Конспект по музыкальному занятию "В гостях у Царицы Музыки"
план-конспект урока по музыке по теме

Илларионова Юлия Павловна

Занятие для старших групп, показывала на конкурсе "Воспитатель года" с детками из другого детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_2.doc62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №81

Конспект музыкально-тематического занятия

Для детей старшей группы

«В гостях у Царицы Музыки»

Музыкальный руководитель

II квалификационной категории

Илларионова Юлия Павловна

                                               

п. Малаховка  

Цель:  Создать доброжелательную атмосферу, которая способствует

              успешному вхождению ребёнка в мир музыки.

               

Задачи:

Образовательные:

             Познакомить детей с музыкальными произведениями: «Болезнь

              куклы» и « Новая кукла» П. И. Чайковского.

             Учить детей различать короткие и длинные звуки.

Развивающие: 

Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать и различать музыку контрастного характера. Развивать у детей чувства ритма. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой и сменой музыкальных фраз.

Формировать исполнительские навыки, в области пения, музыкально – ритмических движений.

Воспитательные:

        Воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать и двигаться

          под неё.

Оборудование:

Игрушечный замок

Музыкальный дом с нотками – гномиками

Фланелеграф

Портрет композитора П.И. Чайковского.

Карточки с изображением солнышка.

Плоскостные колокольчики из бумаги.

 Фонограммы

Музыкальный центр.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

М.Р. Дети давайте с вами поздороваемся и споём музыкальное приветствие.

                Музыкальное приветствие « ЗДРАВСТВУЙ ДРУЖОЧЕК»

М.Р. Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в гости, в волшебный замок Царицы Музыки. А приведёт нас туда музыкальная дорожка, показывать её буду я, чтобы вы не сбились с пути, поэтому куда я вас поведу, туда за мной и вы.

Ритмическая разминка « ДОРОГА В ЗАМОК»

Дети становятся друг за другом, направляющий – музыкальный руководитель, и идут друг за другом сначала по кругу, затем змейкой, образуя круг – останавливаются.

М.Р.  Вот мы и подошли к замку Царицы Музыки.

(выставить замок на стол)

           А вот и сама Царица!

                                

                                (муз. Рук. Надевает корону)

Ц.М.  Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я!

           У меня есть верные друзья – музыкальные гномики..

            Они живут в этом домике!

                                (показать музыкальный дом)

А вот и первый гном занял своё место, а зовут его гномик «До»,

Посмотрите, что он нам принёс – сундучок.

Он хочет, с вами познакомиться, давайте каждый скажет своё имя

Мы сложим ваши имена в этот сундучок, чтобы они не разлетелись, и гномик «До», не забыл как вас зовут.

                (Дети выполняют, ставлю сундучок на фортепьяно)

А второй гномик « Ре», принёс для вас музыку, которую написал великий русский композитор – Пётр Ильич Чайковский.

                        (Показать портрет)

Ребята, вы хотели бы её послушать? Тогда я вам напомню, что музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать различные чувства: переживания, нежность волнение, грусть, жалость. Прислушайтесь внимательно и вы поймёте, какие чувства хотел выразить композитор в этой музыке. А называется музыкальное произведение « Болезнь куклы».

Проводится сравнительный анализ двух контрастных по характеру произведений. Звучит фрагмент пьесы П.И. Чайковского « Болезнь куклы».

Ц.М. Кто нам скажет какая сейчас прозвучала музыка?

Дети: Эта музыка грустная, печальная, хмурая, тревожная, жалобная,

          тоскливая, обиженная, плачущая.

Ц.М. Да, ребята, здесь звучали, нотки грусти и печали!

          А вот мелодия друга, вы послушайте какая!

Звучит пьеса « Новая кукла» П.И. Чайковского из детского альбома.

Дети: Эта музыка весёлая, радостная, игривая, задорная, прыгучая, бойкая,

           озорная, солнечная.

Ц.М. А вот и третий гномик, как вы думаете как его зовут?

Дети: «Ми»!

Ц.М. Правильно, ребята, это гномик «Ми», он принёс для вас игру, которая называется « Угадай настроение».

Я вам раздам карточки с изображением солнышка, кому то весёлое, кому то грустное, а вы после прослушивания пьесы, должны будете поднять карточку с соответствующим настроением.

