Рабочая программа по музыке 6 кл. по программе Критской, Сергеевой
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) на тему

Максимова Ирина Николаевна

Рабочая программа, пояснительная записка и календарно-тематичекий пландля 6 класса по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_poyasnitelnaya_zapiska_i_ktp_6_klass_14-15_g._fgos.doc202 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 46» города Владимира

«Согласовано»                                                                                                                     Руководитель МО учителей русского языка, литературы, музыки  _____________ /Л. А. Ежкова/                                                                           «_____» сентября  2014 г.

«Согласовано»                                                                       Заместитель директора по УВР______________/С. Д. Пименова/                                       «______» сентября  2014 г.

«Утверждаю»                                                                                               Директор МБОУ «СОШ № 46»  _____________/А.В. Лебедев/                              «_____» сентября  2014 г.

                                       Рабочая программа                                                                  

                                            по музыке 6 класс

(Уровень: общеобразовательная программа, базовый уровень)                                                                                                                                                                       Учитель: Максимова Ирина Николаевна

 

2014-2015 учебный год.

Пояснительная записка.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.  Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5 – 7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской федерации».

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011;
  • ФГОС ООО утвержден  приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. 1897. 
  • Авторская программа «Музыка 5-7» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»– М. Просвещение, 2007;;

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, поурочные разработки 5-6 классы, методические рекомендации для учителя под редакцией  Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                        - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

        Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

художественного, нравственно-эстетического познания музыки;                                                                                                               эмоциональной драматургии;                                                                                                                                                                                    интонационно-стилевого постижения музыки;                                                                                                                                                                       художественного контекста;                                                                                                                                                                          создания «композиций»;                                                                                                                                                                               перспективы и ретроспективы.         

   В соответствии учебным планом в 6 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).  Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.                              

   Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств.

  Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки: « Данная программа не подразумевает жестко регламентированного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно-педагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития  учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий. Творческий подход учителя музыки к данной программе — залог успеха его музыкально-педагогической деятельности»*, в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:

1.) добавлен 1 час на изучение темы «Авторская песня» и «Джаз-искусство 20 века», так как  эти темы имеют  объемный материал для изучения и слушания музыкального материала,  за счет темы «Мир музыкального театра»-2 часа вместо 3 часов.

 2.)  тема «Образы песен зарубежных композиторов. Мир старинной песни. Баллада «Лесной царь», перенесена на сентябрь для одномоментного изучения с  темой по литературе «Баллада. Лесной царь  Гёте И.»

3.)  тема «Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина» одновременно изучается с темой «Зимние мотивы А. С. Пушкина в творчестве композиторов»

 Контроль осуществляется в следующих видах: - входной, текущий, тематический, итоговый.

 Формы контроля: При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 6 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест.

Виды организации учебной деятельности: конкурс, викторина, самостоятельная работа, творческая работа

Контроль уровня   обученности.

№ урока

Тема  урока

Вид  контроля

Форма  контроля

8.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Текущий - письменный

Тест

16.

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.

Текущий - письменный

Тест

26.

Симфоническое  развитие музыкальных образов. «В печали  весел, а в веселье печален». Связь времен.

Текущий - письменный

Тест

34.

Образы киномузыки. Проверочная работа.

Итоговый - письменный

Тест

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения музыки ученик должен:

Знать/понимать:                                                                                                                                                                                                            специфику музыки как вида искусства;                                                                                                                                                                                значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;                                                                      основные жанры народной и профессиональной музыки;                                                                                                                               основные формы музыки;                                                                                                                                                                              характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;                                                                           виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;                                                                                                                             имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:                                                                                                                                                                                                                        эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;                                                                                            узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;                                                                                                     выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);                                                                                                              выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;                         распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;                      различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:                                        певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;                                                                                                                                                                                                          размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;                                                        музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Общеучебные  умения, навыки  и  способы  деятельности.                                                                                                                                 Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.                                                                                                                                                                                                  

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;                                                                                                              - овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;                                                                                   - обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;                                                           - расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;                                                                                                                                                                                      - совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;                                                                                                                                               - приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

       Опыт творческой деятельности, приобретаемый на музыкальных занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;                                                                                            - определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;              - совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Требования  к  уровню  подготовки  учащихся  основной  школы

Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:

   понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;                                                                                                                                                                       иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;                                                                    знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;                                                                            уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;                                                                                                                                  владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;                                                                                                                       анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;                                                                                                                                                                                                                раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;                                    развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);                                                                                                                                                                                                                совершенствовать умения и навыки самообразования.

