«Использование новейших технологий, направленных на эмоционально- личностное развитие воспитанников».
статья по музыке по теме

На занятиях по предмету синтезатор, фортепиано я применяю методики И. М. Красильникова, И. Б. Горбуновой, А.Шмидт–Шкловской.

Между тем, процесс обучения представляется, прежде всего, и главным образом, процессом поиска, передачи, усвоения и творческого применения информации.

Творческая составляющая учебного процесса имеет приоритет, так как наряду со знаниями, умениями, навыками, формирует многие ценные качества личности (активность, волю, любознательность, воображение, мышление, самоконтроль и другие), от которых в значительной степени зависит будущее воспитанника, уровень его социальной самореализации.

Выбор перечисленных методик обусловлен включением на разных возрастных этапах все более совершенных форм учебно-художественной деятельности нового вида.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Использование новейших технологий,

направленных на эмоционально–личностное развитие воспитанников».

На занятиях по предмету синтезатор, фортепиано я применяю методики И. М. Красильникова, И. Б. Горбуновой, А.Шмидт–Шкловской.

Между тем, процесс обучения представляется, прежде всего, и главным образом, процессом поиска, передачи, усвоения и творческого применения информации.

Творческая составляющая учебного процесса имеет приоритет, так как наряду со знаниями, умениями, навыками, формирует многие ценные качества личности (активность, волю, любознательность, воображение, мышление, самоконтроль и другие), от которых в значительной степени зависит будущее воспитанника, уровень его социальной самореализации.

Выбор перечисленных методик обусловлен включением на разных возрастных этапах все более совершенных форм учебно-художественной деятельности нового вида.

Методы приобщения к электронному музыкальному творчеству:

  • получение базовых музыкально-теоретических знаний
  • освоение художественных возможностей цифрового инструмента
  • овладение исполнительской техникой
  • стимулирование интереса к данной деятельности
  • выполнение педагогом творческой работы
  • применение образных моделей музыкально – теоретических понятий
  • разнообразие форм урочной деятельности
  • индивидуальный подход

Начальный этап работы по методике «Использование новейших технологий, направленных на эмоционально-личностное развитие воспитанников», дополнен упражнениями для рук и небольшими пьесами, методический принцип которых, выражен, в нахождение средств для наиболее точного решения конкретной художественной и пианистической задачи и снятие неудобств, мешающих выполнению художественного замысла

При постановке руки начинающего пианиста всегда делается упор на развитие движений кисти и пальцев, свободу корпуса.

Упражнения по конкретным задачам и характеру воздействия систематизированы в группы:

  • моторные
  • образные
  • этюды

Этюды выбираются по программе, в соответствии с годом обучения воспитанника. Для работы берутся этюды Гнесиной, Черни, Лешгорна, Дворжака, в зависимости от индивидуальных способностей. Этюды помогают также в овладении различными видами аранжировки.

На каждый вид работы отводится определенное количество времени, чтобы занятие не превратилось в цикл физических упражнений. Только при выполнении этих условий работа будет полезной и интересной

Пьесы предназначены на отработку некоторых специфических навыков, связанных с переключением режимов звучания во время игры на электронной клавиатуре, вместе с освоением определенных приемов игры на цифровых инструментах основная задача, развитие потенциала личности воспитанника через эмоциональную сферу. Интересуясь не только тем, что ребенок знает и чего не знает, но и тем, что он чувствует. Принимая и поддерживая эмоциональные проявления, педагог способствует личностному и творческому развитию.

Репертуар расширен и пьесами на ассоциативное воображение, что позволяет скорректировать выбор тембровой фактуры изложения. («Паровоз», «Жучка и кот». «Зима», «Пастух играет» и т. д.). Эти пьесы с большим удовольствием разучивают воспитанники, сами вносят коррективы в выбор тембра, стиля, забавных звучаний

Хотелось бы более подробно остановиться на начальном этапе обучения музыкальному искусству, так как именно в этот период у ребенка возникает интерес и любовь к музыке и инструменту, закладывается фундамент развития его творческих способностей. Большую помощь оказывает в работе сказка, ее герои, знакомые ребенку с раннего возраста

Музыкальная сказка-игра «Теремок».

Мы рассказываем сказку, говорим о ее героях-Мышке, Лягушке, Пете-петушке, Лисичке. Волке. Медведе. Выбираем тембр для каждого героя. Мышка-флейта-пикколо, Лягушка-клавинет, Петушок- кларнет, Лисичка-скрипка, Волк- валторна. Медведь- туба. Определяем и изображаем, как будет идти Мишка, как побежит Мышка и т.д. Воспитанник оказывается включенным через музыкальное оживление персонажей сказки в музыкально-театральное действие.

