Литературно-музыкальная композиция "С любовью о матери"
методическая разработка по музыке (10 класс) по теме

Пахоменко Людмила Николаевна

Литературно-мсузыкальная композиция для учащихся 8-11 классов и их родителей. Мероприятие прошло 30 ноября 2012 года для  участников районного семинара, который проходил на базе Сонцевской среденей школы. Подтоготвила и провела его заместитель дирекотора по воспитательной работе, учитель музыки Пахоменко Людмила Николаевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariya_dnya_materi.-2012docx.docx34.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценария Дня матери-2012

«С любовью о матери»

Слайд № 1

Ведущий 1.Добрый день, дорогие мамы, бабушки, учителя, гости! Совсем недавно наша страна отметила День матери.

Ведущий 2. День матери – праздник вечности, т.к. всегда и во всем для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

Слайд № 2

Ведущий 1.«...Мы любим сестру, и жену, и отца, но в муках мы мать вспоминаем...» Эти точные строчки лишний раз доказывают, что жизнь каждого из нас начинается на руках матери, которая становится самым близким и родным человеком.

Ведущий 2. Традиция праздника берет начало из мистерий древнего Рима, где почитали Великую Марию – богиню, мать богов. Каждая страна имеет свою дату празднования. По Указу Бориса Николаевича Ельцина Президента РФ в 1998 году в России днем матери считается последнее ноябрьское воскресенье.

Слайд № 4

Ведущий 1. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Это день, когда воздается должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Именно дети должны познать, кем является для них мама, что сделала она для них и какого почтения заслуживает.

Слайд № 5

Ведущий 2.Этот праздник необходим, чтобы показать значимость, истинное предназначение женщины. Они хранят уют и тепло в доме, заботятся о своем чаде, нося его под сердцем, поддерживают, оберегают на протяжении всей жизни.

Слайд № 6, 7, 8

Звучит музыка Ф. Шуберта «Аве Мария», на сцене ребенок и Бог.

Ребенок: Завтра я появлюсь на свет. Скажи, Боже, что мне делать в том мире, ведь я ничего не знаю и очень боюсь?
Бог: Не переживай, я дам тебе ангела, который постоянно будет рядом и защитит тебя от бед и печалей.
Ребенок: А как зовут этого ангела?
Бог: Это не важно, ведь ты будешь звать его мамой.
(Выходит мама и Бог передает ей ребенка. На фоне музыки девочка-мама читает стихотворение)

Слайд № 9, 10, 11, 12

Мама: Заступница, дай мне большую душу,

Сердце доброе,

Око недремлющее,

Голос мягкий, отходчивый, ласковый,

Руки крепкие, незлобивые,-

Очень трудно матерью быть!

Не власти прошу,

Не за деньги стою.

Вдохни, Сердобольная, в грудь мою

Столько любви и силы,

Чтоб до могилы

На всю семью_

На мужа, на сына, на дочерь мою,_

На каждый характер хватило,

На все сомнения

И смятения,

На спотыкания и причуды,

На завихрения

И увлечения,

На заблуждения

И остуды.

Только любовь раскрывает сердца,

Лишь перед ней отступает горе.

Мне нужно очень много любви.

Ты - Мать,

Ты меня понимаешь…

Слайд № 13
1 Ведущий: Сила материнской любви! Кто измерит ее? Материнство. С чего начинается? Есть старая поговорка: «Мать носит дитя 9 месяцев под сердцем и всю жизнь в сердце»

Без бескорыстной материнской любви не было бы человеческих отношений. Именно из глубины материнской любви у детей рождаются лучшие человеческие качества.

Слайд № 14

2 Ведущий: Мудрость матери. Мужество матери. Народ складывает легенды о материнских сердцах. Мать готова на самые невероятные жертвы ради счастья своих детей. Мать не просто любит свое дитя, слабое, оно или сильное, спокойное или крикливое, веселое или грустное; мать понимает его и в радости, и в горе, когда оно во славе и когда жизнь жестоко обходится с ним.