Содержание  рабочей   программы   предмета   Музыка»

Раздел 1.  Мир образов вокальной и инструментальной музыки (17ч)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

  Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.                                                                                                                                        Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).                                                       Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.                                                Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

                              Раздел 2.   Мир образов камерной и симфонической музыки (18 ч)

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.                                                                                                                                                                   Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.                                                                             Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов                                                                                                                                               

№ п/п

№ урока

Тема урока

Количество часов

В том числе контрольные р

   I полугодие:«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

16

1.

1.

Удивительный мир музыкальных образов. Старинный русский романс.

1

2.

 2.

Песня-романс. Мир чарующих звуков.

1

3.

3.

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи.

1

4.

4.

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

1

5.

5.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения

1

6.

6.

Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта

1

7.

7.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

1

8.

8.

Образы симфонической музыки. Г. Свиридов «Метель.

1

9.

9.

Образы симфонической музыки. «Над вымыслом слезами обольюсь…Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1

1

10.

10.

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

1

11.

11.

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

1

12.

12.

Русская духовная музыка

1

13.

13.

Духовный концерт

1

14.

14.

«Фрески Софии Киевской»

1

15.

15.

«Перезвоны» По прочтении В. Шукшина». Молитва.

1

16.

16.

 Образы духовной музыки Западной Европы. Полифония. Фуга. Хорал.

1

1

  II полугодие: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

3

17.

1.

Небесное и земное в музыке Баха.

1

18.

2.

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.

1

19.

3.

Авторская песня: прошлое и настоящее.  

1

                 «Мир образов камерной и симфонической музыки»

16

20.

1

Джаз – искусство 20 века. «Спиричуэл и блюз»

1

21.

2.

Вечные темы искусства и жизни

1

22.

3

Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена

1

23.

4

Ночной пейзаж. Ноктюрн.

1

24.

5

Инструментальный концерт. « Итальянский концерт». 

                         1

25.

6

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». .

1

26,

7

Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времен.

                         1

1

27.

8

Программная увертюра. Бетховен увертюра «Эгмонт»

                         1

28,

9

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. И . Чайковского.

1

29,

10

Мир музыкального театра. Балет С. Прокофьева «Ромео  и Джульетта» 

1

30.

11

Мюзикл. Л. Бернстайн «Вестсайдская история»

1

31.

12

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика»

                        1

32.

13.

А. Журбин рок-опера «Орфей и Эвридика»

1

33.

14.

Образы киномузыки. «Ромео  и Джульетта» кино ХХ века. Музыка в отечественном кино. Проверочная работа.

2

34.

15.

1

35.

16

Исследовательский проект. Обобщающий урок.

                        1

Итого:

35

4

               

Список научно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской:                                                                              Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2007г.                                                                                                 Уроки музыки. Поурочные разработки 5-6 классы. М., Просвещение, 2014 г.                                                                                       Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2005 г.                                                                         «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  6 класс», М., Просвещение, 2005 г.                                                                  «Музыка. 6 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,, Просвещение, 2012 г.                                                                                                           Учебник «Музыка. 6 класс», М.,  Просвещение, 2013 г.                                                                                                                                          «Творческая тетрадь «Музыка. 6 класс» М., Просвещение, 2013

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Университетская библиотека  ONLINE http://biblioclub.ru/

2. Областная библиотека для детей и молодежи г. Владимир. Каталог электронных книг.http://biblio.litres.ru/

3. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

4. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

6. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

7. Комплекс уроков по Музыке, Искусству. Готовые Мультимедийные Уроки по ФГОС 1-7кл., 8-9 кл  http://urokicd.ru/muzyka

8. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

9. Детские  электронные презентации. http://viki.rdf.ru/cat/musika/

10. Презентации PowerPoint - готовые презентации http://pwpoint.ru/muzika/219-narodnaya-muzyka.html

Список научно-методической литературы.

  1.  Энциклопедия для детей. Искусство. М., Аванта+. 1998 г.
  2.  Попова Т.В. Зарубежная музыка 18-19 века. М., Просвещение, 1976 г.
  3. Слово о музыке. Русские композиторы 19 века. Хрестоматия. Книга для учащихся старших классов. М., Просвящение, 1990 г.
  4. Творческие портреты композиторов. Популярный справочник. М., Музыка, 1989г.
  5.  Смирнов И. Музыка. Популярная энциклопедия. М., ТЕРРА-Книжный клуб, 2001 г.
  6. Царёва Н. А. Слушание музыки. Методическое пособие. М., Престо. 2013 г.Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
  7. Григорович В. Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
  8. Аржаникова Л. Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
  9. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
  10. Кабалевский Д. Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
  11. Кабалевский Д. Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
  12. Великович Э. И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
  13. Никитина Л. Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
  14. Гуревич Е. Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
  15. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

11. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  1. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.
  2. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г
  3. «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№6, 11-15,20-24, 27, 32
  4. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.
  5. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
  6. Песенные сборники.
  7. Разумовская О. К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 г.
  8.  Зимина А.Н. Народные игры с пением.
  9. Агапова И.А., Давыдова М. А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006 г.
  10. Н. А. Римский Корсаков. Сто русских народных песен.

Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс 2014-2015 учебный год. (в соответствии ФГОС)

Первое полугодие -16 часов, второе полугодие-19 часов.         

Дата урока

Темы раздела и уроков

( страницы учебника)

Прослушиваемый материал.

Решаемые проблемы.

                                                Планируемые результаты.

 Понятия.

Предметные  результаты.        

УУД

Регулятивные

УУД

Познавательные

УУД  Коммуникативные

Личностные

   результаты.

 Первое полугодие 16 часов.                  «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»  ( 16 часов)

1

1. Удивительный мир музыкальных образов.

Старинный русский романс»

( уч. Стр. 6-9)

Прослушивание:

Романсы А. Гурилева, П. Булахова, А. Обухова

М. Глинки, А. Балактрева.

Диск 6кл 1ч - № 1-6

Познакомить с жанром камерной музыки  -романс.

Романс, интонация, музыкальная речь, поэтическая речь, музыкальный образ, вокальная музыка.

Знать и развивать традиции русской песенной культуры.

Самостоятельно отличать интонацию романса и речи.

Знать единство музыкальной и поэтической речи романса.

Знать особенности мелодической линии.

Речевая декламация и романс  -этот связь прошлого и настоящего.

2

2. «Песня-романс. Мир чарующих звуков»

( уч. Стр. 10-13)

Прослушивание:

А. Варламов

 «Красный сарафан»

М.Глинка «Жаворонок»

Диск 6кл 1ч - № 5, 6

Дать понятие значимости музыки в жизни  человека и силе её воздействия.

Содержание, форма, особенности формы, контраст, реприза, вступление, кода, фразировка, ритм, оркестровка, вальс, романс.

Четко понимать специфику и особенности романса

 ( лирический, драматический, эпический)

самостоятельно определять, почему романсы живут в памяти народа.

 различать какие  качества души русского человека запечатлены в муз. образах романса.

находить поэтическое и  музыкальное. выражение главной мысли романса

Знать известные русские романсы.

3. «Два музыкальных посвящения»

( уч. Стр 14-23)

Прослушивание:

М.Глинка «Я помню чудное мгновенье»

«Вальс-фантазия»

Диск 6кл 1ч -№ 7, 8

Познакомить с шедеврами музыкального романса.

Содержание, форма, особенности формы, контраст, реприза, вступление, кода, фразировка, ритм, оркестровка, вальс, романс.

Уметь определять музыкальные форма романса передающие тонкие душевные переживания.

Самостоятельно отличать характер музыкальных произведений

Уметь определять форму романса

Знать поэтические эпиграфы раскрывающие смысл романса.

Научиться испытывать глубокие и возвышенные чувства в общении  с природой.

4. «Уноси моё сердце в звенящую даль…»

( уч. Стр. 24-25)

Прослушивание:

С. Рахманинов «Островок»

«Сирень»

Диск 6кл 1ч -№ 9

Диска 5кл 2ч -№ 8

Расширить понятие: мир образов, романов и песен.

Выразительность, изобразительность,

Приемы развития,

Образы покоя.

Понимать, что творчество пробуждается тогда, когда композитор чутко воспринимает мир.

Самостоятельно определять, что помогает композитору наиболее ярко передавать особенности главного лирического  образа романса.

Знать музыкальные термины, помогающие передать музыкальные и поэтические образы романса.

Знать приемы развития музыки в романсе.

Уметь более глубоко вникать в музыкальный образ романса.

5. «Образы песен зарубежных композиторов.

Искусство прекрасного пения»

( уч. Стр. 38-39)

Прослушивание:

Музыка Ф. Мендельсона, Ф. Шуберта, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова

Диск 5кл 1ч - № 5,6,18

Диск 4кл 1ч - №3

Знакомство с вокальным стилем бельканто и выявление средств выразительности разных видов искусства.

Бельканто,

Баркарола

Мастерство исполнителя,

Романс-фантазия

Уметь различать становление муз. образа.

Самостоятельно сравнивать мелодические линии муз. произведений.

Знать музыкальные термины.

Разучивание песни М. Глинки «Венецианская ночь»

Расширять музыкальный кругозор.

6.  «Старинной песни мир.

