11кл. МХК Развернутое календарно-тематическое планирование по программе Г.И. Даниловой
календарно-тематическое планирование по мхк (11 класс) по теме

Елисеева Алла Николаевна

Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 10-11 классы, под редакцией Г.И. Даниловой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planmkhk11kl13-14.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

в 11 «А» классе

Ступень обучения: среднее (полное) общее образование  Уровень: базовый

Реквизиты программы:

Мировая художественная культура.  Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы/ Г. И. Данилова. - М.: Дрофа, 2011.

Количество часов: 34 ч в год, 1 ч в неделю

Предусмотрено проведение: практических работ - 27; контрольных уроков - 7.      

УМК ученика:

Данилова Г. И. Мировая художественная культура 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. И. Данилова. М.: Дрофа, 2011.

УМК учителя:

Л. В. Блохина «Мировая художественная культура», пособие для учителя, ООО «Юнипресс», 2002 г.

РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МХК 11 КЛАСС

Дата

план

п/п

урока

Тема урока (Количество часов)

Тип урока

Элементы содержания

Цель  урока

Требования к уровню подготовки учащихся. Компетенции.

Основные понятия

Информационная поддержка

Домашнее задание

Опыт творческой деятельности.

Дата

факт

1

2

3

4

5

6

7

I ПОЛУГОДИЕ(16ч)                                Раздел 1. Художественная культура НОВОГО ВРЕМЕНИ (21 ч)

1

1

1

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIIIвв. Художественная культура барокко  (1ч)  Урок-лекция.

   Стиль, художественное направление и художест-венное течение в искусстве. Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве.      

   Художественная культура Нового времени -  многообразие, взаимопроникновение и обогощение художественных стилей (барокко, рококо, классицизм).

   Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Эстетика барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия

Дать представление  о  стилевом многообразии искусства 17-18 вв.

Знать и различать искусствоведческие термины «стиль», «направление», «течение»; названия и краткую характеристику новых стилей. Уметь составлять  тезисы и план прочитанного; оформлять информацию в виде таблицы

Художественный стиль,  художествен. направление, художественное течение, барокко, рококо, классицизм        

   

м/медия

иллюстрации по теме.

Гл.1

Заполнить таблицу

 (в тетради)

Вопросы и задания

на с.13

2

2

2

Архитектура барокко (1ч)  Урок-исследование.

Характерные черты барочной архитектуры, соотнесение их с эпохой Возрождения как отличительный признак художественной культуры. Шедевры итальянского барокко. Архитектурные ансамбли Рима. Творчество Лоренцо Бернини (площадь Святого Петра). Архитектура Петербурга и его окресностей. Творения Ф.Б. Растрелли в Санкт- Петербурге (Зимний дворец, Собор Смольного монастыря).

        

Познакомить со стилем барокко  в архитектуре

Знать характерные черты архитектуры барокко, шедевры итальянского и  русского барокко. Уметь  описывать архитектурные  произведения по плану

 Ризалит,

Л. Бернини «Площадь перед собором Святого Петра»;

Б. Растрелли «Зимний дворец», «Екатериненский дворец», «Собор Смольного монастыря»                 

м/медия

иллюстрации по теме.

Гл.2

Индивидуальное задание: подготовить выступление о выдающихся художниках барокко

3

3

3

 Изобразительное искусство барокко(1ч)

Урок-вернисаж.

Основная тематика и  художественное воплощение изобразительного искусства  барокко.

Творчество  П.П.Рубенса - пафос грандиозности. Скульптурные шедевры Л. Бернини.

 

Постижение особенностей стиля барокко в  изобразительном искусстве

Знать особенности живописи и скульптуры барокко, основную тематику.

Уметь  определять художественные произведения барокко по характерным особенностям

Картина-аллегория,

П. Рубенс «Автопортрет с Изабеллой Брант», «Союз воды и земли»

Л.Бернини «Давид»,«Фонтан четырех рек» 

Иллюстрации по теме.

м/медия

Гл. 3

Индивидуальное задание: презентация творчества голландских художников 17-18вв.

4

4

4

Реалистические тенденции в живописи Голландии(1ч) Урок-экспедиция

Многообразие жанров голландской живописи. Творчество Рембрандта — вершина психологического реализма.

Великие мастера голландской живописи.