Прибаутки, небольшие песенки, стихи, которые знает воспитанник, все это является платформой для музыкального творчества. Эти небольшие пьески ценны, кроме простоты и доступности, тем, что характер их исполнения можно варьировать, характер строго-назидательный. изменить на добрый и нежный, важно заметить, что при этом будет изменяться темп, характер интонирования. динамика, артикуляция.

Теоретический материал на начальном этапе представлен также в виде стихотворных текстов, влияние поэтического слова на личность ребенка общеизвестно, благодаря простоте и музыкальности звучания слов воспитанники легко запоминают предлагаемую информацию.

Для сравнения можно привести такой пример.

Объяснение написания нот, по типовой программе для детей шести, семи лет и объяснение написания нот по представленной методике:

  1. Нота «до» первой октавы пишется на первой дополнительной линеечке.
  2. «Есть у каждой ноты дом. Где живешь ты нота «до»? Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке и. т. д.»

Исходя из возрастных особенностей воспитанников, занятия на начальном этапе проходят в игровой форме. Детские стихи и песенки, сказки, придуманные истории, вот тот материал, который способствует раскрытию индивидуальности и творческих способностей.

Пример практического занятия.

Пьеса «Жучка и кот». «Фортепианная игра», редактор Т. Николаевой, работа ведется по нескольким направлениям:

  • освоение нотного текста
  • проект аранжировки
  • проявление и осознание эмоциональных состояний воспитанника
  • исполнение пьесы на инструменте

Комментарий.

Характер данной пьесы веселый, игривый. Поэтому выбираем соответствующий тембр и стиль, тембр кларнета, стиль польки. Так как героями этой пьесы являются собачка и

кошка, изображаем «мяуканье» кошки, пользуясь PICH BEND. в партию левой руки выбираем тембр из забавных звуков, DOG, изображающий лай собачки.

Синтезатор нам помогает в создании соответствующего настроения, образа, очень важно зафиксировать эти ощущения у воспитанника, научить передавать звуком, возникшие чувства, эмоции.

Дети мысленно сравнивают, переживают, перевоплощаются, такие начальные упражнения развивают художественное воображение, учат осмысливать выбираемые действия и в итоге рождают в воспитаннике потребность создать что-то свое, пусть даже на основе уже сочиненного материала, помогают в быстром освоении нотной грамоты, постановке рук.

В своей работе я руководствуюсь тем, что метод изложения материала должен быть доступен и интересен.

Возьмем для примера известный шлягер В. Шаинского «В траве сидел кузнечик». Начнем с выполнения конкретной задачи-воспроизведения «стрекота» кузнечика, подошли преобразованные быстрые переборы деревянных ложек, из преобразованного «скрипа двери»- получилось характерное страшноватое кваканье лягушки. Преобразованный тембр трубы воспроизвел жужжание мухи. Все находки радуют начинающего музыканта. Дают простор фантазии.

Небольшая пьеса «Кукушечка» И. Красильникова. Фактура пьесы очень прозрачна и, чтобы получить красивое звучание, нужно внести изменения в заданные тембры. Таким образом, мы создаем атмосферу «волшебного» леса, где живет главная героиня. Ее «ку-ку» отзывается в этом лесу эхом.

Работа с пьесой предполагает обращение к звукорежиссерской обработке и звуковому синтезу.

Техника исполнения также немаловажна, поэтому разучивание этюдов, виртуозных пьес неотъемлемая часть учебного процесса.

В процессе работы воспитанник выбирает стили, темпы, делает гармонический анализ. Играть с сопровождением огромное наслаждение для ребенка

В технических пьесах работаем над текстом в разных темпах, в стиле кантри-в медленном темпе, в стиле джаз- в среднем, в классическом стиле- в быстром темпе.

В аранжировке этюда можно использовать запись гармонической составляющей в Song, таким образом, добавляется дополнительный тембр в партию левой руки, что обогащает звуковую палитру в целом. Также воспитанник приобретает навыки ансамблевого исполнения.

Полифонические произведения воспринимаются современными детьми, как нечто непонятное и «занудное». Преподаватели знают, как трудно добиться от воспитанника того, чтобы он слышал голоса в развитии, чтобы он понимал красоту музыкальной мысли.

Эти задачи легко решаются с применением цифровых инструментов.

Воспитанник активно включается в процесс выбора тембра для каждого голоса, записи его, прослушивает произведение в различных вариантах. В процессе этой работы воспитанник играет произведение по голосам и каждой рукой отдельно.

Делая запись на инструменте воспитанник быстрее ориентируется в нотном тексте. Отчетливее представляет голосоведение, осваивает новую деятельность с большим энтузиазмом.

Развитие мотивационной сферы воспитанника, воспитания уважения к общечеловеческим ценностям, привитие привычки к систематическим занятиям, выявление и развитие позитивных аспектов своего потенциала.

Задача творческого развития воспитанников заключается в том, чтобы, с одной стороны, целенаправленно и систематически развивать необходимые для занятия любым видом творчества, в данном случае музыкальным и художественным, способности воспитанников: оригинальное, образное мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость , а с другой стороны- формировать потребность в творчестве и общении с искусством. Необходимо, чтобы каждый ребенок не только смог научиться читать заложенный в том или ином произведении искусства авторский замысел, включающий в себя отношение автора к изображаемому, его чувства и мысли, но и мог свободно овладевать языком искусства как средством выражения своего собственного отношения к тем или иным явлениям жизни.

Жизнь-это непрерывный процесс творчества, потребность в котором растет по мере роста сложности окружающей среды и неприспособленности человека к существующим условиям жизни. Преодоление любого кризиса и начало нового этапа в жизни всегда связано с творческим решением проблемы и отказом от старых способов действия. Обучить творческому акту, как было сказано нельзя, но применение специально ориентированных приемов и методов обучения может содействовать его образованию и проявлению.

Главной задачей музыкального воспитания является усовершенствование человеческого духа.

Использование новейших технологий на практике обеспечивает успешность, результативность в обучении.



Предварительный просмотр:

«Использование новейших технологий,

направленных на эмоционально–личностное развитие воспитанников».

На занятиях по предмету синтезатор, фортепиано я применяю методики И. М. Красильникова, И. Б. Горбуновой, А.Шмидт–Шкловской.

Между тем, процесс обучения представляется, прежде всего, и главным образом, процессом поиска, передачи, усвоения и творческого применения информации.

Творческая составляющая учебного процесса имеет приоритет, так как наряду со знаниями, умениями, навыками, формирует многие ценные качества личности (активность, волю, любознательность, воображение, мышление, самоконтроль и другие), от которых в значительной степени зависит будущее воспитанника, уровень его социальной самореализации.

Выбор перечисленных методик обусловлен включением на разных возрастных этапах все более совершенных форм учебно-художественной деятельности нового вида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Творческое и личностное развитие воспитанников группы"

В презентации подводится итог работы с младшей группой воспитанников интерната за 2011-2013 годы. Особое внимание уделяется творческому развитию младших школьников....

Мониторинг личностного развития воспитанника

Данный материал - это выступление педагога о том что такое мониторинг и для чего он требуется в системе дополнительного образования.Цель: Создание условий в ОУ для организации эффективного контроля ре...

Доклад: "Личностно- ориентированная направленность развития обучающихся посредством использования новых технологий"

Доклад на тему:«Личностно –ориентированная направленность развитияобучающихся посредством использования новых технологий.»Выполнила: Крылова Л.Г. Итак, какие же личностные качес...

« Эмоционально - личностное развитие ребенка в контексте парциальной программы « Живое знание о театре».

В соответствии с  ФГОС, среди интегративных качеств, которые ребенок приобретает в результате освоения  Программы, есть такие, как эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и сп...

Семинар «Система консультирования воспитанников и родителей, повышение квалификации педагогических работников, мониторинг личностного развития воспитанников Дворца творчества детей и молодежи»

Актуальность темы.Направления системы психолого-педагогического сопровождения во дворце творчества.Особенности системы индивидуальной диагностики, развивающих занятий, системы семинаров и консультаций...

Методическая разработка «Технология мастерских как средство личностного развития воспитанника»

Мастер-класс по теме «Технология мастерских как средство личностного развития воспитанника» разработан с целью систематизировать теоретические знания коллег по данной образовательной техно...

Мастер-класс "Использование нетрадиционных способов обработки материалов декоративно-прикладного творчества, как одно из условий эмоционально-личностного развития обучающихся на занятиях по арт-терапии"

Мастер-класс "Использование нетрадиционных способов обработки материалов декоративно-прикладного творчества, как одно из условий эмоционально-личностного развития обучающихся на занятиях по арт-т...