Песни Франца Шуберта»

( уч. Стр. 40-47)

Прослушивание:

Ф. Шуберт «Аве, Мария»

«Форель»

«Серенада № 4»

«Лесной царь»

Диск 5кл 2ч -№ 7,10

Диск 6кл 1ч  -№ 15

Мультфильм «Лесной царь»

Познакомить с творчеством австрийского композитора Ф. Шуберта.

Образы песен, жанры песен, сходство, контраст, выразительность, изобразительность, контраст интонаций, развитие образа, форма, серенада, баллада.

Определять основную мелодику музыкальных .произведений Ф. Шуберта.

Знать обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой.

Знать народные муз. инструменты.

Уметь описывать  образы гусляров в преданиях, легендах и былинах.

Уважительно относится к творчеству Ф. Шуберта.

7. «Музыкальный образ и мастерство исполнителя»

( уч. Стр. 26-29)

Прослушивание:

Произведения в исполнении Ф. Шаляпина из оп. М.И.Глинки «Руслан и Людмила»

Диск 3кл 2ч - № 6

Диск 3кл 1ч - № 11

Познакомить с творчеством великого русского певца Ф. Шаляпина

Ария, песня, речитатив,

Рондо, бас.

Знать различные способы звуковедения.

Самостоятельно выявлять связь музыки, театра, ИЗО ( на творчестве

Понимать красоту и правду в искусстве.

Расширять музыкальную компетентность

Гордиться великим русским певцом Ф. Шаляпиным.

8. «Образы симфонической музыки. Г. Свиридов «Метель»

( уч. Стр. 120-127)

Прослушивание:

Г. Свиридов «Тройка», «Вальс», «Весна и осень»,

«Романс»,

«Пастораль»,

Н. Зубов «Не уходи»

Диск 6кл 3ч - № 1-4, 8

Диск 6кл 2ч - № 26

Расширить представление о тесной связи музыки и литературы.

Романс, диалог, музыкальная пьеса, форма, тембр, пастораль, сходство, контраст, лад, темп, вальс, приемы развития, выразительность, изобразительность, интонация.

Романс, диалог, музыкальная пьеса, форма, тембр, пастораль, сходство, контраст, лад, темп, вальс, приемы развития, выразительность, изобразительность, интонация.

Самостоятельно отличать главные мелодики музыки Свиридова.

Знать историю возникновения жанра музыкальные иллюстрации.

Отличать возможности симф. оркестра в раскрытии образов лит. сочинений.

Глубоко вдумываться в музыкальные образы Г.  Свиридова.

9  «Образы симфонической музыки. «Над вымыслом слезами обольюсь…»

(уч. Стр. 128-131)

Прослушивание
Г. Свиридов «Военный марш», «Венчание»

( из «Метели»)

Диск 6кл 3ч - № 5, 6

Дать представление образности  и выразительности в музыкальных иллюстрациях.

Военный марш, контрастно-образная форма, лирический образ, драматический образ, гомофония, полифония.

Знать интонации музыкальных иллюстраций.

Самостоятельно определять полифоническое переплетение  голосов.

Знать отличие пьес лирических от драматических

Творческое задание

Гордиться творчеством Пушкина.

10. «Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов»

( уч. Стр. 30-37)

Прослушивание:

М. Матвеев «Матушка, что во поле пыльно»,

М.Мусоргский «Плывет лебедушка»

М. Глинка «Романс Антониды»

«Марш Черномора»

Диск 6кл 1ч - № 10-14

Диск 2кл 1ч - № 32

Познакомить с духовно-эстетическими ценностями отечественной культуры: обрядами и РНП.

Диалог, приемы развития, куплетная форма, народные напевы, хор в опере, жанры народных песен, повтор интонации, народные напевы, контраст интонаций.

Знать различные способы выражения переживаний человека в народной музыке и в композиторской.

Самостоятельно различать диалог в РНП

Знать , как при помощи интонаций раскрывается образ.

Разучивание песни «Матушка, что во поле пыльно»

Понимать и любить русские народные обряды.

11. «Образы  русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси»

 ( уч. Стр. 48-49)

Прослушивание: РНП,

Н. Римский-Корсаков фрагм. из оп. «Снегурочка»,

«Садко»

П. Чайковский

Фрагм. из «Концерта № 1»

Диск 1кл 1ч - № 10,11,12,14

Диск 6кл 1ч - № 20

Диск 3кл 2ч - № 18

Знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте.

Народные инструменты, напев, наигрыш, инструменты симфонического оркестра

Знать происхождение древних славянских обрядов и фольклора.

Знать обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой.

Знать народные муз. инструменты.