Постижение многообразия жанров голландской живописи . Знакомство с творчеством Рембрандта

Знать многообразие жанров  и  представителей голландской реалистичной живописи. Уметь пользоваться литературой, картами, таблицами, схемами        

жанры: натюрморт, пейзаж, бытовой 

Рембрандт Автопортреты, «Портрет старушки»         

П.деХох«Хозяйка и служанка,  П. Клас «Завтрак»,  

Якоб Рейсдал «Болото»

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл. 4

Заполнить таблицу

 (в тетради)

Индивидуальное задание: используя справочную литературу, провести самостоятельную исследовательскую работу по отбору информации на  тему: «Музыкальная культура барокко»        

5

5

5

Музыкальная культура барокко (1ч)

Урок-консультация.

Характерные черты музыкальной культуры барокко, ее отличие от музыки эпохи Возрождения Расцвет гомофонно- гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Создание оперных школ в Италии и их выдающиеся мастера. Высший расцвет свободной полифонии в творчестве И.С.Баха. Русская музыка барокко

Постижение особенностей стиля барокко в музыкальном искусстве

Знать шедевры музыкальной культуры барокко

Уметь развернуто обосновывать свое мнение, защищать свою позицию;

Опера, фуга,духовная органная музыка, партесное  пение,        И. Бах «Страсти по Матфею»,

А.Вивальди «Времена года»        

иллюстрации по теме.

Гл.5

Прочитать дополнительный материал в учебнике.

6

6

6

Обобщение по теме:  «Художественная культура барокко » (1ч)

Урок обобщения и контроля ЗУН

- Тест «Художественная культура барокко»

- Дискуссия: «Барокко и современность». Содержание и конфликт художественного стиля. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления.

 

Обобщить и закрепить полученные знания

Знать  шедевры мировой художественной культуры  барокко. Уметь перефразировать мысль; владеть монологической и диалогической речью; сопоставлять  особенности художественного воплощения в произведениях искусства

Тест

Подготовить фотовернисаж на тему: «Дыханье барокко в  нашем городе».

7

7

7

Художественная культура классицизма и рококо(1ч) Урок-лекция.

Эстетика классицизма: ориентация на классические достижения Античности и гуманистические идеалы Возрождения, понимание мира как разумно устроенного механизма, где человеку отводится  организующая роль.

 Ампир: идея величия и могущества империи, нашедшая воплощение в архитектурных сооружениях.

Рококо, сентиментализм и их идеалы.

Дальнейшее формирование понятий  стиля и направлений в изобразительном искусстве.

Знать особенности и характерные черты изученных художественных стилей. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Классицизм, ампир, рококо,  сентиментализм, рокайли, маскароны

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл. 6

Заполнить таблицу

 (в тетради)

 

8

8

8

Классицизм в архитектуре Западной Европы (1ч) Урок-путешествие.

Характерные черты архитектуры классицизма. Классицизм - гармоничный мир дворцов и парков (прогулка по Версалю).

 Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа.

 

Познакомить со стилем «классицизм» в архитектуре Западной Европы

Знать характерные черты архитектуры классицизма

Уметь анализировать произведения архитектуры с точки зрения их художественной ценности

Неоклассицизм,

дворец и парки Версаля, площадь Согласия в Париже

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл.7  

Разработать маршрут заочной экскурсии по Версалю.

Индивидуальное задание:подготовить сообщение для одноклассников о художниках классицизма и рококо

9

9

9

Изобразительное искусство классицизма и рококо (1ч) Круглый стол.

Никола Пуссен — основоположник классицизма в живописи.

Мастера «галантного жанра»: живопись рококо 

Ф. Буше – «художник  граций» и «королевский живописец»

Выявить значение классицизма, рококо в системе изобразительного искусства Западной Европы

Знать характерные черты и шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо

Уметь находить сходные и различные черты художественных стилей в живописи  

Н.Пуссен«Аркадские пастухи

        

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл. 8

Индивидуальное задание: рефераты по персоналиям  Гайдна Моцарта, Бетховена

1

10

10

Композиторы Венской классической школы(1ч) Урок-беседа с опорой на знания учащихся.

Музыка венской  классической школы — высшее достичение эстетики классицизма.Формирование классических жанров и принципов симфонизма.

