Технологическая карта урока искусства на тему "Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве?"
план-конспект урока по мхк (9 класс)

Сироткина Мария Николаевна

Идея урока:

Когда в жизни все хорошо и красиво появляются соответствующие произведения искусства. И наоборот, негативные явления, нашедшие отражение в искусстве, не вызывая возмущения, не рождают чувство агрессии. Они заставляют задуматься о страшных поступках, совершаемых человечеством.

 

Проблема:

Искусство – не копировальная бумага и не губка, впитывающая впечатления…

 

Цель:

К концу урока каждый учащийся сможет объяснить, почему творчество художников – это не копирование окружающего мира, а яркий отзыв на происходящие в нем события.

 

Задачи:

Мировоззренческие

  • Дать опыт общения с произведением искусства
  • Донести до учащихся мысль о том, что произведения искусства – это реакция художника на происходящие в мире события

 

Когнитивные

  • Дать возможность поработать с текстом культуры, выбрать в нем необходимые для понимания смысла картины образы
  • Выделить проблему поиска смыслов в произведении П. Пикассо «Герника»
  • Используя имеющиеся знания о значении символов, составить свое собственное мнение о значении картины П. Пикассо

 

Коммуникативно-деятельностные

  • Создать собственный текст-интерпретацию какого-либо значимого события из личной жизни

 

Эмоционально-ценностные

  • Дать возможность на этапе рефлексии высказать свое суждение о том, что произведения искусства – это реакция художника на происходящие в мире события.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekt.pdf379.01 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Искусство в религиозной культуре"

Представлен план-конспект урока по ОРКСЭ в форме технологической карты....

Технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" в свете требований ФГОС

Предлагаемая технологическая карта урока химии по теме "Физические и химические явления. Химические реакции" может быть использована учителем , в связи с новыми требованиями и введением ФГОС .Новые тр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСКУССТВО. МУЗЫКА

Цель: через знакомство с музыкой Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, показать теснейшие связи профессиональной музыки с народным музыкальным творчеством....

Технологическая карта урока физики для 7 класса по теме "Явление тяготения. Сила тяжести".

Цель данного урока: формирование представлений ободном из видов сил существующих в природе - силе тяжести, ее обозначении на рисунке, схеме, единице измерения и расчета, примеры проявления силы тяготе...

Технологическая карта урока "Годовой и жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц".

Презинтация к уроку биологии для 7 класса по теме  "Годовой и жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц". Содержит информацию о особенностях в системе размножения птиц, видах птиц,...

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе на тему «Семья в жизни человека»

Имея большой опыт по проведению мероприятий о семье и для семьи публикую технологическую карту урока, проведенного на базе 6 класса по обществознанию. Делюсь с обучающимися  своим семейным опытом...