Уметь описывать  образы гусляров в преданиях, легендах и былинах.

Гордиться РНП.

12. «Русская духовная музыка»

( уч. Стр. 50-53)

Прослушивание:

Знаменный распев

Произведения С. Рахманинова, П, Чеснокова, иеромонаха Романа.

Диск 6кл 1ч - № 17-19

Диск 6кл 2ч - № 6

Диск 3кл 1ч - № 22

Дать представление о духовной музыке.

Знаменный распев, партесное пение,

 а капелла,

тропарь, стихира, величание, молитва, всенощное, литургия.

Понимать значение духовной музыки.

Самостоятельно определять традиционные жанры духовного музыкального искусства.

Определять  тесную связь слов и музыки духовного концерта.

Углублять  знание жанра хорового концерта.

Уважать традиции русской духовной музыки.

13. «Духовный концерт»

( уч. Стр. 54-57)

Прослушивание:

М. Березовский «Не отверже мене во время старости»

( из «Духовного концерта»)

Кассета 6кл - № 4

Дать представление о духовном концерте, на основе концерта М. Березовского.

Хоровое многоголосие, духовный концерт, полифония.

Хоровое многоголосие, духовный концерт, полифония.

Самостоятельно определять традиционные жанры духовного музыкального искусства.

Определять  тесную связь слов и музыки духовного концерта.

Углублять  знание жанра хорового концерта.

Уважать традиции русской духовной музыки.

14. «Фрески Софии Киевской»

( уч. Стр. 58-61)

Прослушивание:

В. Кикта «Фрески Софии Киевской»-фрагмент

Диск  6кл 2ч  - № 1-3

Диск 5кл 2ч - № 19,л20

Углубить понятия, какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы.

Арфа, фреска, симфония , музыка в народном духе, повтор, вариантность, живописность музыки, контраст образов, варьирование.

Определять средства раскрытия сюжетов и образов в религиозной тематике.

Самостоятельно определять средства выразительности влияющие на характер музыки.

(темп, регистр, динамика, ритм)

Владеть знаниями муз. терминов.

К: знать приемы раскрытия муз. образов.

Знать приемы раскрытия муз. образов.

Уважать и любить историю Родины.

15.  «Перезвоны» «По прочтении  Шукшина»

( уч. Стр. 62-65)

Прослушивание:

В. Гаврилин «Перезвоны»

фрагменты из симфонии –действа.

Диск 6кл 2ч - № 4-6

Диск 5кл 1ч - № 8

Дальнейшее знакомство с хоровой симфонией-действом.

Контраст –сопоставление,

хор-солист,

молитва, вокализ, песня без слов,

благовест, трезвон, набат, перезвоны.

Знать связь между русским народным творчеством и интонационно-жанровым богатством в музыке композиторов.

Самостоятельно определят главные интонации музыкальных произведения

Определять контраст инструментального и вокального начала.

Выполнение творческого задания.

Знать значение колокола в церковных обрядах.

16.  «Образы духовной музыки Западной Европы»

( уч. стр. 66-69)

Прослушивание:

И. Бах «Токката ре минор»,

«Фуга № 2»

Диск 2кл 2ч - № 8

Диск 6кл 2ч - № 14

Познакомить с особенностями полифонической музыки.

Стиль барокко, жанры: токката, фуга, хорал,

Двухчастный цикл, развитие темы, полифония, аккорд,

Контрапункт,

Канон, орган, светская и духовная церковная музыка.

Знать особенности полифонической

Музыки Западной Европы.

Самостоятельно определять импровизационный характер в музыке на принципе контраста.

Сравнивать темы токкаты и фуги.

Определять  близость хоралов к народным песням.

Знать и любить шедевры духовной полифонической музыки.

Второе полугодие 19 часов.

 «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» 3 часа

1.  «Небесное и земное в музыке Баха. Хорал»

( уч. Стр. 70-71)

Прослушивание:

И. Бах «Рождественская оратория»

«Проснитесь, голос к Вам взывает»,

«Хорал № 2»

«Хорал  № 4».

Диск 6к 1ч - № 22-24

Познакомить с творчеством И. Баха.

Хорал, полифония, хор, орган, контрапункт.

Уметь определять многоголосность музыки Баха.

Самостоятельно отличать характер тем музыкальных  произведения

Отличать светскую и духовную церковную музыку.

Определять близость хоралов к народным песням.

Знать и любить шедевры духовной полифонической музыки.

2. «Образы скорби и печали…»

( уч. Стр. 72-79)

Прослушивание:

Дж. Перголези «Стояла мать скорбящая»,

В. Моцарт «Реквием»

К. Орф «Кармина Бурана»

Диск 6кл 2ч - № 8-13

Диск 6кл 3ч - № 18

Диск 5кл 1ч - № 13

Дать представление об  образе печали в религиозной музыке.

