а на правой ладони крылатая богиня Победы - Ника)
  6. Из какого материала изготовлена статуя Зевса? (Открытые части тела - лицо, руки, ладони и ступни - из тщательно отполированной слоновой кости, всё остальное – из золота, глаза из драгоценных камней, размером с кулак, основа скульптуры -  из дерева, трон – из золота и слоновой кости, сандалии – из золота)
  7. Сколько весело золотое убранство Зевса? (44 таланта, т.е. 200 кг, 6 млн. немецких марок).
  8. Какова была высота статуи? (17 метров, высота фигуры Ники – ростом с взрослого человека)

9. Почему именно статуя Зевса олимпийского считается чудом света, а не статуя Афины того же Фидия, или Акрополь? (Во-первых, Олимпия – главный центр культа Зевса во всей Греции; во-вторых, статуя Зевса создавала новый образ Зевса. До того греческие боги отличались от людей своей безграничной властью и бессмертием, в остальном они очень на них походили – были мстительны, тщеславны, коварны, жестоки. Теперь Зевс выглядел иначе – это был старый, мудрый человек, с добрыми чертами лица, внушающий доверие, любящий отец.)

10. Сохранилась ли статуя Зевса до наших дней? (Нет, из всего олимпийского комплекса уцелело только основание храма и некоторые скульптуры.)

11. Где можно увидеть изображение Зевса в наше время? (на древних монетах)

12. Известно, что олимпийских победителей в Древней Греции увенчивали оливковой ветвью. Почему считалось, что она вручается не людьми, а самим Зевсом? (местный юноша срезал её с оливкового дерева, посаженного по преданию самим Гераклом, сыном Зевса).

Танец «Сиртаки» (музыкальная пауза)

ТРЕТИЙ ГЕЙМ «ТЫ - МНЕ, Я - ТЕБЕ».

(Команды обмениваются кроссвордами).

Первая команда:

Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в выделенных клетках по вертикали прочитаете имя греческой богини луны, охоты, покровительницы женщин и животных.

По горизонтали:

  1. Место, где находилась статуя Артемиды. (Целла)
  2. Имя лидийского царя, завоевавшего Эфес в 560г до рождения Христа, богатого и щедрого. (Крез)
  3. На территории какого современного государства находится четвёртое  чудо света. (Турция)
  4. Отец греческой богини охоты и плодородия. (Зевс)
  5. Чудо света, находившееся в городе Эфес, выполнявшее как религиозные, так и финансовые функции. (Храм)
  6.  Архитектор нового храма. (Хейрократ)
  7. Дерево, которое использовалось для перекрытия храма. (Кедр)
  8. Имя человека, который сжёг храм в 356 г до н.э. (Герастрат)

1.

Ц

Е

Л

Л

А

2.

К

Р

Е

З

3.

Т

У

Р

Ц

И

Я

4.

З

Е

В

С

5.

Х

Р

А

М

6.

Х

Е

И

Р

О

К

Р

А

Т

7.

К

Е

Д

Р

8.

Г

Е

Р

А

С

Т

Р

А

Т

Вторая команда:

Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в выделенных клетках по вертикали прочитаете название пятого чуда света.

По горизонтали:

  1. То, в результате чего было разрушено пятое чудо света. (Землетрясение)
  2. Как называли царей – наместников, управляющих отдельными областями (Сатрап).
  3. Имя человека, решившего себя увековечить, построив монументальное надгробие (Мавсол).
  4. Жена №3, продолжавшая строительство мавзолея (Артемизия).
  5. Имя правителя сатрапии Кария, который перенёс столицу в Галикарнас  (Гекатомн).
  6. Как назывался современный турецкий городок Бодрум 2 тысячи лет назад (Галикарнас).
  7. Один из двух победителей - архитекторов проекта мавзолея (Пифей).
  8. Имя персидского царя, под власть которого попали области Малой Азии в 546г до н.э. (Кир).

1.

З

Е

М

Л

Е

Т

Р

Я

С

Е

Н

И

Е

2.

С

А

Т

Р

А

П

3.

М

А

В

С

О

Л

4.

А

Р

Т

Е

М

И

З

И

Я

5.

Г

Е

К

А

Т

О

М

Н

6.

Г

А

Л

И

К

А

Р

Н

А

С

7.

П

И

Ф

Е

Й

8

К

Й

Р

ЧЕТВЁРТЫЙ ГЕЙМ «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА».

Озвучить кадры фильма «Чудеса света»:

Команде «Чудесники» - шестое чудо света  «Колосс Родосский».

Команде «Искатели» - седьмое чудо света  «Александрийский маяк».

Вопросы  команде «Искатели»  по отрывку из  фильма «Колосс Родосский»:

  1. Почему царь Фригии и Ликии в Малой Азии Деметрий, прежде, чем идти войной на Александрию против египтян, решил вначале покорить Родос? (потому что родосцы не захотели присоединиться к нему в войне против Египта – главного торгового партнёра).

