Педагогическая целесообразность занятий в фольклорном ансамбле
статья по музыке на тему

Тютчева Майя Геннадьевна

фольклор для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx15.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный фольклор - уникальная, самобытная культура наших предков - осознается современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к национальным, жизненным истокам. Фольклору отводится все более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения.

 Работа с детьми по данной программе педагогически целесообразна, так как обучение носит: воспитательный, развивающий и системный характер. Воспитание на фольклорной основе дает возможность формировать в каждом ученике лучшие человеческие качества, такие как человеколюбие, честность, уважительное бережное и добросовестное отношение к созданию рук человеческих, трудолюбие, настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

         Мудрое народное слово, отточенные веками музыкальные интонации, органичная традиционная пластика - все это способствует воспитанию чувства красоты, помогает заложить основы осознания каждым обучаемым себя как необходимой частицы природы и общества.

         Освоение доступного фольклорного материала формирует представление ребенка о народном музыкально-поэтическом языке, об образно-смысловом строе. Благодаря естественности звуковой организации народных попевок,  у детей может достаточно быстро быть налажена координация голоса и слуха, что незамедлительно скажется на чистоте интонирования. Упражнения в выразительном, четком и эмоционально ярком произнесении народно-поэтических текстов развивают голос, повышают речевую и определяют певческую культуру детей. Элементы движения, включаемые в исполнение, не только развивают необходимую координацию движений, но и позволяют точнее передать, а, следовательно, и освоить национальную народную характерность самовыражения. Деятельность, строящаяся на принципах фольклорного творчества, развивает художественно-образное, ассоциативное мышление, фантазию ребенка, позволяет активизировать его самые разнообразные творческие проявления.

Системность обучения находит свое выражение в различных  аспектах, нацелена на образование у каждого ученика как системы знаний о традициях русского народа (о народном календаре, обрядах, обычаях, песнях, играх, загадках, сказках, считалках и других произведений истинного народного творчества), так и системы умений (слышать, воспринимать, включаться в исполнение и творчески воспроизводить доступный фольклорный материал).

 Рассматривая вопрос системности обучения, следует подчеркнуть, что сама программа органично сочетается с предметным циклом общеобразовательного обучения. Для нее обязательны межпредметные связи (с развитием речи, чтением, письмом, природоведением, изобразительным искусством, математикой). Соотнесение осваиваемого материала, внедрение апробированных прогрессивных форм его освоения - важные условия результативности комплексного обучения и интенсивного развития каждого учащегося.

        Цель обучения по данной образовательной программе - не просто получение знаний, а осмысление явлений народной культуры  с точки зрения их значения для детей и взрослых как нравственных и эстетических ценностей. Ценность же – нравственную, эстетическую - нельзя освоить, т.е. сделать своей, не пережив её эмоционально, в форме важного лично для себя.

Актуальность программы связана с ростом числа детских вокальных народных коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура педагогического общения как условие установления педагогически целесообразных взаимоотношений с учащимися.

Педагог постоянно сталкивается с самыми разными проблемами межличностного общения. Отсутствие культуры педагогического общения или ее низкий уровень нередко приводят к возникновению конфликтных ситуац...

"Посиделки" фольклорного ансамбля

конспект фольклорного занятия...

Приемы формирования народной манеры пения на начальном этапе работы младшего состава ансамбля (Открытый урок в классе фольклорного ансамбля)

Развитие духовности немыслимо без ощущения себя как части своего народа, его культуры. В этом слысле фольклор - школа общения, красоты поведения,быта, одежды,труда. Это бесценный дар памяти поколений,...

Тема:« Методы вокально-хоровой работы на занятиях творческого объединения фольклорного ансамбля «Забава».

Цель:«Способствовать творческой самореализации учащихся посредством хорового исполнительства.Создать условие для формирование навыка точного интонирования , четкой артикуляции  в процессе в...