Слайд № 15

1 Ведущий. «Все я сумею, все смогу – я не могу иначе…» Эти слова из известной песни, которую так задушевно исполняла Валентина Толкунова. Песня о женщине, о женском сердце и о женских руках, которые все могут.

Исполняется песня В. Толкуновой «Я не могу иначе». Слайд ы № 16,17, 18, 19, 20

Звучит адажио Альбиони.

Слайд № 21

2. Ведущий. Издревле взоры завоевателей обращались к Русской земле. Кто только не посягал на целостность и независимость нашей страны! Но Русь считалась Уделом Богоматери, и, свято веря в ее покровительство, наши предки бесстрашно шли на битвы, неся с собою Ее образ. И Пречистая Дева всегда помогала воинам. Воистину возлюбила Она, Матерь божия, нашу землю Русскую, православную, и нигде в мире нет стольких чудотворных икон Ее, как у нас на Руси:

1 Ведущий: С детской любовью, в простоте смиренного сердца прибегают к Ней и старые и малые, и богатые и бедные, и простые люди и ученые  несут к Ее стопам и скорби и радости свои, и на всех взирает Она с материнской любовью, всех ласкает благодатным взором Своим, всех утешает, благословляет, всем помогает в их нуждах.

Слайд № 22

2 Ведущий. Божия Матерь Владимирская в 1395 году повернула вспять от Ельца войска страшного Тамерлана, сметавшего все на своем пути. Под иконой Казанской Богородицы полки Минина и Пожарского в 1612 году освободили от поляков Москву, а образ Смоленской Заступницы вдохновлял на великие подвиги русскую армию в Отечественную войну 1812 года.

Слайд № 23

1 Ведущий. Рассказ об иконе Казанской Божией Матери неизбежно приводит к величайшему событию в истории России - Великой Отечественной войне. Ленинград готовили к сдаче, страшный голод ежедневно уносил тысячи жизней. Тогда вынесли из Владимирского собора Казанскую икону Божией Матери и обошли крестным ходом вокруг Ленинграда, и враг не вошел в город. Вот почему ленинградцы так почитают Казанскую икону.

2 Ведущий. Затем Казанскую икону перевезли в Сталинград. Знаменитая Сталинградская битва началась молебном перед Казанской иконой Божией Матери.

Слайд № 24

1. Ведущий. Внимательно вглядитесь в картину «Сикстинская Мадонна»  Рафаэля.

Что на ней изображено? Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках. Легко ступает по облакам  навстречу своей трагической судьбе: чтобы люди были счастливы. Мария должна отдать им своего сына - маленького Христа на страдание и муку. Она в последний раз прижимает его к себе.

Мария остановилась у границы двух миров - небесного и земного. В ее широко открытых глазах тревога. Мария смущена зрелищем неустроенного мира, мира тревог и страданий.

Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Мария - идеал материнства. Художник воспевает женскую красоту, женственность, нежность, самоотверженность, бескорыстие.

Слайды № 25-30

Звучит песня «Моя добрая нежная мама» в  исполнении Волкова Артема.

Слайд № 31, Клип. Выходят чтецы, ребята  6 классов.

Отшумит и умчится любая беда,

Как весенний, порою грохочущий гром.

Если с вами она, если рядом всегда,

Человек, на котором держится дом.

Может быть, тридцать три или семьдесят пять

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:

В беспокойстве, делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.

Муж ее генерал, космонавт иль поэт

Может быть он министром, шахтером, врачом –

Всех главней она, в том сомненья нет –

Человек, на котором держится дом.

Очень редко. Но все же бывает больна,

И тогда все кувырком, кверху дном –

Потому, что она, потому что она –

Человек, на котором держится дом.

Нас куда-то уносит стремительный век,

В суете мы порой забываем о том,

Что она - не фундамент, она - человек.

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце и в доме светло,

На ее доброту отвечайте добром,

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

Исполняется песня «Как хорошо, что есть на свете мама».