Классический симфонизм Гайдна

Музыкальный мир Моцарта        

«Музыка, высекающая огонь из людских сердец».Л. ван Бетховен

Расширить систему знаний о представителях венской классической школы и их музыкальных шедеврах

Знать разнообразие наследия Венской классической школы Уметь  аргументировать собственную точку зрения, операясь на ранее полученные знания         

Симфония, менуэт, скрецо, рондо, рефрен, В. Моцарт «Свадьба Фигаро»,«Волшеб-ная флейта», «Реквием»,

Л. ван Бетховен «Героическая симфония», «Лунная соната»        

        

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл. 9

Подготовить программу концерта классической музыки.

2

11

11

Театральное искусство XVII – XVIII вв.(1ч)

Урок - лекция

Западноевропейский театр барокко, его особенности, цели и задачи.

Золотой век французского театра классицизма, его основные драматурги и художественные принципы. Мольер - создатель классической комедии, бытописатель нравов общества.

Пути развития русского драматического театра.

Дать представление об  особенностях театрального искусства ХVII-ХVШвв.

Знать шедевры театрального искусства XVII – XVIII вв.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Театр народной драмы, театр «охотничьих комедиантов», театр крепостных крестьян

м/медия, иллюстрации по теме.

Индивидуальное задание: подготовить презентацию для одноклассников об архитектурных шедеврах классицизма Петербурга и

Москвы

3

12

12

 Шедевры классицизма в архитектуре России (1ч) Урок-экскурсия.

Архитектурные концепции русского классицизма в истории мирового зодчества. «Строгий, стройный вид» Петербурга. «Архитектурный театр» Москвы (В. И. Баженов и М. Ф. Казаков) - национальные варианты классицизма.

Познакомить с особенностями и значением произведений русского классицизма в мировом зодчестве.

 

Знать шедевры классицизма в архитектуре России. Уметь проводить стилистический анализ, определять характерные особенности стиля        Архитектурный театр, бельведер, К.Росси Алексан-дрийский театр,

О.Монферан Исаакиевский собор,  Д. Трезини Здание двенадцати коллегий,

А.Захаров Адмилартейство

А.Воронихин Казанский собор

В.Баженов Паншков дом,

М.Казаков Петровский дворец        

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл.10

Совершить прогулку по г. Саранску и определить здания, выполненные в стиле классицизма. Подготовить фото выставку.

4

13

13

Искусство русского портрета (1ч)

Урок -вернисаж

У истоков портретного искусства. Шедевры

русских портретистов Ф.С.Рокотова, Д.Г.Левицкого, В.Л.Боровиковского.

Мастера скульптурного портрета: Б.К.Растрелли, Ф.И.Шубин, М.И.Козловский

Знакомство с произведениями русского портретного искусства 18 в.

Знать шедевры русских портретистов

Уметь узнавать изученные произведения         и соотносить их с определенной эпохой                

Ф. Рокотов «Портрет

А. Струйской»; Д.Левицкий «Портрет П. Демидова», В.Боровиковский «Портрет М. Лопухиной»

        

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл.11

Написать сочинение-эссе на тему: «Взгляд сквозь века: портрет-художник-зритель»

5

14

14

Неоклассицизм и академизм в живописи

(1ч) Урок — исследование

Видоизменения классицизма в неоклассицизме и его течениях.

Ж. Л. Давид — основоположник неоклассицизма. Творчество К. П. Брюллова. Художественные открытия А. А. Иванова

Выявить характерные черты  неоклассицизма  и академизма в живописи Западной Европы и России.

Знать  характерные черты живописи неоклассицизма  и академизма.Уметь проводить  исследова-тельскую работу Ж.Давид«Клятва Горациев, К.Брюллов «Последний день Помпеи»,

А.Иванов «Явление Христа народу»        

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл.12

Заполнить таблицу

 (в тетради)

6

15

15

Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка (1ч) Урок- консультация

Глинка — основоположник русской музыкальной классики. Рождение русской национальной оперы.

Постижение системы знаний о зарождении русской музыкальной классики  

Знать особенности и своеобразие  русской классической музыки.

Уметь воспринимать  музыкальные произведения;   выступать перед аудиторией

М.Глинка «Жизнь за царя», «Руслан и Людмила», «Камаринская»

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл.15

Подготовить программу концерта русской классической музыки.