Кантата, контраст образов, полифония, гомофония, тембры инструментов, голоса хора, сценическая кантата,  хор, оркестр, особенности ритма.

 

Знать особенности музыкального  языка  Западно-европейской музыки ( кантата, реквием)

Самостоятельно определять полифонический склад музыки.

Знать состав и голоса хора

К: знать приемы раскрытия музыкальных образов.

Уважать традиции Западно европейской духовной музыки

3 «Авторская песня: прошлое и настоящее».

( ус. Стр. 80-87)

Прослушивание:

Гаудеамус,

Д. Тухманов «По волне моей памяти»

Авторские песни

А. Розенбаума,

М. Светлова, В. Высоцкого,

Ю. Ким, Б. Окуджавы

Диск 6кл 2ч - № 15-18

Расширить представление об авторской песни, её жанрах и особенностях.

Бард, авторская песня, ваганты, гитара, городской фольклор.

Знать историю становления авторской песни.

Самостоятельно объяснять понятия: бард, ваганты, и т.д.

Знать жанры и особенности авторской песни.

Выполнение творческого задания.

Формировать художественный вкус.

                                                               «Мир образов камерной и симфонической музыки» (16 часов)

1. «Джаз-искусство 20 века»

«Спиричуэл и блюз»

( уч. Стр. 88-93)

Прослушивание:

Джазовая музыка,

Спиричуэл,

Дж. Гершвин ,

И. Миллас,

Д. Эллингтон.

Диск 6кл 2ч - № 19, 22

Познакомить с истоками джазовой музыки.

Спиричуэл, джаз, блюз, молитва, свинг, симфоджаз, бит, импровизация, ритм, тембр, джазовая обработка.

Знать историю становления джаза и блюза.

Самостоятельно определят особенности джазовых ритмов.

Находить главные музыкальные темы в импровизациях джаза.

Разучивание песен.

Знать  и любить джазовую музыку.

2. «Вечные темы искусства и жизни»

( уч. Стр. 96-97)

Прослушивание:

Н. Римский-Корсаков «Океан-море синее»

М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

Э. Григ «Пер Гюнт»-фрагм.

Диск 3кл 2ч - № 13, 22

Диск 2кл 1ч - № 1

Познакомить с различными жанрами инструментальной музыки.

Музыкальные произведение, вокальные, инструментальные программные  и непрограммные произведения

Знать основные принципы  развития и построения музыкальной формы ( сходство-различие; повтор-контраст)

Знать основные жанры музыки : песня, романс, кантата, симфоническая опера, балет.

Знать отличие камерной музыки от симфонической.

Знать жанры камерно музыки

( баллада, ноктюрн, инструментальный концерт, симфоническая миниатюра)

Расширять музыкальный кругозор.

3. «Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена»

( уч. Стр. 98-103)

Прослушивание:

Музыка Фредерика  Шопена

Диск  6кл 2ч - № 23, 24

Диск 4кл 2ч - № 8

Познакомить  с шедеврами фортепианной  музыки Шопена.

Баллада, контраст-сопоставление, форма, этюд, прелюдия, музыкальный язык, вальс, мазурка, полонез.

Знать посторенние фортепианной музыки: инструментальная баллада, прелюдия, полонез, мазурка.

Самостоятельно распознавать по национальную принадлежность музыкальных произведений Шопена

Эмоционально откликаться на музыкальные шедевры Шопена.

Знать жанры музыки-этюд, прелюдия, полонез, мазурка, вальс.

Расширять образно-эмоциональный диапазон своих муз. познаний.

4. «Ночной пейзаж. Ноктюрн.»

( уч. Стр. 104-107)

Прослушивание:

А. Бородин «Ноктюрн»

( из «Квартета № 2»)

Ф. Шопен

«Ноктюрн фа минор»

Диск 4кл 1ч - № 4,

Диск 6кл 2ч - № 24

Дать представление о музыкальном жанре -ноктюрн.

Ноктюрн, квартет, повтор, контраст, вариационность.

Знать, какие принципы развития музыки в ноктюрне имеют главное значение.

Самостоятельно определять особенности камерной музыки

Эмоционально почувствовать, как музыка раскрывает духовный мир человека.

Знать жанр музыки ноктюрн, четко определять средства музыкальной выразительности, помогающие понять содержание музыки.

Ценить музыкальные шедевры фортепианной музыки.

5. «Инструментальный концерт».

