Учебно-тематическое планирование по музыке 1 класс
календарно-тематическое планирование по музыке по теме

Туктарова Зульфия Шамиловна

Учебно-тематическое планирование по музыке 1 класс, авторы Школяр Л.В., Усачева В.О.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_po_shkolyar_novaya_programma_2013_god.docx41.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  « Рассмотрено                                       «Согласовано»                          «Утверждаю»

  и принято на ШМО»            Заместитель руководителя                  Руководитель МБОУ

   Руководитель  МО                        по  УВР                                       «СОШ №1 г.Азнакаево»         ______ Ф.И.Хамидуллина        _______ И.Р.Гараева                        _______ М.М.Абдуллин

      Протокол №1                            от 29 августа 2013 г.                              Приказ №67        

от 28 августа 2013 г.                                                                               от 29 августа 2013 г.  

                                                                             

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 « Средняя общеобразовательная школа №1 г.Азнакаево»

Азнакаевского муниципального района РТ

 ______Туктаровой Зульфии Шамиловны, второй квалификационной категории,

(ФИО учителя, категория)

по музыке

1  класс            

         

Рассмотрено

 на заседании                                                                                                

        педагогического совета                                                                                                                                                                                                                                            

протокол № 1 от

29  августа 2013 г

2013-2014 учебный год

Учебно – тематическое планирование

по музыке

Класс  - 1

Количество часов:     всего – 33 часа; в неделю – 1 час

Плановых контрольных работ – 4

Планирование составлено на основе – (название программы)

федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

учебник  «Музыка 1 класс», В.О.Усачева, Л.В.Школяр, издательство «Баласс», 2011 г.

                             Пояснительная  записка

1. Роль и место дисциплины

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества.

2. Адресат

Программа адресована учащимся 1 -4  классов общеобразовательных школ

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго  поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка» (Образовательная система «Школа 2100»), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 года № 379 (Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год).

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке.  

4. Планируемые результаты образования 

Разделы:

1 класса «Как можно услышать музыку» представлен  8-ю тематическими блоками;

научат обучающихся:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о

музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действах).

• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

• исполнять музыкальные произведения разных форм и

жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

5.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

  • устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
  • элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

6. Целевая установка

Изучение  музыки направлено  на достижение  следующих  целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

7. Общая характеристика учебного предмета

Музыка в начальной школе является одним из основных

предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

В начальной школе у обучающихся формируется целостное представление о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. Школьники учатся наблюдать, воспринимать музыку и размышлять о ней; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад), получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов.

Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать выразительность и изобразительность в музыке, песенность, танцевальность, маршевость. В процессе изучения предмета осуществляется знакомство с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, различными составами оркестров (народных инструментов, симфонический, духовой), певческими голосами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный). Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, музыкальных традициях родного края.

Ученики приобретают начальный опыт музыкально-творческой деятельности в процессе слушания музыки, пения и инструментального музицирования,  музыкально-пластического движения и драматизации музыкальных произведений. В ходе обучения у школьников формируется личностно окрашенное

эмоционально-образное восприятие музыки, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности. Осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Н.А. Римский_Корсаков, С.В. Рахманинов, С.С. Прокофьев, Г.В. Свиридов, Р.К. Щедрин, И.С. Бах, В._А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман, Э. Григ), сочинениями современных композиторов для детей.

Школьники овладевают вокально-хоровыми умениями и

навыками, самостоятельно осуществляют поиск исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов в процессе разучивания и исполнения произведений, вокальных импровизаций, приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись.

В процессе индивидуального и коллективного музицирования на элементарных музыкальных инструментах идет накопление опыта творческой деятельности: дети разучивают и исполняют

произведения, сочиняют мелодии и ритмический аккомпанемент, подбирают по слуху, импровизируют.

Обучающиеся получают представление о музыкально-пластическом движении, учатся выражать характер музыки и особенности ее развития пластическими средствами, осваивают коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных. Учащиеся участвуют в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности: инсценируют песни, танцы, создают декорации и костюмы, выражают образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (декоративно-прикладное творчество, рисунок).

В результате освоения предметного содержания курса у

школьников накапливаются музыкально-слуховые представления об интонационной природе музыки, обогащается эмоционально-духовная сфера, формируется умение решать учебные, музыкально-творческие задачи. В процессе работы над музыкально-исполнительским замыслом у детей развиваются музыкальная память и воображение, образное и ассоциативное мышление, способность воспринимать музыку как живое, образное искусство, воспитывается художественный вкус.

В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки

коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

8. Основные содержательные линии курса

 «Как можно услышать музыку»

9. Содержание учебной программы

Учебный материал  1-го класса знакомит с детским музыкальным фольклором (колыбельная песня, загадки, пословицы, народные игры). Это позволяет естественно вводить учащихся в более сложные художественные явления, например, былину, сказочные фрагменты опер («Руслан и Людмила» М.И. Глинки).

Учебный материал  структурирован в соответствии с содержанием  программы, дающим возможность полнее раскрыть её образовательный и воспитательный потенциал. Этот «ход»  необходим для того, чтобы убедительно показать неслучайность выбора учебных тем, того или иного «методического ключа» в освоении тематизма, репертуара, вида музыкальной деятельности.

10. Формы организации учебного процесса

  • Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков
  • Используется фронтальная, групповая, индивидуальная

работа, работа в парах

11. Итоговый контроль

  • Текущий контроль по изучению каждой темы  проводится в форме уроков – концертов.

12. Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность направлена на расширение и углубление музыкальной культуры  учащихся начальной школы и предполагает такие направления: участие в кружковой работе, проектную деятельность

13. Материально – техническое обеспечение

Печатные пособия

  1. Портреты композиторов в электронном виде
  2. Транспарант:  поэтический текст гимна России и Татарстана.

Экранно-звуковые пособия

  1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
  2. Презентации, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.
  3. Синтезатор

14. Библиографический список

1. В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник. 1кл. М.: Баласс, 2011.

  1. Примерные программы начального общего образования. В 2ч. Ч.2  – М.: Просвещение, 2008. – 232 с. –(Стандарты второго поколения)


Календарно – тематическое планирование по музыке

1 класс

№ урока п/п

Тема урока

Примерный музыкальный

материал

Универсальные учебные действия

Дата

По плану

По факту

Как можно услышать музыку(33 ч.)

1

«Внутренняя музыка» (3 ч.)

Колыбельная песня.

Колыбельные: Зыбка поскрипывает, Ходит сон по лавочке и др.

Наблюдать за музыкой в жизни человека

Проявлять эмоциональную отзывчивость

Исполнять колыбельные песни

03.09

2

Сказку складываем, музыкой сказываем.

А. Лядов. Кикимора.

Проявлять эмоциональную отзывчивость

Импровизировать в игре

10.09

3

Народное музыкально-поэтическое творчество. Музыкальная игра.

Музыкально-ритмическая игра «Дед и репка», Игра в гостей.

Проявлять эмоциональную отзывчивость

Импровизировать в игре

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

17.09

4

Родная речь (5 ч.)

Элементарная нотная грамота. Точки, чёрточки, крючки, дуги  и круги…

Г. Фрид. Ветер

Е. Тиличеева. Деревца.

Ориентироваться в нотном письме как графическом изображениии интонаций

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись

24.09

5

Общее представление об интонации: изображение окружающего мира.Сказанное  слово   и  несказанное…

А. Вивальди. Зима

С. Прокофьев. Дождь и радуга

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

01.10

6

РК Музыка природы. Прогулка в лес.

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение

08.10

7

Народное музыкально-поэтическое творчество: прибаутки, скороговорки. Не перевыскороговоришь? Поём  вместе.