7

16

16

Обобщение по теме: «Художественная культура классицизма и рококо» (1ч)

Урок обобщения и контроля ЗУН

-Тест «Художественная культура классицизма и рококо»

- Дискуссия на тему: «Классика на все времена»

Выявление характерных черт, общности и различий классицизма, неоклассицизма в творчестве художиков  XVII – XVIII вв.  Поиск образов классицизма в искусстве последующих эпох и их интерпретация.

Продолжить формировать навыки   критического   мышления, умение анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Знать особенности средневековых культур разных стран и регионов.

Уметь анализировать произведения, особенности их языка и соотносить их со стилями; пользоваться искусствоведческими терминами; самостоятельно делать выводы

м/медия, иллюстрации по теме.

Тест

Прочитать дополнительный материал в учебнике.

II ПОЛУГОДИЕ (18 ч)

1

17

17

Художественная культура романтизма: живопись  (1ч) Урок-лекция

История происхождения термина «романтизм» (определение этого понятия в широком и узком смысле) Эстетика романтизма. Значение романтизма для дальнейшего развития МХК. Национальное своеобразие романтизма в искусстве разных стран.

Живопись романтизма. Черты характера романтического героя и его взаимоотношения с окружающим миром  в творчестве Э.Делакруа, Ф. Гойя, О.Кипренского.

Пейзажная живопись романтизма ( пейзажи-очарования, пейзажи-катастрофы): К.Фридрих, И.Айвазовский

Формировать понятие о   направление «романтизм» и его особенностях

Знать особенности художественного направления, шедевры изобразительного искусства романтизма Уметь анализировать содержание и конфликт художественного стиля

Романтизм,Э.Делакруа«Сво-

бода, ведущая народ»Ф.Гойя «Растрел повстанцев»;

О. Кипренский «Портер Е.В. Давыдова», И.Айвазовский «Девятый вал»

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл.13

Написать сочинение-эссе на тему: «Характерные черты романтических героев в произведениях искусства 19в.»

Индивидуальное задание: подготовить презентацию для одноклассников о компазиторах романтизма

2

18

18

Романтический идеал и его отражение в музыке (1ч) Комбинированный  урок

Романтизм в западноевропейской музыке        

Р. Вагнер — реформатор оперного жанра

Русская музыка романтизма

Познакомить с особенностями и своеобразием романтизма в музыкальном искусстве 19в.

Знать  наиболее значимые шедевры романтизма в западноевропейской и русской музыке  

Уметь  воспринимать  музыкальные произведения

Ф.Шуберт «Лесной царь», Лист «Мыслитель»,

Р. Вагнер«Кольцо Нибелунга»

А.Даргомыжский «Русалка»

 

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл. 14

Заполнить таблицу

в тетради

3

19

19

Реализм — направление в искусстве второй половины XIX века (1ч)   Урок-лекция

 Реализм: эволюция понятия. Художественные принципы реалистического искусства. Эстетика реализма и натурализма. Реализм и романтизм их связь и отличие.

 

Постижение особенностей реализма как художественного направлениях

Знать художественные принципы реалистического искусства Уметь определять стилевые особенности произведений

Реализм, натурализм

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл.16

Подготовить слайд-шоу произведений живописи, отражающих бытовые картины жизни простых людей.        

4

20

20

Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма (1ч)

Комбинированный урок

Картины жизни в творчестве Г. Курбе

История и реальность в творчестве О. Домье

Дать представление об особенностях  западноевропейс-кой живописи реализма

Знать примеры западноевропейской живописи реализма

Уметь работать с текстами; воспринимать произведение искусства, смысл художественного образа.

Г. Курбе «Дробильщики камня», «Веяльщицы»

О. Домье «Улица Транснонен»

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл. 17

Подготовиться к семинару. Распределить темы.

5

21

21

Русские художники-передвижники (1ч) Урок -семинар

Общество передвижных выставок. Интерес к жизни человека простого сословия и бытовые картины жизни в творчестве  художников-передвижников. Реалистическая живопись И.Репина и В.Сурикова.

Знакомство с социальной тематикой в русской живописи реализма

Знать  шедевры  русской живописи реализма

Уметь воспринимать произведение искусства, смысл художественного образа.

 И.Крамской «Мина Моисеев», В. Перов «Проводы покойника», И.Левитан «Владимирка»,И. Репин «Бурлаки на Волге»,

 В.Суриков «Утро стрелецкой казни»

м/медия, иллюстрации по темам.