( уч. Стр. 108-113)

Прослушивание:

А. Вивальди «Времена года»

И. Бах «Итальянский концерт»

Диск 6кл 3ч - № 9 -17

Расширить понятие жанра  инструментальный концерт на творчество Баха и Вивальди.

Контраст, темп, рефрен, эпизоды, форма, концерт.

Иметь представление о построении камерной инструментальной музыки.

Самостоятельно определять части инструментального Концерта Вивальди

( быстро-медленно-быстро)

Вспомнить жанр духовного концерта.

Знать форму построения первой части концерта

 («Весна»)  -рондо, вариация.

Ценить шедевры старинной музыки.

6. «Космический пейзаж».» Быть может вся природа

(уч. Стр. 114-119)

Прослушивание:

Ч. Айвз «Космический пейзаж»

Э. Артемьев «Мозаика»

Диск  6кл 3ч - № 7

Диск 6кл 2ч - № 25

Расширить понятие жанра  инструментальный концерт на творчество Баха и Вивальди.

Контраст, темп, рефрен, эпизоды, форма, концерт.

Иметь представление о построении камерной инструментальной музыки.

Самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ.

Осмысливать звуковой мир произведений космической тематики.

Уметь находить сходство и различие в композициях

( Космос и Вселенная)

Интересоваться современной электронной музыкой.

7. «Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времен»

( уч. Стр. 132-137)

Прослушивание:

В. Моцарт Симфония № 40»

П. Чайковский «Моцартиана»

Диск 6кл 4ч - № 8-10

Диск 6кл 3ч - № 18, 19

Познакомить со сходством и различием основных принципов развития музыки.

Симфония, контраст образов, тембры инструментов, динамика, сюита, обработка, интерпретация, трактовка. Контраст.

Знать, что оркестровая интерпретация дает новое звучание и новую жизнь произведениям.

Самостоятельно узнавать главную тему  «Моцартианы»

Определять жанр музыки.

Знать сходство и различия произведений Моцарта и Чайковского

Уважительно относится к шедеврам классической музыки

8. «Программная увертюра. Бетховен увертюра «Эгмонт»»

( уч. Стр. 138-141)

Прослушивание:

Бетховен увертюра «Эгмонт»

Диск 6кл 3ч - №3, 20

Познакомить с жанром программной увертюры.

Программная увертюра, разделы сонатной формы: вступление, экспозиция, разработка, реприза, кода;

конфликт.

Уметь отличать увертюры к операм, спектаклям, кинофильмам, от увертюры программного жанра.

Самостоятельно отличать главные темы увертюры.

Знать, какие интонации  использует композитор, для изображения апофеоза героизма.

Знать выразительные средства для сопоставления конфликтных состояний.

Уважительно относится к творчеству Л. Бетховена

9. «Чайковский увертюра-фантазия  «Ромео и Джульетта»

( уч. Стр. 142-149)

Прослушивание:

П. Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» -фрагм.

Диск 6кл 4ч  - № 2, 3

Познакомить с более глубоким проявлением взаимосвязи музыки и литературы.

Дуэт, лирический образ, сонатная форма, увертюра, контраст образов.

Знать этапы разработки разделов сонатной формы.

Самостоятельно определять выразительные средства музыкальных образов.

 

Знать, почему композитор использует прием волнообразного развития мелодии.

Читать повесть-трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Развивать в себе патриотическое отношение к Родине.

10. «Мир музыкального театра.

 Балет С. Прокофьева «Ромео  и Джульетта»

( уч. Стр. 150-153)

Прослушивание:

С. Прокофьев балет «Ромео и Джульетта» -фрагм.

Диск 6кл 4ч - № 4

Познакомить с интерпретацией литературного произведения в различных музыкальных жанрах

Балет, метод острых конфликтных сопоставлений, декорации, костюм, образ-портрет, массовые сцены, контраст тем,

Понимать смысловое единство музыки, сценического действа, ИЗО, хореографии, декорации и танца.

Самостоятельно определять метод раскрытия сюжета.

Знать значение контраста музыкальной темы.

Творческое задание.

Уважительно относится к классическим

11. «Мюзикл.

 Л. Бернстайн «Вестсайдская история»

( уч. Стр. 154-155)

Прослушивание:

Л. Бернстайн мюзикл «Вестсайдская история»  - фрагменты.

Диск 6кл 4ч - № 10-13 

Дать понять, как одно литературное произведение может быть воспроизведено не только в балете, но и в мюзикле.

Сходство и различие, музыкальный язык, мюзикл.

Знать, как контраст образных тем помогает раскрыть сюжет произведения

Самостоятельно находить виды мелодий  -речитативной и песенной.