Слайд №  32, 33, 34

1.ВЕДУЩИЙ.Человек, на котором держится дом, это ... мать.

Каждую минуту на планете происходит чудо. Это чудо - рождение ребенка, появление нового человека на свет. Когда рождается маленький человечек, то, конечно же, он ничего не понимает и практически ничего не знает. Почему практически? Да потому что малыш точно знает, что где-то рядом должна быть его мама – самый родной и близкий человек. Да-да, мама и ребенок неразрывно связаны друг с другом и эта связь начинается в утробе матери.

2.ВЕДУЩИЙ. Человек, еще не сделавший ни шагу по земле и только - только начинающий лопотать, неуверенно и старательно складывает по слогам слово «ма-ма» и, почувствовав свою удачу, смеется, счастливый...

Сердце маленькое упрямо

Бьется, бьется, глаза горят.

Слово первое, слово «мама»

Губы нежные говорят.

Слайды № 35

Выступление второклассников

1-ый:  А теперь давайте с вами

          Потолкуем мы о маме.

          Маме можно без стыда

          Дать медаль «Герой труда»!

2-ой:  Все дела ее – не счесть,

         Даже некогда присесть:

         И готовит, и стирает,

         На ночь сказку почитает.

3-ий: А с утра с большой охотой

         Ходит мама на работу,

         А потом - по магазинам

Дети (хором): Нет, без мамы не прожить нам!

4-ый: Маме надо помогать

         И ничем не огорчать,

         Но бывает, скажем смело,

         С нами вот такое дело:

5-ый: Очень хочется, друзья,

         Делать то, чего нельзя.

         Мяч в квартире попинать,

         Пошуметь, побаловать

         И ходить по лужицам.

Дети (хором): Надоело слушаться!

1-ый: Надоело, братцы, утром умываться,

         Приходить к уроку в срок,

2-ой: Также лень учить урок,

        3-ий: Кашу манную съедать

          И сестренку развлекать.

4-ый: Убирать свои игрушки...

5-ый: Лучше был бы я зверюшкой!

Все хором: И я!!! И я!!! И я!!!

Превращаемся, друзья!

                   (оборачиваясь вокруг себя)

1-ый: Ура! Ура!

         Мы теперь не дети!

         Нам уже не нужны мамины запреты.

2-ой:  Я еще утром была ребенком,

         Теперь же стану поросенком!

1-ый: Ты меня возьми с собой,

         Не хочу идти домой!

         Поросятам что не жить:

         Из корыта есть и пить

         И в грязи валяться,

         И не надо умываться!

                            (идут, одевают маски поросят)

3-ый: А я теперь тоже не мамин сынишка,

         Я – косолапый коричневый мишка.

         По лесу буду весь день я гулять,

         Никто не загонит меня спать!

                            (одевает маску медведя)

4-ый и 5-ый: Ну, а мы теперь – слонята

4-ый: Здесь холодно, снега метут

5-ый: Простите, мамы, нас ждет юг.

                            (одевают маски слоников)

1 Ведущий: Эй, ребята, подождите,

                   Вы хоть мне все объясните,

Ведь когда придут за вами,

Что скажу я вашей маме?

1-ый: Здесь ребят простыл и след,

 2-ой:  А где они – большой секрет

  3-ий:  Мы свободны, словно птицы,

  4-ый: И значит – можем веселиться!

  5-ый: Можно целый день играть.

(Хором): Никто не будет нам мешать!

                   (Под веселую музыки дети играют и танцуют.

         После танца дети вновь выбегают на сцену)

2 Ведущий:  Это что за чудеса?

                    Вам уже и спать пора ...

1 Ведущий: Ну – ка, детки, марш домой!

3-ий (Мишка): Да я от мамы убежал,

                        Чтоб тихий час не наступал,

                        А вы твердите мне опять,

                        Как и дома, спать да спать!

1 Ведущий: Я покажу тебе дорогу, как найти свою берлогу.