Гл. 18

вопрсы и задания на стр. 207

6

22

22

Развитие русской музыки во второй половине XIX века(1ч) Урок — исследевание

Русская музыка XIX века — блистательная эпоха формирования национальной композиторской и исполнительской  школы. Композиторы    «Могучей    кучки»: М.   А.   Балакирев,   А.   П.   Бородин, М.  П.  Мусоргский,  Н. А.  Римский-Корсаков.

«Музыкальная исповедь души»: творчество П. И. Чайковского

Проанализировать особенности развития  русской музыки во второй половине XIX века

Знать ведущих композиторов 19в, и их произведения

Уметь    прочитывать информацию, заключенную в музыкальном произведении

М.Балакирев,

А.Бородин «Князь Игорь»,

 М. Мусоргский «Борис Годунов», «Хованщина»,  

Н.Римский-Корсаков «Садко»,

П.Чайковский «Евгений Онегин», «Лебединое озеро», «Времена года»

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл. 19

Заполнить таблицу

 (в тетради)

7

23

23

Обобщение по теме: «Художественная культура начала и второй половины XIX в.»

Урок обобщения и контроля ЗУН

 - Тест «Искусство романтизма и реализма»

 - Сравнительная характеристика произведений искусства  художественных стилей романтизма и реализма

 - Дискуссия на тему: «Реализм без границ». Соотношение искусства и реальной жизни. Роль художественного языка в искусстве.

Обобщить и закрепить полученные знания

Знать особенности романтизма и реализма примеры произверений данных художественных стилей Уметь анализировагь и давать  художественную оценку произведениям искусства; участвовать в обсуждении содержания выразительных средств художественного произведения.

м/медия, иллюстрации по темам.

Тест

Самостоятельно найти  в  дополнительной литературе

 информациию на  

тему: «Импрессио-

низм и постимпрес-

сионизм в живописи

        

 Раздел 2. Художественная культура конца XIX—XX вв.

8

24

24

Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи (1ч) Проблемный урок.

Время «неслыханых перемен». Картины Э. Мане – решительный вызов признанному искусству.

Отличие от романтиков и реалистов, повышенный интерес к современности. Художественные искания импрессионистов - поиски новых путей в живописи.Соратники и единомышленники Э. Мане.  Пейзажи впечатления К. Моне. Повседневная жизнь человека  в произведениях Э. Дега, О. Ренуара.

  1. Последователи импрессионистов — постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. Ван Гога, П. Сезанна, П. Гогена

Раскрыть особенности живописи  импрессионизма и постимпрессионизма

Знать особенности художественного направления, шедевры изобразительного искусства импрессионизма и постимпрессионизма Уметь  устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск, отбор и обработку информации по проблематике вопроса

Импрессионизм, постимп-рессионизм,пленэр,Э.Мане

«Завтрак на траве»,К.Моне

«Впечатление. Восход солнца», Э. Дега «Голубые танцовщицы», О.Ренуар Портрет Жанны Самари, К.Коровин«Париж. Бульвар Капуцинок», И.Грабарь «Февральская лазурь», П.Сезанн«Персики и груши, В.Ван Гог«Звёздная ночь», П.Гоген«Таитянки»

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл.20

Проанализировать стихотворение «Импрессионализм» О.Э.Мандельштама

9

25

25

Формирование стиля модерн в европейском искусстве (1ч) Урок- лекция.

Модерн - «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Характерные особенности модерна в различных видах искусства. Модерн в архитектуре В. Орта. Архитектурные шедевры

А. Гауди. Модерн Ф. О. Шехтеля

Постижение особенности стиля «модерн»

Знать особенности художественного стиля

 Уметь узнавать изученные произведения

Модерн,функциональность 

В. Орта « Дом Сольвей», А.Гауди «Собор Саграда Фамилия», Ф. Шехтель  здание Ярославского вокзала Московского художественно

го театра

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл. 21

Подготовить фотовернисаж на тему «Модерн в  нашем городе».

Индивидуальное задание: подготовить сообщение о символизме в литературе.        

10

26

26

Символ и миф в живописи и музыке (1ч)

Урок- семинар.

Художественные принципы символизма.