                        Игра «УГАДАЙ  НАСТРОЕНИЕ»

Слышу я торопится к нам гномик «Фа», ой, а вот и он!

Ребята, вы наверное знаете, что нотки бывают разные по звучанию…

Они бывают какими?

Дети: Длинными и короткими.

Ц.М.  Совершенно верно, а гномик «Фа», принёс для вас деланный из этих ритмический рисунок,  сделанный из этих колокольчиков.

Маленького колокольчика зовут Динь, а большого – Дон.

Давайте вместе с вами проговорим имена этих колокольчиков, и посмотрим

Какой ритмический рисунок у нас получится.

                                (выполняют)

Затем попросить прохлопать, протопать этот ритмический рисунок.

Ц.М. Молодцы, дети, справились с заданием!

          Мой верный друг гномик «Соль», принёс для вас песенку, вы её

          Послушайте.

Музыкальный руководитель исполняет песню « Мама – Солнышко моё».

Дети, вы узнали песенку, как она называется? А какая песенка по характеру?

А вы хотите её спеть?

Ну прежде чем спеть песню, нам нужно разогреть наши голосочки…

Давайте споём распевочку « Медведь и пчёлы» А.А. Евтодьевой.

Ну вот теперь мы готовы к пению.

                     Дети исполняют песню « МАМА СОЛНЫШКО МОЁ».

Сначала поют коллективно, а затем попросить отдельно мальчиков и девочек

Ц.М. Ребята, а как вы думаете, как зовут следующего гномика?

Дети: «Ля»!

Ц.М.  Верно, вот и гномик «Ля»! Он дарит нам музыку, под которую мы  

          будем танцевать. Давайте её послушаем…

 

                    Звучит фрагмент  Итальянской польки С.В. Рахманинова .

Ребята, что за музыка прозвучала? А кто её написал? Какая музыка по характеру?  А какое основное движение польки?

Ну что ж ребята, раз, два, три, четыре пять, всех зову я танцевать.

                Дети строятся парами по кругу и исполняют польку.

Ц.М. Дети, наше занятие подошло к концу. Давайте подведём итог…

          Итак, какие музыкальные произведения вы слушали?

          А какой композитор их написал?

           А чему ещё мы с вами учились сегодня?

           (различать длинные и короткие звуки)

           Вам понравилось наше занятие? (Да)

           Мне тоже очень понравилось как вы работали сегодня и как все

           старались…

Только я не пойму, а где же седьмой гномик, «Си»? Куда же он запропастился? Ой, я кажется знаю…

        (Беру с фортепьяно сундучок, обыгрываю сюрпризный момент)

Ну что ж друзья, пора, прощаться, было мне приятно очень с вами пообщаться. До свидания ребята…(снимает корону)

 М.Р. Ну а нам пора возвращаться в детский сад, в группу.

         

                        Дети под музыку выходят из зала.

«Праздник каждый день»И. Каплунова, И. Новоскольцева,

Издательство «Композитор» Санкт – Петербург 2009

«Ритмическая мозаика» А. Буренина.

«Музыкально – дидактические игры для дошкольников» А. Кононова.        

« Музыкальные занятия для дошкольников» Старшая группа Н.Арсеневская          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у царицы Витаминки"

(провела кл. руководитель 8 класса Ефимкина Н.В.)...

Разработка урока-праздника "В гостях у царицы Музыки"

На этом уроке даются первые представления о таких понятиях, как певческая установка, тембр, динамика,,пение скороговорок и песен....

в гостях у царицы наук

Математический праздник...

конспект занятия "В гости к царице Грамоты"

Конспект  итогового занятия по обучению грамоте в логопедической группе...

Конспект урока на тему: « В гостях у царицы Грамматики. Итоговое занятие по имени существительному.»

Закрепление знаний об имени существительном, дифференциация живых и неживых предметом (определение падежных окончаний существительных), закрепление представление о падеже, роде, склонении существитель...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе "В гостях у царицы Грамматики"

Закрепление навыка звукослогового анализа слов.Закрепление графического образа букв.Закрепление навыка чтения слогов и слов.Закрепление умения составлять предложения по опорным словам....