3-ий(Мишка): Все равно я не пойму,

                       Должен спать я? Почему?

2 Ведущий:(берет Мишку за руку, усаживает на ступеньку):

                            А расскажу тебе сейчас,

                            Как важно деткам много спать...

         (вроде как рассказывает, а в это время концертный номер песня

Слайд № 36-40

«Мамочка, милая, я тебя люблю»

Слайд № 40-45

Дети (по очереди):

1-ый: Вот и день к концу подходит,

         Вечереет, ночь приходит.

2-ой: Спать пора ложиться нам,

         Вот где вспомним наших мам.

3-ий: Помню мамин голосок:

         «Спать пора, ложись сынок

         Закрывай покрепче глазки,

         Пусть приснится тебе сказка»

4-ый: Мне бы мама почитала...

5-ый: Мне бы сказку рассказала...

1-ый: Подоткнула б одеяло...

2-ой: А меня б – поцеловала...

4-ый(встает): Все я больше не могу!

Дети(хором): К маме, к маме побегу!!!

2-ой: Здравствуй, мам, вернулась я!

5-ый: Не хочу быть слоненком!

   3-й: Не хочу быть медвежонком!      

Девочки: Мы простые девочки!

Мальчики: Мы простые мальчики!

(Хором): Поздравляем наших мам,

                Наши песни нынче – Вам!

 Слайды № 46-50. Исполняют песню «Мамочка милая, мама моя».

Слайд № 51, 52

1 ВЕДУЩИЙ: Сколько прекрасных стихотворений сложено во славу матери, сколько великих дел освящено ее именем! О материнской нежности Ф.Тютчев пишет:

«Твой милый образ незабвенный.

Он предо мной везде, всегда,

Недостижимый, неизменный,

Как ночью на небе звезда».

Слайд № 53

2. ВЕДУЩИЙ. Кто раскрыл роль матери сильнее и задушевнее, чем русские поэты и писатели? Из них, прежде всего, следует назвать Сергея Есенина, создавшего удивительно искренние, эмоциональные стихи о своей матери. На всю жизнь запоминаются его слова:

«Милая, добрая, старая, нежная,

С думами грустными ты не дружись.

Слушай под эту гармонику свежую

Я расскажу про свою тебе жизнь».

Это Есенин так обращается к своей матери. Это он находит такие слова для выражения своего чувства.

Слайды № 54-59

Исполняется песни «Прости  меня, мама, прости» в исполнении вок. ансамбля.

Слайды № 60

2.ВЕДУЩИЙ: Мать стремится укрыть от бури и непогоды свое дитя. Пока есть Мать на земле, не страшно человеку, она затеплит огонь среди мрака ночи, не даст заблудиться и пропасть.

ВЕДУЩИЙ 1: У каждого из нас возникает чувство защищенности, когда рядом с нами мать. Но всегда ли мы осознаем, какой ценой оплачены наш покой, счастье?

Слайд № 61

2. ВЕДУЩИЙ: В муках, в страданиях человек шепчет «мама», и в этом слове сосредотачивается для него все, оно становится равнозначным слову «жизнь».

Н.А. Некрасов сказал: «Мы любим сестру, жену и отца, но в муках мы мать вспоминаем». В минуты колебаний, сомнений, искушений Некрасов обращался к образу матери, к ее памяти, как высшей совести. В стихотворении «Рыцарь на час» поэт просит свою умершую мать:

УЧЕНИК:

«Повидайся со мною, родная!

Появись легкой тенью на миг!

Всю ты жизнь прожила нелюбимая.

Всю ты жизнь прожила для других.

С головой, бурям жизни открытою,

Весь свой век под грозою сердитою

Простояла ты, грудью своей

Защищая любимых детей.

И гроза над тобой разразилась!

Ты не дрогнув удар приняла!

За врагов, умирая молилась.

На детей милость Бога звала.