«Вечная борьба мятущегося человеческого духа» в творчестве М. А. Врубеля(цикл «Демон»).

Символ и миф в музыкальном мире А. Н. Скрябина («Прометей»).

Проанализировать своеобразие

символизма

Знать особенности и примеры произведений

символизма в живописи и музыке. Уметь воспринимать произведение искусства, смысл художественного образа.  

Мир фантасмагорий, символизм,

М.Врубель цикл «Демон»,

А.Скрябин «Прометей».

        

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл.22

 

1

27

27

Художественные течения модернизма в живописи XXв. (1ч)  Урок-вернисаж

     Разнообразие художественных течений  

     модернизма в живописи XXв.

Фовизм А. Матисса: идиллическая мечта  о    

                                    «золотом веке» человечества

Кубизм П. Пикассо: деформация и поиск  

                             устойчивых геометрических форм

Сюрреализм С. Дали: иррационализм  

                                     подсознательного

Познакомить с  разнообразием художественных течений модернизма  в живописи

зарубежного

искусства

Знать характерные черты течений модернизма 

Уметь определять   особенности  творческой манеры художника

Фовизм, кубизм,  аналитический кубизм, синтетический кубизм, сюрреализм,

А.Матисс «Радость жизни»,

П. Пикассо «Герника»,

С. Дали «Постоянство памяти»

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл.23

 Заполнить таблицу в тетради

2

28

28

Русское изобразительное искусство XX века (1ч)  Мультимедиа урок

     Художественные объединения начала века: «Голубая роза», «Бубновый валет»

     Мастера русского авангарда:

абстракционизм В.Кандинского -  отказ от  изобрази-тельности ; супрематизм К.Малевича. - отказ от предметности; «аналитическое искусство» П.Филонова.

     Искусство советского периода, основанное на принципе социалистического реализма — правдивое, исторически конкретное изображение действитель-

ности

Дать представление о русском авангарде  как  уникальном явление в истории мировой культуры

Знать шедевры художественной культурны Востока. Уметь  анализиро-вать произведения искусства и любоваться ими.

Авангард, абстракционализм, суперматизм, социалистичес-кий реализм.        

В.Кандинский«КомпозицияVI  

К.Малевич«Чёрный квадрат»  П.Филонов «Формула весны»

В.Мухина «Рабочий и колхоз-ница», А.Пластов «Фашист пролетел»,С.Гера-

симов«Мать партизана»,  А. Дейнека «Оборона Севастополя»

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл. 24

Оформить выставку-стенд по теме: «Мастера русского авангарда»        

3

29

29

Архитектура XX века(1ч) Урок-путешествие

 Модерн как основа для формирования и развития новых стилей.

 Конструктивизм Ш. Ле Корбюзье (вилла «Савой») и В. Е. Татлина (башня III Интернационала). «Органическая архитектура» Ф. Л. Райта (вилла «Над водопадом»)        

О. Нимейер: архитектор, привыкший удивлять (ансамбль города Бразилия)        

         

Знакомство с

новыми стилями и лучшими произведениями

архитектуры XX в.

 

Знать основные архитектур-ные достопримечательности

Уметь  прочитывать информацию, заключенную в памятниках архитектуры, любоваться лучшими произведениями мировой архитектуры Конструктивизм,рационализмфункционализм, органическая архитектура, модулор,

Ш. Ле Корбюзье «Вилла Савой»,В.Татлин«Башня III Интернационала»,Ф.Райт вилла «Над водопадом»,

О. Нимейер ансамбль

 г Бразилия

        

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл.23

Описать одно из архитектурных сооружений 20 века, которое произвело наибольшее впечатление

4

30

30

Театральная культура XX века (1ч)

Урок-исследование

Театральная культура XX века: отражение в театральном искусстве модернистских течений Режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Понятие 0 «системе Станиславского» - духовная и жизненная правда, общая совместная работа режиссера и драматурга, подтекст, искусство перевоплощения.

«Эпический театр» Б. Брехта.

        

         

Знакомство с особенностями  развития  театральной культуры 20 века 

Знать примеры  лучших произведениями архитектуры эпохи Возрождения

Уметь работать в коллективе

Интеллектуальный театр, экспрессионизм, сюрреализм, «театр абсурда», «эпический театр»        

 Подготовить творческий портрет современного зарубежного театрального режиссера.        