Р.н.п. Как под наши ворота

Укр. Н. п. Журавель

Воспринимать на эмоционально-образном уровне музыкальное творчество своего народа

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

15.10

8

Портреты   заговорили   и запели.

Р. Шуман. Весёлый крестьянин

Р.н.п. Вспомним, братцы, Русь и славу!

Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и музыкальное творчество народов мира

22.10

9

Пётр Ильич Чайковский (3ч.)

Детские годы.

«Детский альбом»: Детская песенка, Колыбельная песня. Баба-яга, Вальс и др.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

29.10

10

Здесь         живёт музыка П.И. Чайковского.

Балет «Щелкунчик»

12.11

11

Волшебный тот цветок…Тренируем свою  «внутреннюю музыку».

Хор менестрелей из оперы «Орлеанская дева»

19.11

12

Михаил  Иванович Глинка (4ч.)

Детские годы.

Мазурки

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

26.11

13

Опера «Руслан и Людмила». «Бряцайте, струны золотые»

Опера «Руслан и Людмила»

Первая песня Баяна

03.12

14

Опера «Руслан и Людмила». О, поле, поле!

Опера «Руслан и Людмила»

Ария руслана из 3 действия

10.12

15

Руслан и Людмила. Слава!

Опера «Руслан и Людмила»

Заключительный хор

17.12

16

Мелодия жизни(4ч.)

Заветное слово.

В. Усачёва. Жила-была работа

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира

24.12

17

Как начинается музыка?

В. Усачёва. Жила-была работа

14.01

18

Вольфганг Амадей Моцарт.

Хор из оперы «Волшебная флейта»

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

21.01

19

Моцарт сочиняет.

В. Моцарт. Менуэт

28.01

20

Сергей  Сергеевич Прокофьев(3 ч.)

Детство композитора.

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк»

04.02

21

Дорогой,Щелкунчик!

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк»

11.02

22

Музыка для детей С. Прокофьева.

Балет «Золушка»

25.02

23

Путешествие во времени  и пространстве(6 ч.)

Тренируем свою  «внутреннюю музыку».

Р.н.п. Вот уж зимушка проходит

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение

04.03

24

Народное музыкально-поэтическое творчество. Русские обряды. Празднуем Масленицу.

Р,н.п. «Ой, Масленица, обманщица», «Ах, Масленица, сметанница!»

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов

11.03

25

Тренируем свою  «внутреннюю музыку».

Фрагменты из музыки П. Чайковского к сказке А. Островского «Снегурочка»

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов

18.03

26

Две песни. Сочиняем песенку.

Музыкальная игра «Полевая берёзка»

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение

01.04

27

Русские обряды. Ждём   весну,   встречаем птиц. Весенние заклички.

Весенние заклички

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов

08.04

28

РК . Экскурсия в ДШИ.

Ловозерский народный хор

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных художественных образов

15.04

29

Профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Иные земли.

И. С. Бах. За рекою старый дом.

Жизнь хороша

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира

22.04

30

Счастье, ты где?(4 ч.)

Идём  за Синей  птицей.

Музыка И. Саца к спектаклю «Синяя птица»

Г. Струве. Музыка

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

29.04

31

Тренируем свою  «внутреннюю музыку».

Счастье, ты где?

Музыка И. Саца к спектаклю «Синяя птица»

В. Усачёва. Жила-была работа

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и сочинение

06.05

32

РК Музыка для детей И. Ярмак

И. Ярмак. Дождь на лугах. Весенняя песенка

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

13.05

33

Итоговое повторение. Урок – концерт.

Любимые произведения, изученные в 1 классе

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

20.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно тематический план по математике 9 класс

Рабочая программа по математике (базовый уровень) для 9 класса. Учебники:Мордкович А.Г. «Алгебра» (базовый уровень), 9 класс, Атанасян Л.С. «Геометрия 7- 9»....

Учебно-тематическое по биологии для 8 класса

часть моей рабочей программы...