К урокам музыки в начальных классах.
материал по музыке по теме

Затолокина Ольга Васильевна

Загадки, стихи, игры к урокам музыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stihi_igry_zagadki_k_urokam.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                          МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ, ЗАГАДКИ, СТИХИ

ИГРЫ НА ИМПРОВИЗАЦИЮ:

1.   ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ.

      -дети могут танцевать на пяточках, на носочках, на внутренней стороне стопы.

2.   МАРШИРУЕМ .

  1. под музыку, которая вовсе не марш ( вальс, полька, медленная )
  2. под пение песен "В траве сидел кузнечик"  "От улыбки"  "Спят усталые игрушки"
  1. НЕ ВСТАВАЯ со стула танцевать  : ламбаду, твист, вальс, польку, танго…..
  2. ПРИДУМАТЬ  РАССКАЗ или предложения, в котором будет

                 5 раз  =ля=,  =ми=,  =ре=,  =фа=,  =си=.

           Например, "Я и мой Дог Добирались ДО ДОма под проливным

           ДОждем"

         Начало задания:  "Здесь спрятались (пять)  нот ДО.

  1. СЛОВА – по очереди говорят слова о прослушанной музыке – кто больше.

    СТИХИ К МУЗЫКЕ

МАРШ.

Мимо зданий и оград

Мы шагаем на парад.

Трубы празднично трубят.

Мы шагаем на парад.

Смотрят солнце и весна,

Смотрят люди из окна,

Как шагают на парад

Тридцать радостных ребят.

ЗАРЯДКА

Смотрит солнышко украдкой, смотрят небо и листва

Как мы делаем зарядку – раз- два, раз-два.

Раз-два и все в порядке, будет дождик – не беда !

Тот, кто делает зарядку не болеет никогда !!!

…………………………..

У меня есть скрипка, у тебя – орган.

У меня гитара, у тебя – баян.

Я нажал на клавишу и орган поет.

В каждом инструменте музыка живет.

Только тот, кто ноты знает

Эту музыку играет !

ОСЕНЬ

Стали желтыми сады. Всюду осени следы.

Лист осины вспыхнул в чаще, как фонарик настоящий.

Осень, осень, листопад.

В золотом уборе сад.

ЗАГАДКИ

Играть умеет он и форте, и пиано

Потому назвали его…….( фортепиано)

От гармони он родился,

С пианино подружился,

Он и на баян похож.

Как его ты назовешь?    ( аккордеон)

Он церковный наш служитель.

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит один.

Что ж это за господин ?           ( орган)

Шести и семиструнная, легка и хороша,

Всегда необходимая, ничем не заменимая

В походах у костра.                                        (гитара)

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.           ( гармонь)

ЛЕСНОЙ ЦАРЬ                       сл.И.Гете            

                                                     песня Ф.Шуберта

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?

Ездок запоздалый, с ним сын молодой.

К отцу. весь издрогнув, малютка приник.

Обняв, его держит и греет старик.

-Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?

-Родимый, Лесной царь в глаза мне сверкнул.

Он в темной короне. с густой бородой.

-О нет, то белеет туман над водой.

"Дитя, оглянися, младенец, ко мне !

Веселого много в моей стороне:
Цветы бирюзовы, жемчужны струи

Из золота слиты чертоги мои!"

-Родимый, лесной царь со мной говорит,

Он золото, перлы и радость сулит.

-О, сын мой, ослышался ты:

То ветер, проснувшись колыхнул листы.

"Ко мне, мой младенец,. В дуброве моей

Узнаешь прекрасных моих дочерей:

При месяце будут играть и летать,

Играя, летая, тебя усыплять,

Играя, летая, тебя усыплять."

-Родимый, Лесной царь созвал дочерей,

Мне, вижу, кивают из темных ветвей.

-О, нет, все спокойно в ночной глубине,

То ветлы седые стоят в стороне.

"Дитя, я пленился твоей красотой.

Неволей, иль волей, а будешь ты мсой !

-Родимый, Лесной царь нас хочет догнать.

Уж вот он! – мне душно, мне тяжко дышать!

      Ездок оробелый не скачет – летит.

Младенец тоскует, младенец кричит.

Ездок погоняет, ездок доскакал…

В руках его мертвый младенец лежал.

                      "ОРФЕЙ –древнегреческий певец

                      СТРИМОН – речной бог фракийцев."

Фракийцы, питомцы Стримона,

Чубатые дети войны,

В сражениях пеших и конных

Вы были как боги сильны.

       Но выше победных трофеев

       Печальная доля певца,

       Зовущая лира Орфея

       Поныне волнует сердца !!!

              Булат Окуджава

У поэта соперников нету –

Ни в поэзии и не в судьбе,

И когда он кричит всему свету,

Это он не о вас – о себе.

Руки тонкие к небу возносит,

Жизнь и силы по капле губя,

Догорает. Прощения просит.

Это он не за вас – за себя.

Но когда достигает предела

И душа отлетает во тьму –

Роле пройдено. Сделано дело.

Вам решать – для кого и кому.

То ли мёд, то ли горькая чаша,

То ли адский огонь, то ли храм…

Всё, что было его, - нынче ваша.

Все – для вас.  Посвящается вам.

Вахтанг Джавахадзе

О, звуки прекрасные ! Живы они, не исчезли.

И снова , и снова зовут нас как звали и прежде.

По их мановенью и волею их – в поднебесье

Душа подымается вновь в негасимой надежде.

К колючим шиповникам руки протянем без страха.

И в бурю ворвемся, отринув привычек рутину,

И вновь мы услышим божественный колокол Баха,

Что небо земле возвращает, их слив воедино.

О, звуки прекрасные ! Живы они, не исчезли.

И снова , и снова зовут нас как звали и прежде.

По их мановенью и волею их – в поднебесье

Душа подымается вновь в негасимой надежде.

Рассеются ложь и мираж. И полудня яснее

Простор распахнется, не знающий мглы и разлуки.

Тела только в землю уходят, становятся ею,

Навек на земле остаются прекрасные звуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные загадки о инструментах. Материал можно использовать на уроках музыки в начальных классах с использованием ИКТ.

Музыкальные загадки об инструментах В стране инструментов живёт великан,Хранящий все звуки вселенной ... (орган).У какого инструмента есть и струны, и педаль?Несомненно, это славный наш ......

"Активные методы обучения с применением мультимедийных игр на уроках музыки в начальных классах для развития творческих способностей учащихся".

Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и ...

Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в начальных классах»

Цель методической разработки - показать особенности применения различных видов работы на уроке музыки с позиции здоровьесбережения, их эффективность в сохранении и укреплении здоровья школьника....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Использование методики Д.Огороднова на уроках музыки в начальных классах"

Удивительный человек, педагог, новатор, тонкий музыкант Дмитрий Ерофеевич Огороднов, создавший Методику КМПВ- Комплексное Музыкально-Певческое Воспитание вокально- речевой и эмоционально-двигател...

Конспекты уроков музыки в начальных классах

Конспекты составленны в соответствии с программой и КТП...