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл. 26

Написать рецензию на одну из современных пьес.        

5

31

31

Шедевры мирового кинематографа.(1ч)

Урок-конференция.

Рождение и первые шаги кинематографа.

Мастера немого кино: С. Эйзенштейн (открытие искусства монтажа) и Ч. Чаплин (выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли)

Рождение звукового кино.

Киноавангард XX века. «Реальность фантастики» Ф. Феллини

Формировать систему знаний о  развитии мирового

кинематографа

Знать основные вехи развития мирового

кинематографа.

Уметь  развернуто обосновывать свое мнение, защищать свою позицию, самостоятельно делать выводы

 Эффект «стоп-кадра», двойная экспозиция, монтаж.        

С.Эйзенштейн «Броненосец "Потемкин”» , Ч. Чаплин - «король комедии»,

Ф. Феллини  «Сладкая жизнь»

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл.24

Пользуясь справочной литературой охарактеризовать некоторые популярные жанры современного кино

Индивидуальное задание:подготовить выступление о русских композиторах XXв.

6

32

32

Музыкальная культура России XX века (1ч)

Комбинированный урок.

Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма

Музыкальный мир С. С. Прокофьева

Творческие искания Д. Д. Шостаковича

Музыкальный авангард А. Г. Шнитке

                       

Расширить  систему знаний о  б особенности развития русской музыки в 20 веке.

Знать  мастеров и творения русской музыки 20 века.

Уметь сопоставлять    жизненные  явления  с  особенностями художественного воплощения в произведениях музыки.

Музыкальный авангард, феномен массовой песни, авторская песня

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл.28

Подготовить презентацию любимого стиля за-падноевропейской музыки XXв. 

7

33

33

Стилистическое многообразие западноевропейской музыки (1ч)

Урок-фестиваль.

Разнородность стилей и направлений западноевро-пейской музыки Xxв., ее общность с литературой, живописью, театром и кино.

Искусство джаза и его истоки

Рок- и поп-музыка, электро-акустическая музыка

Дать представление о развитии  зарубежной музыки 20в.

Знать стили  и направления  западноевропейской музыки XXв.Уметь аргументировать  свое отношение к стилистике интерпретаций музыкальных произведений.

Полиритмия, блюз, регтайм, ритм-энд-блюз, бибоп, модальный джаз, кантри, рок-н-ролл, рок-музыка, хард-рок, хэви-метал, блюз-рок, поп-музыка, рок-опера

Битлз «Жёлтая подводная лодка»,Пинк Флойд «Стена» лазерное шоу Ж.-М. Жарра        

м/медия, иллюстрации по теме.

Гл. 29

Повторить материал курса (см. тетрадь).

Оформить  проекты, исследовательские работы, презентации

8

34

34

Обобщение по теме: «Художественная культура конца XIX—XX вв»  (1ч)

Урок обобщения и контроля ЗУН

- Тест  «Художественная культура от конца XIXв. до современности»

- Представление проектов, исследовательских работ, презентаций учащихся по курсу МХК от XVII века до современности.

Повторение и систематизация полученных ЗУН по всему курсу МХК в 11 классе

Знать искусствоведческий материал  по курсу МХК от XVII века до современности.

Уметь применять полученные ЗУН на практике

м/медия, иллюстраци по теме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"...

3кл ИЗО РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе Б.М.Неменского

Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы, под редакцией Б.М. Неменского и рабочей п...

4кл ИЗО РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе Б.М.Неменского

Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы, под редакцией Б.М. Неменского и рабочей п...

8кл. ИСКУССТВО Развернутое календарно-тематическое планирование по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е. Д.Критской

Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Искусство» 8-9 классы, под редакцией  Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е. Д.Критской....

9кл. ИСКУССТВО Развернутое календарно-тематическое планирование по программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е. Д.Критской

Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Искусство» 8-9 классы, под редакцией  Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е. Д.Критской....

10кл. МХК Развернутое календарно-тематическое планирование по программе Г.И. Даниловой.

Планирование составлено в соответствии с ФГОС на основе программы общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 10-11 классы, под редакцией Г.И. Даниловой. ...

Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике 5 класса по учебнику А.Г.Мерзляк.

Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике 5 класса (А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир).  Соответствует ФГОС....


 

Комментарии

Сямтомова Юлия Николаевна

Спасибо!