Неужели за годы страданья,

Тот. Кто столько тобою был чтим,

Не пошлет тебе радость свидания

С погибающим сыном твоим

Я кручину мою многолетнюю

На родимую грудь изолью,

Я тебе мою песню последнюю,

Мою горькую песню спою.

О, прости! То не тень утешения,

И заставлю страдать тебя вновь.

Но я гибну - и ради спасения

Я твою призываю любовь!»

Слайд № 62

ВЕДУЩИЙ 2: В близких чертах матери сквозит образ Матери-Родины.

Не случайно народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим великим словом - «Родина». «Родина-мать» - говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле. Как же велико должно быть сердце, способное вместить всю радость и все горе мира! Сердце Матери-Родины!

Слайды  № 63, 64

Солдат в бою с врагами бьется со словами: «За родину-Мать!». Кто более матери перенес страданий в годы Великой Отечественной войны:

1. ВЕДУШИЙ, «Да разве об этом расскажешь –

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!».

Слайды № 65

2.ВЕДУЩИЙ: Матери вырастили сынов и дочерей. Научили любить свою родину.

Но самый большой подвиг наших матерей в том. Что они вырастили сынов и дочерей, научили их любить свою родину.

Слайд № 66-71. Звучит песня о России в исполнении Глушец Натальи.

ВЕДУЩИЙ 1: Дети - самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. К, сожалению, дети не всегда понимают, что значит для них мать. Они не редко видят в ней человека, который готовит им еду, стирает, гладит, учит уму - разуму.

ВЕДУЩИЙ 2. Но мать - это и тот человек, которому можно довериться, рассказать о своих проблемах. Мама все поймет. Наши мамы любящие, заботливые. Они еще и прекрасные труженицы. Среди них есть и педагоги, и врачи, и бухгалтера, и ученые.

Слайд № 72

Звучит  песня «Ты самая красивая» в исполнении вок. ансамбля.

Слайд № 73

ВЕДУЩИЙ 1: Закончить нашу встречу мне хотелось бы словами Расула Гамзатова:

«Как бы ни манил Вас бег событий,

Как ни влек бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите.

От обид, от тягот, от забот».

Ведущий 2. Дорогие женщины, девушки, желаем вам здоровья, счастья, терпения. Пусть в вашем сердце всегда горит огонек надежды, доброты и любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная гостиная "Она в любовь верила" (о Зинаиде Райх) 8 - 11 классы

Данный материал предназначен для классных руководителей, завучей по внеклассной работе, библиотекарей при проведении мероприятий "Верь в великую силу любви".  Может быть частично  использова...

Дружба и любовь в творчестве А.С.Пушкина ( сценарий литературно-музыкального вечера)

Сценарий литературно-музыкального вечера, посвящённого творчеству А.С.Пушкина. Проводился в 10 классе школы-интерната 5 вида после изучения лирики поэта. В сценарии использованы стихотворения А.С.Пушк...

Литературно-музыкальное мероприятие "Война, беда, любовь и юность"

Литературно-музыкальное мероприятие "Война, беда, любовь и юность". Лебедева Кумача «Священная война», А.Т.Твардовский "Василий Теркин", К.Симонов "Жди меня", "Ты помнишь Алеша дороги Смоленщины", Мус...

Литературно-музыкальная гостиная "Любовь к Отечеству всех доблестей дороже..."

Гостиная была проведена для учащихся 10-х классов, изучающих роман Л.Н. Толстого "Война и мир", в связи с 200-летием  войны 1812 года....

Сценарий школьного мероприятия "Литературно-музыкальная гостиная "Рожденное любовью слово "Мама"

В подготовке к мероприятию принимают участие учащиеся 5-9 классов. В сценарий включены инсценировки, чтение стихов, исполнение песен....

Литературно-музыкальная гостиная «Только любовью держится и движется жизнь»

Листая страницы мировой любовной лирики, мы погрузимся в эпохи Сред-невековья, Возрождения, XIXи XX веков, встретимся с мастерами художественного слова, их героями и попытаемся понять, какое значение ...