Узнавать фрагменты олицетворяющие эмоциональное состояние героев.

Знать, что дает слияние жанров искусства в современной жизни.

Интересоваться балетом. Знать ведущих мастеров русского балета.

12. Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика»

( уч. Стр. 156-157)

Прослушивание:

К. В. Глюк «Орфей и Эвридика» - фрагменты

Диск 6кл 4ч - № 14,15

Диск 3кл 2ч - № 7

Диск 1кл 1ч - № 18

Познакомить с творчеством немецкого композитора Глюка на основе оперы «Орфей и Эвридика»

Контраст образов, ария, хор, флейта, опера, мелодия.

Понимать, что сюжет древнего мифа положенного на музыку показывает связь времен и талант композитора.

Самостоятельно определять  средства выразительности главных тем героев.

Знать основные понятия и термины.

Творческое задание.

Уважать и понимать оперное искусство..

13. «А. Журбин рок-опера «Орфей и Эвридика»

( уч. Стр.  158-159)

Прослушивание:

Фрагменты  рок-оперы  А. Журбина «Орфей и Эвридика»

Диск 6кл 4ч - № 16-18

Диск 6кл 5ч - № 1-4

Дать представление о рок-опере.

Рок-опера, вокально-инструментальный ансамбль, опера, хор, солист.

Знать, что жанр рок-опера воплотил новыми средствами вечную тему жизни – тему любви и силу искусства.

Самостоятельно определять, какую роль в рок-опере играет хор.

( участник действия)

Знать жанры музыки входящие в состав  рок-оперы.

Уметь сравнивать образы рок-оперы Журбина и образы оперы  Глюка.

Любить современное искусство, посещать театр.

14. Образы киномузыки.

«Ромео и Джульетта» в кино 20 века.»

( уч. Стр.  160-161)

Прослушивание:

Музыка из отечественных и заруб. кинофильмов

(Н. Рота, К. Армстронг, Е. Дога)

Диск 6кл 5ч - № 7-11

Продолжить тему воплощения  сюжета трагедии Шекспира на примерах музыки из кинофильмов.

Киномузыка, вокальная музыка, инструментальная музыка, лейтмотив, лейттема.

Знать о неразрывной  связи музыки  и многих видов искусства (кино в том числе)

Самостоятельно различать интонации тембров, вздохов, окраски голосов.

Если не знать англ. яз, будет ли понятен музыкальный.

образ героев кинофильма..

Знать, кого из героев характеризует повторяющаяся музыкальная тема

Любить и ценить киноискусство.   Повышать музыкальный кругозор.

15. «Музыка в отечественном кино»

( уч. Стр. 162-163)

Прослушивание:

С. Прокофьев кантата «Александр Невский»

И. Дунаевский «Дети капитана Гранта»-увертюра;

Фрагменты из к/ф «Цирк»;

Е. Дога «Мой ласковый и нежный зверь»-«Вальс»;

М. Таривердиев «Мгновения»  (к/ф «Семнадцать мгновений весны»)

Диск 2кл 1ч - № 25

Диск 6кл 5ч - № 5, 6, 11

Диск 1кл 2ч - № 9, 17

Познакомить с различными жанрами киномузыки.

Песни для кино, главные роли, образы героев, фильм, музыка в кино.

Получить представление и обобщить знания о различных жанрах музыки в отечественном кинематографе.

Самостоятельно осуществлять суждения о музыкальных фильмах.

Знать, как музыка помогает раскрыть  образ героев.

Творческое задание.

Интересоваться шедеврами русского и зарубежного музыкального кино.

16. «Исследовательский проект»

( уч. Стр. 164-165)

Прослушивание:

Музыка использованная в течение года.

Подбор литературного и музыкального материала для проекта.

Проект, выбор темы, муз. образ, истоки, направления,

Знать правила составления и разработки исследовательского проекта.

Самостоятельно защищать разработанный проект.

Расширять свой музыкальный кругозор.

Творческое задание.

Расширять музыкальный кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 6 класспо программе Г.П. Сергеева , Е.Д. Критская

Настоящая программа по музыке для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта по музыке (утверждена приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года), при...

Рабочая учебная программа по музыке. 5 класс. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская.

Рабочая учебная программа по музыке в соответствии с ФГОС. 5 класс. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская....

Рабочая программа по музыке 5 класс. автор: Критская

Предоставленный метериал является рабочей программой, используемой во время проведения уроков...

Рабочая программа по музыке 8 класс ( Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина.)

Рабочая программа  по музыке 8 класс ( Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина.)...

Рабочая программа по музыке 2-4 класс Критская

Разработка рабочей прграммы по музыке для вторых, третьих и четвертых классов....