  1. Что такое «гелепола»? (Осадная башня невиданных размеров для штурма крепостных стен) – дубовая девятиэтажная башня (30 м), на колёсах, с таранами и катапультами, позволяющими метать камни весом до 100 кг на расстояние в несколько сот метров. Требовалось 3400 воинов. Чтобы привести такой механизм в движение.
  2. Что использовали от зажигательных стрел для защиты башни? (Звериные шкуры, которые были подвешены на решётке из сплетённых прутьев и постоянно смачивались водой).
  3. К кому из богов взывали родосцы о помощи? (К Гелиосу, Богу Солнца и покровителю города).
  4. Какую  родосцы дали клятву, если Гелиос спасёт их от поражения? (Поклялись воздвигнуть ему статую, которая будет выше гелеполы).
  5. Чем закончилось утреннее наступление Деметрия? (Неудачей. Деметрий снял осаду города, а  родосцы начали сооружать статую Гелиоса).
  6. Кто такой Харет? (Скульптор из Линда). Родосцы ему заказали 18 м статую, договорились о цене. Потом попросили увеличить вдвое, следовательно, цена увеличивалась вдвое. На самом деле, расходы и материалы увеличились в 8 раз. В результате, Харет обанкротился и, завершив 12 – летнюю работу, покончил жизнь самоубийством.
  7. Сколько лет простояла статуя, и что с нею стало? (66 лет, рухнула в результате землетрясения). Почему она пролежала 900 лет нетронутой? (Предсказание оракула, что на Родос обрушатся несчастья, если статуя будет установлена вновь).
  8. Что сделали со статуей арабы, завоевавшие Родос в 653 году? (Разобрали бронзовую облицовку статуи и на девятистах  верблюдах переправили её в Эдессу, древний город на севере Месопотамии. Там бронзу переплавили).

Вопросы команде  «Чудесники» по отрывку из  фильма «Александрийский Маяк»:

  1. Почему Александрийский маяк на самом деле является не седьмым чудом света, а восьмым? (До его постройки вторым чудом света считались стены Вавилона).
  2. Высота маяка, сооружённого в устье Нила (130 м).
  3. Какой город и по какому случаю был заложен в 331 году Александром Македонским? (Александрия, в честь годовщины завоевания Египта).
  4. Увидел ли Александр Македонский маяк? (Нет, он умер за 23 года до начала его строительства).
  5. Где стоял первый в мире маяк? (На острове Фарос).
  6. Для чего был построен маяк? (Вначале для использования в дневное время, как мореходное сигнальное средство, а с развитием судоходства - и  в ночное. На маяке установили мощное осветительное устройство, в котором сжигали древесную смолу и масло. Свет фокусировался и отражался вогнутым зеркалом. Это мощное излучение и смелая конструкция  башни явились причиной того, что Александрийский маяк был причислен к Семи чудесам света).  
  7. Статуя какого бога находилась на верху маяка? (Посейдона).
  8. Сколько лет простоял Александрийский маяк? (1000 лет, в 796 г был разрушен землетрясением).
  9. Что стало с фундаментом маяка в 1480 г.?  (Султан Кайт - бей на фундаменте маяка построил крепость, которая и поныне носит его имя).

ПЯТЫЙ ГЕЙМ «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ...

(За 2 минуты ответить на наибольшее количество вопросов.)

Команде «Чудесники»:

  1. Местность, где раз в 4 года проводились знаменитые спортивные состязания в честь Зевса. ( Олимпия)
  2. Хуфу, он же – (Хеопс)
  3. Город, основанный Александром Македонским. Возле этого города находилось седьмое чудо света. (Александрия)
  4. Древнегреческий бог, статуя которого украшала главный храм Олимпии. (Зевс)
  5. Один из символов морского бога Посейдона. (Трезубец)
  6. Название огромной статуи на острове Родос. (Колосс Родосский)
  7. Легендарный город Древнего мира, где находилось второе чудо света. (Вавилон)
  8. Материал, из которого строили египетские пирамиды? (Известняк)
  9. Древнегреческая богиня луны, могущественная дева-охотница, покровительница городов, женщин и молодых животных. (Артемида).
  10.  Количество колонн, поддерживающих храм Артемиды. (127)
  11. Самое большое из всех известных военных орудий, примененное при взятии Родоса. (Гелепола).
  12.  Скульптор статуи Зевса. (Фидий)
  13. Имя человека, уничтожившего храм Артемиды. (Герастрат)
  14. В левой руке Зевс держал символ власти – скипетр, в правой – богиню победы... (Нику)
  15.  Высота Галикарнасского мавзолея. (45м)
  16.  От названия «Фарос» в русском языке слово…(фара)

Команде «Искатели»:

  1. Имя фараона, для которого была построена самая большая пирамида в мире. (Хеопс).
  2. Царица, именем которой названы Висячие сады Вавилона. (Семирамида).
  3. Небольшая гробница. (Саркофаг).
  4.  Царь в Древнем Египте. (Фараон).
  5. Древнегреческая богиня, которой посвящено четвертое чудо света – храм в городе Эфесе. (Артемида).
  6. Афинский скульптор, создавший статую Зевса. (Фидий).
  7. Башня с сигнальными огнями, предупреждающая моряков об опасности в шторм и туман. (Маяк).
  8. Название острова, где находилась огромная статуя бога солнца – Гелиоса. (Родос).
  9. Шамурмост – в переводе с греческого. (Семирамида).
  10. Древнегреческий бог, статуя которого украшала Александрийский маяк. (Посейдон).
  11. Сколько лет простоял Галикарнасский мавзолей? (1500 лет.)
  12. Высота Колоса Родосского  (36м.)
  13. Материал, из которого была сделана статуя Артемиды. (Из древесины виноградного куста, облицована серебром и золотом.)
  14. Название крепости, которую построили в XV веке на развалинах Галикарнасского мавзолея (В XV в иоанниты, рыцари ордена госпитальеров, использовали руины мавзолея для постройки крепости св. Петра).
  15. Сколько лет простояла статуя Гелиоса? (266)
  16.  Сколько лет строили храм Артемиды? (120 лет)

Подведение итогов.  Награждение.

В помощь организаторам игры.

Почему чудес света семь?

Сам выбор числа освящён древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве.

 В египетской  философии и астрономии – сумма двух «жизненных» чисел – 3 и 4: три человека – отец, мать и ребёнок – основа жизни, а 4 – это число стран света и направлений ветра.

Пифагор – 7 – это сумма 3+4: треугольник и четырёхугольник – проявление законченности и совершенства.

Древние евреи –  «в 6 дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил».

Древние греки – ежегодно выбирали 7 лучших трагических и комических актёров.

И древние греки. И древние римляне почитали семерых мудрецов.

На 7 холмах был основан Рим.

В христианстве признаются 7 смертных грехов и 7 таинств.

У мусульман местом высшего просветления считается седьмое небо.

27 июня в день «семи спящих» католики поминают семерых братьев – святых мучеников, которые за веру в Христа были заживо замурованы в стену. Как в народе говорят, начавшийся в этот день дождь, не прекратится семь недель, а потому собирай манатки, семь необходимых вещей и беги прочь семимильными шагами.

Плеяды называют созвездиями из 7 звёзд.

В сказках число 7 (Злодей Синяя Борода имел 7 жён; Белоснежка и 7 гномов; в тереме живут семь братьев – богатырей в « Сказке о мёртвой царевне и 7 богатырях», а храбрый портняжка убивал семерых (мух!) одним ударом).

Число 7 считалось  священным числом Бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т.п.) Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, рассказам о диковинах, сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описание самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как  в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства – Акрополь в Афинах  с творением  Фидия – статуей Афины Парфенос, прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т.д.

Упоминания о Семи чудесах  появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. Их надо было знать  в школе, о них писали учёные и поэты. В тексте одного египетского папируса, представлявшего собой учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее – самые большие острова, горы и реки, и, наконец, Семь чудес света. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие. Полное их перечисление приводит в своей эпиграмме Антипатр Сидонский (3 в. до н. э.)

 При составлении сценария использовалась

литература:

1. Греки. Энциклопедия. Москва, «Росмэн»,1999.

2. Райхардт Ганс.  Семь чудес света. Слово & Tessloff,   1987.

3. Ранние цивилизации. Энциклопедия. Москва, «Росмэн», 1994.

4. «Читаем, учимся, играем», №4, 2002.

5. Чудеса света. Энциклопедия. Москва, «Росмэн», 2001.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семь чудес света

Материал представляет собой наглядную презентацию расположения семи чудес света....

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Поле чудес»

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Поле чудес», посвященной творчеству русских и зарубежных сказочников, педагог-организатор МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» Насаев Артем Иго...

Интеллектуально - познавательная игра «Поле чудес». Тема: «Здоровая планета».

Расширять представления детей о связях человека и природы...

Классный час: "Семь чудес света или Семь чудес Древнего Мира".

Цель:- Развитие культурного и эстетического интереса у учащихся, расширение их представлений о культуре Древнего Мира. - Создание атмосферы  "Путешествие по чудесам света".Задачи: - Раз...

Семь чудес света. Семь чудес России.

Методическая разработка урока истории в 5 классе....

Интеллектуально-познавательная игра «Путь к добру и свету через книгу»

Для того, чтобы заработать  баллы, необходимо правильно ответить на 37 вопросов из различных областей знаний. Каждый вопрос имеет 4 варианта ответа, из которых только 1 является правильным. Игру ...

Чудеса света. Семь чудес западного округа (отчет о проектной деятельности учащихся)

Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является проектная деятельность.Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект ...